Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Бизнес-единицы «создающие» и «разрушающие» стоимость предприятия



2020-02-03 257 Обсуждений (0)
Бизнес-единицы «создающие» и «разрушающие» стоимость предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Многие предприятия занимаются производством и реализацией более чем одного вида товаров и услуг. В целях повышения управляемости, а также адекватной оценки вклада тех или иных товарных групп в стоимость компании, различные производства рассматриваются как бизнес единицы.

Процесс разбиения предприятия на бизнес-единицы на основе логического принципа называется сегментацией. Выделяют два основных подхода к сегментации. Сегментация, основанная на характеристиках потребителя товаров и услуг (сегментация по типу потребителя), и разбиение на бизнес-единицы исходя из знаний, опыта и технологий, необходимых предприятию для производства той или иной продукции (сегментация по типу профессиональных навыков). В последующем для каждой бизнес-единицы определяются решающие факторы стоимости и анализируются результаты их хозяйственной деятельности.

Основная цель данного этапа выявить бизнес-единицы «создающие» и «разрушающие» стоимость. Если бизнес-единица разрушает стоимость компании, необходимо принять решение либо о разработке системы мероприятий, позволяющих сделать подразделение доходным, либо о продаже подразделения другой компании, либо о закрытии подразделения и распродаже активов.

Но даже если подразделение обеспечивает для компании прирост стоимости, важно определить насколько существенна эта стоимость в рамках компании, насколько серьезен потенциал дальнейшего прироста стоимости. В ситуации, когда бизнес-единица, обеспечивая прирост стоимости компании, не является основной (профильной), более того, в составе другого предприятия может обеспечивать существенно большую стоимость, подлежит продаже.

На крупных предприятиях в качестве отдельной бизнес-единицы выделяется головной офис (центральный аппарат управления). Головной офис зачастую выступает в качестве «разрушителя» стоимости, поскольку на него относятся все издержки связанные с централизованным обслуживанием подразделений (финансовая служба, юридическая служба и т.п.).

Полезность головного офиса заключается в экономии, которую удается достичь предприятию за счет использования собственных специалистов, а не внешних консультантов. Суммарная стоимость бизнес-единиц (включая, головной офис) есть стоимость компании в целом, поэтому управление стоимостью компании невозможно без эффективного контроля над стоимостью отдельных подразделений.

Этап 5-й: подготовка отчета с позиции управления стоимостью.

Информация о результатах деятельности предприятия, пропущенная сквозь призму концепции управления стоимости может через определенный промежуток времени предоставляться заинтересованным лицам, в частности акционерам. Естественно, это должна быть не разовая акция, а постоянно проводимая работа по увеличению информационной прозрачности предприятия.

Такие действия дают акционерам уверенность в том, что менеджеры от них ничего не скрывают, а также сопутствуют восприятию результатов действий в более понятной форме – ведь каждому понятно – плохо это или хорошо, когда стоимость твоей доли компании уменьшилась на 35%; но вовсе не каждый поймет, как воспринимать информацию о том, что увеличилась производительность финансового отдела или запущен в действие новый инвестиционный план по освоению черноземных земель.

Поэтому, данная информация, может включаться отдельным блоком в отчет для акционеров, например в виде отдельной главы; а также быть постоянным спутником промежуточных докладов для владельцев компании. Таким образом, применение концепции управления стоимости способно дать не только результаты, связанные с улучшением финансового состояния компании, но и одновременно увеличивает имидж компании в глазах, как собственных акционеров, так и потенциальных инвесторов компании.

Экономическая интерпретация «цена капитала» достаточно очевидна. Он (капитал) характеризует, какую сумму следует заплатить за привлечение единицы капитала из данного источника. Утверждение не следует понимать буквально.

Основными видами источников средств являются внутренние источники (средства собственников или участников в виде уставного капитала, нераспределенной прибыли и фондов собственных средств), заемные средства (ссуды банков и прочих инвесторов), временно привлеченные средства (кредиторы).

Выводы

Определение цены капитала не является самоцелью. Так, цена собственного капитала компании показывает ее привлекательность для потенциальных инвесторов, имеющих возможность стать ее совладельцами. Цена собственного капитала по сути представляет собой отдачу на вложенные инвесторами в деятельность компании ресурсы и может быть использована для определения рыночной оценки собственного капитала и прогнозирования возможного изменения цен на акции фирмы в зависимости от изменения ожидаемых значений прибыли и дивидендов.

Цена некоторых заемных источников характеризует возможности компании по привлечению долгосрочного капитала (очевидно, что, например, цена источника «облигационный заем» может быть разной для различных компаний и это, естественно, влияет на прибыль и доходность). Цена заемных средств ассоциируется с уплачиваемыми процентами, поэтому нужно уметь выбирать наилучшую возможность из нескольких вариантов привлечения капитала.

Средневзвешенная цена капитала фирмы является одним из ключевых показателей при составлении бюджета капиталовложений. Максимизация рыночной стоимости фирмы, что является основной задачей, стоящей перед управленческим персоналом, достигается в результате действия ряда факторов, в частности, за счет минимизации цены всех используемых источников.

Цена капитала является одним из ключевых факторов при анализе инвестиционных проектов. Цена каждого из источников средств различна, поэтому цену капитала коммерческой организации находят по формуле средней арифметической взвешенной. Показатель исчисляется в процентах и, как правило, по годовым данным.

Даже приблизительное значение цены капитала коммерческой организации весьма полезно как для сравнительного анализа эффективности авансирования средств в её деятельность, так и для осуществления её собственной инвестиционной политики.

 

 Расчетная часть

       Задание I «Оптимизация структуры капитала предпри­ятия»

 

   Я являюсь финансовым менеджером ОАО «Комбинат органического синтеза». Сформирован баланс предприятия.

Требуется:

1. Проанализировать структуру активов и пассивов баланса, рассчитать аналитические показатели и сделать предварительные выводы о политике формирования активов и финансовых резервов, финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности.

2. Сформировать заключение о финансовом положении предприятия.

3. Дать рекомендации по оптимизации финансовой структуры капитала.

4. Используя разработанные рекомендации, построить модельный баланс с оптимальной структурой капитала.

Анализ относительных показателей проводится по любой из существующих методик оценки финансово-имущественного положения предприятия на основе данных баланса. Целью проводимого анализа является не расчет показателей, а формирование заключения о состоянии предприятия.

 

 

1. 1. Анализ структуры активов и пассивов баланса.

Бухгалтерский баланс ОАО «Комбинат органического синтеза» на 31.12.2003г.

АКТИВ На начало ОП На конец ОП Изменение Метод 1 Метод 2
I . Внеоборотные активы          
Нематериальные активы          
Основные средства 52529 45021 -7508 45021 45021
Незавершенное производство 5207 4540 -667 4540 4540
Доходные вложения в материальные ценности - -   - -
Долгосрочные финансовые вложения - -   - -
Отложенные налоговые активы - -   - -
ИТОГО по разделу I 57736 49561 -8175 49561 49561
II . Оборотные активы          
Запасы, в том числе 20896 19304 -1592 19304 19304
Сырье, материалы и другие аналогичные ценности 20732 16163 -4569 16163 16163
Затраты в незавершенном производстве - 1263 -1263 1263 1263
Готовая продукция и товары для перепродажи 20 1642 1622 1642 1642
Товары отгруженные - -   - -
Расходы будущих периодов 144 236 92 236 236
Налог на добавленную стоимость 6662 3078 -3584 3078 3078
Дебиторская задолженность долгосрочная - -   - -
Дебиторская задолженность краткосрочная 32293 36799 4506 36799 29926
Краткосрочные финансовые вложения 65791 59311 -6480 59311 12311
Денежные средства 3045 563 -2482 563 563
Прочие оборотные активы - -   - -
ИТОГО по разделу II 128687 119055 -9632 119055 65182
Баланс 186423 168616   168616 114743
ПАССИВ          
III . Капитал и резервы          
Уставный капитал 11000 11000 0 37936,5 11000
Добавочный капитал 96000 96000 0 96000 96000
Резервный капитал - -   - -
Нераспределенная прибыль -74769 -130192 -55443 -130192 -130192
ИТОГО по разделу III 32231 -23192 -55443 3744,5 -23192
IV . Долгосрочные обязательства          
Займы и кредиты 20562 105344 84782 105344 105344
ИТОГО по разделу IV 20562 105344 84782 105344 105344
V . Краткосрочные обязательства          
Займы и кредиты 117038 34345 -82693 7408,5 4345
Кредиторская задолженность 16592 52119 35527 52119 28246
ИТОГО по разделу V 133630 86464 -47166 59527,5 32591
Баланс 186423 168616 -17807 168616 114743

 

Таблица 2.

Значения основных аналитических коэффициентов

2020-02-03 257 Обсуждений (0)
Бизнес-единицы «создающие» и «разрушающие» стоимость предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Бизнес-единицы «создающие» и «разрушающие» стоимость предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)