Основные показатели муниципальной системы образования.
Введение Современный период характеризуется значительными изменениями всей системы образования. Обновление организационно-экономических механизмов на всех уровнях системы образования, формирование сбалансированной сети образовательных учреждений, совершенствование содержания образования и технологий обучения, высокопрофессиональный кадровый корпус, введение электронного характера управления, отчетности и мониторинга – необходимые элементы системы изменений. Сегодня особое значение приобретает эффективная коммуникация с общественностью, гражданскими институтами. В системе взаимодействия Красносулинского управления образования с гражданским обществом весомая роль отводится информированию о содержании и результатах деятельности системы образования. Какие результаты достигла система образования в 2010-2011 учебном году? С какими проблемами сталкивается и на решение каких задач будет направлена в будущем? Всесторонне представить ответы на данные вопросы – цель настоящего доклада. Главная задача доклада заключается в информировании педагогической, родительской общественности о состоянии и развитии системы образования района и включение их в общественный диалог об оценке функционирования и развития системы образования на данном этапе и векторах ее развития. При подготовке доклада учитывались стратегические направления, обозначенные в приоритетном национальном проекте «Образование», в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», основные направления Стратегического плана развития Красносулинского района, Долгосрочной целевой программы «Развитие образования Красносулинского района на 2010-2013гг.», утвержденной постановлением главы Администрации Красносулинского района в 2010 году № 2053, сложившиеся традиции социокультурного развития района. Представленные в докладе материалы помогут получить информацию об основных тенденциях развития, возможностях образовательной системы Красносулинского района по обеспечению доступности качественного образования. Настоящий доклад адресован работникам образовательных учреждений, органам представительной и исполнительной власти, общественным организациям, родительским и попечительским советам, муниципальному общественному совету по развитию образования в Красносулинском районе и другим заинтересованным лицам. Общая характеристика муниципальной системы образования В современном мире качество образования все более определяет уровень развития стран, становится стратегической областью, обеспечивающей их национальную безопасность, экономический рост и социальную стабильность. Российское образование, как и образовательные системы других государств, претерпевает серьезные изменения: меняются приоритеты, структура и содержание образования, вводятся новые стандарты, формируется независимая система оценки результатов обучения и качества образования в целом, которые должны обеспечить реализацию новых требований к личности, её образовательной и профессиональной подготовке. Решение стоящих перед обновляющейся системой образования целей и задач с позиций стратегических направлений возможно только в условиях инновационного развития структур и звеньев всех уровней: федерального, регионального, муниципального. Главное направление деятельности управления образования – развитие образовательных систем на основе государственных требований, местных социально-экономических условий, национальных и культурно-исторических особенностей, необходимости различных типов и видов образовательных учреждений и качества услуг, ориентация на запросы социума, родителей, обучающихся и создание оптимальных условий для успешного обучения, развития и социализации подрастающего поколения. Целевые установки и основные инновационные подходы в обеспечении высокого уровня образования определены в приоритетном национальном проекте «Образование», государственной программе «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 г.», национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»… Они ориентируют на создание современной модели образования, обслуживающие общие интересы района, защищающие образовательные права населения. Реализация Долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Красносулинском районе на 2010-2013 гг.», направленной на устойчивое инновационное обновление образования, других целевых программ и проектов, программ развития ОУ, соответствие уровня подготовки педагогических и руководящих кадров современным требованиям, актуальность сформированного опыта и педагогических практик позволяют рассматривать ресурсы образования Красносулинского района как фактор, определяющий перспективы функционирования территориальной образовательной системы, обеспечивающей высокоэффективные образовательные результаты. При этом новые требования к качеству образования, вызванные развитием экономики и общества, рассматривается как комплексный показатель, синтезирующий все этапы становления личности, условия и результаты учебно-воспитательного процесса, а также как критерий эффективности деятельности образовательного учреждения, соответствия реально достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Развитие муниципальной системы образования, перевод её в качественно новое состояние в ближайшие годы планируется через реализацию следующих ключевых направлений: · освоение новых федеральных государственных образовательных стандартов и, как следствие, - обеспечение качественно новых образовательных результатов; · формирование системы профильного самоопределения и социальной адаптации в технологическом конкурентном мире; · становление инклюзивного образования; развитие в муниципальной системе дополнительных образовательных услуг; · обновление школьной инфраструктуры; · реализация государственно-общественного управления, общественно-профессиональной экспертизы; · развитие учительского потенциала, привлечение в сферу образования квалифицированных специалистов; · создание межведомственных советов для решения задач развития образования и др. Результативность системных изменений муниципальной системы образования обеспечивают новации, направленные на консолидацию действий учреждений и граждан по решению проблем муниципального образования: -социологические репрезентативные исследования и опросы, анкетирование представителей разных групп муниципального сообщества по выявлению образовательных потребностей, возможностей совершенствования образовательного процесса в МОУ и МДОУ и других аспектах образования; -активизация деятельности Муниципального административно-общественного света по развитию образования в районе, Управляющих и Попечительских советов образовательных учреждений, других коллегиальных органов; -обеспечение открытости деятельности образовательных учреждений через представление общественности публичных отчётов на сайтах, публикации в СМИ, подготовку и проведение круглых столов, дискуссий, дней открытых дверей, конференций по вопросам образования и воспитания; -обновление содержание и механизмов повышения профессиональных компетенций педагогов; -системная научно-методическая поддержка инновационных процессов в образовании со стороны научных учреждений и организаций. Таким образом, обеспечение позитивной динамики развития образования, наращивание ресурсов его совершенствования, профессиональное решение проблем, реализация актуальных задач и другие факторы убеждают в готовности системы образования к новым качественным изменениям. Цели и задачи муниципальной системы образования Красносулинского района: Доступность и качество образования стали основными ориентирами развития образовательной сети района в 2010-2011 учебном году. Приоритетными направлениями деятельности управления образования, образовательных учреждений являлись: · обеспечение реализации прав граждан на образование; · создание условий для инновационного развития образовательных учреждений и инновационной практики педагогических работников. Обновление технологий и содержания образования; · развитие системы воспитания, дополнительного образования, выявление и поддержка талантливых детей, организация отдыха и занятости детей в каникулярное время; · совершенствование организации школьного питания; · внедрение новых организационно-экономических механизмов управления образовательными учреждениями, создающих предпосылки для повышения качества образования; · обеспечение развития кадрового потенциала системы образования в соответствии с потребностями в обновлении содержания и технологий управления и образования; · создание условий для безопасного и комфортного пребывания в образовательных учреждениях, в том числе через развитие материально-технической базы образовательных учреждений. · Фактором развития муниципальной системы образования города продолжал оставаться программно-целевой метод управления. Приоритеты развития системы образования района долгосрочной целевой программой «Развитие образования в Красносулинском районе на 2010-2013гг.» Основные показатели муниципальной системы образования. Структура сети образовательных учреждений и динамика её изменений. Сеть образовательных учреждений Красносулинского района характеризуется видовым разнообразием реализуемых программ. В муниципальную образовательную сеть входят 73 образовательных учреждения: 1.1.Сеть Общеобразовательные учреждения - 38, из них: o повышенного уровня (гимназия, лицей) – 2; o средние школы – 28; o основные школы – 6; o открытая (сменная школа) – 1; o «Начальная школа - детский сад» – 1. Количество школ, имеющих дошкольную ступень – 4. Дошкольные образовательные учреждения – 27, функционирующих -26 из них: o Центр развития ребенка – 2; o ДОУ II категории – 12; o ДОУ III категории – 12. Учреждения дополнительного образования детей – 6.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (273)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |