Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2. Оценка организационной культуры на примере УФ ОАО КО



2020-02-03 159 Обсуждений (0)
Глава 2. Оценка организационной культуры на примере УФ ОАО КО 0.00 из 5.00 0 оценок




                                              «СладКо»

                     2.1 Краткая характеристика предприятия

 

 В апреле 2007 г. в результате реорганизации ОАО Кондитерская фабрика «Волжанка» в форме присоединения к ОАО «Кондитерское объединение «СладКо» начал производственную деятельность Ульяновский филиал ОАО «Кондитерское объединение «СладКо».

В рамках проекта специализации производственных площадок компании «СладКо» на предприятии в Ульяновске в настоящее время сосредоточено производство шоколадной продукции, пралиновых конфет и карамели.

Сегодня Ульяновский филиал выпускает более 100 наименований качественной продукции. Неизменно высоким спросом у потребителей пользуются традиционные виды нашей сладкой продукции: конфеты в коробках «Ассорти», «Птичка», «Перезвон», шоколадные конфеты «Детям», «Ромашка для Наташки», «Хохлома», карамель «Фрукко», «Слами», молочный шоколад «Слад&Ко» с изюмом и фундуком. Из новинок популярность у сладкоежек завоевали новые вкусы пористого плиточного шоколада «Слад&Ко» «капучино» и «вишня с коньяком», карамель «Свежесть», глазированные желейные конфеты «Сладкие лепестки», шоколадные конфеты «Вечерний романс» и «Ореховый стиль».

Кондитерские изделия, выпускаемые предприятием, направлены на удовлетворение самых взыскательных требований потребителей. Компания учитывает предпочтения и взрослых любителей сладкого, и маленьких сладкоежек. Вся продукция «СладКо» вкусная, высококачественная, разнообразная, изготовлена из натуральных продуктов. Качество продукции и интересы потребителя – абсолютный приоритет для компании.

Система менеджмента качества предприятия соответствует трем общепринятым стандартам МС ИСО 9001:2000, ГОСТ Р ИСО 9001-2001, IQ Net. В 2005 г. на предприятии внедрена международная система безопасности пищевой продукции HACCP. В декабре 2007 г. проведена ресертификация системы менеджмента качества (МС ИСО 9001:2000, ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и IQ Net) и сертификация системы менеджмента качества на основе принципов HACCP по ГОСТ Р 51705.1-2001.

Проведенная сертификация подтверждает, что система управления качеством и безопасностью пищевых продуктов применительно к разработке, производству, оптовой и розничной продаже кондитерских изделий соответствует требованиям российских и международных стандартов. Это означает, что мы выпускаем стабильно качественную и безопасную для здоровья потребителей продукцию.

Высокий уровень качества подтверждают многочисленные награды. Продукция «СладКо» – неоднократный лауреат и призер Всероссийской программы «100 лучших товаров России». В 2005 году предприятие награждено особым призом «Лидер качества».

Ульяновский филиал «СладКо», продолжая и развивая традиции «Волжанки», является производителем сладких новогодних подарков, которые известны разнообразием качественной продукции, яркой красочной упаковкой и стильным дизайном.

Достижению столь высоких результатов способствовало внедрение нового оборудования, повышение производительности труда и, конечно, самоотверженный труд работников предприятия, настоящих профессионалов своего дела. Коллектив дружный, сплоченный, сотрудники предприятия умеют вместе не только активно работать, но и весело отдыхать.

                               Основные виды продукции.

 

В течение 2009 г. Общество осуществляло производство и реализацию широкого ассортимента кондитерских изделий. Виды продукции (работ, услуг), обеспечившие не менее чем 5 процентов объема реализации (выручки) Общества за 2009 год:

 

Наименование показателя    Конфеты

Карамель

Шоколад

Печенье
   

 

 

 
Объем производства продукции, тыс. тонн 25 261

11 205

8 367

11 721
Среднегодовая цена продукции, руб/тонну 57,80

39,77

123,39

41,06
Объем выручки от продажи продукции, руб. 1 478 839

457 634

979 322

495 465
Доля от общего объема выручки, % 39%

12%

26%

13%
Индекс цен, % 7%

6%

7%

18%

 

Отпускные цены на продукцию росли темпами, ниже темпов инфляции. Это связано, прежде всего, с увеличением конкуренции на рынке кондитерских изделий.

 

 

                        Рынки сбыта кондитерских изделий.

 

Общество реализует производимую продукцию в основном на территории России. Небольшая часть объема продаж (около 5,5%) приходится на экспорт (Монголия, Казахстан и др.).

Доли продаж по регионам по результатам 2009 года (в % от общего объема продаж в натуральном и стоимостном выражении):

 

 

 

Тн.

Выручка

1.Экспорт               

5%

4%

2.Дальний Восток        

10%

10%

3.Золотое Кольцо        

2%

2%

4.Москва                

3%

3%

5.Северная Волга        

9%

9%

6.Северо-Запад          

4%

4%

7.Юг России             

4%

4%

8.Южная Волга           

18%

18%

9.Урал                  

38%

39%

10.Сибирь               

6%

7%

                                    

 

 

                                       Персонал

 

Согласно штатному расписанию в работе ОАО "СладКо" занято 1200 человек: В табл. 1 представлены эти данные, а также распределены сотрудники по половому признаку.

 

Таблица 1 Классификация персонала

Персонал Мужчины Женщины
Руководители 10 10
Специалисты 20 25
Всего по предприятию  – руководителей  – специалистов

 

30

70

Основные рабочие 300 700
Ремонтный персонал 50  
Вспомогательный персонал 50  

 

Возрастной состав сотрудников представлен в табл. 2:

 

Таблица 2 Возрастной состав сотрудников

Возраст сотрудников Количество сотрудников
до 25 лет 100
От 25 до 35 лет 700
От 35 до 45 лет 300
Свыше 45 лет 100

 

 

можно сделать вывод, что в организации преимущественно работают люди старше 25 лет, следовательно, в скором будущем не станет обходимым обновление кадров. Средний возраст сотрудников составляет около 32 года.

Анализ уровня образования сотрудников предприятия представим наглядно в табл. 3

 

Таблица 3 Уровень образования сотрудников

Образование Количество сотрудников
Неполное среднее 0
Среднее 400
Средне-специальное 700
Высшее                      100

 

 

На данном предприятии преобладают сотрудники с средним и средне-специальным уровнем образования.

 

     Организационная структура предприятия

Организационная структура должна максимальным образом соответствовать современным требованиям рыночной экономики, в зависимости от чего устанавливается оптимальный уровень централизации и децентрализации, степень распределения прав и ответственности, масштаб контроля и степень самостоятельности .

ОАО «СладКо» имеет свою структуру управления (линейно-функциональную) которая направлена на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями.(Приложение №3)

Приемущества:

-быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим,

-рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;

-стабильность полномочий и ответственности за персоналом.

-единство и четкость распорядительства;

-более высокая, чем в линейной структуре, оперативность принятия и выполнение решений;

-личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности;

-профессиональное решение задач специалистами функциональных служб.

Недостатки:

-Возникновение внутрипроизводственных барьеров, ограничивающих рамки заинтересованности функциональных подразделений в эффективном развитии производства;

-Дублирование функций руководителя и функциональных специалистов в процессе управленческой деятельности;

-Недостаточная оперативность принятия решений;

-Нежелание руководителей брать на себя ответственность за принимаемые решения;

-Противодействие линейных менеджеров работе функциональных специалистов;

-Неправильное толкование информации, передаваемой линейным исполнителям функциональными менеджерами;

- Разногласия между линейными и функциональными службами.

 

Деятельность всех подразделений регламентируется положениями о структурных подразделениях, разработка и корректировка которых производится работниками отдела труда и заработной платы. Взаимодействия между подразделениями соответствует стандарту менеджмента качества согласно ISO 9001.

Руководителями предприятия предпринимаются мероприятия по постоянному повышению эффективности организационной структуры, ее приспособлению к изменениям внешней среды .

 

 2.2 Анализ основных экономических показателей предприятия

Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2007 г.

УФ ОАО «Кондитерское объединение «СладКо»

 Вид деятельности: Производство и реализация кондитерских изделий

Единица измерения тыс. руб.

АКТИВ

Код строки На начало отчетного года На конец отчетного года

Внеоборотные активы

 

 

 

Нематериальные активы

110

3 875

4 154

Основные средства

120

261 049

493 047

Незавершенное строительство

130

13 721

19 134

Доходные вложения в материальные ценности

135

-

-

Долгосрочные финансовые вложения

140

12 483

12 888

Отложенные налоговые активы

145

6 423

7 725

Прочие внеоборотные активы

150

-

-

Итого по разделу I 

190

297 551

536 948

II. Оборотные активы

 

 

 

Запасы

210

154 774

304 404

в том числе:

 

 

 

сырье, материалы и другие аналогичные ценности

211

118 322

233 107

затраты в незавершенном производстве

213

6 262

15 709

готовая продукция и товары для перепродажи

214

25 873

45 758

товары отгруженные

215

-

-

расходы будущих периодов

216

4 317

9 830

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

25 123

24 519

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230

-

-

в том числе:

 

 

 

покупатели и заказчики

231

-

-

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

398 586

451 327

в том числе:

 

 

 

покупатели и заказчики

241

226 617

286 003

Краткосрочные финансовые вложения

250

14 289

330 000

Денежные средства

260

12 401

42 190

Прочие оборотные активы

270

-

-

Итого по разделу II

290

605 173

1 152 440

БАЛАНС

300

902 724

1 689 388

ПАССИВ

     


2020-02-03 159 Обсуждений (0)
Глава 2. Оценка организационной культуры на примере УФ ОАО КО 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2. Оценка организационной культуры на примере УФ ОАО КО

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)