Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие и показатели оценки конкурентоспособности организации



2020-02-03 185 Обсуждений (0)
Понятие и показатели оценки конкурентоспособности организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение………………………………………………………………….…………..3

Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности организации…………5

1.1. Понятие и показатели оценки конкурентоспособности организации……….5

1.2. Методические подходы к оценке конкурентоспособности организации...….7

1.3. Условия повышения конкурентоспособности организации………………...10

Глава 2. Анализ конкурентной среды организации…………………………..…..14

2.1. Характеристика деятельности……………………………………………...…14

2.2. Анализ конкурентов организации…………………………………………….16

2.3. Исследование конкурентоспособности организации................................….18

Глава 3. Выбор и реализация стратегии повышения конкурентоспособности организации.......................................................................……………………...…..21

3.1. Выбор стратегии...............................…………………………………………..21

3.2. Программа реализации стратегии.....................................…………..………..27

Заключение…………………………………………………………………….…....29

Список использованной литературы………………………………………….…..30

Введение

Современный этап развития рыночных отношений в мире характеризуется значительным ужесточением конкуренции. Основными факторами усиления конкуренции между производителями продукции (услуг) являются увеличение темпов научно-технического прогресса, привлечение на постоянной основе инвестиций, вкладываемых в развитие производства с целью обеспечения значительного роста производительности труда, внедрения инноваций и динамического развития современных информационных технологий.

Научно-технический прогресс обуславливает внедрение наиболее эффективных технологий, методов организации и планирования производства, сокращение цикла обновления выпускаемой промышленными предприятиями и поставляемой на рынок на рынок продукции. Эффективное функционирование в условиях гиперконкуренции возможно лишь при достаточно высоком уровне конкурентоспособности организации.

Конкуренция как неотъемлемый атрибут рыночной экономики существует во всех сферах предпринимательской, коммерческой и иных видах деятельности на микро-, макро- и мезоуровнях. Как отметил М. Портер, «ни одна страна, ни одна компания не могут позволить себе игнорировать объективную необходимость конкуренции. Они должны постараться понять и овладеть искусством конкурентной борьбы».

Обеспечение достаточного высокого уровня конкурентоспособности организаций (предприятий) и услуг (товаров) — одна из наиболее актуальных научнометодических проблем современной России.

Цель данной работы заключается в оценке конкурентоспособности ООО «Рекламное Агентство» г. Бийск и выявлении путей ее повышения.

Задачи данной работы состоят в следующем:

- рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности организации;

- провести анализ конкурентной среды ООО «Рекламное Агентство»;

- предложить пути повышения конкурентоспособности ООО «Рекламное Агентство».

Предмет исследования - факторы определяющие конкурентоспособность.

Объект наблюдения - ООО «Рекламное Агентство».

В процессе написания курсовой работы в основном была использована литература таких авторов как: Царев В.В «Оценка конкурентоспособности предприятия», Фатхудинов Р.А. «Управление конкурентоспособностью организации», а так же сайт www.allmortgage.ru на котором предоставлена открытая отчетность организаций.

 

Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности организации

Понятие и показатели оценки конкурентоспособности организации

Постоянно усиливающаяся конкуренция как на внутреннем, так и на внешнем рынках обуславливает необходимость решения актуальной проблемы, связанной с обеспечением высокого уровня конкурентоспособности организации [1 стр.232].

Основными предпосылками для повышения уровня конкурентоспособности организации являются:

· высокая экономическая значимость задачи повышения конкурентоспособности предприятий в условиях усиления конкуренции и динамики изменений внешней среды;

· преодоление недостаточной теоретической и практической проработанности механизмов управления конкурентным поведением отечественных предприятий;

· необходимость практического внедрения результатов теоретических исследований в области управления предприятием с целью обеспечения жизнеспособности и эффективности его функционирования в долгосрочной перспективе.

Конкурентоспособность предприятия — интегральная числовая характеристика, с помощью которой оцениваются достигнутые предприятием конечные бизнес-результаты его деятельности в течении определенного периода [1 стр.236].

Конкурентоспособность предприятия обеспечивается за счет приобретаемых им разного рода преимуществ по сравнению с основными конкурентами, а именно: экономических, финансовых, инвестиционных, кадровых, имиджевых. Причем всем этим конкурентным преимуществам так же должна быть дана числовая оценка. Впоследствии они используются для расчета интегральной оценки уровня конкурентоспособности предприятия.

Посредством конкурентоспособности предприятий обеспечивается взаимная координация деятельности субъектов, присутствующих на данном рынке, с целью достижения каждым из них наилучшего экономического результата [1 стр.238].

Для определения состава групп конкурентов могут применяться следующие критерии:

· существующие прямые конкуренты — предприятия, которые в настоящем и будущем выступали и будут выступать как таковые. К ним относятся фирмы, производящие изделия, которые удовлетворят одну и ту же потребность, а так же товары заменители;

· потенциальные конкуренты:

◦ существующие предприятия, расширяющие ассортимент или применяющие новую технологию, совершенствующие продукцию, для того чтобы лучше удовлетворять потребности покупателя и в результате стать прямыми конкурентами;

◦ новые фирмы, вступающие в конкурентную борьбу.

Анализ деятельности предприятий, входящих в состав стратегической конкурентной группы конкурентов, осуществляется в целях:

1) выявления ассортимента производимых и планируемых к выпуску в будущем новых товаров;

2) исследования слабых и сильных сторон во всех сферах их деятельности;

3) разработки прогнозов использования наиболее вероятной тактики и стратегии главными конкурентами [1 стр.237].

Показатели, используемые при расчете конкурентоспособности организации — это критерии, определяющие уровень конкурентоспособности определенной организации в рыночной системе.

Выделяют следующие показатели:

· единичные;

· групповые;

· интегральные.

Между тем все многообразие групп показателей оценки конкурентоспособности организации этим не ограничивается существует более распространенный список (рис 1.1)

 

 


Рисунок 1.1 — Показатели оценки конкурентоспособности организации

В России трудноразрешимой является проблема сбора информации о своих главных конкурентах, что вносит элемент сложности поддержания на желаемом уровне конкурентоспособности данного предприятия. В условиях отсутствия или недостаточности информации о деятельности главных конкурентов успешно работающее предприятие может самоуспокоиться или будет не способно принимать адекватные и действительные меры на предпринемаемые конкурентами действия.

 



2020-02-03 185 Обсуждений (0)
Понятие и показатели оценки конкурентоспособности организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие и показатели оценки конкурентоспособности организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)