Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое применение метода проектов на уроках английского языка с целью повышения качества образования



2020-02-03 163 Обсуждений (0)
Практическое применение метода проектов на уроках английского языка с целью повышения качества образования 0.00 из 5.00 0 оценок




Первый вопрос, которые задают ученики, когда мы заканчиваем изучать тему: «Будем ли мы делать проект по этой теме?». Это говорит о том, что учащиеся воспринимают работу над проектом с интересом и энтузиазмом. Мы обсуждаем в классе и решаем какой будет проект. В разных классах .получаются самые разные проекты.

 

 

Проект№1

 

В третьем классе ребята готовили проект по теме “Meet My Family” Учащиеся предпочли работать индивидуально, чтобы рассказать о своей семье. Кто-то нарисовал свою семью, кто-то составил фотоальбом из фотографий. Экспертная комиссия из трёх человек из старшего класса подготовили вопросы для каждого участника проекта. Роль учителя состояла в том, чтобы помочь ребятам с подбором лексики по темам: «Профессии» и «Хобби». При подведении итогов каждому участнику вручался знак с надписью: “Large Family”, “Small Family”,  “Music Family”,  “Clever Family”,  “ Young Family”,  “Talented Family”, прокомментировав своё решение. Благодаря этому проекту ребята больше узнали друг о друге, о своих семьях, увлечениях.

 

 

Проект№2

 

В десятом классе мы подготовили проект “Russia is a great country”.

Тип проекта: Конференция.

Способ проекта: Групповой.

Группа делится на подгруппы. В каждой подгруппе по 3-4 человека. Каждая подгруппа выбирает город, о котором будет создавать проект. Дома учащиеся искали информацию о городах России, используя различные источники (справочники, журналы, Интернет)

                                                                                (Приложение №1 )

 

Первый этап:

 Звучит гимн РФ. На столе - флаг РФ. На стене – географическая карта.

Учитель задаёт вопросы (разминка)

 

1. What is the name of the country?

2. What territory does Russia occupy?

3. What oceans, seas, rivers wash Russia?

4. What is the population?

5. What is the capital of Russia?

6. What are the main cities?

 

Второй этап:

 Учащиеся готовят выступление в группах. В представлении проекта участвует каждый член группы, выбирая себе роль по силам.

Проекты были представлены в форме буклетов, газет, реклам.

 

Рефлексия:

 Независимые эксперты (группа из трёх человек) оценивают проекты и вручают значки:

1. «Самая оригинальная»

2. «Весёлая презентация»

3. «Самые интересные факты»

4. «Самая подробная информация»

5. «Интересно было узнать»

                                                                             (Приложение № 2)

 

Проект требовал большой подготовки дома. Благодаря этому проекту учащиеся совершили виртуальную экскурсию по городам России, побывали в Санкт -Петербурге и в Москве и других крупных городах России.

 

                                                                              

Проект№3

«Making a radio programme»

Тип проекта: Ролевой - игровой.

Вид проекта: Конференция.

Способ проекта: Групповой.

Был представлен видео-проект. Проект готовила вся группа, распределяя роли между собой.

Идея проекта: Действие происходит в радио студии. За круглым столом сидят представители из разных школ: учителя, ученики, гости программы. Ведущий программы задаёт им вопросы о том, какие важные события недавно произошли в их школе. Роли в проекте были распределены по силам. Каждый из участников проекта старался высказаться и не подвести своего товарища. В роли экспертной группы выступили учитель и два его помощника.

Рефлексия: В конце ребята получили значки:

1. “The cleverest”

2. “The most emotional”

3. “The best”

4. “It was fine”

5. “It was well-done”

 

Проект получился интересным, где каждый мог попробовать себя в роли актёра. Роль учителя в помощи подбора нужной лексики.

                                                                      (Приложение №3)

 

Проект№4

Проект по теме «Англия в далёком прошлом».

Вид: Реферат

Тип: Монопроект

Был подготовлен одним учеником. Проект требовал длительной подготовки; около 1 месяца. Была важна роль учителя, который помог подобрать источник, по которому писался реферат, помог в переводе этого источника с английского на русский язык, т. к. лексика очень сложная, охватывающая исторические факты и заимствования из других языков. Реферат был написан по книге “Early Britain” Зайцевой С.Д. и требовал большого творческого подхода. Проект знакомит с историческими и географическими фактами и рассказывает о влиянии исторических событий на развитие национального английского языка, знакомит с жизнью британских людей, их образом жизни и занятиях. Полученные знания можно применить не только в английском языке, но и в истории и географии.

Рефлексия. Ученик с презентацией проекта (в форме реферата) принял участие в школьной и городской конференциях.

 

                                                                           (Приложение №4)

 

 

 Жюри школьной, а затем и городской конференции оценивали проект. В школе проект занял первое место. На городской конференции проект получил поощрительную грамоту.

Такой вид проектной работы возможен только для сильных учеников.

                                                                           (Приложение №5)

 

Защита каждого проекта сопровождается демонстрацией красочных наглядных средств: плакаты, газеты, буклеты, видеоролики, презентации.

Учащиеся быстро осваивают эту форму работы, т.к она даёт возможность найти применение их индивидуальным способностям,

интересам и талантам.

Для каждого в проекте находится дело по душе и по силам.

Использование метода проектов реально превращает учащегося из объекта обучения в субъект учебной деятельности. Учитель выступает в роли помощника и консультанта.

 

                                 Заключение.

 

Используя проектную методику на уроках английского языка , я могу сделать выводы :

 

1 Метод проектов- один из самых перспективных направлений , который учит логически мыслить, отбирать материал, систематизировать его.

 

2 Метод проектов готовит учащихся в жизнь.

 

3 Ученик выступает в роли субъекта учебной деятельности.

Учитель как помощник и консультант.

 

4 Метод проектов –эффективен, так как ученик может показать свои сильные стороны,«слабого» можно подключить к «сильному», учитель имеет возможность задействовать всех учащихся.

 

 

Считаю, что главное достоинство метода проектов на уроках иностранного языка в том, что он  позволяет сформировать у учащихся речевую, лингвистическую, страноведческую и социокультурную компетенцию.

При работе в группах снимаются психологические барьеры

Теоретическая значимость метода проектов в том, что он позволяет проектировать различные внеурочные мероприятия.

 

Метод проектов затрагивает эмоциональную сферу учащихся, благодаря чему усиливается мотивация при изучении иностранного языка, развивается интерес к коммуникативной сфере общения, самостоятельность и активность, повышается качество знания.

 

Разработанный материал по методу проектов можно использовать в работе кружков и факультативов.

 

 

Список литературы

1. Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка. Иностранные языки в школе-№5, 2003г.

2. Кочетурова Н.А. «Метод проектов в обучении иностранному языку». Материалы Региональной Научно-практической конференции “Английский язык в системе «Школа – Вуз», Новосибирск, 20 июня 2003г.

3. Мартьянова Г.М. Использование проектных заданий на уроках иностранного языка. Иностранные языки в школе№5, 1999г.

4. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М., 2005.

5. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение – что это? Из опыта метод. работы. Дайджест журнала “Методист”- Сост. Пахомова. Науч. Ред. Э.М.Никишин. – М.: АМК и ПРО, 2004.

6. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. Иностранные языки в школе - № № 2, 3 , 2000 г.

7. Полат Е.С Новые педагогические и информационные технологии/ Москва,1999

8. Полат  Е. С.,  Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е.; под ред.  Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. — М.: Издательский центр «Академия», 2005.

9. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. — М.: Издательский центр «Академия», 2007.

10. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005.

 

 

Приложения

Приложение №1

 

Информационная карта проекта

Название проекта: «Russia is a great country»

Тип проекта: ролевой/игровой.

Вид проекта: конференция.

Способы: групповой.

 

Задачи:

Обучение Развитие Воспитание
1-Извлекать из текста нужную информацию. 1-Навыков чтения про себя с извлечением основной идеи. 1-Чувства уважения к свое стране
2-Обмениваться мнениями. 2-Навыков речевой деятельности. 2-Самостоятельности, ответственности.
3-Составлять письменный документ по образцу 3-Навыков письма 3-Расширение кругозора, познавательного интереса.
4-пользоваться страноведческими справочниками 4-Лексико-грамматических навыков  
5-употреблять географическую лексику    

 

 

Содержание Методический инструментарий Результат
1-Подготовительный этап: -вопросы, которые будут раскрыты в проекте -вид проекта -эксперты -состав групп -время презентации Методы: 1-Словесно-наглядный (карта мира. Открытки) 1-Найти информацию о любом Российском городе.
2-Репетиция 2-Практический (тесты, словари, справочники) 2-Обработать информацию
3-Конференция 3-Аудиозапись 3-Представить сведения в виде рассказа
4-Рефлексия   4-Составить альбом с заметками о городе
  Средства: наглядно-практический, эмоциональный  
  Форма: групповая  

 

Приложение №2

 

 

 


                                                                       

 

             
 
 

 

 


                                                                    

 

 

Приложение№3

Видеоролик

 

Приложение№4

Презентация проекта «Англия в далёком прошлом»

 

Приложение№5

 



2020-02-03 163 Обсуждений (0)
Практическое применение метода проектов на уроках английского языка с целью повышения качества образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое применение метода проектов на уроках английского языка с целью повышения качества образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)