Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторы, способствующие развитию международного туризма в России.



2020-02-03 187 Обсуждений (0)
Факторы, способствующие развитию международного туризма в России. 0.00 из 5.00 0 оценок




Несмотря на то, что въездной туризм сдерживают многие факторы: политическая и экономическая нестабильность, обострение криминогенной обстановки и террористические акты, законы стран ближнего зарубежья, формальности стран и дополнительные сборы, сокращение маршрутов, которые прежде, как правило, проходили через республики, отсутствие необходимой материальной базы, массированная антиреклама России на Западе, негативная информация об общественном и политическом положении России и многие другие, Россия обладает потенциалом развития международного туризма.

Этому могут способствовать:

1. Освоение рынков сбыта и широких сфер приложения капитала, привлекающих

компании из-за рубежа;

2. Обеспечение свободы перемещения на большей части территории страны;

3. Развитие индустрии туризма.

В освоении рынков сбыта большое значение имеют следующие факторы:

1. Повышение достоверности информации о международном туризме, т. е. сбор информации, обследование, исследование международного туризма, аналитико-диагностическая деятельность на основе полученной информации. Проблема статистической информации о туризме в России ещё остается.

2. Сегментирование туристского рынка, т. е. предоставление услуг по вкусам, интересам, привычкам, возможностям и т. д. С обострением конкуренции следует ловить малейшие оттенки потребительского спроса.

Рыночный сегмент должен отвечать ряду условий:

- по географическому принципу;

- по геодемографическому принципу ( запросы городского и сельского населения);

- по демографическому принципу (заключается в делении рынка на группы по возрасту, полу потребителей);

- по социально-экономическому признаку, учету уровня доходов.

Главным поставщиком туристов являются страны с высоким уровнем жизни, но в них выделяется дифференциация доходов. В середине 80-х годов в СССР основную массу туристов из США составляли лица с годовым семейным бюджетом от 20 до 75 тыс. американских долларов; в середине 90-х годов вследствие резкого увеличения цен на услуги в России такие поездки могли позволить себе главным образом семьи, чей годовой доход превышал 50 тыс. американских долларов.

- сегментирование по психографическому признаку (образ жизни людей).

В мировой практике этот   туризм получил широкое распространение.    Наука

"Психология" помогает сегодня туризму в определении, в выделении типов туристов.

- сегментирование по поведенческому признаку (однородные группы людей, по характеру, реакции, поведению);

- многомерное сегментирование, по нескольким переменным (семейное положение, холостые, уровень доходов, село, город и др.).

Анализируя спрос рынка с этой точки зрения, следует сказать, что сегментация рынка туризма России сегодня отстает от мировых стандартов.

3. Изучение туристского спроса. Спрос меняется вместе с развитием общества. Некоторые

спросы видоизменяются, другие отмирают, следует учитывать эластичность спроса, т. е. зависимость от дохода потребителя, временные рамки, сезонность, пространство и современные тенденции туристского спроса. Так с середины 80-х годов в мировом туризме обозначились две тенденции: увеличение средней продолжительности жизни и снижение уровня рождаемости привели к более высокой доле в туризме лиц старших возрастов, и вторая тенденция происходит под влиянием социально-экономических факторов. Сильное воздействие оказал мировой экономический кризис. Он сопровождается резким падением покупательских способностей. Это вызвало дробление отпускного периода и рост непродолжительных поездок.

4. Обеспечение свободы перемещения на большей части территории страны зависит от

развития в следующих направлениях:

- Россия может предоставить туристские услуги с целью отдыха и развлечений на такой огромной, богатой природными красотами территории;

- В начальном этапе развития находится и деловой туризм. Страны Европы: Германия, Испания, Швеция, Швейцария, Бельгия занимают сегодня особое место в деловом туризме. Стремительно развивается бизнес-туризм на американском континенте. Слабо меняется в России и география инсентив-туризма: поездки в виде поощрения, за успехи в работе, делах. США по-прежнему являются основным "поставщиком" премированных туристов.

ВЫВОД.

1. Экономическая деятельность, связанная с туризмом, традиционно определяется с точки зрения спроса, потребления товаров и услуг посетителями и производимых ими туристских расходов. При таком подходе туризм выступает в качестве собирательной сферы, охватывает виды деятельности разных отраслей, поскольку посетители несут расходы во всех секторах экономики

2.Развитие индустрии туризма. Изменения в отношениях собственности нашли отражение в системе индустрии туризма. Сегодня получила широкое распространение на Западе система "Таймшер". Это совместное владение, или, точнее, долгосрочная аренда клубных средств с правом пользования ими в течение определенного времени (например, одной недели, на протяжении 30 – 50 и более лет, ежегодно). Особенность классической Таймшери состоит в наличии сертификата собственности на определенный период отдыха. В ряде стран Таймшер может быть передан по наследству, являться предметом залога, уступки и обеспечения кредита. Система "владения отдыхом" первоначально возникла в Европе, была усовершенствована в Северной Америке. Сам же рынок Таймшеров сформировался позднее и существует 15-20 лет.

К сожалению, эти перспективы не касаются России, в которой идея Таймшери, не успев

возникнуть, была дискредитирована. Таймшерские компании продавали "собственность на каникулы" по завышенным ценам, а главное – не обеспечивали последующего комплексного обслуживания клиентов. В результате многие их владельцы почувствовали себя обманутыми и безуспешно пытаются продать приобретенные аппартаменты.

       Возможности в обеспечении рынка спроса очень велики. Сегодня следует России обратить внимание на всевозможные средства размещения туристов: коллективные, индивидуальные (в собственном загородном доме, аренда у частного лица, у родственников, знакомых), улучшение гостиничной базы, улучшение питания в системе обслуживания (питание, как правило, связывается с размещением), развитие сектора развлечений (это не только забавы и удовольствия, но и мировая индустрия с миллиардным оборотом, растущим из года в год. Сегодня кроме экскурсий возможны иные познавательные возможности: посещение магазинов, игорных заведений и др.). Прежняя система организации досуга оказалась очень жесткой. Большую популярность у американцев, например, имеют тематические парки: развлекательные программы и аттракционы (Дисней Уолт, Диснейленд и др.).

       Развитие сети поставщиков туристических услуг: транспортные компании, средства размещения, предприятия питания следует вывести на более высокий уровень.

       Особый интерес сегодня представляет и для России проблема глобализации международного туризма. Это процессы концентрации процесса производства и концентрации капитала, что приводит к образованию транснациональных компаний.

       В туризме выход компании за национальные границы во многом предопределен своеобразием туристского продукта. Как уже объяснялось в работе, он представляет собой набор услуг и некоторых товаров, приобретаемых туристом. Товары и услуги, приобретаемые туристами, являются взаимодополняющими. Их следует использовать, чтобы достичь необходимого результата. Поставщик знает, что спрос на его продукт означает спрос и на остальные туристические услуги. Поэтому каждый производитель стремится распространить свою деятельность на другие сферы туризма.

Например, авиакомпании могут увеличить свою долю в туристических расходах путем интеграции производства.

Во-вторых, продажа инклюзив-туров, состоящих из нескольких элементов, прежде всего перевозки и размещения, приносит компании дополнительные выгоды.

 

В-третьих, фирмы, базирующиеся в странах-генераторах туристских потоков, получают преимущества благодаря хорошим знаниям туристического спроса.

Инициатива интернационализации производства в туризме исходит в значительной степени от стран-поставщиков туристов, которым она приносит наибольшие выгоды. Пример.

Схема 2.

Структура расходов международного туриста на ближнюю поездку в %

Страна происхождения туриста
( по А. Буллу, 1998)

     
 

 

 


Предположим, что существуют только туристические компании А, В и С. Они являются национальными производителями туристических продуктов в одноименных странах и не имеют зарубежных филиалов. Компания А размещается в стране генерирующей туристский поток, и предоставляет весь комплекс услуг, связанных с выездом граждан за границу. Компания С базируется в стране назначения. Она организует прием интуристов и обслуживание. Компания В принадлежит третьей стране, по территории которой туристы следуют транзитом. Эта фирма обеспечивает перевозку пассажиров из страны А в страну С через В. Если бы каждая компания имела возможность приобрести две другие, то компания А получила бы доход 11 + 35 + 47 = 93 % вместо прежних 119 %.

Большинство транснациональных компаний в туризме базируются сегодня в странах Западной Европы (Франция, Великобритания) и Японии, а с недавнего времени в Сянгане (Гонконге). География штаб-квартир транснациональных компаний подтверждает тот факт, что интернационализация туристского бизнеса берет начало в странах, генерирующих туристические потоки и осуществляющих зарубежное инвестирование.

Сегодня большая перспектива развития транснациональных компаний:

· интеграция  гостиничных цепей, превращающихся в заметное явление международной жизни.

Гостиничная цепь представляет собой группу отелей, имеющих общее руководство, концепцию продвижения продукта и торговую марку. В Америке получила развитие система франчайзинга, т.е. прокат торговой марки.

В Европе большое распространение получила практика подписания контрактов на управление между владельцем отеля и компанией, специализирующейся в гостиничном менеджменте, – оператором.

· В условиях острой конкуренции со стороны интегрированных гостиничных цепей

независимые отели объединяются в гостиничные консорциумы. Путем членства в таких организациях они получают доступ к услугам, ранее считавшимися привилегией интегрированных гостиничных цепей.

       Отели часто вступают в консорциумы, чтобы стать абонентами глобальных компьютерных систем резервирования. Кроме того, независимые отели проводят совместно маркетинговые исследования, рекламные компании, централизованные закупки оборудования, осуществляют другие виды деятельности, которые требуют больших затрат и не всегда под силу каждому предприятию в отдельности.

       Список крупнейших консорциумов возглавляет "Ютел Интернейшнл".

       По оценкам международных экспертов, в ближайшие годы гостиничная индустрия будет развиваться высокими темпами.

ВЫВОД.

Предлагаемые некоторые пути решения проблемы развития международного туризма свидетельствует о влиянии его развития на подъем экономики страны. Кроме того развитие таким образом международного туризма, совокупность интернациональных туристских связей представляет собой крупное общественное явление в системе современных отношений между народами. Развитие международного туризма с присущими ему законами и традициями является мощным средством развития сотрудничества народов планеты, укрепления взаимных контактов, взаимосвязей наций и народностей.

 


· Чмель Радим. Международный туризм- настоящее и будущее//Тур-пресс – Новости.

1995. № 2.

* Число въезжающих туристов значительно превышает число выезжающих в связи с посещениями последними бо­лее, чем одной страны.

 

[1] БИКИ,10 апреля,2001.

 



2020-02-03 187 Обсуждений (0)
Факторы, способствующие развитию международного туризма в России. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторы, способствующие развитию международного туризма в России.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)