Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности имиджа Че Гевары



2020-02-03 181 Обсуждений (0)
Особенности имиджа Че Гевары 0.00 из 5.00 0 оценок




Хотя заметной ролью в региональной и мировой политике отмечена лишь последняя треть жизни Че, его воздействие на мировое общественное (политико-идеологическое, культурно-психологическое, в меньшей мере — научное) сознание распространилось на ряд последующих десятилетий XX века”.Че стал любимцем кубинского народа, легендой, кумиром молодежи еще при жизни. В считанные недели после смерти образ Гевары стал материальной силой в Латинской Америке и за ее пределами. Закономерный вопрос: почему?Несомненно, что имидж Че Гевары соответствует архетипу бунтаря. На протяжении своей «политической» карьеры он всегда шел против устоявшихся норм и правил. После установления нового режима на Кубеего интересовало революционное движение во всем мире, он стремился быть его главным вдохновителем. Постоянное развитие, постоянное недовольство тем, что уже есть, постоянное желание добиваться чего-то нового – типичные желания бунтаря. Это касается не только его диверсионной, партизанской деятельности: не имея опыта в области государственного управления и экономики, Че Гевара в короткие сроки сумел трансформировать в наилучшую сторону дела во вверенных ему областях, осуществил денежную и промышленную реформы, не смотря на угрозу интервенции и в условиях жестокой американской блокады. Но и на этом он не останавливается. «Я официально отказываюсь от своего поста в руководстве партии, от своего поста министра, от звания команданте, от моего кубинского гражданства. Официально меня ничто больше не связывает с Кубой, кроме лишь связей другого рода, от которых нельзя отказаться так, как я отказываюсь от своих постов».«...Я вновь чувствую своими пятками ребра Росинанта, снова, облачившись в доспехи, я пускаюсь в путь....Многие назовут меня искателем приключений, и это так. Но только я искатель приключений особого рода, из той породы, что рискуют своей шкурой, дабы доказать свою правоту.» На мой взгляд, слова типичного бунтаря, хотя для многих он был не просто, бунтарь, он был и остается бунтующим героем.Создание мифа часто используется в качестве приема для формирования имиджа. Миф. Да же сегодня, по прошествии 40 лет после жизни Гевары, очень трудно избежать повседневных, расхожих фраз, преодолеть влияние его харизмы и мифа окутывающего практически всё, что связано с его личностью. Латиноамериканцы считают команданте практически новым Иисусом, пришедшим освободить их от нападок империалистов. Ни один мертвый не был так похож на Христа, как Че, на фотографии, облетевшей весь мир. Крестьяне Боливии (где в 1967 году и был убит Гевара), хранящие как священную реликвию клочки волос, срезанные с его бороды на следующий день после убийства, считают его своим покровителем и называют его Святым Эрнесто Ла-Игерским. Крестьяне, которые отказали его отряду в поддержке и часто были осведомителями властей. Трагическая участь всех причастных к его казни продолжает питать миф о сверхъестественности земной миссии Героического Партизана. И даже сейчас, в современном мире, Кастро поддерживает в умах людей мысль о сверхъестественности Че: «…скоро, подобно Фениксу, вновь появится команданте Гевара…».Можно проследить и еще один прием создания образа, который применим к имиджу Че – эмоционализация.Сопереживание провалам в начале повстанческого движения, чувство радости за победу революции, чувство горечи после смерти Че. Именно его образ (а не Фиделя) отождествляют с надеждой на перемены, с желанием бороться, стремлением все изменить. Каждый шаг,каждое действие Че, расценивалось народом не столько с рациональной точки зрения, сколько с эмоциональной.Он были молодым и энергичным и знал, чего хотел. Людиискренне сочувствовали и желали поскорей увидеть, как чистые идеалы социализма на глазах превращаются в человеческое счастье. Неудивительно, что экспериментаторы были популярны. Фидель с Раулем - и особенно неугомонный Эрнесто Че Гевара, в берете, с горящим, устремленным в будущее взглядом. Беретка со звездочкой и самая знаменитая фотография вечного бунтаря давно уже стали символами борьбы, юношеского максимализма, сопротивления и т.д.Эрнесто Гевара, наряду с другими борцами за возвышение (освобождение) человечества, воспринимается не только как личность, воевавший не только против невежества, угнетения, эксплуатации, отчуждения своего времени, но и против постоянного, общего всем временам содержания этих структур. Он представляет вечный, не зависящий от “тысячелетия на дворе” интерес угнетенных, меньшинства.Нынешняя притягательность, практически граничащая с религиозной, фигуры Гевары (прежде всего — для молодежи) объясняется не только “жаждой альтернативы”, нои желанием быть таким как ОН, ведь он был таким как МЫ – «выходец из народа». Вот еще один элемент его имиджа.Окружение Гевары, активная пропаганда в прессе, по радио, выступление на митингах, все это играло не последнюю роль в формировании имиджа лидера. И снова, возвращаюсь к мысли, что имидж Че складывался не только при жизни, но и активно поддерживается сейчас. Вспомнить, хотя бы октябрь 1997 года, когда кубинцы пришли проститься с останками Че. Шли со всех сторон, а потом многие часы стояли — семьями, компаниями, в одиночку, парами, чтобы увидеть шесть коротких деревянных ящиков, пройти перед ними, может, что-то сказать (или подумать) про себя и разойтись. Тысячи детей на руках у матерей. Взрослые — всех возрастов, занятий, цветов кожи; старухи, старики — и снова молодежь, молодежь.. Горячие сторонники режима и (можно не сомневаться — есть и такие) его критики. Без лозунгов, транспарантов, знамен. Серьезные, усталые лица, “смягчившиеся” в атмосфере “единства чувств”. Люди, ощущающие себя — как никогда в последние годы — народом, скрепленные общей благодарностью и любовью, уважением и надеждой. Для них он навсегда останется символом единства, борьбы за свободу, надежды и чего-то еще. Образом-идеалом, не потускневшим за тридцать лет.Фигуру Гевары отличает целостность его восприятия, имидж Че был почти уникален при его жизни и остается таковым сегодня — после цунами разоблачений и разочарований конца 80-х — начала 90-х годов.Его образ - образ “человека на все времена”, но вместе с тем — отвечающий конкретному мироощущению, альтернативным потребностям новой, нынешней эпохи.Несмотря на то, что по сути дела Эрнесто Че Гевара фактически всегда был вторым человеком на Кубе после Фиделя Кастро, я бы сказала, что он всегда был и будет первым властителем умов молодых революционеров Латинской Америки. Именно молодых людей, таких, каким был он сам.


Заключение

Эрнесто Че Гевара - человек-легенда, символ преданности к обездоленным и угнетенным народам всего мира, головная боль капиталистов.Не знаю насколько правомочна я была рассматривать имидж Че и искать в нем, то чего точно не делалось (как уже было сказано, имидж Че не является результатом целенаправленной деятельности), но, на мой взгляд, анализ такого аналога вполне имеет шанс на существование. Если представить, что образ команданте формировался специально, то при этом активно использовались такие технологии как формирование имиджа с опорой на «идеальны образ», «сценарный подход», метод подобия. Не менее популярными были метод «фона», закономерности социальной перцепции, метод политической мифологии. Также популярным было использование «черт победителя». Не забывалась подчеркиваться открытость командантедля других людей.В своей работе я пыталась понять феномен Че Гевары, почему все больше молодых людей по всему миру осознано выбирают образ команданте, что они ретранслируют обществу, надевая футболку с его портретом (именно сознано, принимаю его идея, а не только из-за того, что это «модно»).Вечное несовершенство мира генерирует огромное количество радикальных личностей, которые хотели бы одним рывком изменить опостылевшую действительность. Но немногим удается убедить в своей правоте тысячи и миллионы людей, без которых истории нельзя придать должного импульса. Однажды Че был среди тех, кому удалось победить. Он стал теоретиком вооруженной революционной борьбы. А затем странным образом нарушил свои же собственные правила и погиб. В этом - и загадка, и источник мифов, и научная проблема.Че - символ вооруженной борьбы не только против империализма, и пока жив дух сопротивления, образ Че Гевары будет сохранять присутствие в настоящем, будет востребован.


Список используемой литературы:

 

1. Энциклопедический словарь в шести томах ;Под. ред. М.Ю. Кондратьева // Психологический лексикон. / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. М.: ПЕР СЭ, 2006.

2. Гавриков Ю.П. Че Гевара. Последний романтик революции/Серия Досье без ретуши.- М.: Вече.2004

3. Гросс Х., Вольф К. Че: «Мои мечты не знают границ». – М.: «Прогресс», 1984

4. Мельник Г.С. Mass Media Психологические процессы и эффекты. - СПб., 1996

5. Шепель В.М. Секреты личного обаяния. Москва. 1997 6.Энциклопедический словарь в шести томах; Под. ред. М.Ю. Кондратьева // Психологический лексикон. / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. М.: ПЕР СЭ, 2006.

6. Карэн Хачатуров Статья: Журнал "Культ Личностей", ноябрь/декабрь 1999


Преложение



2020-02-03 181 Обсуждений (0)
Особенности имиджа Че Гевары 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности имиджа Че Гевары

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)