Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Введение стимулирующего коэффициента в оплату труда обслуживающего персонала, для мотивации деятельности персонала



2020-02-03 192 Обсуждений (0)
Введение стимулирующего коэффициента в оплату труда обслуживающего персонала, для мотивации деятельности персонала 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для каждого работника ежемесячно рассчитывается трудовой вклад, количественно выражающийся в коэффициенте трудового вклада. Для определения коэффициента трудового участия любого работника необходимо учитывать такие факторы, как его базовая зарплата, время и интенсивность труда, сложность выполняемой работы, трудовое поведение работника (инициатива, дисциплина и т.д.). Коэффициент трудового вклада работника отличается от стимулирующего коэффициента (см. табл. 3.2).                                                

 

 Таблица 3.2

Различия между показателями оценки труда трудового участи и стимулирующих факторов.

Стимулирующий коэффициент Коэффициент трудового вклада
1. Оценивает труд специалиста.   2. Не оценивает коллективный труд.   3. Распределяется не основная, а дополнительная зарплата.    4. Диапазон повышения - понижения премии колеблется от 0 до 2.   5. Определяется самими менеджерами, поэтому на практике закрепилось преимущественно уравнительное распределение премии (коэффициент = 1,0).   6. В связи с уравнительным распределением премии стимулы к труду снижаются.   7. В связи с уравнительным распре делением премии ответственность за труд у рабочих понижается.   8. При использовании роль непосредственных руководителей снижается.        1. С помощью КТВ оценивается труд всех работников: рабочих, руководителей, специалистов.   2. КТВ оценивает коллективный труд всех структурных подразделений организации.   3. По КТВ распределяется вся заработная плата.   4. Повышение заработной платы практически не ограничено. Зарплата не может быть меньше минимальной или оговоренной в колдоговоре зарплаты.   5. КТВ определяется руководителями, происходит углубление дифференциации оплаты труда в соответствии с различиями в труде.   6. При распределении зарплаты по КТВ стимулы к труду повышаются, создаются новые стимулы к труду.   7. При использовании КТВ роль руководителей повышается, т.к. в их руках появляется эффективное средство воздействия на трудовое поведение персонала.

Премия – вид материального поощрения работников сверх прямого заработка (тарифной ставки, сдельной расценки) за высокие индивидуальные и коллективные результаты труда. Предприятие имеет право разрабатывать и утверждать порядок премирования, а также, по согласованию с профсоюзным комитетом премировать ( лишать/снижать размер премии) коллективы или отдельных работников за производственные и дисциплинарные нарушения.

    Источники:

- фонд заработной платы (премия выплачивается не зависимо от состояния расходования этого фонда);

- фонд материального поощрения ( премия выплачивается в пределах той части, которая предназначена только для премирования).

Одним из «узких» мест в функционировании АН «Сфера» является работа менеджеров. Так как для данной категории работников применяется повременная система оплаты, у них отсутствует стимул для выполнения своей работы качественно. Также имеют место нарушения трудовой дисциплины. 

Тем не менее, от менеджеров напрямую зависят доходы предприятия – от качественной, быстрой работы менеджеров зависит приток клиентов. Для совершенствования существующей системы оплаты труда с целью повышения ее стимулирующей функции в отношении менеджеров предлагается ввести ряд не только повышающих, но и понижающих коэффициентов (см.табл.3.3).

Таблица 3.3

Коэффициенты, регулирующие оплату труда менеджеров

Увеличивающие коэффициенты Уменьшающие коэффициенты
1. Соблюдение графика работы (+ 0,03) 1. Срывы (нарушения) в выполнении графика работы (- 0,03)
2. Качественное обслуживание посетителей (+ 0,02) 2. Жалобы посетителей из-за низкого качества обслуживания ( - 0,02)
3.  Стаж работы по данной профессии: - не менее 2 лет (+ 0,02); - не менее 5 лет (+ 0,03) 3. Нарушение трудовой дисциплины (- 0,01)

 

Рассмотрим несколько вариантов начисления заработной платы по результатам работы за месяц менеджера в зависимости от коэффициентов, регулирующих оплату труда:

1. Вариант.

- Соблюдение графика работы (+ 0,03),

- Качественное обслуживание посетителей (+ 0,02),

- Имеет стаж работы 6 лет (+ 0,03),

- Имел нарушение трудовой дисциплины (- 0,01).

Итоговая величина регулирующего коэффициента оплаты его труда составит:  К = 0,03 + 0,02 +0,03 – 0,01 = 0,07.

Среднемесячная заработная плата менеджера составляет 12350 тыс. руб.

Соответственно, К * ср.мес. З/пл. = 864,5.

    С учетом стимулирующих коэффициентов среднемесячная заработная плата составит:

    З/пл. = 864,5 + 12000 = 13214,5 руб.

    2. Вариант.

- Имел нарушения в соблюдении графика ремонта (-0,03),

- Были жалобы посетителей (-0,02),

- имел нарушение трудовой дисциплины (- 0,01).

К = 0,03 - 0,02 – 0,01 = - 0,06.

К * ср.мес. З/пл = - 741.

С учетом стимулирующих коэффициентов среднемесячная заработная плата составит:

    З/пл = - 741 + 12350 = 11609 руб.

Полученные данные сведем в таблицу 3.3

Таблица 3.3

Сравнительный анализ после введения коэффициентов для официантов

    Показатели Среднемесячная заработная плата менеджера ( руб.) Заработная плата после внедрения мотивационного мероприятия (руб.) Разница между средней месячной з/п и з/п от зависимости коэффициентов (руб.)
Изменения при I варианте: -Соблюдение графика работы; - Качественное обслуживание; - Имеет стаж работы 6 лет; -нарушение трудовой дисциплины.   12350   13214,5   +864,5
Изменения при II варианте: - Нарушение графика работы; -Жалобы посетителей; -Нарушение трудовой дисциплины.   12350   11609   -741

В соответствии с полученными результатами можно сделать вывод, что мотивируя и стимулируя работу менеджеров на основе понижающих и повышающих коэффициентов, можно улучшить качество и увеличить производительность труда, что повлияет в свою очередь на эффективность работы всего АН «Сфера» и следовательно усовершенствует организацию труда.

 



2020-02-03 192 Обсуждений (0)
Введение стимулирующего коэффициента в оплату труда обслуживающего персонала, для мотивации деятельности персонала 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Введение стимулирующего коэффициента в оплату труда обслуживающего персонала, для мотивации деятельности персонала

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)