Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Счета аналитического и синтетического учета, их назначение и взаимосвязь.



2020-02-03 332 Обсуждений (0)
Счета аналитического и синтетического учета, их назначение и взаимосвязь. 0.00 из 5.00 0 оценок




При отражении операции на счетах запись производится в соответствии с документами, подтверждающими факт совершения хозяйственной операции.
Запись производится в хронологическом порядке в журнале хозяйственных операций, которой является регистром бухгалтерского учета.
Журнал позволяет осуществить контроль за полнотой отражения хозяйственной операции и сохранностью документов. Журнал применяется на небольших предприятиях при малом объеме хозяйственных операций.
Кроме этого необходима системная регистрация информации, которая группирует однородные средства и их источники в соответствии с установленной системой счетов, т.е. информация по каждому счету накапливается на одном месте (карточке счета, журнале ордере и т.д.).
На счете формируется информация о состоянии средств и их источников как в целом, так и в разрезе составных частей и их источников.
Счета на которых осуществляется учет в обобщенном виде без дополнительной деятельности по составным частям, называется синтетическим, а регистрация операций на этих счетах представляет собой синтетический учет.
Показатели на этих счетах проводятся только в денежной оценке.
Активные счета эти являются счетами I порядке. Счета приведенные в плане счетов являются синтетическими.
Пример, если на счете 01 числится 5 млн. рублей, то это говорит о том, что на предприятии имеется основных средства на 5 млн.руб. в денежной оценке. Это является синтетическим учетом. Какие это средства, из чего они состоят, какова степень их изношенности показывает показывает аналитический учет, т.е. для оперативного руководства необходимо располагать конкретными сведениями об учитываемых объектах. Поэтому на предприятии в развитии определенного синтетического счета открываются аналитические счета, которые раскрывают состав средств и источников собранных на конкретном синтетическом счете в натуральном, трудовом и денежном выражении.
Например, к синтетическом счете 70 (задержка платежа) открывается столько аналитических счетов, сколько сотрудников работает на предприятии, а по каждому из этих счетов ведется учет заработной платы отдельного сотрудника в специальных формах (личных счетах, расчетных листках).
Например к синтетическому счету 10 (материальный) открывается столько аналитических счетов, сколько видов материала есть на складе и эти счета ведутся в карточках складского учета. В них показывается расход, поступление и выбытие каждого материала в отдельности и т.д.

Между синтетическим счетом и относящимися к нему аналитическими счетами существует тесная взаимосвязь, сальдо синтетического счета должно быть равно сумме сальдо всех аналитических счетов к нему относящихся.

Обороты по дебету и оборот по кредиту синтетического счета должен быть равен сумме оборотов по дебету и сумме оборотов по кредиту, соответственно всех аналитических счетов к нему относящихся.

Если синтетический счет активный, то все относящиеся к нему аналитические счета работают по структуре активного счета и наоборот

Пример.
На складе предприятия на счете 10 (10/4) субсчет 4(тара) на начало месяца находилась тара.

Наименование Цена в руб. Количество в шт. Сумма
1. Бочки 10 22 220
2. Ящики деревянные 12 10 120
3. Ящики металлические 5 9 45
итого:       385

385 - сальдо начальное по Д10/4, сумма всех начальных сальдо по аналитическим счетам.

Д 10.4 К

385

 

 

За месяц признали следующие хозяйственные операции.
1. Поступило 15 шт. деревянных ящиков.
2. Поступило 17 шт. металлических ящиков.
3. Сданы бочки 14 шт.
4. Сданы металлические ящики 26 шт.

Открыты аналитические счета на каждый вид тары, подсчитать остатки на конец месяца и вывести единый синтетический счет 10/4

Бочки

Остаток на 1.01 Приход Расход Остаток на 31.01.
22 - 14 8

10/4 1(бочки)

 

Сальдо начальное 220

140

-
Оборот - Оборот 140
Д сальдо конечное 80  

 

Деревянные ящики

Остаток на 1.01. Приход Расход Остаток на 21.12
10 15 - 25

 

10/4 2 (ящика)

120

 

180
Оборот 180

Сальдо конечное 300 (180+120-0)

 

Бочки металлические

Остаток на 1.01. Приход Расход Остаток на 21.12
9 17 26 -

 

10/4 3

45

130

85
Оборот 85

Сальдо конечное - 0(945+85)-130)

Ведомость по движению тары за месяц.

Наименование

Единица

Цена

Сальдо

Обороты

Сальдо конечное

кон.

сумма

Приход (Д)

Расход (К)

кол.

сумма

кол. кол.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Бочки шт 10 22 200 - - 14 140 8 80
Ящики деревянные шт 12 10 120 15 180 - - 25 300
Ящики металлические шт 5 9 45 17 85 26 130 0 0
Итого:       385   285   270   380

 

10/4

 
385

270

 
265  
Оборот 265    

Сальдо конечное 380 (385+265-270)

Пример, на 1-е число предприятие имело следующие задолженности:
1) Организация "Союз реклама" дебиторская задолженность 150 000.
2) Автобаза - кредиторская задолженность 460 000.
3) Организация "Комбинат бытового обслуживания" - кредиторская задолженность 140 000.
За месяц были осуществлены следующие хозяйственные операции:
начислено:
1) "Союз реклама" - 240 000
2) Автобаза - 2 млн.
Перечислено:
3) Автобазе - 2 млн.460 тыс.
4) КБО - 140 000
5) Энергосбыту - 320 000
открыть аналитические счета, рассчитать конечное сальдо по каждой организации, составить сводную ведомость по аналитическим счетам, вывести обороты и сальдо по синтетическому счету 76.

76.1 "Союз реклама"

СН=150 000

240 000 (оборот)

 
  90 000

 

76.2 автобаза

2 460 000

С нач. 460 000
2 000 000
  0 (460т.+2млн.-2млн460тыс.)

 

76.3 КБО

Оборот 140 000 С нач. 140 000
  Сальдо конечное - 0

 

Энергосбыт

СН=0

 

об. 320 000

Сальдо конечное 320 000 (предоплата)

 

Наименование организации

Сальдо начальное

Обороты

Сальдо конечное

Д К Д К Д К
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Союз реклама 150 000 - - 240 000 - 90 000
2. Автобаза - 460 000 2 460 000 2 000 000 - 0
3. КБО - 140 000 140 000 - - -
4. Энергосбыт - - 320 000 - 320 000  

Итого

150 000 600 000 2 920 000 2 240 000 320 000 90 000

 

Д 76 К

СН=150 000 600 000
обор. 2 920 000 2 240 000 обор.
320 000 90 000

План счетов и основы классификации счетов.

Типовой план счетов используется на всех предприятиях за исключением банков и бюджетных организаций.
План счетов составлен в соответствии с экономическим содержанием средств и их источников, т.е. в плане указываются наименование средств и их источников, код в виде двузначного номера от 01 до 99 и наименования субсчетов, относящихся к каждому конкретному счету.
С помощью субсчетов группируются данные дополняющие информацию по основным счетам. Так номер к счету 10 (материалы) открываются субсчета, которые поясняют какие виды материалов используются на предприятии. Субсчета также являются синтетическими, т.е. учет на них ведется только в денежном выражении. Предприятия имеют право открывать дополнительные субсчета к перечисленным в плане счетов если в этом возникает необходимость.
Если на предприятии имеются специфические хозяйственные операции, то предприятие может по согласованию с Минфином вводить при необходимости в планы счетов в дополнительные счета, используя при этом свободные номера.
Предприятие может уточнять содержание отдельных субсчетов, исключить или объединить их. Кроме счетов первого порядка с двузначными кодами от 01 до 99 есть еще забалансовые счета с трехзначными кодами от 001 до 014

Счета классифицируются по 2 осиновым признакам:
1. по экономическому содержанию.
2. По структуре и назначению
Классификация по экономическому содержанию показывает что учитывается на данном счете и приводится в плане счетов. Название счета дает ответ на вопрос, что в нем учитывается./
Классификация по структуре и названию 0- показывает как работать с данным счетом, порядок определения на счете, его особенности и т.д.
Все счета по структуре и назначению подразделяются на следующие группы:
1. основные счета.
2. Регулирующие.
3. Операционные.
4. Финансово-результатные.
5. Забалансовые.

Основные счета.

Основные - это счета, имеющие свою отдельную экономическую сущность. Сюда относятся:
а) инвентарные;
б) денежные;
в) счета расчетов;
г) фондовые.
Инвентарные - служат для учета отдельных инвентарных объектов, № 10, 40, 41. Все инвентарные счета активные.
Денежные - все счета, которые отражают состояние денежных средств на предприятии. № 50,51,52,55 и т.д. Все денежные счета являются активными.
Счета расчетов - бывают активными, пассивными и активно-пассивными. № 18, 19, 60-79.
Фондовые - отражают состояние фондов, кредитов. № 80-97 (пассивные), № 80,81 - активно-пассивные.

Задача:
1. От поставщиков получен товар на 5 млн.: счет акцептовый
Д41-К60 5 000 000.
2. Счет оплачен с валютного счета
Д60-К52 5 000 000
3. Начислена ЗП рабочим основного производства
Д20-К70 1 000 000
4. ЗП выплачена сотрудникам из кассы
Д70-К50 1 000 000
5. Отпущено материалов на основное производство на 500 000
Д20-К10 500 000
6. Удержан подоходный налог с ЗП 100 000 (начислен в бюджет)
Д70-К68 100 000
7. Перечислен подоходный налог
Д68-К51 100 000
Начисление налогов идет по кредиту
Д70,80,44,46,47,48 - К68 - начисление (признание задолженности)
Д68-К51 - перечисление.

Регулирующие счета.

Регулирующие счета, не имеющие своей собственной экономической сущности. Они уточняют значение основного счета. Регулирующий счет без основного не существует. Если регулирующий счет уточняет значение основного в сторону увеличения, он называется дополнительным.
Например. к счету 10 открываются дополнительные счета 15 и 16, которые уточняют стоимость материала с учетом транспортно-заготовительных расходов.
Пример. Материалы куплены за 1 млн., доставка обошлась в 100 000
Д15-К60 1 100 000 - стоимость материала вместе со стоимостью доставки.
Д10-К15 1 000 000 - стоимость материала.
Д16-К15 100 000 - стоимость доставки
В балансе счета 10,15,16 показываются по статье - производственные запасы.
Если регулируемый счет уточняет значение основного в сторону уменьшения, то он называется контрарный или контр активный.
Основной и регулирующий счет всегда бывает разный.
Если основной счет активный, то регулирующий к нему всегда пассивный и наоборот. В итог баланса включается в разность по паре основного и регулирующего счетов 01+03=02.
Существуют следующие пары взаимосвязанных между собой основного и контролирующего счетов.
1) счет 01 (основный средства) и 02/1;
2) долгосрочные арендуемые средства - 03 и 02/2.

Пример. На балансе находится основное средство стоимостью 10 000 (первоначальная стоимость). Начисленный износ (включение части стоимости в затраты производства в момент начисления баланса составил 2 000). Реальная или остаточная стоимость основного средства составляет 8 000.

01

10 000  

 

02

  2 000

Остаток стоимости - 10 000-2 000
В балансе по стр. 110 (основные средства) показывается разность сумм аккумулирующих (собранных) счетов по Д01 и К02 на дату составления баланса.
3) 04 - нематериальный - активный.
05 - износ - пассивный.
4) 12.13 - МБП - пассивный.
5) 41 - товары - пассивный,
42 - торговая наценка - пассивный (применяется при учете товаров при продажной стоимости)
Д51-К60 - 10тыс. - стоимость приобретения.
Д41-К42 - 2тыс. - наценка.
6) 80 (прибыль) (АП) и 81 9использование прибыли) (П).

Прибыль в течение года показывается нарастающим итогом на 80 счете. А ее использование (формирование фондов, оплата налогов с прибыли, начисление материальной помощи и т.д.) показывается на 81 счете. В конце года производится реформация баланса, которое заключается в сопоставлении суммы полученной прибыли. Разница между полученной и использованной прибылью относится на счет 87 как нераспределенная прибыль отчетного года.
Пример. В течение года предприятие получило прибыль 1 млн., который аккумулирован по крдиту 80 счета. За этот же год было использовано прибыли на создание фонда специального назначения 200 000 и выплату материальной помощи 100 000. Сумма использованной прибыли была аккумулирована по Д81 счета проводками:
Д81-К88- 200 000
Д81-К70 -!00 000

80

1) 300 000

1 000 000
 
  700 000

 

81

300 000

 
1) 300 000

В конце года сопоставили полученную сумму
Д80-К81 - 300 000

Операционные счете.

Операционные счета подразделяются на:
1. Собирательно-распределительные.
2. Бюджетно-распределительные.
3. Калькуляционные.
4. Операционно-результатные или сопоставляющие.

К собирательно-распределительному счету относятся 25 и 26 счета. В дебет 25 счета относятся расходы по освещению, по отоплению цеха, амортизация оборудования цеха, зарплата мастера и другие расходы по содержанию управленческого аппарата предприятия административного здания и др. В конце месяца собранные на этих счетах накладные расходы списываются на основное производство проводками:
Д20-К26
Д20-К25.
При этом величина этих расходов относится на себестоимость выпускаемой продукции распределяясь между ее видами. Принцип распределения устанавливается на предприятии пропорционального какому-либо базовому нормативу (зарплате основных работников, либо часами отработанного времени и т.д.).
В балансе эти счета не показываются, все суммы на их собранные относятся на 20 счет.
Пример. Зарплата дирекции за отчетный месяц составила 300 00 . Общецеховые расходы составили 200 000.
Д26-К70-300 000 - начисляется ЗП дирекции.
Д25-К70-200 000 - общецеховые.
Предприятие выпускает 2 вида продукции. Зарплата работников, выпускающих продукцию типа "А" составила 1 млн., зарплоата рабочих. Выпуск продукции типа "В" составила 4 млн. В конце месяца цеховые расходы относятся на себестоимость выпускаемой продукции пропорционально ЗП основных работников.
Сумма (1+4) (1млн./5млн.)=0,20 - коэффициент соотношения зарплаты.
Д20-К25 - 200 000.
Отнесение общехозяйственных затрат на себестоимость продукции типа "А"
Д20-К25-2 000 000*0,2=40 000.
Отнесение общехозяйственных затрат на себестоимость продукции типа "В"
Д20-К26-300 000*0,20=60 000
Д20-К26-300 000-60 000=240 000.
К собирательно-распределительному относится 84 счет.
Сумма всех недостач всегда относится в Д84 счета, а затем, в зависимости от решения инвентаризационной комиссии и администрации. недостачи списываются с 84 счета либо на виновное лицо, либо на себестоимость продукции, либо за счет прибыли и т.д.
На конец отчетного периода 84 счет должен быть закрыт балансом и не показываться.

К бюджетно-распределительным относятся: 31, 89, 83.
31 - расход будущих периодов (А), используется для обобщения информации о единовременных расходах, которые в будущих периодах будут относится на себестоимость продукции.
Например, арендная плата, уплаченная за год вперед, подписка на газеты, журналы и т.д. В этот момент составляется проводка,
Д31-К51,76 и т.д. (60,70) - 120 000. на всю сумму. А затем эта сумма частями списывается на себестоимость продукции с К31.
Д20-К31-10 000 (120 000/12)
89 - резервы предстоящих расходов и платежи (П).
Используется для создания резервов для предстоящих расходов, которые, согласно законодательству, относятся на себестоимость продукции. резерв создается планомерно, ежемесячным начислением на себестоимость продукции, установленной по нормативу сумм и проводкой:
Д20-К89
Это резерв летних отпусков, ремонтный фонд и т.д..
В момент использования средств составляется проводка по использованию этих средств по направлению затрат.
Например, 1-12 мес. Д20-К89 -10 000 - создание резервного фонда ежемесячно.
Д89-К70(К10,К02)-120 000 - начисление отпусков в летний период.
83 - доходы будущих периодов (П). Сюда относятся доходы, полученные предприятием авансом за будущие периоды.
Например, арендная плата, полученная за год вперед относится на 83 счет, а затем постепенно переносится на прибыль.
Д83-К80.

Калькуляционные счета: 20,23,44,08.
Они предназначены для подсчета затрат на производство продукции и определения фактической себестоимости изготовления продукции. Они все активные. Структуру калькуляционного счета рассмотрим на примере 20 - основное производство.
Сальдо 20 на начало месяца означает незавершенное производство. Оборот по дебету - это сумма всех прямых и косвенных затрат по производству продукции. Сальдо на конец месяца Д означает - незавершенное производство на конец периода.
Особенностью 20 счета является то, что конечное сальдо не рассчитывается, а определяется по акту инвентаризации, которую составляет комиссия на конец месяца на незавершенное производство, а кредитовый оборот является себестоимостью выпущенной готовой продукции и рассчитывается:

20

Сальдо НЗП  
Об. Сумма затрат себестоимость Ск
Сальдо НЗП=акт инвентаризации  

Коб=с/с=С нач.+ Сд-С кон.
Пример. Незавершенное производства по акту на начало месяца составило 2 млн. руб. В течение месяца произошли следующие хозяйственные операции.
1. Отпущено на основное производство материалов на 10 млн.
2. Начисление ЗП рабочим на основном производстве 3 млн.
3. Начислены налоги на фонд оплаты труда 1 млн. 200 тыс.
4. Списаны общехозяйственные расходы 2 млн.
5. Списаны расходы по освоению продукции 1 млн.
6. 6. Незавершенное производство по акту на конец месяца 1 млн.
Составить проводку и определить себестоимость продукции за отчетный месяц.

Д 20 К

СН=2 млн.  
1) 10 млн.  
2) 3 млн.  
3) 12 млн. 18,2
4) 2 млн.  
5) 1 млн.  
Оборот 17,2 млн. Оборот 18,2 млн.
СК=1 млн.  

1) Д20-К10-10 000 000
2)Д20-К70-3 000 000
3)Д20-К68,69-1 200 000
4) Д20-К26- 2 000 000
50Д20-К31-1 млн.
6) Готовая продукция оприходуется на склад по себестоимости Д40-К20
Коб=2+17,2млн-1млн=18,2
Д40-К20-18,2 - себестоимость.

Операционно-результатные или сопоставляющие (реализации): 46, 47,48 счета.
По дебету этих счетов показываются затраты по реализации: себестоимость, коммерческие расходы налоги по реализации и др.
По кредиту показывается выручка за реализованные хозяйственные средства и начисленный износ в в случае реализации основных средств МБП и нематериальных активов, бывших в эксплуатации.
Сопоставление оборота по дебету и оборота по кредиту определяется результат от сделки. Если расходы, т.е. оборот по дебету больше чем выручка (оборот по кредиту), то мы имеем убыток. Если наоборот, то прибыль. Од>Ок -у быток.
Розница между оборотами по реализации в конце отчетного периода переносится на счет 80 (прибыль и убытки) проводкой:
Д80-К46,47,48 - в случае убытка.
В случае прибыли: Д46,47,48-К80 - прибыль.
На конец отчетного периода счет закрывается (сальдо конечное = 0).
Пример1. реализована продукции собственного производства:1) Себестоимость продукции 10 млн.
2) Расход по реализации - 1 млн.
3) выручка составила - 20 млн.
4) Налоги от выручки - 3 млн.
Составить проводки и определить финансовый результат.
Отнести в дебет 46 счета

46

1) 10 млн. 3) 20 млн.
2) 1млн.  
4) 3млн.  
∑ 14 млн. 20 млн.
6 млн.  

Отражена выручка по К46
1) Д46-К40
2) Д46-К43
4) Д46-К68
5)Д46-К80
Сопоставляя дебет и кредит оборот по 46 счету мы получаем разницу в 6 млн. (20-14млн.) по кредиту. Следовательно, в результате сделки, получена прибыль, которая относится на финансовый результат проводкой:
Д46-К80-6млн.
Пример 2. реализовано основное средство, бывшее в эксплуатации. Первоначальная стоимость100 000 000. Начисленный износ к моменту эксплуатации 20 000 000. Выручка составила 80 000 000. Налоги с выручки 16 000 000. Расходы по реализации 1 000 000. Составить проводки и определить финансовый результат.
Отнесение в дебет 47 счета (основное средство)

Д 47 К

1) 100 млн. 4) 20 млн.
2) 16 млн. 5) 80 млн.
3) 1 млн.  
∑ 117 млн. ∑ 100 млн.
  17 млн.

1) Первоначальная стоимость Д47-К01
2) Д47-К68
3) Д47-К43
Отражение по кредиту
4) Д02-К47 - 20 млн.
5) Д51-К47 - 80 млн.
6) Д80-К47 - 17 млн. (убыток)

Финансово-результатные счета.
К ним относятся 80 и 87.
Структура 80 счета.
Сальдо начальное по дебиту 80 счета означает убыток предприятия на начало остаточного периода.
Обороты по дебету - это увеличение убытка или уменьшение прибыли.
Сальдо конечное по дебету - убытки на конец отчетного периода.
Сальдо начальное по кредиту 80 счета - это прибыль предприятия на начало отчетного периода.
Оборот по кредиту - увеличение прибыли или уменьшение убытка.
Сальдо конечное по кредиту - это прибыль предприятия на конец отчетного периода.
В течение года 80 счет ведется нарастающим итогом по результату деятельности предприятия. Использование прибыли на нем не отражается.
Для использования прибыли существует регулирующий 81 счет, который также ведется нарастающим итогом и на котором учитываются в течение года платежи в бюджет из прибыли, отчисление в фонды, материальную помощь, выплачиваемая из прибыли и другие выплаты, связанные с использованием прибыли.
В конце года 80 и 81 счет соединяются между собой проводкой:
Д80-К81 и это называется реформацией баланса.
Остаток неиспользованной прибыли или образовавшийся убыток. относится на 87 счет и на начало года. С нач. по 80 сч. = 0.
Пример. Предприятие:
1) В январе получило прибыль от реализации продукции 10 млн.
2) 2 млн. направлены на пополнение фондов специального назначения.
3) 3 млн. выплачено в виде материальной помощи сотрудникам.
4) В феврале получена прибыль от реализации продуктов 5 млн.
5) От реализации основных средств 2 млн.
6) Убыток от ликвидации нематериальных активов 1 млн.
70 2 млн. от прибыли отправлено в фонд специального назначения.
8) 1 млн. оплачен в бюджет как налог от прибыли
С марта по декабрь прибыли не было.
Январь:
1) Д46-К80-10
2)Д81-К88-2
3)Д81-К70-№
Февраль:
4) Д46-К80-5
5) Д47-К80-2
6) Д80-К48
7) Д81-К88-2
8)
Март - декабрь -

80

0 0
  10млн.
  10 млн. об.
  С кон. 10 млн.

 

81

0 0
1) 2 млн.  
3) 3 млн.  
5 млн. об.  
СК=5 млн.  

 

80

  10 млн.
6) 1 млн. 4) 5 млн.
  5) 2 млн.
1 обор. 7) обор
  СК=10+7-1=16 млн.

 

81

5 млн.  
7) 2 млн.  
8) млн.  
3 оборот Д  
СК=8млн.(5+3)  

31 декабря.
Реформация баланса
(16-8)
Д80-К81-8млн.
Д80-К87-8 млн.

80

  16
8  
   

 

81

8  
  8
0 0

 

Д 87 К  
  8 млн.

Забалансовые счета.
Забалансовые счета - это счета предназначенные для учета материальных ценностей, временно находящихся в пользовании предприятия. Кроме того, здесь же учитываются бланки строгой отчетности и формируются амортизационные фонды. Они имеют трехзначный код 001-014 (журнал "главный бухгалтер" №28 за 2001 г.).
при отражении операции на забалансовых счетах принцип двойной записи не используется. Структура забалансовых счетов как у активных. Сальдо на начало месяца отражает наличие вида средств, учитываемого на счете.
По дебету отражается поступление, а по кредиту - списание этих средств.
Сальдо на конец месяца по дебету показывает остаток средств на конец месяца и вычисляется по формуле:

Скон. = Снач. + Одеб. - Окред.

Пример. На начало месяца у предприятия имелось бланков строгой отчетности на 20 000. В течение месяца поступили новые бланки на сумму 150 000. Израсходовано бланков на 50 000. Определить сальдо конечное.

С нач. 20 000  
150 000 50 000
С кон. 120 000(20+150-50)  

Применение счетов хозяйственный процессов.
Снабжение.

Осуществляя процесс снабжения предприятие приобретает товарно-материальные ценности и ведет расчеты с поставщикаи.
В процессе снабжения задействованы счета 01,10,12,41,50,51,52,60,и т.д.
Задача.
1) От поставщиков поступило топливо на сумму 20 тыс. Счет поставщика оплачен с расчетного счета.
Д10-К60-20тыс.
Д60-К51-20тыс.
2)Осуществлена предоплата за товары 5 млн. Товар поступил на предприятие и оприходован.
Д60-К51-5млн. - предоплата.
Д41-К60-5млн.
3) Предоплата поставщику 10 млн. Товар поступает частями в соответствии с договором в течение 2-х месяцев.
Д61-К51-10млн. - перечислен аванс.
Д41-К60-%млн. - поступила первая партия.
Д60-К61-5млн. - погашение части задолженности по выплачиваемому авансу.

60

5 5
0 0

 

61

10  
  5
5  

Пришла вторая партия на 5 млн.
Д41-К60=5млн.
Д60-К61=5млн.
Пример: осуществлена предоплата за материалы 20 тыс. Первая партия пришла на сумму 15 тыс., а вторая на 5. Отразить ситуацию на счетах бухгалтерского учета.
Д61-К51 20 тыс. - предоплата.
1-я партия. Д10-К60=15 тыс. → Д60-К61=15тыс.
2-я партия Д10=К60=5тыс., Д60-К61=5тыс. - зачет части задолженности.

Д 61 к

2 000  
  15 000
500  

 

61

2 000  
  5 000
  5 000
0  

Производство.

В процессе производства предприятие отпускает в цеха материалы, топливо, МБП, начисляет ЗП работникам, устанавливает расходы, собранные на общепроизводственных и общехозяйственных счетах (25,26). Расходы будущих периодов, после учета всех расходов производится калькуляция себестоимости продукции и устанавливается готовая продукция. Это 20,23,25,26,44,37,40,70,71,68 и т.д..
Пример. Незавершенное производство на начало месяца составило 3 млн. В течение месяца:
1) отпущено на производство материалов на 10 млн.
2) Отпущено топливо 3 млн.
3) Начислена ЗП рабочим 3 млн.
4) Налоги на фонд ЗП рабочим 1 млн.
5) Начислена ЗП административная 2 млн.
6) Налоги на нее 70 000.
?) Начислена арендная плата производственных помещений 1,5 млн.
На конец месяца незавершений нет. Предприятие выпускает один вид продукции. Рассчитать себестоимость выпускаемой продукции и сделать проводки.

Д 20 К

3 млн.  
1) 10 млн.  
2) 3 млн.  
3) 3 млн. 24,2
4) 1млн.  
5) 2 млн.  
6) 700 000  
7) 1,5 млн.  
21,2 млн. Оборот 24,2
СК=0  

Списано в основное производство:
1) Материалы. Д20-К10.1=10млн.
2) Топливо. Д20-К10.3=3млн.
3) ЗП. Д20-К70=3млн.
4) Налоги. Д20-К68,(69)=1млн.
5) Общехозяйственные расходы (административные) зарплата, налоги:
Д26-К70=2млн.
Д26-К68,(69)=0,7млн.
Д20-К26=2,7млн.
6) -
7) Арендная плата. Д20-К76=1,5млн.
8) Д40-К20=24,2млн - себестоимость.
К об.=24,2 (21,2+3)

Реализация.

В процессе реализации предприятие отгружает готовую продукцию покупателю, подсчитывает результаты от сделки на сопоставляющих счетах, зачисляет выручку на расчетный счет и определить прибыль. Это 45,46,47,48,80,81,51,52,55,62,40,41,67,68,69.
Пример. Отгружена покупателю готовая продукция на 10 млн.
1) Израсходованы материалы на упаковку=500 000.
2) Получена выручка=15 млн.
3) Начислены налоги из выручки=3 млн.
4) Деньги поступили на расчетный счет.
Подсчитать финансовый результат и составить проводку.
Реализация по отгрузке

46

1) Д46-К40→ 10 млн. 4) 15 млн.
2) Д46-К43→ 0,5 млн.  
3) Д46-К68→ 3 млн.  
4)Д62-К46→15 млн. задолженность покупателя за отгруженный товар ∑ 13,5 ∑ 15
1,5 млн.  

5) Отнесение финансового роста на прибыль
Д46-К80=1,5млн.
6) Деньги поступили на расчетный счет
Д51-К62=15млн.
Второй вариант. Реализация по оплате.

45

10 15
0,5  
3  
Об.=13,5 Об.=15
1,5  

1) Д45-К40=10млн.
2) Деньги за отгруженную продукцию поступили на расчетный счет. Д51-К46=15млн.
3) Себестоимость отгруженных товаров. Д46-К45
4) Д46-К43=0,5 - упаковка.
5) Д46-К68 - налоги.
6) Д46-К80=1,5 - прибыль (финансовый результат)



2020-02-03 332 Обсуждений (0)
Счета аналитического и синтетического учета, их назначение и взаимосвязь. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Счета аналитического и синтетического учета, их назначение и взаимосвязь.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (332)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)