Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Служба безопасности отеля (предприятия)



2020-02-03 146 Обсуждений (0)
Служба безопасности отеля (предприятия) 0.00 из 5.00 0 оценок




Безопасность гостиничного предприятия.

 

Концепция безопасности в общем понятии представляет собой официально принятую систему взглядов на цели, задачи, основные принципы и направления в области обеспечения безопасности устойчивого развития любого предприятия, жизни и здоровья персонала и гостей на нем, их прав и свобод в условиях возможных внешних и внутренних опасностей и угроз.

Разработка мер по обеспечению безопасности гостиничного предприятия, механизма их реализации осуществляется с учетом угроз, которые могут противостоять данному объекту в целом.

Для любого гостиничного предприятия характерными являются следующие группы угроз:

· природные;

· техногенные;

· экологические;

· террористические и другие.

Уровни опасности угроз различного вида зависят от политической обстановки в стране и мире, стабильности социально-экономического развития как государства так и региона.

Индустрия гостеприимства, как и вся сфера обслуживания в целом, основана на человеческих контактах, поэтому вопрос безопасности также едва ли не самый важный в жизни любого человека.

За последние годы вопросы туристической безопасности стали предметом особой тревоги и заботы представителей туристической индустрии.

Если обычно турист становился жертвой имущественного преступления, как правило кражи, то сейчас добавляются также преступления против личности – нанесение телесных повреждений, насилия и т.д.

Как видно из вышеизложенного многогранность сферы обеспечения клиентов и персонала отеля, также как и задачи в области защиты информации требуют создания специальной службы, осуществляющей реализацию необходимого набора защитных мероприятий.

При организации системы безопасности гостиничного предприятия необходимо четко представлять себе, для каких целей и за счет каких средств она будет функционировать.

Случается, что при решении вопросов безопасности руководители гостиничных предприятий впадают в две крайности: или они тратят значительности средства на организацию суперсложных систем безопасности, применяющихся на объектах повышенной секретности, или же доверяют решение этой проблемы «умельцам», обещающим «за копейки» организовать систему безопасности, отвечающую мировым стандартам. Как показывает опыт, системы безопасности «за копейки» не только не отвечает мировым стандартам, но и не обеспечивает надлежащей безопасности отеля.

Также в современных условиях безопасность отеля, его сотрудников и клиентов становится одним из факторов повышения конкурентоспособности бизнеса, и это бесспорный факт. Однако, нельзя забывать и о том, что любой отель, как коммерческое предприятие, является предметом особого интереса конкурентов. Наличие на рынке развитой системы добывания коммерческой информации определяет правомерность создания не менее развитой системы ее защиты от несанкционированного получения и злонамеренного использования. Эти функции и берет на себя служба безопасности отеля. Классификация угроз, включая опасности, возникающие при различных видах взаимодействия, свидетельствует о том, что в современных условиях для обеспечения безопасности, как персонала, клиентов, отеля, так и его самого как коммерческого предприятия, отдельными мерами и действиями обойтись не удастся. Нужна постоянно действующая система, охватывающая все многообразие форм и методов обеспечение обеспечения безопасности персонала, клиентов и коммерческой деятельности отеля.

Для создания такой системы безопасности важно провести классификацию различных типов опасностей и угроз, возникающих в процессе взаимодействия сторон. Участники взаимодействия вступают как в непосредственный физический контакт так и в информационное и финансовое взаимодействие, потому все угрозы можно условно разделить на три категории:

· физические;

· информационные;

· финансовые.

Физические угрозы – следствие физических воздействий. Они порождают ущерб здоровью людей, их имуществу, собственности отеля. Косвенно вляют на размер прибылей и убытков.

Финансовые угрозы – причиняют убытки и прямые финансовые потери как отелю так и клиентам.

Информационные угрозы – следствие взаимодействия в сфере коммуникации, приводят к косвенным финансовым потерям и моральным издержкам.

 

Служба безопасности отеля (предприятия)

Многогранность сферы обеспечения безопасности объекта (предприятия), его персонала и клиентов, также как и задачи в области защиты и информации, , требуют создания специальной службы, осуществляющей реализацию необходимого набора защитных мероприятий. Структура, численность и состав такой специальной службы объекта (предприятия) определяется реальными потребностями в безопасности объекта (предприятия), а также их материальными возможностями. В зависимости от масштабов и мощности объекта (предприятия) деятельность по обеспечению безопасности персонала, клиентов и самого объекта (предприятия) может быть реализована в различных вариантах:

· От заключения договоров на обслуживание силами специальных охранных предприятий;

· До формирования собственной полномасштабной службы безопасности с развитой структурой.

В качестве примера можно рассмотреть следующую структуры службы безопасности (рис.1)


 

 

Начальник службы безопасности

 

Начальник охраны   Главный инспектор безопасности   Консультант по вопросам безопасности   Начальник противопожарной охраны

 

Обеспечение режима работы   Оперативная деятельность   Административ- ная деятельность по обеспечению   Обеспечение пожарной безопасности

 

 

1. Охрана здания и помещения

 

1.Обеспечение режима допуска

 

1. Разработка концепции безопасности

 

1. Профилактика пожаров
2. Охрана оборудования 2. Обеспечение профилактических мероприятий, предупреждающих возникновение угроз 2. Координационная деятельность по реализации концепции 2. Налаживание и контроль работы системы противопожарной безопасности
3. Охрана территории 3. Контроль транспортных средств 3. Набор и обучение персонала 3. Обеспечение функционирования технических средств пожарной сигнализации и средств тушения пожаров
4. Контроль перевозок 4.Ликвидационные мероприятия 4. Контроль над соблюдением инструкций 4. Подготовка персонала к действиям в условиях возгорания

 

Основной задачей службы безопасности объекта (предприятия) является, как это и следует из названия, обеспечение безопасности объекта (предприятия), включая в это понятие превентивные, организационные и ликвидационные мероприятия по предотвращению физических, финансовых и информационных опасностей и угроз клиентам, персоналу, зданию и имуществу объекта (предприятия).

 



2020-02-03 146 Обсуждений (0)
Служба безопасности отеля (предприятия) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Служба безопасности отеля (предприятия)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (146)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)