Анализ рентабельности предприятия
Проведем анализ рентабельности предприятия. 1. Рентабельность продаж (Р1) определяется отношением прибыли (убытка) от продажи товаров, продукции, работ, услуг к выручке от продажи.
2. Общая рентабельность продаж (Р2) определяется отношением балансовой прибыли (убытка) к выручке от продажи товаров, продукции, работ, услуг.
Более быстрыми темпами увеличивается прибыль от продажи товаров, работ, услуг по сравнению с прибылью, полученной из других источников. 3. Рентабельность собственного капитала (Р3) по балансовой прибыли определяется отношением балансовой прибыли (убытка) к собственному капиталу.
Ухудшается использование собственного капитала, снижается ликвидность предприятия, снижается статус собственников предприятия. Возможно снижение уровня котировок ценных бумаг данного предприятия, в случае их наличия. 4. Экономическая рентабельность (Р4) определяется отношением балансовой прибыли (убытка) к имуществу предприятия.
Ухудшается использование имущества предприятия. Экономическая рентабельность выше ставки рефинансирования. Целесообразно увеличение потенциала предприятия за счет привлеченных заемных средств. 5. Фондорентабельность (Р5) определяется отношением балансовой прибыли (убытка) к величине внеоборотных активов.
Уменьшается эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов. 6. Рентабельность прямых затрат определяется отношением балансовой прибыли (убытка) к себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг.
Снижается рентабельность прямых затрат на производство реализованной (проданной) продукции, работ, услуг, а также затрат на приобретение и продажу товаров. 7. Рентабельность перманентного капитала показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок.
Снижается эффективность использования перманентного капитала. 8. Устойчивость экономического роста показывает какими темпами в процентах изменяется собственный капитал за счет финансово-хозяйственной деятельности.
Имеет место экономический спад, снижается возможность увеличения собственного капитала. 9. Период окупаемости собственного капитала показывает число лет, в течении которых полностью окупятся вложения в данное предприятие.
Увеличивается период окупаемости собственного капитала. Вложения в собственный капитал окупятся за 1.4 г. 10. Рентабельность затрат по прибыли до налогообложения (Р10) определяется отношением балансовой прибыли (убытка) до налогообложения к затратам, включающим себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, а также коммерческие и управленческие расходы.
Снижается рентабельность затрат по прибыли до налогообложения на производство реализованной (проданной) продукции, работ, услуг, а также затрат на приобретение и продажу товаров. 11. Рентабельность затрат по чистой прибыли (Р11) определяется отношением чистой прибыли (убытка) к затратам, включающим себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, а также коммерческие и управленческие расходы.
Снижается рентабельность затрат чистой по прибыли на производство реализованной (проданной) продукции, работ, услуг, а также затрат на приобретение и продажу товаров. Рентабельность затрат по чистой прибыли снизилась в меньшей степени, чем рентабельность по прибыли до налогообложения. Это говорит о том, что на фоне спада эффективности основной деятельности наблюдается введение рациональной налоговой политике в сфере налогообложения. 12. Рентабельность активов (Р12) определяется отношением чистой прибыли (убытка) к средней величине активов за анализируемый период.
Снижается рентабельность активов по чистой прибыли 13. Рентабельность собственного капитала (Р13) по чистой прибыли определяется отношением чистой прибыли (убытка) к собственному капиталу.
Снижается рентабельность собственного капитала по чистой прибыли.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |