Объем и структура работы
Диссертация состоит из введения, пяти разделов, выводов и 6 приложений. Полный объем работы включает 241 страницу; из них 25 рисунков по тексту, 17 рисунков на 15 страницах, 12 таблиц по тексту, 6 приложений на 57 страницах, 173 наименований списка литературных источников на 18 страницах. Для заказа доставки работы воспользуйтесь поиском на сайте http://www.mydisser.com/search.html ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ И ВЫВОДЫ
В диссертационном исследовании поставлена и решена важная научно-техническая задача улучшения технико-экономических показателей и токсических характеристик быстроходного тепловозного дизеля 6ДН путем совершенствования системы воздухоснабжения. Приведенные в работе результаты позволяют сделать следующие выводы: 1. Усовершенствована методика расчета параметров рабочего цикла двухтактного дизеля путем дополнения ее зависимостями для определения коэффициента трения воздушного заряда о стенку цилиндра, коэффициентов расхода окон разной формы, тепловых и гидравлических характеристик ОНВ, установления связи показателей газообмена с конструктивными и режимными параметрами двигателя, что позволяет повысить достоверность результатов расчета и обеспечивает возможность проведения многофакторной оптимизации параметров системы воздухоснабжения. 2. В результате обобщения данных о характеристиках быстроходных двухтактных дизелей с прямоточно-щелевой продувкой, имеющих четырехгранные впускные окна цилиндра, впервые введено понятие и определено оптимальное значение безразмерного критерия формы впускного окна, при котором обеспечиваются лучшие условия для протекания процесса газообмена. 3. Разработаны, обоснованы и внедрены в практику исследований двухтактных дизелей новое устройство для отбора проб газа из выпускного окна в первой фазе выпуска и методика его применения, которая упрощает отбор проб газа и обеспечивает получение достоверных данных о составе отработавших газов. 4. Предложен новый способ изготовления впускных окон четырехгранной формы для цилиндров быстроходных двухтактных дизелей, который обеспечивает увеличение на 10% их проходное сечение. Усовершенствованные цилиндры изготовлены и внедрены в производство для использования на тепловозных дизелях и двигателях других модификаций. 5. Разработана, изготовлена, исследована и внедрена в производство новая оригинальная конструкция ОНВ, которая является составной частью компрессора наддувочного воздуха. Стендовыми испытаниями установлено, что разработанный ОНВ обеспечивает высокие теплотехнические и гидравлические характеристики, а именно: - коэффициент тепловой эффективности Еох=0,7; - коэффициент гидравлической эффективности sох=0,98. 6. Обоснован выбор рациональных параметров системы воздухоснабжения дизеля 6ДН. Установлено, что для улучшения показателей тепловозного дизеля 6ДН с ОНВ и усовершенствованными впускными окнами цилиндров необходимо иметь значение минимального проходного сечения соплового аппарата турбины fса=50 см2, угла начала открытия выпускных окон цилиндра jе=100 град. п.к.в. и максимальный угол закрутки впускных окон по высоте jз=42 град. 7. Определены причины влияния угла закрутки впускных окон по высоте на показатели газообмена и характеристики распределения параметров газового потока в цилиндре. Установлено, что при увеличении максимального угла закрутки jз относительно его оптимального значения (jз опт=42 град.) повышается концентрация остаточных газов в центре цилиндра, а при уменьшении jз - в пристеночной зоне цилиндра. В обоих случаях это приводит к увеличению коэффициента остаточных газов. 8. В результате экспериментального исследования дизеля 6ДН установлено: - внедрение усовершенствованных цилиндров, впускные окна которых имеют увеличенное на 10% проходное сечение, позволяет снизить на номинальной мощности температуру газов в выпускном коллекторе на 35 К и улучшить удельный эффективный расход топлива на 1,6%; - внедрение разработанного ОНВ на режиме номинальной мощности обеспечивает уменьшение удельного эффективного расхода топлива на 2,7%, удельной эмиссии оксидов азота на 17%, дымности отработавших газов на 20%, температуры выпускных газов на 8,2%; - увеличение максимального угла закрутки впускных окон по высоте до 42 град. (вместо 35 град.) на режиме номинальной мощности дизеля 6ДН позволяет улучшить топливную экономичность на 2,3%. 9. Дана оценка возможности дальнейшего форсирования по среднему эффективному давлению модернизированного тепловозного дизеля 6ДН на 9,7% (с 588 кВт до 645 кВт) при условии сохранения температуры выпускных газов перед турбинной на базовом уровне. 10. Показано, что при одновременной реализации на двигателе 6ДН ОНВ, цилиндров с усовершенствованной конфигурацией впускных окон, имеющих увеличенное проходное сечение и оптимальный угол закрутки по высоте, а также оптимальных параметров турбины на режиме номинальной мощности снижается удельный эффективный расход топлива на 14,5 г/(кВт×ч). При использовании модернизированного дизеля 6ДН на дизель-поезде среднеэксплуатационный расход топлива уменьшается на 5,8%, а среднеэксплуатационный выброс оксидов азота - на 14%, снижение тепловых нагрузок на основные детали ЦПГ дает возможность увеличить моторесурс дизеля.
Для заказа доставки работы воспользуйтесь поиском на сайте http://www.mydisser.com/search.html СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агрегаты воздухоснабжения комбинированных двигателей внутреннего сгорания. / Под ред. М.Г. Круглова. - М.: Машиностроение, 1973, -167с. 2. Алехин С. А. Улучшение экономических показателей тепловозной модификации дизеля 6ТД путем совершенствования гидравлических характеристик впускных окон цилиндра// Авиационно-космическая техника и технология. -Харьков: Нац. аэрокосм. ун-т "ХАИ, 2003. -Вып. 42/7. -С. 5 1-53. 3. Алёхин С.А., Пелепейченко В.И. Выбор параметров системы воздухоснабжения тепловозной модификации дизеля ДН12/2х12 из условия достижения заданных показателей газообмена. // ХИИТ. -Харьков, 1994 - 16 с. - Деп. в ГНТБ Украины, №125-Ук 95, 16.01.95. 4. Алёхин С.А., Пелепейченко В.И. Многофакторные зависимости для определения показателей газообмена цилиндра дизеля ДН12/2х12. // ХИИТ. -Харьков, 1994 - 12 с. - Деп. в ГНТБ Украины №128-Ук 95, 16.01.95 5. Алехин С. А. Улучшение технико-экономических и экологических показателей тепловозной модификации дизеля типа 6ТД за счет применения промежуточного охлаждения наддувочного воздуха// Авиационно-космическая техника и технология. -Харьков: Нац. аэрокосм. ун-т "ХАИ, 2003. -Вып. 41/6.-С.32-35. 6. Алёхин С.А., Куницын П.Е., Перерва П.Я., Рязанцев Н.К. Обеспечение параметров рабочего процесса форсированных двухтактных дизелей. Тезисы докладов международной научно-технической конференции. ХПИ. Харьков-Мишкольц. 1993, С.156. 7. Алёхин С.А., Пелепейченко В.И. Определение коэффициента трения вращающегося воздушного заряда о стенки цилиндра двигателя внутреннего сгорания. // ХИИТ. -Харьков, 1994 - 13 с. - Деп. в ГНТБ Украины, №124-Ук 95, 16.01.95. 8. Баев С.Ф. Судовые компактные теплообменные аппараты. - Л.: Судостроение, 1973, - 217 с. 9. Белоцерковский О.М., Давыдов Ю.М. Метод крупных частиц в газовой динамике. - М.: Наука, 1982. - 391 с. 10. Богодяж И.П., Ермаков С.И. Применение охлаждения наддувочного воздуха для повышения мощности тракторного дизеля. // Повышение эффективности работы двигателей. Омск. -1979. - С. 133-135. 11. Богомазов Е.В. Эжекционная система охлаждения наддувочного воздуха быстроходных дизелей: Дисс. канд. техн. наук. 05.04.02. Харьков, ХИИТ, 1991, 217с. 12. Бордуков В.В. Исследование влияния закрутки заряда на показатели рабочего процесса высокооборотного дизеля // Экспериментальные и теоретические исследования по созданию новых дизелей. - Л.: Машиностроение, 1980. С. 31-42. 13. Бородин Д.Ю. Улучшение технико-экономических показателей двухтактного транспортного дизеля 6ТД на основе выбора оптимальных параметров системы наддува: Дисс. канд. техн. наук. 05.05.03. Харьков, ХарХАЖТ, 1999, -240 с. 14. Булеев Н.И. Пространственная модель турбулентного обмена. - М.: Наука, 1989. - 344 с. 15. Бычков В.З., Бородин Ю.С., Перерва П.Я., Щербаненко Г.В. Исследование воздухоснабжения цилиндров форсированного быстроходного двухтактного дизеля. // Сборник научных трудов ХГПУ, выпуск 6, часть 2. Харьков 1998, С. 32-36. 16. Бычков В.З., Бородин Ю.С., Перерва П.Я., Медведева Н.Г. Методика и результаты исследования качества очистки цилиндров от продуктов сгорания двухтактного форсированного дизеля. // Вестник Национального технического университета «ХПИ». - Харьков: НТУ "ХПИ", 2001, - Вып 7. 17. Вибе И.И. Новое о рабочем цикле дизеля. М.: Машгиз, 1962. - 207 с. 18. Иванов П.В., Бехтерев В.В., Забелин О.И., Крутилин ДН. Влияние охлаждения воздуха в корпусе компрессора на измеряемый КПД. // Двигателестроение. -1991. -№10-11. -С.43-45, 79. 19. Водолажченко В.В., Куриц А.А., Симсон А.Э., Проектирование тепловозных двигателей. М.: Транспорт, 1972. -224 с. 20. Володин А.И., Фофанов Н.А. Топливная экономичность силовых установок тепловозов. -М.: Транспорт, 1979. -126 с. 21. Вырубов Д.Н., Камзолов Е.П. Исследование смесеобразования в дизелях. - В сб.: Двухтактные комбинированные поршневые двигатели. М.: Машиностроение, 1967, С.17-26. 22. Гаврилов М.Н., Круглов М.Г., Ляпин Б.П. Особенности организации рабочего процесса комбинированных двигателей с высоким средним эффективным давлением. // Известия вузов. Машиностроение. -1977. -№9. -С.28-31. 23. Глаголев Н.М. Рабочие процессы двигателей внутреннего сгорания. - Киев: Машгиз, 1950. - 480 с. 24. Глаголев Ю.Н. Влияние интенсивности продувочного вихря на работу двигателя 2Д100. - Труды ХИИТа, Харьков, 1961, вып.52, С. 39-46. 25. Глаголев Ю.Н. Об исследовании влияния продувочного вихря на качество продувки двухтактного тепловозного двигателя - Труды ХИИТа, Харьков, 1961, вып.52, С. 24-29. 26. Глаголев Ю.Н. Влияние продувочного вихря на рабочий процесс и технико-экономические показатели тепловозного двигателя 2Д100: Дисс. канд. техн. наук. 05.04.02. - Харьков. - ХИИТ, 1962. - 197 с. 27. Гольтраф И.С. Охлаждение воздуха в судовых дизелях. -Л.: Судостроение, 1966. -200 с. 28. Гоц А.Н., Эфрос В.В. Перспективы и концепции развития дизелей и бензиновых двигателей. // Тракторы и с.-х. машины. -1998. -№9. -С.2-5. -Рус. 29. Гринсберг Ф.Г. Исследование влияния охлаждения наддувочного воздуха на работу тепловозного двигателя: Дисс. канд.техн.наук: 05.04.02 - Харьков. -1967. -187с. 30. Гродзиевский В.И., Харченко А.И. Исследование работы водяного радиатора в качестве воздухо-воздушного охладителя наддувочного воздуха. // Двигатели внутреннего сгорания: -1968. -Вып.3. -С.88-95. 31. Гродзиевский В.И., Харченко А.И. Результаты испытаний тракторного дизеля с турбонаддувом и охлаждением воздуха. // Тракторы и сельхозмашины. -1965. -№10. -С.1-3. 32. Давыдов Ю.М., Круглов М.Г., Медков А.А., Нефедов В.А. Численное исследование течения в двигателях внутреннего сгорания методом крупных частиц. - М.: ВЦ АН СССР, 1983. - 59 с. 33. Двигатели внутреннего сгорания. /А.Э.Симсон, А.З.Хомич, А.А.Ку-риц и др. -М.:Транспорт, 1980. -384 с. 34. Двигатель 6ТД. -М.: Военное издательство. -1988. -144 с. 35. Дейч М.Е. Техническая газодинамика.-М‑Л: Госэнергоиздат.1961.-671 с. 36. Демьянов В.А. Исследование влияния турбодетандерной системы охлаждения наддувочного воздуха на параметры турбопоршневого двигателя: Дис. канд. техн. наук: 05.04.02. -Л., 1964. -183 с. 37. Демьянов В.А. Особенности работы турбопоршневого двигателя совместно с турбодетандерной системой охлаждения воздуха. Труды ЦНИДИ, вып. 51, 1965, С. 43-48. 38. Дизели. Справочник. / Под. ред. Ваншейдта В.А., Иванченко Н.Н., Коллерова Л.К. - Л.: Машиностроение, 1977. - 480 с. 39. Добровольский В.В. Оценка эффективности охлаждения наддувочного воздуха. // Обзор.информ. НИИ Информтяжмаш. Сер. Двигатели внутреннего сгорания. -1961. -№1. - С.21-24. 40. Добровольский В.В. Оценочный расчет основных показателей четырехтактного дизеля с ГТН // Энергомашиностроение.-1961.-№11.- С.21-24. 41. Драганов Б.Х., Круглов М.Г., Обухова В.С. Конструирование впускных и выпускных каналов двигателей внутреннего сгорания. - К.: Вища школа, 1987. - 175 с. 42. Дьяченко В.Г. Дифференциальные уравнения процесса газообмена двигателей внутреннего сгорания // Двигатели внутреннего сгорания. - 1970. Вып. 11. - С. 17-24. 43. Дьяченко В.Г., Газообмен в двигателях внутреннего сгорания: Учеб. пос. - К.: УМК ВО, 1989. - 204 с. 44. Евенко В.И. Схемы охлаждения наддувочного воздуха на тепловозах. // Вестник ВНИИЖТ. -1976. -№7. -С.20-22. 45. Евенко В.И., Самосюк П.Н. Влияние охлаждения наддувочного воздуха дизеля на мощность и экономичность тепловоза. // Известия вузов. Машиностроение. -1966. -№10. С.82-87. 46. Жалкин С.Г. Влияние температуры наддувочного воздуха на параметры тепловозного двигателя 10Д100. // Тр. Харьк. ин-та инж.железнодорож. тр-та. -1973. -Вып.138. -С.60-66. 47. Жегалин О.И., Лупачев П.Д. Снижение токсичности автомобильных двигателей. -М.: Транспорт, -1985. - 120 с. 48. Зайченко Е.Н., Клименко В.Б., Соловьев Г.М. и др. Влияние параметров охладителя наддувочного воздуха на габариты и массу дизеля с турбонаддувом. // Автомобильная промышленность. -1980. - №7. - С.3-4. 49. Зайченко Е.Н., Клименков В.Б., Левит М.С. Охлаждение воздуха автомобильных двигателей с турбонаддувом. // Автомобильная промышленность. -1978. -№1. -С.8-10. 50. Зайченко Е.Н., Левит М.С., Фролов А.С., Пикус В.И. Охлаждение воздуха в автомобильных двигателях с турбонаддувом. // Автомобильная промышленность. - 1972, №1, С. 8-10. 51. Звонов В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. -М: Машиностроение. -1981. -160 с. 52. Иванченко Н.Н., Берман А.А., Косяк А.Ф. Усовершенствование и газотурбинный наддув дизеля с контурной продувкой типа Д30/50. - Труды ЦНИДИ, Л., 1967, вып. 53, С.5-23. 53. Ильин Б.В., Шалдин Г.И., Бакаленик А.М. Исследование дизеля с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. // Тракторы и сельхозмашины. -1978. -№2. - С.35-38. 54. Испарительно-контактное охлаждение - как перспективный способ охлаждения наддувочного воздуха дизелей. / Барканов К.А. // Матер. Всерос. науч.-метод, конф. Санкт-Петербург, ун-та вод. коммуникаций: Тез. докл. -СПб, 1994. -С.115-116.-Рус. 55. Исследование и доводка тепловозных дизелей. / Н.П.Синенко, Ф.Г.Гринсберг, И.Д.Половинкин и др. -М.:Машиностроение, 1975. -184 с. 56. Бундин А.А. К оптимизации двухступенчатых охладителей наддувочного воздуха высокофорсированных наддувом дизелей. // Двигателестроение. - 1990. -№5. -С.26-28, 61, 63. -Рус.; рез.англ. 57. Калиткин Н.Н. Численные методы. - М.: Наука. 1978. - 512 с. 58. Камкин С.В. Эффективность использования энергии газов при наддуве малооборотных дизелей. - Энергомашиностроение. 1970, №10, C.31-33. 59. Камкин С.В., Матвеев С.К., Результаты расчётного исследования нестационарных процессов в системе цилиндры-трубопроводы дизеля с прямоточно-клапанной продувкой. // Двигателестроение, 1979, №4 С.14-17. 60. Кедрин О.Г. Определение избытка воздуха для сгорания в дизелях. - В сборнике работ, посвящённом памяти д.т.н. проф. Л.К. Мартенса: Двигатели внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1965, С. 273-278. 61. Коваль И.А., Симсон А.Э., Корба Н.Я. Повышение мощности и экономичности двигателей СМД-60 и СМД 17К/18К //Тракторы и сельхозмашины. -1972. -№12. -С.23-27. 62. Коваль И.А., Симсон А.Э., Ерёменко Б.С. Усовершенствование системы газотурбинного наддува дизелей СМД-17-18К. - Тракторы и сельхозмашины, 1975, №8, С.6-8. 63. Козачков Р.В. Исследование газообмена быстроходного четырёхтактного двигателя Д6 при помощи анализа газа. // Тепловозные и судовые двигатели. М., Машиностроение, 1962, вып.3, с.218-228. 64. Н.К. Рязанцев. Конструкция форсированных двигателей наземных транспортных машин. Уч. пособие. Ч.1 -К.: ИСИ, 1993. -252 с. 65. Н.К. Рязанцев. Конструкция форсированных двигателей наземных транспортных машин. Уч. пособие. Ч.2.- Харьков: ХГПУ. -1996. -388 с. 66. Коптев К.Н., Плотников В.Д., Яковлев Г.В. Исследование зависимости показателей рабочего процесса двухтактного двигателя с прямоточной системой продувки от угла наклона продувочных окон в плане. - ДВС.М., НИИинформтяжмаш, 1976, 4-76-18, С.12-16. 67. Копылов М.Л. Аэродинамические потери воздушного заряда в двигателе // Двигатели внутреннего сгорания: Расп. межвед. темат. научно-техн. сб. - Вып. 24. - Харьков: "Вища школа". 1976. - С.21-27. 68. Красовский О.Г. Герасимов О.М. Влияние глубины охлаждения наддувочного воздуха на рабочий процесс форсированного дизеля 12ЧH18/20. // Тр. Центр.научно-исслед. дизельного ин-та. Сер. Результаты исследований по улучшению конструкции узлов, агрегатов и систем дизелей. -Л. 1985. -С.129-134. 69. Круглов М.Г., Егоров А.Я. Статическая продувка модели двухтактного дизеля с прямоточной схемой газообмена. - в сб.: Двигатели внутреннего сгорания, ХГУ, 1978, вып. 28, С.28-31. 70. Круглов М.Г., Ивин В.И. Исследование газообмена наддува и условий смесеобразования комбинированных двухтактных дизелей большой мощности на модели. - Известия ВУЗов. Машиностроение,1966, №10, 71. Круглов М.Г., Ивин В.И., Ложкин М.Н. Экспериментальное исследование аэродинамики цилиндра двухтактного двигателя с прямоточной схемой газообмена на модели. - Известия ВУЗов. Машиностроение, 1971, №2, С.89-94. 72. Крушедольский Г.И. Применение газового анализа при использовании рабочего процесса двухтактного ДВС. - Труды Харьковского политех. института и Харьковского з-да трансп. маш-ния: Тепловозные и судовые двигатели. -Харьков, 1964, том XXXII, вып.2, С.197-202.
73. Кузнецов Т.Ф., Штейберг И.Б., Колесник И.Б. Исследование работы дизеля Д-50 при глубоком охлаждении наддувочного воздуха и ступенчатом впрыске топлива. // Тр. Харьк.ин-та инж. железнодорож. тр-та. -1967. Вып.93. -С.9-15. 74. Кудряш А.П. Надежность и рабочий процесс транспортного дизеля. -Киев: Наук. думка, 1981. - 136 с. 75. Кудряш А.П., Заславский Е.Г., Тартаковский Э.Д, Резервы повышения экономичности тепловозов 2ТЭ10Л. - М.: Транспорт, 1975. - 64с. 76. Кудряш А.П. Разработка методов улучшения технического состояния дизелей путем совершенствования рабочего процесса. // Дисс. д-ра техн. наук: 05.04.02. - Харьков. ХИИТ, 1983. - 288 с. 77. Кустарёв Ю.С., Николаев Ю.А., Азабель А.Б., Каминский М.М. Исследование систем охлаждения наддувочного воздуха. // Тракторы и сельхозмашины, 1980 №1, С. 5-7. 78. Литвиненко Б.Я. Исследование аэродинамических параметров гидравлических потерь прямоточно-щелевой продувки дизелей с наддувом. Автореф. дисс. канд. техн. наук: 05.04.02. - Л., 1978, 26 c. 79. Левтеров А.М., Пылев В.А., Прокопенко М.В., Шеховцев А.Ф. Прогнозирование теплового положения поршней с открытыми камерами сгорания при использовании САПР быстроходных дизелей.// Двигатели внутреннего сгорания. -Харьков, 1999 -Вып. 58. - С. 99-109. 80. Мартыновский В.С. Экспериментальное исследование влияния глубокого охлаждения наддувочного воздуха на характеристики двигателя Д-50. // Холодильная техника и технология: Респ. межвед. науч.-техн.сб. (Киев). -1987. -Вып.5. -С.3-6. 81. Математическое моделирование рабочего цикла развёрнутого дизеля 10Д100 / Симсон А.Э, Розенблит Г.Б., Крушедольский А.Г., Пелепейченко В.И., Шаройко Н.А., Теслик А.Г. : - ХИИТ, Харьков, 1985. - 14с. - Деп. в 82. Методика диагностирования технического состояния тепловозных дизелей в эксплуатации. / Симсон А.Э., Подчисов Э.Н., Крушедольский А.Г., Шаройко Н.А. // Межвуз. сб. научн. тр. Повышение топливной экономичности тепловозных дизелей и теплопотребляющих установок ж.-д транспорта. -Харьков, ХИИТ, 1986. - С. 11-18. 83. Михеев М.А., Михеева И.М., Основы теплопередачи. - М.: Энергия, 1973, 320 с. 84. Малов Р.В. Малотоксичные дизели подземного транспорта. // Защита воздушного бассейна от загрязнения токсичными выбросами транспортных средств: Доклады Всесоюзной научной конференции. -Часть 2. -Харьков, -1977. -С.142-168. 85. Молодцов Н.И. Охлаждение наддувочного воздуха дизелей. -М.: НИИинформтяжмаш, 1966. -62 с. - /Сер. Двигатели внутреннего сгорания: Обзор. информ./. 86. Мохамад Махмуд. Повышение топливной экономичности автомобильного дизеля с высоким наддувом за счёт применения двухступенчатого охлаждения наддувочного воздуха: Дисс. канд. техн. наук: 05.04.02 - Харьков. - ХарГАЖТ, 1994. - 197 с. 87. Мунштуков Д.А., Зацеркляный Н.М. Численное моделирование нестационарного газодинамического процесса в выпускной системе с преобразователем импульсов. - В кн., Двигатели внутреннего сгорания. Харьков: Вища школа. 1978, вып. 28, С.21-28. 88. Налимов В.В., Голикова Т.И. Логические основания планирования эксперимента. - М.: Металлургия, 1986. - 128 с. 89. О выборе типовой конструкции охладителя наддувочного воздуха для автотракторных двигателей. Маслов В.А., Яшин Ю.Н., Колосов Э.Ю. (НИКТИД, Владимир). Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС: Материалы 8 Международной научно-практической конференции, Владимир, 22-24 мая, 2001. Владимир: Изд-во Владимир, гос. ун-та. -2001. С.179-181, 458, 1 ил. -Библ. 2. -Рус. 90. Об экономической степени охлаждения наддувочного воздуха в теплообменнике тепловозного комбинированного двигателя. / Ольховский А.Ю., Ольховский Ю.В. // Тр. НИИ тепловозов и путев. машин. -1999. -№78. -С. 155-166, 209-210. -Рус. 91. Ольховский Ю.В. Исследование эффективности воздуховодяного теплообменника системы наддува тепловозных дизелей: Автореф. дисс. канд. техн. наук: 05.04.02. -Коломна, 1970. -17с. 92. Орлин А.С. Исследование рабочего процесса авиадизеля ЮМО‑207А. М.:Оборонгиз, 1946, 20 с. 93. Орлин А.С. К вопросу развития конструктивных схем двухтактных двигателей и расчёта газообмена. - В сб.: Повышение мощности и улучшение экономичности двигателей внутреннего сгорания. Доклады и сообщения на научно-технической конференции кафедры ДВС МВТУ. М.:Машиностроение, 1959, С.21-36. 94. Орлин А.С. Круглов М.Г. Комбинированные двухтактные двигатели. - М.: Машиностроение, 1968. - 576 с. 95. Осадин В.А. Низкотемпературное охлаждение наддувочного воздуха дизеля. // Обзор.информ НИИ Информтяжмаш. Сер. Двигатели внутреннего сгорания. -1967. -№1. -С.46-51. 96. Павличенко А.М., Жуков В.П. Влияние давления и температуры наддувочного воздуха на среднее эффективное давление комбинированных двигателей. // Тр. Николаев. кораблестр. ин-та. 1973. -Вып.69. -С.123-127. 97. Парсаданов И.В. Повышение качества и конкурентоспособности дизелей на основе комплексного топливо-экологического критерия. / Монография. -Харьков Издательский центр НТУ «ХПИ».-2003. -244с. 98. Пелепейченко В.И., Улучшение показателей двигателей внутреннего сгорания на основе совершенствования локальных характеристик процессов газообмена: Дисс. д-ра техн. наук, 05.04.02, Харьков, ХарХАЖТ, 1995.- 357 с. 99. Петриченко Р.М. Физические основы внутрицилиндровых процессов в двигателях внутреннего сгорания. - Л.: Изд-во Ленинградского ун-та. 1983. -244 с. 100. Портнов Д.А. Быстроходные турбопоршневые двигатели с воспламенением от сжатия. -М.:Машгиз, 1963, -639 с. 101. Пристрій для охолодження наддувного повітря: Заявка на винахід України №2003109645 від 27.10.2003. Рязанцев М.К., Альохін С.О., Анімов Ю.О., Борісенко О.В., Любченко В.М. 102. Разлейцев Н.Ф., Шинкаренко Б.Д. Исследование эффективности глубокого охлаждения наддувочного воздуха двигателя ЧН 24/27. // Двигатели внутреннего сгорания: Респ.межвед.науч.-техн.об. /Харьков/. -1967. -Вып.4. -С.63-70. 103. Реклейтис Г., Ройнвиндран А. Регсдей К. Оптимизация в технике: в 2-х книгах. Пер. с англ. - М.: Мир, 1986. - 1000 с. 104. Розенблит Г.Б. Теплопередача в дизелях. - М: Машиностроение. 1977. - 216 с. 105. Романенко Н.Т. Охлаждение наддувочного воздуха в турбопоршневых двигателях. // Известия вузов. Машиностроение. -1962. -№1. -С.57-61. 106. Романчук Г.Н., Нетюхайло С.П. Влияние глубокого охлаждения наддувочного воздуха на тепловое состояние цилиндро-поршневой группы форсированного двигателя Д50. // Тр. Харьк. ин-та инж. железнодорож. тр-та. -1969. -Вып.115. -С.33-36. 107. Ронинсон Л.С., Сладковский Ю.М. Методика отработки конструкции продувочных окон двухтактных двигателей. - Труды НИИД, М.: Машиностроение, серия ХХ, вып.23, 1971, С.21-27. 108. Рязанцев Н.К. Современные украинские танковые дизели. // Двигателестроение. -2001. -№3. - С.4-5. 109. Рязанцев Н.К., Бородин Ю.С., Алёхин С.А., Дубровский В.З., Фальков В.И. Конверсия специальных дизелей применительно к потребностям промышленности Украины. Конгресс двиг. Рыбачье, 1996 г. С.17-19. 110. Рязанцев Н.К., Бородин Ю.С., Алёхин С.А., Краюшкин И.А., Грицюк А.В., Перерва П.Я. Быстроходное дизелестроение на государственном предприятии "Завод имени Малышева". // Вестник национального технического университета "ХПИ". -Харьков: НТУ "ХПИ"-2001. -№26. - С.11-16. 111. Рязанцев Н.К., Краюшкин И.А., Грицюк А.В. Конверсионные и малолитражные двигатели для народного хозяйства. // Двигателестроение. -2001. -№3. -С.3-4. 112. Н.К. Рязанцев Н.К., Пелепейченко В.И., Бородин Д.Ю., Алехин С.А., Бородин Ю.С. Оценка эффективности турбонаддува транспортного 2-х тактного газотурбинного дизельного двигателя 6ДН12/2х12 с различными типами выпускной системы// Информационные технологии: наука, техника, технология, образование, здоровье. Сб. науч. тр. - Харьков: ХГПУ, 1998. -Вып.6, Ч. 2. -С. 107-111. 113. Рязанцев Н.К., Алёхин С.А., Борисенко А.Б., Любченко В.Н., Кольцевой охладитель наддувочного воздуха для высокооборотных двухтактных транспортных дизелей типа 6ТД. // Двигатели внутреннего сгорания. 2003. №1-2, 2003, С.6-9. 114. Рязанцев Н.К., Бычков В.З., Бородин Ю.С., Заиграев А.С. Исследования рабочего процесса двухтактного быстроходного форсированного дизеля с помощью отбора проб газа из цилиндров. // Сборник научных трудов ХГПУ, выпуск 6, часть 2, Харьков 1998, С. 101-106. 115. Рязанцев Н.К. Пелепейченко В.И., Алехин С.А., Перерва П.Я., Бородин Д.Ю. Выбор оптимальных фаз газораспределения двухтактного дизеля типа 6ТД с регулируемым давлением наддувочного воздуха. // Двигатели внутреннего сгорания. № 1-2, 2003, С. 27-29. 116. Рязанцев Н.К., Алехин С.А., Бородин Ю.С., Бородин Д.Ю., Перерва П.Я., Краюшкин И. А. Расширение диапазона работы транспортного 2-х тактного газотурбинного дизельного двигателя 6ДН12/2х12 // Информационные технологии: наука, техника, технология, образование, здоровье. Сб. науч. тр. -Харьков: ХГПУ, 1998. -Вып.6, Ч. 2. -С. 89-92. 117. Рязанцев Н.К., Алёхин С.А., Перерва П.Я., Бородин Ю.С., Бородин Д.Ю. Улучшение процесса газообмена 2-х тактного транспортного дизельного двигателя 6ДН12/2х12 за счет совершенствования конфигурации и размеров впускных окон цилиндров / / Информационные технологии: наука, техника, технология, образование, здоровье. Сб. науч. тр. - Харьков: ХГПУ, 1998, Вып.6. Ч.2. - С. 93-96. 118. Рязанцев Н.К., Бородин Ю.С., Алехин С.А., Перерва П.Я., Куницын П.Е. Улучшение эксплуатационной топливной экономичности транспортного 2-х тактного дизельного двигателя 6ДН12/2х12 // Информационные технологии: наука, техника, технология, образование, здоровье. Сб. науч. тр. - Харьков: ХГПУ, 1998. - Вып.6, Ч. 2. -С. 97-100. 119. Самсонов Л.А. Расчётное исследование влияния конструктивных элементов продувочно-выпускной системы на процесс газообмена двухтактного двигателя с применением ЭВМ. - Труды ЦНИДИ, Л. вып. 47, 1963.- 120. Сахаревич В.Д. Оптимизация конструктивных параметров систем воздухоснабжения дизелей по среднеэксплуатационному расходу топлива. - Дисс. докт. техн. наук. - Харьков: ХИИТ, 1984. - 527 с. 121. Свинзев В.П. Выбор и обеспечение оптимальных температур теплоносителей в воздухоохладителях тепловозных дизелей при различных режимах работы: Автореф. дисс.канд.техн.наук: 05.04.02. -М., 1971. -19 с. 122. Симсон А.Э., Хомич А.З., Куриц А.А. и др. Тепловозные двигатели внутреннего сгорания. -М.: Транспорт. -1987. -536 с. 123. Симсон А.Э. Газотурбинный наддув дизелей. М.: Машиностроение - 1975. - 297с. 124. Симсон А.Э., Ерощенков С.А., Крушедольский А.Г. Определение параметров состояния газа в элементах многоколлекторных выпускных систем дизелей. - В кн.: Двигатели внутреннего сгорания. Харьков: "Основа", 1990. С. 9-15. 125. Симсон А.Э., Сахаревич В.Д. Оптимизация систем воздухоснабжения дизелей по среднеэксплуатационному расходу топлива. // Двигателестроение. 1985. С.3-5. 126. Симсон А.Э., Сахаревич В.Д., Крушедольский А.Г. Методика расчёта системы турбонаддува с преобразователем импульсов. // Вопросы диагностики и совершенствования работы двигателей внутреннего сгорания // Труды РИИЖТ. Ростов-на-Дону, 1978. Вып.146. С.67-75. 127. Синенко Н.П., Гринсбер Ф.Г., Половичкин И.Д. и др. Исследование и доводка тепловозных дизелей: М.: Машиностроение. -1975. -184с. 128. Система регулирования температуры наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания. / Тимофеев В.Н.; Чуваш, гос. ун-т. -Чебоксары, 1999. 4 с. -Библиогр.: 2 назв. -Рус. -Деп. в ВИНИТИ 20.09.99, №2877-В99. 129. Сладковский Ю.М. Влияние конструкции продувочных окон на качество процессов наполнения цилиндров высокооборотных двухтактных транспортных двигателей с прямоточной продувкой. Автореф. дисс. канд. техн. наук: 05.04.02. - НИИД, 1973. - 26 с. 130. Современные дизели: повышение топливной экономичности и длительной прочности / Под. ред. А.Ф. Шеховцова. - К.: Техніка, 1992. - 272 с. 131. Современные тенденции в развитии систем турбонаддува и промежуточного охлаждения и их применение в тракторных дизелях // "Тракторы, самоходные шасси и двигатели, агрегаты и узлы", М., 1980, вып. 7, 45 с. 132. Стефановский Б.С., Скобцов Б.А. и др. Испытания двигателей внутреннего сгорания. М.:Машиностроение, 1972. - 368 с. 133. Таблицы планов эксперимента для факторных и полиномиальных моделей / Под. ред. В.В. Налимова. - М.: Металлургия. - 1982. - 752 с. 134. Техническая термодинамика: Учебник для ВУЗов. / В.А. Кирил-лин, В.В. Сычёв, А.Е. Шейдин. - М.: Энергоатомиздат. 1983. - 416 с. 135. Тихонов Г.А. Исследование влияния параметров рекуперативной системы охлаждения наддувочного воздуха на показатели дизеля с ГТН: Дис.канд.техн.наук: 05.04.02. -Л., 1977. -167с. 136. Тихонов Ю.Н., Лазарев Е.А. Улучшение показателей тракторного дизеля применением промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. // Вопросы конструирования и исследования тракторных двигателей: Сб. науч.тр. / Челяб. политех. ин-т (Челябинск). -1974. -С.169-176. 137. Тракторные дизели: Справочник /Б.А. Взоров, А.В. Адамович, А.Г. Арабян и др. Под общ. ред. Б.А. Взорова/, - М.: Машиностроение, 1981. -535с. 138. Третьяков А.П., Свинзев В.П. О выборе эффективных температур наддувочного воздуха тепловозных дизелей / Вестник ВНИИЭТ.-1971. -№2. -С.18-21. 139. А.Э. Симсон, В.Н. Каминский, Ю.Б. Моргулис и др Турбонаддув высокооборотных дизелей, М., Машиностроение, 1976, 286 с. 140. Устройство для охлаждения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания: А.с. 1544998 СССР, МКИ F 01 Р 5/08 / Мещеряков В.А., Куликов В.Н., Маслов В.А., Луков Н.М., Чернышев Л.А. (СССР) -№4390901/25-06; Заявл. 11.03.88; Опубл. 23.02.90, Бюл. №7.- 4с. 141. Филиппов А.З. Токсичность отработавших газов тепловых двигателей. -К. Вища школа. -1980. -160 с. 142. Форсований двотактний дизельний двигун: Патент України №57874, МПК7F02В25/08, F02В25/02, F02В33/00/. Рязанцев М.К., Соколов О.О., Бородін Ю.С., Краюшкін І.О., Альохін С.О., Куніцин П.Е., Перерва П.Я. -№2001096415; Заявл. 19.09.2001; Опубл. 15.07.2003, Бюл. №7-21 с. 143. Ханин Н7.С., Аршинов Л.С. Дизели с наддувом. Состояние и перспективы. //Автомобильная промышленность. -1990. -№3. -С.11-13. -Рус. 144. Харченко А.И. Изменение характеристики транспортного быстроходного дизеля при охлаждении наддувочного воздуха. -–Харьков: Труды ХИИТ, вып. 51, 1966. С. 17-21 145. Харченко А.И., Тыричев А.Г., Поляковский Г.М. Влияние охлаждения наддувочного воздуха на рабочий процесс автотракторного дизеля с умеренным наддувом. – Харьков: Сб. трудов ХАДИ, вып. №7, 1970. С.8-12. 146. Чиркин А.П. Тепловой баланс дизеля с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. // Тр. Харьк. ин-та инж. железнодорож. тр-та. -1969. -Вып.106. -С.43-46. 147. Чиркин А.П., Коваль И.А., Симсон А.Э. Применение охлаждения наддувочного воздуха в тракторном дизеле с турбонаддувом. // Двигатели внутр. сгорания.: Респ. межвед. науч.-тех. сб. (Харьков). -1966. -Выпуск 2. - С.41-45. 148. Чирков С.Н. Анализ процесса вихревого движения воздушного заряда в цилиндрах ДВС: Дисс. канд. техн. наук. 05.04.02 - Л., 1985. - 183 с. 149. Чурбанов Б.М. Расчёт органов газообмена двухтактных дизелей. Л.:Машиностроение, 1972.-144с. 150. Шаньков Л.Т. Влияние охлаждения наддувочного воздуха в судовых дизелях типа 625МТВН-4 (6ЧН25/40). // Вопросы эксплуатации и совершенствования силовых промышленных и холодильных установок траулеров: Сб. науч. тр. (Мурманск). -1973. -Вып. 11. - С.58-59. 151. Шишатский В.Н. Износ двигателей при испарительном охлаждении наддувочного воздуха. Энергомашиностроение, 1967, №3, С. 40-41. 152. Шишатский В.Н. Испарительное охлаждение наддувочного воздуха дизелей, В кн.: Судовые двигатели внутреннего сгорания. Труды Ленинградского института водн. тр-та, М.: Высшая школа, 1968, вып. 107, С.50-58. 153. Шокотов Н.К., Гопкало Б.Л. Оптимизация индикаторных показателей судового дизеля 6ЧН 26/34 на номинальном режиме. // Двигатели внутреннего сгорания: Респ.межвед.науч.-техн.сб./Харьков/. -1974. -№20. -С.3-7. 154. Яковлев Г.В. Метод определения гидравлической характеристики газовоздушного тракта двухтактного двигателя с прямоточно-клапанной продувкой. - Известия ВУЗов. Машиностроение, 1971, №8, С.80-85. 155. Borman Gary L. 1997 Soichiro Honda lecture: pathways to achieving a new generation of engines for personal transportation. Trans. ASME. J. Eng. Gas Turbines and Power. -2000. -122, №2, -C.345-354, 5 ил. Библ. 65. Англ. 156. Aluminum charge air cooler and method of making the same: Пат. 648000 Австралия, МКИ F 28 F 009/02 / Bretl Richard A., Derosia Dan R., Goodremote Charles E., Kottal C; Modine Manufacturing Co. -№17031/92; Заявл. 20.5.92; Опубл. 31.3.94. 157. Aufladbare Brennkraftmaschine: Заявка 19834135 Германия, МПК 02 В 29/04 / Zajadacz Czeslaw, Laier Jurgen; Daimler Chrysler AG. -№19834135.0; Заявл. 29.07.1998; Опубл. 03.02.2000. 158. Brennkraftmaschine mit einem integrierten Front-End: Заявка 19818700 Германия, МПК F 02 В 67/00 / Coester Rolf, Winter Norbert; Moto-ren-Werke Mannheim AG. -№19818700.9; Заявл. 25.04.1998; Опубл. 28.10.1999. 159. Charge air cooling for turbo charged engines / Johri Alok // Indian Railway Techn. Bull. -1992. -49, №266-267. -C.48-50. -Англ.; рез. хинди. 160. Diesel engine developments in Japan. HSB Int. -2000. -51, №3. -C.44-45, 3 мл. -Англ. 161. Diesel engine turbo-expander: Пат. 5269143 США, МКИ F 02 В 29/04 / Cikanek Harry A., Rao Vemulapalli D.N.; Ford Motor Co. -№986221; Заявл. 7.1292; Опубл. 14.1293; НКИ 60/599. 162. Diesel-Trends Jerzembek Manfred // Autofach-mann. -2000. -№1. -C.6-8. -Нем. 163. Fang Zuhua, Zhang Jianhua, Wang Lijun, Sun Jimei // Neiranji gong-cheng=Chin. Intern. Combust. Engine Eng. –1995. -16, №1. -C.8-15. -Кит.;рез.англ. 164. Future engine design - what are the possibilities / Alien J., Evans Т., Martin J., Robinson D., Taitt D. // Petrole et techn. -1999. -№420. -C.47-54. -Англ. Место хранения ГПНТБ России. 165. Intercooling using air at sub-ambient temperature: Заявка 2272281 Великобритания, МКИ F 02 В 29/04 / Shir-man Henry Norman, Pendlebury Robert-Michael; J С Bamford Excavators Ltd. -№9322155.4; Заявл. 27.10.93; Опубл. 11.5.94; НКИ F4S. 166. Internal combustion engine with compressor, intercooler and intake manifold in an integrally cast housing: Заявка 1170478 ЕПВ, МПК F 02 В 29/04, F 02 В 67/00. Volvo Car Corp., Wiik Jan-Erik (Hellbom, Lars Olof et al Albihns Stockholm AB, Box 5581 114 85 Stockholm (SE)) -№01850121.3; Заявл. 06.07.2001; Опубл. 09.01.2002; Приор. 07.07.2000, №0002583 (Швеция). -Англ. 167. Locomotive cooling system: Пат. 6230668 США, МПК F 01 Р 5/10. General Electric Co., Marsh Gregory Alan, Walter Brian Lane, Valentine Peter Loring, Aggarwal Mahesh Chand, Islam Abul Kalam Mohammad Shriful. №09/576626; Заявл. 22.05.2000; Опубл. 15.05.2001; НПК 123/41.44. -Англ. 168. MTU-396-Motoren mit Misehkreis-Ladelutikuhlung / Wilde К/ // MTZ: Mo-tortechn. Z. -1990. -51, №5. -C.220, 222. -Нем. 169. Ninon kikai gakkaishi=J. Jap. Soc. Mech. Eng. -1999. -102, №969. -C.38-41. -Яп. 170. Priority valve for an intercooled engine: Пат. 5911212 США, МПК F 02 В 29/04 / Benson Steven R. -№09/102146; Заявл. 22.6.98; Опубл. 15.6.99; НПК 123/563. 171. Sealing structure around intercooler: Пат. 4831981 США, МКИ В 60 К 13/02 /Kitano Masaru; Nissan Motor Co., Ltd. -№224687; Заявл. 27.07.88; Опубл. 23.05.89; Приор. 27.07.87, №62-187277 (Япония); НКИ 123/198Е. 172. Supercharged internal-combustion engine: Заявка 1048832 ЕПВ, МПК F 02 В 29/04, F 01 Р 1/06. Iveco Fiat S.p.A., Gori Fabio, Pippione Eugenio, Scavarda Gianfranco (Franzolin, Luigi et al STUDIO TORTA S.r.l., Via Viotti, 9 10121 Torini (IT)). -№00108568.7; Заявл. 19.04.2000; Опубл. 02.11.2000. -Англ. 173. Transient response of a cross-flow charge air intercooler and its influence on engine operation. Hribernik Ales, Moskwa John J. (Faculty of Mechanical Engineering, University of Maribor, Maribor, Slovenia). Trans. ASME. J. Dyn. Syst, Meas. and Contr. -2000. -122, №3. –C.483-489, 19 ил. -Библ. 6. -Англ.
Для заказа доставки работы воспользуйтесь поиском на сайте http://www.mydisser.com/search.html
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |