Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


А) Простота и наглядность работы с большим объемом информации о финансовом состоянии.



2020-02-03 153 Обсуждений (0)
А) Простота и наглядность работы с большим объемом информации о финансовом состоянии. 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

В настоящее время компьютерная техника широко применяется во всех областях человеческой деятельности. Работа с компьютером характеризуется значительным умственным напряжением и нервно-эмоциональной нагрузкой, высокой напряженностью зрительной ра­боты и достаточно большой нагрузкой на мышцы рук при работе с клавиату­рой. Большое значение имеет рациональная конструкция и расположение элементов рабочего места, что важно для поддержания оптимальной рабочей позы человека оператора.

В процессе работы с компьютером необходимо соблюдать правильный режим труда и отдыха. В противном случае может возникнуть значительное напряжение зрительного аппарата с появлением жалоб на неудовлетворенность работой, головных болей, раздражительности, нарушений сна, усталости и болезненных ощущений в глазах, пояснице, в области шеи и в руках.

Цель данной работы – рассмотреть автоматизацию рабочего ме6ста аудитора. Актуальность, цели и задачи данной работы определяются нижеследующими положениями:

а) ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности совместных предприятий;

б) проверка бухгалтерских документов;

в) получение от Государственного банка необходимых сведений об операциях этих предприятий;

г) получение от предприятий любой документации для проверок.

В ходе аудиторской проверки должны быть получены достаточные и уместные аудиторские доказательства, которые позволят аудитору с достаточной степенью уверенности сделать выводы:

а) о соответствии бухгалтерского учета субъекта требованиям нормативных актов;

б) о соответствии отчетности субъекта тем сведениям, которыми располагает аудитор о деятельности проверяемого субъекта.

В РФ регулирование аудиторской деятельности осуществляет Комиссия по аудиторской деятельности при президенте РФ, который утверждает положение о работе этой комиссии и назначает ее председателя.

 

 

1. Основные положения об автоматизации рабочего места

Чтобы увеличить эффективность работы аудитора, прежде всего, следует выделить два направления автоматизации работы любого офисного сотрудника, по которым можно существенно повысить эффективность:

а) Анализ документации (или состояния на рынке);

б) Рутинные операции.

Наиболее очевидна возможность автоматизации рутинных операций, особенно если они однотипны. Так, например, очень часто разные бухгалтера занимаются вводом информации появившейся и напечатанной уже в недрах компании. В этой ситуации достаточным средством автоматизации будет программный модуль, обеспечивающий передачу информации из одной системы в другую, или замена двух независимых систем на одну комплексную. При этом произойдет подмена человеческого труда на машинный. Если же от данной рутинной операции нельзя избавиться, то можно минимизировать человеческие усилия. Именно такой подход и заложен в концепцию конвейерного учета в продукте.

Автоматизация анализа документации тоже возможна, но только до определенных пределов. Можно автоматизировать сбор полной информации для анализа и предоставление ее в наиболее удобном виде, также можно реализовать запрограммированные аналитические выводы (т.е. однозначные выводы по первичной информации).

На современном этапе автоматизации управления общественным производством наиболее перспективным является автоматизация планово-управленческих функций на базе персональных ЭВМ, установленных непосредственно на рабочих местах специалистов.

 Эти системы получили широкое распространение в организационном управлении под названием автоматизированных рабочих мест (АРМ).

 Специфика деятельности бухгалтерии позволяет выбрать методом решения создание АРМ. Это позволит использовать систему людям, не имеющим специальных знаний в области программирования, и одновременно позволит дополнять систему по мере надобности.

 АРМ можно определить как комплекс информационных ресурсов, программно-технических и организационно-технологических средств индивидуального и коллективного пользования, объединенных для выполнения определенных функций профессионального работника управления.

 С помощью АРМ специалист может обрабатывать тексты, посылать и принимать сообщения, хранящиеся в памяти ЭВМ, участвовать в совещаниях, организовывать и вести личные архивы документов, выполнять расчеты и получать готовые результаты в табличной и графической форме. Обычно процессы принятия решений и управления в целом реализуются коллективно, но необходима проблемная реализация АРМ управленческого персонала, соответствующая различным уровням управления и реализуемым функциям. Подготовка информации для принятия решений, собственно принятие решений и их реализация могут иметь много общего в различных экономических службах предприятия. Также многие функции являются типовыми для многих предприятий. Это позволяет создавать гибкие, перестраиваемые структуры управления.

 В основу конструирования АРМ положены следующие основные принципы:

 а) Максимальная ориентация на конечного пользователя, достигаемая созданием инструментальных средств адаптации АРМ к уровню подготовки пользователя, возможностей его обучения и самообучения.

 б) Формализация профессиональных знаний, то есть возможность предоставления с помощью АРМ самостоятельно автоматизировать новые функции и решать новые задачи в процессе накопления опыта работы с системой.

 в) Проблемная ориентация АРМ на решение определенного класса задач, объединенных общей технологией обработки информации, единством режимов работы и эксплуатации, что характерно для специалистов экономических служб.

 г) Модульность построения, обеспечивающая сопряжение АРМ с другими элементами системы обработки информации, а также модификацию и наращивание возможностей АРМ без прерывания его функционирования.

 Д) Эргономичность, то есть создание для пользователя комфортных условий труда и дружественного интерфейса общения с системой.

В основу классификации АРМ может быть положен ряд классификационных признаков. С учетом областей применения возможна классификация АРМ по функциональному признаку:

 а) АРМ административно - управленческого персонала;

 б) АРМ проектировщика радиоэлектронной аппаратуры, автоматизированных систем управления и т.д.

 в) АРМ специалиста в области экономики, математики, физики, и т.д.

 г) АРМ производственно - технологического назначения.

 Важным классификационным признаком АРМ является режим его эксплуатации, по которому выделяются одиночный, групповой и сетевой режимы эксплуатации. В первом случае АРМ реализуется на обособленной ПЭВМ, все ресурсы которой находятся в монопольном распоряжении пользователя. Такое рабочее место ориентировано на решение нестандартных, специфических задач, и для его реализации применяются ЭВМ небольшой мощности.

 При групповом режиме эксплуатации на базе одной ЭВМ реализуется несколько рабочих мест, объединенных по принципу административной или функциональной общности. В этом случае требуются уже более мощные ЭВМ и достаточно сложное программное обеспечение. Групповой режим эксплуатации обычно используется для организации распределенной обработки данных в пределах отдельного подразделения или организации для обслуживания стабильных групп специалистов и руководителей.

 Сетевой режим эксплуатации АРМ объединяет достоинства первого и второго. В этом случае каждое АРМ строится на базе одной ЭВМ, но в то же время имеется возможность использовать некоторые общие ресурсы вычислительной сети.


Понятие и цели аудита

Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации.

В соответствии с законодательством РФ аудиторы и аудиторские фирмы могут осуществлять следующие виды деятельности:

а) независимую вневедомственную проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов;

б) постановку, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление деклараций о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности;

в) экспертизу финансово-хозяйственной деятельности и состояния имущества предприятия;

г) анализ хозяйственно-финансовой деятельности, оценку активов и пассивов предприятия;

д) прогнозирование хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;

е) консультирование по вопросам финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства РФ;

ж) обучение работников бухгалтерских служб предприятий;

з) методическое и информационное обеспечение предприятий;

и) разработку методических пособий по бухгалтерскому учету и налогообложению и оказание других услуг.

Определение объема аудиторской проверки является предметом профессионального суждения аудитора о характере и масштабе работ, проведение которых необходимо для достижения целей аудита и диктуется обстоятельствами проверки.

Аудиторской организации при определении объема аудита следует исходить из требований нормативных документов, регламентирующих аудиторскую деятельность, положений договора аудиторской организации с экономическим субъектом и конкретных особенностей проверки с учетом полученных знаний о деятельности экономического субъекта.

Аудиторская организация должна и вправе самостоятельно принимать решения о видах, количестве и глубине проведения аудиторских процедур; затратах времени; количестве и составе специалистов, требующихся для осуществления полноценной аудиторской проверки и подготовки обоснованного аудиторского заключения.

Основные мероприятия, проводимые в ходе аудита, включают:

а) планирование аудита;

б) получение аудиторских доказательств;

в) использование работы других лиц и контакты с руководством экономического субъекта, третьими сторонами;

г) документирование аудита;

д) обобщение выводов, формирование и выражение мнения о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

 Аудиторская проверка должна быть спланирована на основе достигнутого аудиторской организацией понимания деятельности экономического субъекта. Цель планирования состоит в том, чтобы организовать эффективную и экономически оправданную проверку. На этапе планирования необходимо определить стратегию и тактику аудита, сроки его проведения; разработать общий план и программу аудита.

Аудиторская организация при выполнении вышеуказанных работ должна руководствоваться правилами (стандартами) аудиторской деятельности «Понимание деятельности экономического субъекта» и «Планирование аудита».

В ходе аудита должно быть получено достаточное количество качественных аудиторских доказательств, которые могут служить основой для формирования мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

При получении аудиторских доказательств аудиторская организация должна руководствоваться правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

В случае обнаружения искажений бухгалтерской отчетности или нарушений требований законодательства аудиторская организация должна выполнять требования правил (стандартов) аудиторской деятельности «Существенность и аудиторский риск», «Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности», «Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита», «Применимость допущения непрерывности деятельности».

В ходе аудита должны документироваться основные аспекты проведенной работы, сделанные выводы и другие существенные вопросы, имеющие значение для подготовки аудиторского заключения, а также для доказательства качественного проведения аудита. Рабочая документация аудита должна быть достаточно полной и убедительной, чтобы служить подтверждением правильности того или иного мнения аудиторской организации о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

На этапе подготовки заключения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта аудиторская организация обязана обобщить и оценить выводы, сделанные на основе полученных данных. При этом следует исходить из критериев соблюдения нормативных требований при подготовке экономическим субъектом бухгалтерской отчетности и ее соответствия тем сведениям, которыми располагает аудиторская организация о деятельности экономического субъекта. Аудиторское заключение должно содержать четко выраженное мнение о степени достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Безусловно, положительное аудиторское заключение свидетельствует о том, что аудиторская организация считает бухгалтерскую отчетность экономического субъекта достоверной во всех существенных отношениях. Если составляется условно-положительное или отрицательное аудиторское заключение либо оформляется отказ от выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта, то должны быть указаны обстоятельства, которые привели к тому или иному решению аудиторской организации.

Аудит как вид предпринимательской деятельности связан с необходимостью формирования определенного портфеля заказов, т.е. с поиском и выбором клиентов. При формировании портфеля заказов следует учитывать условия, обеспечивающие доходность аудиторской фирмы, и соблюдать такие основные принципы аудита, как независимость, честность, объективность, профессиональная компетентность, добросовестность, конфиденциальность и профессиональное поведение.

Аудиторская этика не допускает связей аудитора с заказчиком, который не обладает безупречной репутацией.

Принимая заказ, аудитор обязан проверить, сможет ли он предоставить свои услуги в заранее определенном заказчиком периоде времени, т.е. проверить следующее:

а) имеется ли необходимое количество квалифицированных сотрудников для выполнения заказа в заранее установленные с заказчиком сроки;

б) может ли фирма в случае необходимости привлечь к проведению проверки других специалистов (внутренние и внешние возможности).

Аудитор обязан отказаться от предложенного ему заказа, если он не может гарантировать выполнение всех указанных условий.

О проведенных процедурах аудитор составляет рабочий документ (докладную записку), подтверждающий выполнение данных действий.

Кроме того, аудитор должен учесть дополнительные аспекты для оценки степени риска, связанного с выполнением данного заказа:

а) отрасль хозяйственной деятельности заказчика;

б) текучесть сотрудников за последний год;

в) финансовое положение заказчика и возможности преодоления вероятных финансовых проблем;

г) уровень квалификации сотрудников бухгалтерии, финансового отдела и отдела электронной обработки информации, а также соответствие систем бухгалтерского учета;

д) темпы роста производства и их перспективы.

Обобщив всю полученную информацию, аудитор формирует свое мнение о достоверности отчетности и выражает его в форме аудиторского заключения - безусловно положительного, условно положительного или отрицательного, либо отказывается от выражения своего мнения в аудиторском заключении.

Подготовка письменной информации аудитора и аудиторского заключения. По итогам проведенной аудиторской проверки годовой бухгалтерской отчетности аудиторская фирма представляет «Письменную информацию аудитора руководству экономического субъекта по результатам аудита». В отличие от аудиторского заключения она имеет более ограниченный круг пользователей - руководство (собственников) экономического субъекта.


3. Audit Expert 4 Premium

 3.1 Audit Expert 4 Premiumновые возможности финансового анализа

Audit Expert 4 Premium – новое решение «Эксперт Систем-с» – развивает возможности программы анализа финансового состояния предприятия  и дополнительно к ним обеспечивает два важнейших для работы крупных компаний преимущества, а именно:

а) удобное и наглядное ведение базы данных финансовой отчетности и результатов финансового анализа компаний, входящих в группу;

б) проведение финансового анализа консолидированной отчетности, без которой невозможно получить полное и целостное представление о финансовом состоянии группы компаний, отправной точки принятия стратегических и оперативных решений.

Новизна Audit Expert 4 по сравнению с предыдущими версиями:

а) Простота и наглядность работы с большим объемом информации о финансовом состоянии.

б) Audit Expert 4 позволяет организовать работу с большим количеством файлов финансовой отчетности, что особенно удобно для аудиторских компаний, органов госуправления и холдинговых компаний. В качестве базы данных используется MS SQL.



2020-02-03 153 Обсуждений (0)
А) Простота и наглядность работы с большим объемом информации о финансовом состоянии. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: А) Простота и наглядность работы с большим объемом информации о финансовом состоянии.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (153)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)