Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 5. Способы изменения организационной культуры



2020-02-03 170 Обсуждений (0)
Глава 5. Способы изменения организационной культуры 0.00 из 5.00 0 оценок




Культура организации может оказаться приемлемой для определенного периода времени и условий. Изменение условий внешней конкуренции, государственного регулирования, стремительные экономические перемены и новые технологии требуют изменений культуры организации, сдерживающей повышение ее эффективности. Для создания новой культуры организации требуется много времени, поскольку старая организационная культура укореняется в сознании людей, сохраняющих приверженность ей. Эта работа включает в себя формирование новой миссии, целей организации и ее идеологии, модели эффективного руководства, использование опыта предыдущей деятельности, укоренившихся традиций и процедур, оценку эффективности организации, ее формальной структуры, проектировку помещений и зданий и т. д.

На возможность изменения культуры влияют следующие факторы:

1. Организационный кризис . Он подвергает сомнению имеющуюся практику и открывает возможности для принятия новых ценностей. Примерами кризиса могут быть ухудшение положения организации, ее финансовое поглощение какой-то другой организацией, потеря главных клиентов, резкий прорыв конкурентов на рынок организации.

2. Смена руководства . Поскольку высшее руководство является главным фактором в формировании культуры организации, замена ее главных руководителей способствует введению новых ценностей. Но новое руководство само по себе не является гарантией того, что работники примут новые ценности. Новые лидеры должны иметь четкое альтернативное видение того, какой может быть организация, и обладать авторитетом.

3. Стадии жизненного цикла организации . Изменить культуру организации легче в переходные периоды от ее создания к росту и от зрелости к упадку. Когда организация вступает в стадию роста, основные изменения организационной культуры будут необходимы. Культура организации еще не укоренилась, и работники примут ее изменения, если:

•   предыдущий успех организации не отвечает современным условиям;

•   работники не удовлетворены общим состоянием дел в организации;

• образ основателя (учредителя) организации и его репутация под сомнением.

Другая возможность изменения культуры появляется, когда организация вступает в стадию упадка. На этой стадии обычно необходимы сокращение персонала, снижение затрат и принятие других подобных мер, которые драматизируют настроения работников и свидетельствуют о том, что организация переживает кризис.

4. Возраст организации. Независимо от стадии жизненного цикла организации, чем меньше ее возраст, тем менее устоявшимися будут ее ценности. Изменение культуры более вероятно в молодой организации.

5. Размер организации. Изменить культуру легче в малой организации, так как в ней общение руководителей с работниками более тесное, что увеличивает возможности распространения новых ценностей.

6. Уровень культуры. Чем шире распространена культура в организации и выше сплоченность коллектива, разделяющего общие ценности, тем сложнее изменить культуру. Слабая культура более подвержена изменениям, чем сильная.

7. Наличие субкультур. Чем больше существует субкультур, тем сильнее сопротивление изменению доминирующей культуры.

Для изменения культуры необходима особая стратегия управления культурой в организации. Она предполагает:

• анализ культуры, который включает аудит культуры для оценки ее текущего состояния, сравнение с предполагаемой (желаемой) культурой и промежуточную оценку ее элементов, нуждающихся в изменении;

• разработку специальных предложений и мер.

Даже там, где условия для изменений благоприятны, руководителям не следует ожидать быстрой адаптации в организации новых культурных ценностей. Процесс изменения культуры в организации может занять длительное время.

 

 

Заключение

 

Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры. Организация формирует свой собственный облик, в основе которого лежит специфическое качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т.п. Это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.[6]

Организационная культура призвана интегрировать отдельных людей в единый коллектив, дает чувство причастности к совместной деятельности, служит «компасом» индивидуального поведения, обеспечивает единую направленности в достижении целей.

Организационная культура является частью общей культуры страны, нации, мира в целом. В настоящее время появилось множество исследовательских работ, исследующих взаимосвязь между общей и организационной культурой фирм. В этих работах отмечается общий упадок нравственности и интеллектуального уровня культуры, который непосредственным образом отражается на состоянии экономики различных стран. Многое руководители компаний не понимают и не видят прямую взаимосвязь между культурой организации и прибылью фирмы, которая складывается из множества факторов. Людям хочется работать в той фирме, где созданы благоприятные условия для работы и роста благосостояния каждого сотрудника, где человек воспринимается как главная ценность, где работник чувствует себя единым целым с организацией, верит в осуществление своих желаний именно в данной фирме. От всех этих составляющих зависит качество продукции, а следовательно и доверие потребителей, которые уверены в том, что данная компания ориентирована на своих покупателей, внимательно прислушивается их мнениям и желаниям.

Трудно преувеличить важность организационной культура для конкурентоспособности компании. Глобализация экономики изменила мир, поставив страны лицом к лицу на едином мировом рынке, сделав их одновременно продавцами, покупателями, конкурентами. Выигрывает тот, у кого окажется больше преимуществ.

Таким образом, можно сделать вывод, о том, что организационная культура играет огромную роль в создании, развитии и эффективном, успешном функционировании любой компании. Если в фирме появляются какие-то проблемы, возможно, их причина кроется в слабой или неправильной культуре организации, которая не соответствует целям и миссии компании.

 

Список используемой литературы:

1. Акимова Т. А. Теория организации: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 367 с. (Серия «Профессиональный учебник менеджмента»)

2. Дафт Р. Менеджмент. 6-е изд. /пер. с англ. – СПб.: Питер, 2007. – 864 с.: ил. – (Серия «Классика МВА»)

3. Латфулин Г. Р., Райченко А. В. Теория организации: Учебник для вузов. – СПб.: Питер,2007. – 395 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»)

4. Менеджмент: Учебник для вузов/ М. М. Максимцов, А. В. Игнатьева, М. А. Комаров и др.; Под ред. М. М. Максимцова, А. В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, Юнити, 1998. – 343 с.

5. Менеджмент. Учебник/ под ред. В. В. Томилова. – М. Юрайт-Издат, 2003. – 591 с.

6. Мескон М. Х. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента – М.:Дело, 2007.

7. Мильнер Б. З. Теория организации: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М,2000. – 480 с.

8. Основы менеджмента: Учебник для вузов/ Д. Д. Вачугов, Т. Е. Березкина, Н. А. Кислякова и др.; Под ред. Д. Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2001. – 367 с.

9. Смирнов Э. А. Теория организации. Учеб. пособие . – М.:РИОР, 2007. – 143 с.

10. Смирнова В. Г. и др. Организация и ее деловая среда: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 2. – М.: «ИНФРА-М», 1999. -240 с.

 

 


[1] Дафт Р. Менеджмент. 6-е изд. /пер. с англ. – СПб.: Питер, 2007. – 864 с.: ил. – (Серия «Классика МВА») с 125.

 

[2] Акимова Т. А. Теория организации: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 367 с. (Серия «Профессиональный учебник менеджмента») с 230.

 

[3] Акимова Т. А. Теория организации: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 367 с. (Серия «Профессиональный учебник менеджмента») с 231.

 

[4] Дафт Р. Менеджмент. 6-е изд. /пер. с англ. – СПб.: Питер, 2007. – 864 с.: ил. – (Серия «Классика МВА») с 125.

 

[5] Акимова Т. А. Теория организации: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 367 с. (Серия «Профессиональный учебник менеджмента») с 235.

[6] Мильнер Б. З. Теория организации: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М,2000. – 480 с. с.66.

 



2020-02-03 170 Обсуждений (0)
Глава 5. Способы изменения организационной культуры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 5. Способы изменения организационной культуры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)