Раздел 1. Теоретические основы системы уроков
Вступление Человек – это творец. Природа наградила человека способностью открывать новое и позаботилась о богатстве чувств, возникающих при творческом озарении. Способность человека делать открытия – не случайное качество, а мощное генетически заложенное средство развития, такое же естественное как дыхание и питание. И как любое другое природное качество, созидательную способность человека можно регулировать: поощрять и выращивать, оставлять без внимания или ограничивать. Однако, открывая новое и создавая его, человек реализует не только природную, но и общественную, социокультурную миссию. Обществу необходима продуктивная деятельность его индивидов. Культуре требуются ее созидатели. Долгое время было принято считать, что образование - передача новому поколению опыта и знаний предыдущего. Однако на сегодня данное понимание приходит в противоречие с потребностью человека в самореализации, необходимостью решения насущных проблем стремительно изменяющегося мира. От современного человека требуется осмысленно действовать в ситуации выбора, грамотно ставить и достигать собственные цели, действовать продуктивно в личных, образовательных и профессиональных областях. В то же время, существует социальный заказ на образование. Возникает проблема сочетания индивидуальной творческой самореализации учащихся с одновременным усвоением ими культурно-исторических достижений человека в изучаемых областях. Данная проблема отражает противоречия между свободой и заданностью в образовании, личностным и социальным заказом на образование, ученическим творчеством и образовательными стандартами. По мнению теоретиков, решением данной проблемы может стать моделирование творческой деятельности на учебном материале. Что подготовит учащихся к решению «настоящих» творческих задач, развивает познавательные способности и исследовательские навыки. В данном решении и есть суть эвристического обучения. Я как педагог-практик, опираясь на имеющуюся теорию, и опыт других педагогов, а так же используя свой собственный опыт, в данной работе попытаюсь сформулировать цели и задачи эвристического обучения, его преимущества, остановлюсь на методике и результативности эвристического обучения на уроках информатики.
Актуальность проблемы В последнее время все педагоги отмечают снижение внутренней мотивации учащихся, отчуждение от обучения, гиперболизацию формальных ценностей обучения (получение отметки, сдача экзамена и т.п.). Кроме того на своих уроках я отметила следующие проблемы: неспособность самостоятельно выявить проблему и найти ее решение, недостаточный уровень навыка обобщения знаний для решения нетиповых задач, работа только в рамках шаблона.
После изучения передового педагогического опыта была выдвинута гипотеза, что данные проблемы можно разрешить, если усилить акцент в образовательном процессе на формирование творческих способностей учащихся. Объект изучения: процесс обучения на уроках информатики Предмет изучения: возможности развития творческих способностей учащихся Как средство формирования творческих способностей были выбраны эвристические методы обучения. В соответствии с гипотезой были выдвинуты цели и задачи.
Цель: Формирование творческие способности учащихся при помощи эвристических методов обучения на уроках информатики
Задачи: 1. Изучение литературы по теме эвристическое обучение 2. Разработка и проведение системы творческих уроков 3. Привлечение учащихся к участию в различных олимпиадах, НОУ 4. Дистанционное повышение квалификации педагога в области эвристического обучения посредством Центра дистанционного обучения Эйдос, а так же участие в интернет - форумах, он-лайн конференциях 5. Внедрение системы мониторинга формирования творческих способностей учащихся
Ожидаемый результат: Как следствие повышения уровня формирования творческих способностей будет являться повышение мотивации к обучению не только в урочное время, но и дополнительно. Т.е. ожидается как повышение успеваемости по предмету, так и увеличение процента детей занятых на кружке, НОУ, принимающих участие в различных олимпиадах
План работы по теме самообразования
Раздел 1. Теоретические основы системы уроков
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |