Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 1. Теоретические основы системы уроков



2020-02-03 160 Обсуждений (0)
Раздел 1. Теоретические основы системы уроков 0.00 из 5.00 0 оценок




Вступление

Человек – это творец. Природа наградила человека способностью открывать новое и позаботилась о богатстве чувств, возникающих при творческом озарении. Способность человека делать открытия – не случайное качество, а мощное генетически заложенное средство развития, такое же естественное как дыхание и питание. И как любое другое природное качество, созидательную способность человека можно регулировать: поощрять и выращивать, оставлять без внимания или ограничивать.

Однако, открывая новое и создавая его, человек реализует не только природную, но и общественную, социокультурную миссию. Обществу необходима продуктивная деятельность его индивидов. Культуре требуются ее созидатели.

Долгое время было принято считать, что образование - передача новому поколению опыта и знаний предыдущего. Однако на сегодня данное понимание приходит в противоречие с потребностью человека в самореализации, необходимостью решения насущных проблем стремительно изменяющегося мира. От современного человека требуется осмысленно действовать в ситуации выбора, грамотно ставить и достигать собственные цели, действовать продуктивно в личных, образовательных и профессиональных областях. В то же время, существует социальный заказ на образование.

Возникает проблема сочетания индивидуальной творческой самореализации учащихся с одновременным усвоением ими культурно-исторических достижений человека в изучаемых областях. Данная проблема отражает противоречия между свободой и заданностью в образовании, личностным и социальным заказом на образование, ученическим творчеством и образовательными стандартами.

По мнению теоретиков, решением данной проблемы может стать моделирование творческой деятельности на учебном материале. Что подготовит учащихся к решению «настоящих» творческих задач, развивает познавательные способности и исследовательские навыки. В данном решении и есть суть эвристического обучения.

Я как педагог-практик, опираясь на имеющуюся теорию, и опыт других педагогов, а так же используя свой собственный опыт, в данной работе попытаюсь сформулировать цели и задачи эвристического обучения, его преимущества, остановлюсь на методике и результативности эвристического обучения на уроках информатики.


 

Актуальность проблемы

В последнее время все педагоги отмечают снижение внутренней мотивации учащихся, отчуждение от обучения, гиперболизацию формальных ценностей обучения (получение отметки, сдача экзамена и т.п.). Кроме того на своих уроках я отметила следующие проблемы: неспособность самостоятельно выявить проблему и найти ее решение, недостаточный уровень навыка обобщения знаний для решения нетиповых задач, работа только в рамках шаблона.

 

После изучения передового педагогического опыта была выдвинута гипотеза, что данные проблемы можно разрешить, если усилить акцент в образовательном процессе на формирование творческих способностей учащихся.

Объект изучения: процесс обучения на уроках информатики

Предмет изучения: возможности развития творческих способностей учащихся

Как средство формирования творческих способностей были выбраны эвристические методы обучения.

В соответствии с гипотезой были выдвинуты цели и задачи.

 

Цель: Формирование творческие способности учащихся при помощи эвристических методов обучения на уроках информатики

 

Задачи:

1. Изучение литературы по теме эвристическое обучение

2. Разработка и проведение системы творческих уроков

3. Привлечение учащихся к участию в различных олимпиадах, НОУ

4. Дистанционное повышение квалификации педагога в области эвристического обучения посредством Центра дистанционного обучения Эйдос, а так же участие в интернет - форумах, он-лайн конференциях

5. Внедрение системы мониторинга формирования творческих способностей учащихся

 

Ожидаемый результат:

Как следствие повышения уровня формирования творческих способностей будет являться повышение мотивации к обучению не только в урочное время, но и дополнительно. Т.е. ожидается как повышение успеваемости по предмету, так и увеличение процента детей занятых на кружке, НОУ, принимающих участие в различных олимпиадах

 


 

План работы по теме самообразования

Этапы Содержание работы Форма представления результатов
  1. Аналитико-диагностический 2008-2009 1 этап. Выявление проблемы и поиски ее разрешения   2 этап. Накопление теоретической базы   3 этап. Прогнозирование результатов     Выступление на школьном конкурсе «Учитель года»    
  2. Практический 2010-2012   1. Выделены контрольные группы в 2-х параллелях: 9В и 10Б. Проведен начальный мониторинг 2. Проведение уроков с элементами эвристического обучения 3. Разработка системы уроков (настоящий этап работы)   Дальнейшая работа: 4. Формирование методического комплекса. 5. При положительной динамике в контрольных группах расширить полученный опыт на все классы 6. Дальнейший контроль и анализ получаемых результатов, при необходимости корректировка работы

 

Открытые уроки, выступления на заседаниях МО различных уровней, по возможности публикации в педагогической литературе

  3. Обобщающий 2012-2013   1.Подведение итогов 2. Оформление результатов работы по теме 3. Представление материала  
  4. Внедренческий   Использование полученного опыта в процессе дальнейшей деятельности Распространение опыта    

 

 


 

Раздел 1. Теоретические основы системы уроков



2020-02-03 160 Обсуждений (0)
Раздел 1. Теоретические основы системы уроков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 1. Теоретические основы системы уроков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)