SWOT анализ предприятия
Поставка сырья, материалов и комплектующих изделий, топлива, электроэнергии осуществляется по прямым договорам с предприятиями-изготовителями или снабженческими организациями. Сбыт готовой продукции производится после получения предварительной оплаты по прямым договорам с потребителем. Примерно половина производимой продукции реализуется в пределах центрально-черноземной зоны. Некоторая часть расходится по всем регионам России, в том числе Восточная и Западная Сибирь, Урал, Поволжье, Северный регион, а также страны СНГ. Оценивая потребление задвижек в Белгородской области, мы исходим из того, что из-за отсутствия производителей аналогичной продукции в этом регионе ОАО ”РАЗ“ контролирует 100% данного сегмента рынка. Данная продукция пользуется спросом у определенного круга потребителей, в лице водоканалов, ЖКХ, строительно-монтажных организаций, промышленных предприятий, энергосистемы, аграрного хозяйства и прочих государственных и частных структур. Основными конкурентами ОАО “РАЗ” на российском рынке и странах СНГ являются крупные предприятия, среди которых можно отметить “Гасс”, АО “Сантарм”, ЗАО “СибСтройСервис”. Приведем таблицу 2.2, отображающую основные моменты анализа внешней среды ОАО “РАЗ”. Таблица 2.2 Анализ факторов внешней среды
Сильнейшее влияние на деятельность рассматриваемого объекта, оказывают макроэкономические факторы: политическая ситуация, колебание конъюнктуры, курс рубля, ситуация на международных рынках. Эти факторы оказывают косвенное воздействие, в основном через их влияние на уровень платежеспособного спроса. Приведем таблицу 2.3, отражающую основные моменты анализа внутренней среды ОАО “РАЗ”. Таблица 2.3 Анализ внутренней среды предприятия
Подробно изучая таблицу, можно сделать вывод, что внутренняя среда предприятия имеет ряд недостатков. Так, крайне устаревшее оборудование и отсутствие средств на его модернизирование не позволяет ОАО “РАЗ” быстро приспосабливается к изменениям рыночного спроса. Большое влияние на такого рода беспомощность оказывают ограниченные инновационные возможности. Усугубляет положение и то, что на предприятии отсутствуют маркетинговые исследования. Это не дает выработать четкую рыночную ориентацию деятельности предприятия, а также сильно ограничивает возможности получения прибыли на основе удовлетворения запросов рынка. Отсутствие квалифицированных специалистов по маркетингу указывает на несовершенство кадровой политики и на недостаточную осведомленность руководства по данной проблеме. Такие действия управляющих оправданы тем, что ОАО “РАЗ” и так имеет широкие возможности для сбыта своей высококачественной продукции. Однако заметим, что доля заменяемого предприятием рынка не соответствует имеющимся мощностям. Поэтому предприятию необходимо активизировать свои действия по устранению вышеперечисленных недостатков. Проведем оценку внешних и внутренних факторов, оказывающих наиболее существенное воздействие на предприятие, методом SWOT-анализа. В рамках этого метода выявим и оценим собственные сильные и слабые стороны, а также определим возможности и угрозы, содержащиеся во внешней среде. SWOT-анализ позволяет сделать вывод о том, как предприятию можно шире использовать свои возможности, минимизировать угрозы, делая упор на сильные стороны и преодолевая слабости (таблица 2.4).
Таблица 2.4 Сводная матрица SWOT-анализа
В соответствии с этим в ближайшем будущем ОАО “РАЗ” необходимо провести модернизацию своего оборудования, затратив на это как можно меньше собственных средств. Решением данной проблемы может быть использование лизинга или привлечение дополнительных финансов, но, учитывая большие ставки банковских процентов и еще большие проценты по лизинговым платежам, использование этого метода финансирования капвложений создает большие проблемы. Поэтому необходимо накопление собственных средств путем увеличения объема реализации продукции и снижения дебиторской задолженности. Тем более, что ОАО “РАЗ” проводит политику высокого качества и низких цен на свою продукцию. Итак, ОАО “РАЗ” реально доступна значительная доля рынка, однако реализации такой возможности препятствуют макрофакторы (общеэкономические, политические, социальные), которые непрогнозируемо влияют на спрос. Выходу из сложившейся ситуации может способствовать привлечение специалистов в области маркетинга и стратегического планирования. Кстати, именно некомпетентность этих специалистов и их разрозненность различным службам на предприятии оказывает непосредственное влияние на возникновение конфликтов между отделами при решении отдельных вопросов, которое имеет место на ОАО “РАЗ”. Эта проблема будет рассмотрена подробнее в следующих главах курсовой работы.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |