Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Муниципальная общеобразовательная средняя школа №25



2020-02-03 175 Обсуждений (0)
Муниципальная общеобразовательная средняя школа №25 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение.............................................................................................................................................. 3

Раздел 1. Общая характеристика образовательного учреждения........................................................ 4

1.1. Цель и основные виды деятельности Школы............................................................................. 4

1.2. Особенности месторасположения школы. Структура классов................................................... 5

1.3. Структура управления развитием образовательного учреждения........................................... 7

Раздел 2. Организационные условия осуществления образовательного процесса............................. 9

2.1. Учебный план............................................................................................................................. 9

Раздел 3. Результаты образовательной деятельности Школы – залог конкурентоспособности образовательного учреждения........................................................................................................... 10

3.1. Качество образования............................................................................................................... 10

3.2. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников........................................... 14

3.3. Спектр дополнительных образовательных услуг..................................................................... 15

3.4. Система работы с мотивированными детьми........................................................................... 16

3.5. Тенденции уровня воспитанности обучающихся...................................................................... 18

Раздел 4. Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков как приоритетное направление деятельности Школы.......................................................................................................................... 19

4.1. Создание здоровьесберегающих условий для реализации образовательных программ........ 19

4.2. Создание условий для обучения детей с нарушением зрения................................................. 20

4.3. Сохранение социального здоровья обучающихся. Обеспечение доступности и обязательности образования.................................................................................................................................... 21

Раздел 5. Оптимальное использование ресурсов образовательного учреждения как фактор эффективного менеджмента...................................................................................................................................... 23

5.1. Кадровые условия для реализации образовательных программ............................................. 23

5.2. Создание условий для развития материально-технической базы Школы................................ 27

Раздел 6. Приоритетные направления развития Школы.................................................................... 29

 

 

 

Введение

 

Успешность школы  зависит от того, насколько все участники образовательного процесса смогут поддерживать свою конкурентоспособность, важнейшими условиями которой становятся такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. В эпоху быстрой смены технологий школа должна построить принципиально новую систему непрерывного образования, предполагающую постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. В образовательном учреждении созданы условия для вовлечения учащихся в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они учатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Одной из ключевых задач, стоящих перед педагогическим коллективом муниципальной общеобразовательной средней школы №25 является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности, правонарушений, обеспечение доступности образования рассматривается как необходимая и естественная составляющая деятельности школы.

Природно-климатические и экологические условия проживания на тюменском Севере определяют уязвимость здоровья детей и подростков. Поэтому особое внимание администрации школы и педагогического коллектива сосредоточено на вопросах организации эффективной здоровьесберегающей деятельности, формирования у обучающихся навыков здорового образа жизни, создания условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Школа функционирует и развивается в едином образовательном пространстве города, участвует в реализации программы «Развитие образования города Нижневартовска на 2007-2011 годы».

 

Раздел 1. Общая характеристика образовательного учреждения

 

1.1. Цель и основные виды деятельности Школы

 

Муниципальная общеобразовательная средняя школа №25 открыта в 1988 году.

 

Таблица 1

Наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом:

Муниципальная общеобразовательная средняя школа №25

Тип: образовательное учреждение

Вид: общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение

Фамилия, имя, отчество руководителя: Нарышкина Елена Александровна

Индекс: 628615 Полный юридический адрес: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Нижневартовск, улица Спортивная, 6

Тип и название населенного пункта: город Нижневартовск

Контактные телефоны: 25-07-17 Факс: 25-07-17 E-mail: [email protected]

 

Коллектив муниципальной общеобразовательной средней школы №25 определяет целью своей деятельности обеспечение доступности и обязательности образования, повышение его качества, создание здоровьесберегающих, комфортных и безопасных условий для реализации образовательных программ, активное содействие социализации личности обучающегося, его адаптации к новым экономическим условиям, самоопределению в отношении будущей профессии.

Цель и задачи школы определены в соответствии со стратегией модернизации российского образования  в контексте основных направлений федеральной политики в области образования, с учетом особенностей функционирования конкретного образовательного учреждения  на основе анализа собственной деятельности за предшествующие годы.

Основные виды деятельности Школы:

· реализация общеобразовательных программ начального общего образования;

· реализация общеобразовательных программ основного общего образования;

· реализация общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования;

· реализация программ профильного обучения в соответствии с социальным заказом на образовательные услуги;

· реализация адаптационных программ (детский сад – начальная школа, начальная школа – основная школа, основная школа – старшая профильная школа, школа – ВУЗ);

· реализация дополнительных образовательных программ в соответствии с потребностями учащихся и их родителей;

· лечебно-оздоровительная деятельная.

В своей деятельности Школа руководствуется нормативными документами федерального, регионального, муниципального уровня, разрабатывает необходимые для эффективного функционирования локальные акты.

1.2. Особенности месторасположения школы. Структура классов

 

В школе 32 класса, из них 1-4 классов – 15, 5-9 классов – 14, 10-11 классов – 3; 12 групп продленного дня. Количество обучающихся на начало 2008-2009 учебного года – 564 человека.  

   В образовательном учреждении МОСШ №25 определена следующая структура классов:

Таблица 2

Общеобразовательные

по традиционной программе 12 классов
профильные классы 2 класса
с пециальные (коррекционные) классы 4 вида для детей с нарушением зрения по традиционной программе 18 классов

       В школе функционируют классы охраны зрения, в которых обучаются дети из микрорайонов всего города. Для них организован подвоз. В таких классах реализуется общеобразовательная программа; учебный процесс построен с учетом тифлопедагогических требований. Дети с нарушением зрения в режиме ГПД получают консультации врача-офтальмолога. В условиях школьного ортоплеоптического кабинета они имеют возможность пройти курс лечения для коррекции зрительных отклонений по назначению врача.

 

 

Педагогический коллектив учитывает социальное положение семьи в индивидуальной работе с учащимися и родителями, оказании педагогической и социальной поддержки детей из социально незащищенных семей.

Вблизи школы расположены торговые учреждения, промышленных предприятий нет. Экологическая обстановка в микрорайоне благоприятная. Школа в полной мере использует потенциал близлежащих учреждений:

Таблица 3

Наименование учреждения Мероприятия в рамках сотрудничества
1. Колледж №44

Совместная деятельность по профориентации.

Дни открытых дверей.

Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся.

Проведение совместных научно-практических конференций, интеллектуальных конкурсов, мероприятий.

Рецензирование образовательных программ педагогов, исследовательских работ учащихся.

2. Нефтяной техникум
3. Филиал Южно-Уральского государственного университета
4. Нижневартовский государственный гуманитарный университет
5. Центр детского творчества

Использование кадрового потенциала для организации объединений дополнительного образования на базе МОСШ №25.

Организация совместных мероприятий в рамках реализации Программы развития МОСШ №25.

Организация совместных методических мероприятий.

Организация досуга обучающихся.

 

6. Центр национальных культур
7. Музыкальная школа им. Кузнецова Совместные мероприятия по эстетическому воспитанию
8. Центр «Анти-СПИД» Совместные мероприятия по реализации школьной целевой программы «Защитим наше будущее»
9. Дискоклуб «Мираж» Классные и общешкольные воспитательные мероприятия, выпускные вечера. Организация досуга обучающихся.
10. Детская библиотека №3 Организация совместных мероприятий, конкурсов, викторин в рамках реализации Программы летнего пришкольного лагеря «Росток», Образовательной программы  МОСШ №25.
11. Детская поликлиника №5

Совместная деятельность в рамках реализации школьной программы «Здоровье».

Углубленный медицинский осмотр учащихся.

Лекции по здоровому образу жизни, профилактике различных видов заболеваний для учащихся и их родителей.

Медицинское профконсультирование.

12. Детская стоматологическая поликлиника
13. ООО «Мегабайт» Совместная деятельность в рамках реализации Программы развития МОСШ №25 по направлению «Информатизация образования».
14. Городской драматический театр Организация деятельности по духовно-нравственному воспитанию. Реализация программы развития воспитательной системы МОСШ №25.
15. Центр занятости населения Профориентационная работа. Предпрофильная подготовка учащихся, профконсультирование.
16. МУ «Центр развития образования» Повышение квалификации педагогических кадров. Методическая поддержка.

 

1.3. Структура управления развитием образовательного учреждения

 

Задача совершенствования управления образовательным учреждением актуальна для системы, находящейся в режиме развития. От успешности ее решения зависит конечный результат педагогической деятельности и конкурентоспособность школы в целом. МОСШ №25 за короткий срок осуществила переход от простого администрирования к управлению развитием образовательного учреждения на основе программно-целевого метода. Такой подход полностью оправдал себя и позволил ввести элементы менеджмента в практику управления образовательным учреждением. Однако в настоящее время необходима разработка новой модели управления школьной образовательной системой, коррелируемой с инновационным характером видоизмененной системы образования. На сегодняшний день одним из самых прогрессивных подходов в менеджменте является проектный менеджмент. Принцип проектирования инновационного развития школы предполагает разработку и реализацию уже в настоящее время проектов, направленных на устойчивое долговременное развитие образовательного учреждения. При таком подходе деятельность школы становится прозрачной, легко контролируемой и управляемой.

Таким образом, Школа в настоящее время осуществляет переход от реализации программы развития к разработке и реализации инновационных проектов.

Организационная структура управления Школой состоит из четырех уровней:

1 уровень – Директор, Управляющий совет школы, Педагогический совет школы;

2 уровень – Методический совет, заместители директора по направлениям деятельности;

3 уровень – Руководители методических объединений учителей-предметников, классных руководителей, проблемных творческих групп;

4 уровень – ученическое самоуправление: Совет старшеклассников.

        

Усилия Школы направлены на обеспечение ее открытости и доступности для родителей и общества. В МОСШ №25 создан и успешно функционирует Управляющий совет, в который вошли представители родительской общественности, педагоги, учащиеся школы. Внедренная  модель государственно-общественного управления доказывает свою эффективность, способствуя распределению ответственности между субъектами образовательной политики и повышению роли всех участников образовательного процесса: обучающегося, родителя обучающегося, педагога образовательного учреждения.

 

Таким образом, администрация образовательного учреждения осуществляет руководство школой в соответствии с принципами стратегического менеджмента. Перспективы развития школы определяются на основе образовательного маркетинга. Формирование профильных классов на третьей ступени обучения и развитие сети дополнительного образования осуществляется в соответствии с социальным заказом на основе результатов анализа рынка образовательных услуг.

Результаты школьного мониторинга показывают, что по итогам 2008-2009 учебного года обеспечено достижение планового уровня по всем критериям ожидаемого результата реализации программы развития образовательного учреждения, кореллируемой с программой развития системы образования города.

 

Раздел 2. Организационные условия осуществления образовательного процесса

 

2.1. Учебный план

 

На 1 сентября 2008 года в школе обучалось 564 ученика в 32 классах. Образовательный процесс осуществлялся в 2 смены, при этом 78,2% учащихся обучалось в 1 смену.

Учебный план МОСШ № 25 на 2008 – 2009 учебный год разработан в соответствии с нормативными документами, регламентирующими образовательную деятельность Школы.

Учебный план сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на всех ступенях обучения. Соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

    Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального компонента базисного учебного плана.

Вариативная часть учебного плана представляет специфику образовательной деятельности школы. Так, выделены дополнительные часы на преподавание физкультуры, корригирующей гимнастики, математики, литературного чтения, профильных предметов в старших классах, элективных курсов, организации индивидуально-групповых занятий.

На 3 ступени обучения осуществлен переход на профильное обучение. В школе открыты информационно-технологический и биолого-географический профили.

С 8 класса учащиеся изучают факультативный курс « Выбор профессии», что помогает учащимся сделать свой выбор в направлении профиля. Для учащихся 8-11 классов в сравнении с прошлым годом значительно расширился круг выбора элективных курсов.

Особое внимание педагоги 3 ступени обучения уделяют формированию у учащихся надпредметных навыков, способности к исследовательской деятельности, языковой, информационной и культурологической компетенций.

 

 



2020-02-03 175 Обсуждений (0)
Муниципальная общеобразовательная средняя школа №25 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Муниципальная общеобразовательная средняя школа №25

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)