Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Таким образом, в школе созданы оптимальные условия для осуществления предпрофильной подготовки и профильного обучения.



2020-02-03 196 Обсуждений (0)
Таким образом, в школе созданы оптимальные условия для осуществления предпрофильной подготовки и профильного обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок




   Учебный план школы и предметные программы ориентированы на самостоятельную работу учащихся с различными источниками информации, владение информационными технологиями и иностранным языком, коммуникативные навыки. Выделена работа с одаренными детьми через индивидуальные занятия, обеспечивающая углубление и расширение знаний по выбранным предметам, развитие творчества, навыков исследовательской работы, формирование компетенций.

Раздел 3. Результаты образовательной деятельности Школы – залог конкурентоспособности образовательного учреждения

 

3.1. Качество образования

 

   Проведенный качественный анализ психологической готовности детей к обучению в школе показал, что дошкольники, пришедшие в 2008-2009 учебном году в первый класс, имели допустимый уровень готовности к школе. Почти половина детей имеют проблемы в построении коммуникативных связей и определении своего социометрического статуса в коллективе.

Диаграмма1

Среди возможных причин можно назвать следующие: уменьшение количества детей, посещающих детский сад, и, как следствие, вовлеченных в целенаправленный процесс развития показателей психологического здоровья; увеличение детей, имеющих проблемы в освоении русского языка, вследствие того, что русский язык является для них не родным языком; отстраненность некоторых родителей от их родительских функций и обязанностей.

Сравнительный анализ результатов Группового Интеллектуального Теста показал увеличение количества детей с высоким уровнем вербально-логического мышления (на 2%) и снижение на 10% детей с низким уровнем интеллектуального развития. Основные причины: наличие тифлопедагогической поддержки учащихся, разнообразие развивающих методов обучения на уроках в начальной школе.

Диаграмма 2

Изучение интеллектуального развития учащихся 9-х классов проводилось с целью определения профиля обучения учащихся в 10 классе, а также с целью профессионального самоопределения тех учащихся, которые предполагают начать обучение в средних профессиональных учебных заведениях.

 

Таблица 5

Классы

Мышление (уровни)

В С Н
2006-2007 уч.г. 18% 60% 22%
2007-2008 уч.г. 10% 60% 30%
2008-2009 уч.г. 14% 56% 29%

 

В связи с переходом школьников на новый уровень обучения 71% учащихся рекомендовано профильное обучение в зависимости от структуры интеллекта: физико-математический и социально-гуманитарный профили; традиционная программа обучения, а также обучение на пониженном уровне сложности – 29%.

 

 

Результаты изучения психологической готовности младших школьников к обучению в среднем звене показализначительную положительную динамику всех компонентов психологической готовности: сформированность новообразований – на 15% (высокий уровень); развитие операционального интеллекта – на 12% (высокий уровень); развитие социального интеллекта – на 19% (высокий уровень).

 

Качество образования учеников 2-10 классов изучалось и анализировалось систематически путем проведения контрольных, тестовых и срезовых работ, мониторинговых замеров. Знания учащихся подвергались всестороннему анализу и сравнению по параллелям, предметам, темам, классам, с выходом на конкретного учителя.

Необходимо отметить положительную динамику количества учащихся с высоким уровнем усвоения учебного материала. По классам в 2008-2009 учебном году достигнуты следующие результаты учебной работы:

Таблица 6

 

Классы

Учатся на:

Успеваемость

Качество

«5» «4» и «5» «3» «2»
4 14 10 0 100 64,3
1 6 5 0 100 58,3
3 5 4 0 100 66,7
6 12 3 0 100 85,7
3 4 4 0 100 63,6
3 5 4 0 100 66,7
2 2 5 0 100 44,4
3 12 11 0 100 57,7
3 5 4 0 100 66,7
2 5 5 0 100 58,3
3 4 5 0 100 58,3
5 10 15 0 100 50
1 3 9 0 100 31
1 7 6 0 100 57
3 10 12 0 100 52
0 2 9 0 100 18
0 2 8 0 100 20
2 6 18 0 100 30
1 1 12 0 100 14
0 3 8 0 100 27
0 4 21 0 100 16
0 3 21 0 100 13
0 0 11 0 100 0
2 9 15 0 100 41
0 2 24 0 100 8
10а 1 5 21 0 100 22
11а 5 5 15 0 100 40
11б 0 1 14 0 100 7
Всего-32кл 54 147 299 0 100 44,6

           

В течение учебного года усилия педагогов были направлены на повышение уровня и качества знаний учащихся. Итоги работы педагогов отражаются в учебной деятельности учащихся. Следует отметить стабильное количество отлично успевающих учащихся (54 человека), повышение количества обучающихся на «4 и 5» (147 человек).

 

 

Таблица 7

Список учащихся, завершивших 2008-2009 учебный год на «отлично»

Ф.И. учащегося класс

Ф.И. учащегося

класс

1. Сосновская Елена 2.

Ватутин Роман

3. Пашаева Рамина 4.

Тарисова Карина

5. Кравченко Анастасия 6.

Коржукова Ксения

7. Белых Семен 8.

Абдракова Алина

9. Бребан Елизавета 10.

Логинова Анна

11. Мирзаев Усама 12.

Федорова Валентина

13. Фатькина Анастасия 14.

Белобородова Лера

15. Кожина Софья 16.

Бойчук Вика

17. Вербицкая Яна 18.

Прокудина Вика

19. Касьянов Кирилл 20.

Зиятдинова Катя

21. Киршина Екатерина 22.

Городажева Мария

23. Рожков Валера 24.

Майоров Алексей

25. Газизова Елена 26.

Цыба Никита

27. Инюкина Ксения 28.

Тарабукин Александр

29. Яблуковская Антонина 30.

Пермяков Петр

31. Василенко Никита 32.

Андреев Вячеслав

33. Мойсей Екатерина 34.

Баранова Анастасия

35. Гилязов Олег 36.

Кеменчижиди Ольга 

37. Певцова Екатерина 38.

Зарипова Гульнара 

39. Романов Тимофей 40.

Демченко Анастасия

41. Абдурасулова Зуля 42.

Фазлиева Елена

43. Рожкова Ольга 44.

Калимуллина Анастасия 

10

45. Ахметзянова Карина 46.

Скирбашевский Виталий 

11а

47. Викулов Петр 48.

Харин Николай 

11а

49. Арютина Елизавета 50.

Либанова Кристина 

11а

51. Успенская Юлия 52.

Липовенко Оксана 

11а

53. Байрамгулова Эльвина

54.

Тарарина Кристина 

11а
               

3.2. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников

 

Государственная (итоговая) аттестация выпускников проводилась:

· в 9 классах - в новой форме по русскому языку и алгебре, а также два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в IX классах;

· в 11 классах – в форме ЕГЭ: 2 предмета обязательны (русский язык и математика), остальные – по желанию выпускника.

  Учащиеся 9, 11 классов  в полной мере реализовали своё право на выбор предметов государственной (итоговой) аттестации, который определялся целями выпускников в получении дальнейшего образования.

Результаты обязательных экзаменов в 9 классе:

 

 

По результатам государственной (итоговой) аттестации ученица 9а класса Фазлиева Елена получила аттестат особого образца.

Результаты государственной (итоговой) аттестации 11 классов:

Таблица 8

 

Кол-во выпускников всего Не допущены до экзаменов Сдавали ЕГЭ Сдавали ГВЭ Сдавали только обязательные экзамены Сдавали ЕГЭ по выбору Выпущены со справкой
40 0 40 0 2 38 0

         По всем предметам ЕГЭ наблюдается значительное превышение среднего балла по школе в сравнении с минимальным баллом по предмету.

В 2008 -2009 учебном году 1 выпускник – награжден серебряной медалью (Шошина Анастасия) и 5 выпускников награждены золотой медалью (Тарарина Кристина, Скирбашевский Виталий, Харин Николай, Липовенко Оксана, Либанова Кристина).

Таким образом, в 2008-2009 учебном году 100% выпускников 9 и 11 классов освоили образовательные программы и получили документ государственного образца за соответствующий уровень образования.

Таким образом, д остигнута положительная динамика количественных и качественных показателей учебной работы. Успеваемость повысилась на 0,3% и составила 100%, качественный показатель остается стабильным на уровне 45%, что превышает плановый показатель ожидаемого результата реализации программы развития школы. Задачи, поставленные перед педагогическим коллективом школы, реализованы в полном объеме.

 

3.3. Спектр дополнительных образовательных услуг

В 2008-2009 учебном году дополнительное образование было представлено 29 объединениями с 36 группами. Полностью был учтен социальный заказ на его услуги.

Количество направлений деятельности осталось прежним – 7:

Таблица 9

Направление Количество кружков
1. художественно-эстетическое 9
2. экологическое 4
3. спортивно-оздоровительное 5
4. техническое 4
5. основы безопасности жизнедеятельности 2
6. интеллектуальное 4
7. туристско-краеведческое 1

 

Анализ занятости учащихся в кружках и секциях показывает значительный охват учащихся школы системой дополнительного образования (68%). По результатам анкетирования 94,9% родителей полностью удовлетворены количеством и качеством предоставляемых услуг.

    Отмечается положительная динамика занятости детей группы «риска», детей льготной категории.

Оценивая качество работы объединений дополнительного образования, необходимо отметить высокий уровень результатов участия школьников в мероприятиях различного уровня по всем направлениям и видам деятельности: 

· Социально-значимая деятельность (конкурсы, викторины, акции, фестивали, слеты), в них принимали участие все учащиеся школы. В мероприятиях городского уровня приняли участие 166 человек, что составляет 29% от общего числа учащихся школы, результативность – 6 побед против 4 в сравнении с предыдущим годом;

· В мероприятиях экологического направления: 40 участников;

· Спортивно-оздоровительные мероприятия – значительное повышение по количеству участников (211 человек в 2007-2008г. и 252 человека в 2008-2009г.) Результативность такова: 10 побед из 25 возможных;

·  В соревнованиях по основам безопасности жизнедеятельности - одна победа (аналогичный результат был в прошлом году);

· В мероприятиях художественно-эстетического и технического направлений -

25 побед из 27 участий.

Результаты мониторинга показали высокий уровень результатов участия школьников в мероприятиях различного уровня по всем направлениям и видам деятельности

3.4. Система работы с мотивированными детьми

 

Усилия педагогов школы направлены на создание как специальной системы поддержи сформировавшихся талантливых школьников, так и общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят.

Для этого созданы условия для участия школьников в олимпиадах, конкурсах, ученических конференциях различных уровней, расширяется система школьных мероприятий, направленных на выявление и развитие одаренных учащихся. В школе внедрен в практику альтернативный метод учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио).  

Научная деятельность – важная сфера деятельности школьника. Она влияет не только на уровень обучения, но и на формирование личности. В 2008–2009 учебном году педагоги, занимающиеся научно-исследовательской работой с учащимися, повысили качество её выполнения. Изменилось понимание педагогов о роли научно-исследовательской работы в современных условиях образования, а это отразилось в свою очередь на участии в научных конференциях и семинарах различного уровня. Повышению интереса к исследовательской деятельности способствует работа научного общества учащихся (НОУ), которое функционирует в МОСШ № 25 уже 11 лет.

В 2008-2009 учебном году ученики МОСШ №25 принимали активное участие в городских, окружных, всероссийских и международных интеллектуальных конкурсах:

«Русский медвежонок», «Кенгуру – 2009», Интернет-конкурс ЭМУ, «Открытие мира», «Грани познания», слет НОУ и многих других. Результатом стал рост учебной мотивации школьников, повышение престижа интеллектуальной деятельности в среде подростков.

Призовые места на муниципальном и межрегиональном уровнях заняли ученики 2а класса Минулина Алина,  Теняев Никита в городском экологическом конкурсе «Юный эколог» (учитель Салиева Е.А.) (1 место);

Бребан Елизавета (учитель Максимюк И.Б.) стала участницей финала и была награждена Дипломом за участие в поэтическом конкурсе «Русская весна - 2009»;

Липовенко Оксана, ученица 11а класса заняла 1 место в городской радиовикторине по правам человека (учитель Чернышева Е.В.);

Колесникова Надежда из 4б заняла 1место в межрегиональном фестивале ученических проектов учащихся начальных классов «Открытие мира» (учитель Никитина Л.Н)., Сосновская Елена 2а класс (учитель Салиева Е.А) и Давиденко Константин из 1в класса (учитель Коршунова С.Г.) стали лауреатами этого фестиваля;

13 учащихся вышли в 3 тур олимпиады по основам наук в УрФО.

Таблица 10

Традиционно наиболее эффективным способом выявления одаренных детей были и остаются всероссийские предметные олимпиады. Участие в таких олимпиадах предоставляет школьникам широкие возможности для творческой самореализации и развития своих способностей. В школе проводится плановая, целенаправленная работа по данному направлению. В этом году в школьном этапе олимпиады принял участие 291 ученик, в муниципальном этапе – 45 учащихся, 5 из них принесли школе призовые места.

Строя работу с одаренными детьми, мы одновременно усиливаем и научно-исследовательскую работу в преподавании как предпосылку глубокого научного исследования. Модернизируя работу юных исследователей, мы направляем методическую работу учителей так, чтобы приоритетными методами работы с учащимися на уроке были  частично-поисковый и исследовательский.

В рамках реализации программы «Информатизация образовательного процесса» в школе создана и успешно функционирует свободная учебная зона с выходом в Интернет.

 

 

Таким образом, обеспечена доступность информационного пространства всем участникам образовательного процесса. Это имеет огромный дидактический и методический потенциал для учителей, способствует повышению учебной мотивации школьников.

        

Для эффективного сопровождения реализации целевой программы «Одаренные дети» в школе установлено и апробируется программное изделие СИСТЕМА ИНТЕНСИВНОГО РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ «СИРС».

       Уникальность СИРС заключается в комплексном подходе к интенсивному развитию интеллектуальных и креативных способностей детей (детей с задержкой психического развития, инвалидов, самых обычных и одаренных детей).

        

 

 

3.5. Тенденции уровня воспитанности обучающихся

 

Усиление воспитательного потенциала школы является одной из ключевых задач современного образования. При этом основной целью ставится формирование российской идентичности как условия укрепления российской государственности.

В школе разработана и успешно реализуется программа развития воспитательной системы, составной частью которой являются целевые программы «Патриотическое воспитание учащихся допризывного возраста», «Содружество», «Твой выбор», «Защитим наше будущее». Анализируя проведенную работу в данном направлении, необходимо отметить положительные тенденции уровня воспитанности учащихся начальной школы – в части гражданско-патриотического воспитания (90%), по основам здорового образа жизни (86%), в части духовно – нравственного воспитания (84%). Учащиеся среднего звена в части духовно-нравственного воспитания показали положительную динамику результатов. У учащихся старшей школы наблюдается рост уровня саморазвития. 

 

Раздел 4. Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков как приоритетное направление деятельности Школы

 

4.1. Создание здоровьесберегающих условий для реализации образовательных программ

 

Создание единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие личности с учетом физиологических и интеллектуальных особенностей, удовлетворение потребностей и возможностей является приоритетом в образовательной деятельности школы. Большее внимание уделяется в школе качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников.

Реализуемая в школе программа «Здоровье»  обеспечивает механизм формирования здоровьесберегающей образовательной среды.

В школе внедряются новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.

Педагогами постоянно проводятся классные часы и беседы о здоровом образе жизни, подвижные игры на переменах. Спортивный час проводится также в группе продлённого дня, помимо обязательной прогулки на свежем воздухе, независимо от времени года.

Школа при постановке целей и задач учебно-воспитательной работы по здоровьесберегающим технологиям опирается на анкетирование родителей и учащихся, которое показывает не только общее состояние данной проблемы, но и возможные пути ее решения.

Творчески организована спортивная работа с учащимися, проводятся спортивные соревнования, игры. В школе систематически проводятся Дни здоровья – в основном на свежем воздухе, чтобы учащиеся могли отдохнуть, расслабиться, сменить обстановку (например, в спортивно-оздоровительном центре «Голубое озеро»).

В школе организована работа по профилактике вредных привычек и содействию здоровому образу жизни. В различных формах учащиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений и др. 

Большую часть времени учащиеся находятся в школе, поэтому учителя постоянно обращают внимание на их осанку, проводят физкультпаузы, упражнения для глаз, рук, спины.

Система школьного дополнительного образования предоставляет возможность учащимся посещать спортивные секции в школе.

Таблица 12

Охват учащихся спортивными секциями

Направления

2007–2008

2008–2009

Кол-во % Кол-во %
Спортивные секции 211 40,6 226 41

 

В 2008-2009 учебном году было скомплектовано 11 групп продленного дня для учащихся 1-5 классов. В режиме работы групп продленного дня предусмотрены:

прогулка;

самоподготовка;

логопедические занятия;

психокоррекционные занятия с тифлопедагогом;

лечебно-профилактические процедуры в орто-плеоптическом и физиотерапевтическом кабинетах;

лечение по технологии БОС-дыхание и БОС- коррекция зрения;

индивидуальные занятия;

спортивно-развлекательные мероприятия;

воспитательный час;

услуги дополнительного образования.

Проблемам создания здоровьесберегающего пространства в школе было посвящено расширенное заседание методического совета МОСШ №25 и МОСШ №21 в рамках реализации программы «Сотрудничество – основа успешного развития образовательного учреждения».

 

4.2. Создание условий для обучения детей с нарушением зрения

 

В 2008-2009 учебном году в школе открыты 18 классов для детей с нарушением зрения, в которых обучается 189 школьников. Для успешного функционирования таких классов созданы специальные условия. В расписании уроков предусмотрена динамическая пауза 40 минут. Обязательным условием проведения таких пауз является пребывание на свежем воздухе не менее 20-25 минут с организацией подвижных игр.

Подвоз учащихся до школы и обратно осуществляется на школьных автобусах. 

Выполнение тифлопедагогических требований к организации учебной деятельности учащихся: коррекционная направленность методов и приёмов, контроль за гигиеной письма и чтения школьников (качество и величина шрифта раздаточного и демонстрационного материала, расстояние от глаз до изучаемого объекта, применение цвета), полисенсорное изучение объекта, контроль за позой школьника на уроке, проведение оздоровительных минуток, включающих в себя комплексы зрительной и дыхательной гимнастик, упражнения на формирование осанки, профилактики плоскостопия; создание позитивного психо-эмоционального фона урока позволили добиться снижения уровня  заболеваемости учащихся, стабилизации зрительных отклонений.

      Воспитанникам ГПД, обучающимся в классах для детей с нарушением зрения в полной мере предложены услуги учителей-логопедов и тифлопедагогов, а также ортоплеоптического и физиотерапевтического кабинетов, лечение по системе БОС- коррекция зрения и БОС- здоровье.

            

Благодаря целенаправленной и систематической работе кабинетов БОС отмечена положительная динамика по снижению числа детей перенесших заболевания дыхательной и сердечнососудистой системы.

 

4.3. Сохранение социального здоровья обучающихся. Обеспечение доступности и обязательности образования

 

По состоянию на конец 2008-2009 учебного года в школе выявлено 2 несовершеннолетних, занимающихся бродяжничеством, одна несовершеннолетняя, систематически пропускающая уроки без уважительной причины. В течение учебного года с этими учащимися проводилась профилактическая работа всеми службами школы по индивидуально – разработанному плану. Информация об этих учащихся регулярно подавалась в департамент образования, ОДН ГОМ-1 г.Нижневартовска, комиссию по делам несовершеннолетних.

Организовано бесплатное питание в школьной столовой 98 учащихся из семей льготных категорий. Оказана помощь отделу опеки и попечительства в организации летнего отдыха детей, оставшихся без попечения родителей: 2 опекаемых в это лето отдохнут в санатории Краснодарского края, на Черноморском побережье, 2 - в Испании, 1 - в Тюменской области, в лагере «Дружба». Организован летний отдых 15 детей льготных категорий в пришкольном лагере «Росток» в  июне 2009 года.

 

Результаты работы по профилактике беспризорности и правонарушений среди детей и подростков по МОСШ №25 в сравнении за три года представлены в таблице.

Таблица 13

Показатели 2006-2007 2007-2008 2008-2009
Количество несовершеннолетних, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством. 0 0 0
Наличие безнадзорных учащихся 0 1 2
Количество правонарушений и преступлений, произошедших в школе 2 1 0
Количество учащихся, поставленных на ВШУ 11 8 7
Количество учащихся, поставленных на учет в ГОМы города. 3 3 3
Количество учащихся, поставленных на учет в КДН 0 0 0
Количество учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины 2 1 1
Количество учащихся, отчисленных из школы. 0 0 0
Количество учащихся, переведенные в вечерние школы города. 6 4 3
Занятость в кружках и секциях учащихся группы «риска» 10 11 7
Организованный летний отдых детей группы «риска». 5 3 5

 

Таким образом, количество правонарушений, совершенных учащимися школы, снизилось на 50%.

 

 

Раздел 5. Оптимальное использование ресурсов образовательного учреждения как фактор эффективного менеджмента

 

 

5.1. Кадровые условия для реализации образовательных программ

 

В 2008-2009 учебном году образовательный процесс был обеспечен педагогическими кадрами на 100%. Коллектив школы стабильный, сбалансированный по возрасту, педстажу, образованию, квалификации. Педагогический коллектив насчитывает 65 человек. Образовательный ценз педагогических работников школы представлен следующим образом:

 

Диаграмма 6

           

 

Средний возраст педагогов школы составляет 41,5 года. Основу коллектива составляют педагоги со стажем работы от 10 до 25 лет.

 

Таблица 14

Всего педагогов

До 3 лет

От 3 до 10 лет

От 11 до 20 лет

Свыше 20 лет

65 чел 2 чел 3,1% 13 чел 20% 29 чел 44,6% 21 чел 32,3%
                 

 

Диаграмма 7

Таким образом, наблюдается значительное омоложение коллектива за счет притока новых кадров при сохранении контингента опытных педагогов среднего возраста.

В 2008-2009 учебном году деятельность 17 педагогов отмечена Почетными грамотами и Благодарственными письмами департамента образования и науки ХМАО-Югры и Главы города. Среди учителей школы:

«Отличник народного просвещения» – 1 педагог;

«Почётный работник общего образования Российской Федерации» - 6 педагогов;

Отмечены Почетной грамотой Министерства образования - 8 педагогов;

Отмечены Благодарственным письмом Министерства образования- 2 педагога.

В коллективе педагогов-женщин – 62 (95,4%), педагогов-мужчин – 3 (4,6%).

Существует прямая зависимость результатов развития системы образования от повышения профессиональной компетентности педагогов.

Таблица 15



2020-02-03 196 Обсуждений (0)
Таким образом, в школе созданы оптимальные условия для осуществления предпрофильной подготовки и профильного обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Таким образом, в школе созданы оптимальные условия для осуществления предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)