Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исторические аспекты формирования личности лидера Венесуэлы



2020-02-03 177 Обсуждений (0)
Исторические аспекты формирования личности лидера Венесуэлы 0.00 из 5.00 0 оценок




Президент Венесуэлы Уго Чавес – один из немногих в новейшей истории Латинской Америки руководителей, бросивших вызов США в области как внешней, так и внутренней политики. Уго Чавес смог сохранить свою власть, несмотря на известную немногим, организованную американскими спецслужбами попытку государственного переворота. Сорок лет назад Фиделю Кастро также удалось сорвать акцию по свержению режима, спланированную всё теми же янки. Но за спиной Фиделя тогда стоял СССР, находившийся в зените своего могущества. А Чавес смог выдержать удар нанесённый «тихими американцами», не имея никакой внешней поддержки.[5]

Уго Рафаэль Чавес Фриас родился 28 июля 1954 г. в многодетной семье школьного учителя в местечке Сабанета в штате Баринас на юго-востоке страны в степной зоне Льянос. Этническая принадлежность Чавеса – индеец с примесью негритянской крови. Его прадед по материнской линии был активным участником Гражданской войны 1859-1863 годов. Выступал на стороне либералов, сражался под руководством народного вождя Эсекиеля Саморы. Он прославился тем, что в 1914 году поднял антидиктаторское восстание. Рассказы и легенды об этих событиях передавались из поколения в поколение и оказали сильное влияние на формирование будущего лидера "боливарианской революции".

После школы поступил в военное училище, которое окончил в 1975 г. в звании младшего лейтенанта. Важно отметить, что в отличие от Чили, например, структура венесуэльских вооруженных сил не классовая, и у каждого есть шанс профессионального роста, исходя из личных способностей и заслуг. Молодой и способный офицер Чавес быстро продвигался по служебной лестнице.

К 1990 г. Чавес стал подполковником, хотя в это время он уже занимался нелегальной деятельностью. Она началась в 1982 году в рамках глубоко законспирированной организации под названием КОМАКАТЕ (испанская аббревиатура из первых двух букв воинских званий средних и младших офицеров - команданте, майор, капитан, теньенте, то есть лейтенант). Ее ядро составила группа однокашников по училищу сухопутных войск выпуска 1975 г. Тогда им было по двадцать с лишним лет. Лидером стал Уго Чавес. Поначалу будущие бунтари не имели сколько-нибудь ясных идеологических ориентиров, ограничивались обсуждением социально-экономических проблем страны, критически оценивая действительность и усматривая в ней множество пороков.

В итоге, КОМАКАТЕ трансформируется в Революционное боливарийское движение ("РБД-200"), которое в течение последующего десятилетия распространилось по казармам страны в среде младшего и среднего офицерства.[6]

В движении с именем Боливара соседствовали имена его наставника Симона Родригеса, а также деятеля Федеральной (гражданской) войны середины XIX в. Эсекиеля Саморы, с оружием в руках боровшегося за социальную справедливость и ликвидацию олигархического правления. Тем самым руководители РБД-200 апеллировали к героическим эпизодам отечественной истории. Основой идеологии движения стали национализм и боливаризм.

Поводом для резкой активизации деятельности РБД-200 послужили февральские события 1989 г. - стихийный бунт жителей трущобных кварталов венесуэльской столицы против жестких мер в социально-экономической сфере, согласованных с Международным валютным фондом. В те годы в Латинской Америке и мире входила в моду новая экономическая школа, именуемая сегодня неолиберализмом. Ее основные характеристики - всеобщая приватизация всего, что может и не может быть приватизировано, постоянное «уменьшение роли государства и отдача целых стран на волю рыночных стихий».[7]

После нескольких лет, проведенных в тюрьмах и ссылке, размышляя о перспективах дальнейшего развития РБД-200, Уго Чавес и его соратники пришли к выводу о необходимости пересмотра тактики действий и перехода к ненасильственным, легальным, парламентским формам и методам борьбы.

Подпав под амнистию, объявленную новым президентом Кальдерой, Чавес и его соратники выходят из заключения и возобновляют политическую деятельность, но теперь в ненасильственных формах.

Незадолго до выборов 1998 г. руководство РБД-200 приняло решение о выдвижении своего лидера кандидатом на пост президента и об официальной регистрации организации как Движения V Республики (МКР). Это название подразумевает, что все без исключения режимы, установившиеся в стране после кончины Боливара в 1830 г. (в совокупности они именуются IV Республикой), независимо от их характера и сущности, являлись олигархическими, и на смену им должна прийти "боливарианская V Республика" для народа.

За сравнительно короткий срок бывшим военным удалось создать дееспособную, массовую партию современного типа. Впервые участвуя в выборах в Национальный конгресс, МКР добилась впечатляющего результата, заняв второе место вслед за социал-демократической партией "Демократическое действие". Образовавшийся в ходе подготовки к выборам вокруг МКР альянс левых и левоцентристских партий - "Патриотический полюс" - по совокупности мест вышел на первые позиции. После этого Уго Чавес победил на президентских выборах. Так, легитимным путем, он вошел в президентский дворец "Мирафлорес". [8]

Таким образом, исходя из источников информации о президенте Венесуэлы, можно сделать вывод, что важной вехой в жизни политического лидера стало участие в запрещенных кружках КОМАКАТЕ, "РБД-200", Движения V Республики (МКР), где он пытался воплотить в жизнь идеалы братства и равенства людей, за которые когда-то сражались его предки. Ещё до своего президентства, Чавес уже сформировался как бесспорный лидер, выделявшийся широтой общественно-политического кругозора и эрудицией. Кроме военного, он получил и гражданское образование, углубленно изучая социальные дисциплины на специальных курсах престижного частного Университета Симона Боливара. Природа наделила его организаторскими талантами, способностью убеждать людей в своей правоте. Философские взгляды католика Чавеса весьма эклектичны. Он не чужд так называемой «теологии освобождения», пытающейся соединить Христианство с революционностью и социализмом. А также включил в свой идейный багаж элементы экзотической для большинства латиноамериканцев философии дзэн-буддизма. Он почерпнул их в эзотерической книге чилийца Лукаса Эстрельи "Глашатай войны". Президент никогда не расстается с ней и тоже постоянно цитирует.[9]



2020-02-03 177 Обсуждений (0)
Исторические аспекты формирования личности лидера Венесуэлы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исторические аспекты формирования личности лидера Венесуэлы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)