Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Соответствие организации управления образовательным учреждением уставным требованиям



2020-02-03 181 Обсуждений (0)
Соответствие организации управления образовательным учреждением уставным требованиям 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Управление Минским филиалом МЭСИ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Беларусь, Уставом МЭСИ, Положением о филиале, решениями Ученого совета МЭСИ и филиала.

Сложившаяся система управления деятельностью филиала основывается на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности и обеспечивает нормальное функционирование всех его подразделений. Принцип единоначалия реализуется посредством персональной ответственности директора за деятельность Филиала, в том числе за качество подготовки выпускников, надлежащее состояние финансовой и договорной дисциплины, учета и отчетности, сохранности имущества и других материальных ценностей, находящихся в собственности или арендованных Филиалом, обязательности приказов и распоряжений директора для его работников и студентов. Принцип коллегиальности реализуется посредством избрания членов Ученого совета, выборов заведующих кафедрами, конкурсного отбора преподавательского состава филиала на Ученом совете, открытости заседаний Ученого совета для преподавателей, научных и иных работников, студентов, проведения научных конференций; регулярного предоставления работникам и обучающимся информации о деятельности руководства филиала и принимаемых им решениях.

Структура Филиала определяется ректором Университета по представлению директора Филиала (рис.2.1.). В течение 5 лет функционирования в связи с развитием структура Филиала и штатное расписание изменялись (табл.2.1). С каждым годом увеличивалось количество структурных подразделений и штатных единиц.

Таблица 2.1

Штатное расписание Минского филиала МЭСИ за период 2003-2008 гг.

№ п/п

Наименование

Количество штатных единиц

2003 2003 (с изм.) 2004 2005 2006 2007 2008   2008 (с изм.)
1 Административно-управленческий аппарат (АУП) 4,2 4,2 13,4 14,4 21,5 23,0   23,0     24,0
2 Учебно-вспомогательный персонал (УВП) 2,0 2,0 8,4 10,4 32,0 50,0 51,0   48,5
3 Прочий обслуживающий и хозяйственный персонал (ПОХП) - - 2,0 2,0 14,0 23,0   23,0       21,5
4 Профессорско-преподавательский персонал (ППС) - 6,0 20,5 27,75 36,5 47,25   47,25     53,75

Всего по штатному расписанию филиала

6,2 12,2 44,3 54,55 104,0 143,25 144,25 147,75

 

.

 Рис.2.1. Структура Минского филиала МЭСИ (по состоянию на 01.01.2008 г.)

Высшим органом управления Филиалом, осуществляющим его общее руководство, является Ученый Совет Университета.

По решению Ученого совета Университета функционирует Ученый совет Минского филиала МЭСИ, избираемый из числа заместителей директора, профессорско-преподавательского состава, научных и других работников, а также студентов филиала и действующий на основании Положения об Ученом совете филиала, утвержденного Ректором Университета. Возглавляет Ученый совет директор Минского филиала МЭСИ. Срок полномочий Ученого совета филиала – 5 лет. Досрочные перевыборы Ученого совета проводятся по требованию не менее половины его членов.

Решения Ученого совета филиала являются обязательными для исполнения руководством Филиала и его структурными подразделениями.

Работа Ученого совета осуществляется по утвержденному годовому плану. Рассматриваемые на Ученом совете вопросы готовятся предварительно, осуществляется постоянный контроль выполнения принимаемых решений. Заседания Ученого совета проводятся ежемесячно в соответствии с графиком, исключая летнее каникулярное время.

Ученый совет Минского филиала МЭСИ рассматривает следующие основные вопросы деятельности филиала:

· ежегодные отчеты директора;

· вопросы организации учебного процесса и научной деятельности;

· вопросы совершенствования подготовки научно-педагогических кадров;

· кандидатуры для рекомендации на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава;

· предложения по изменению и дополнению Положения о Филиале;

· изменения организационной структуры, состояние и перспективы экономического и социального развития;

· организация приема студентов.

Непосредственное руководство филиалом осуществляет директор, который находится в подчинении Ректора МЭСИ, назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Ректора. С директором филиала заключается трудовой договор. Решения Ученого совета МЭСИ, приказы, распоряжения Ректора МЭСИ обязательны для исполнения филиалом. При несогласии директора филиала с такими решениями, приказами и распоряжениями он вправе сообщить свое мотивированное мнение Ученому совету.

Директор филиала действует на основании доверенности, выданной Ректором МЭСИ, имеет право представлять филиал в судебных органах, в отношениях с органами государственной власти и управления, с физическими и юридическими лицами, заключать с ними договоры, контракты и иные соглашения, касающиеся деятельности филиала.

Директор Минского филиала МЭСИ:

· обеспечивает выполнение решений органов управления МЭСИ, относящихся к деятельности филиала;

· самостоятельно осуществляет управление филиалом в пределах компетенций, установленных Положением о филиале;

· представляет интересы МЭСИ во всех государственных, административных и иных учреждениях, организациях с правом подписи и получения документов по вопросам деятельности Филиала;

· распоряжается финансовыми средствами, полученными филиалом, в пределах средств и статей расходов, утвержденных по смете;

· заключает договоры на обучение с юридическими и физическими лицами, трудовые договоры и гражданско-правовые договоры в пределах средств и статей расходов, утвержденных по смете;

· руководит работой Ученого совета филиала;

· отчитывается перед ректоратом и Ученым советом МЭСИ в порядке и сроки, установленные локальными актами МЭСИ;

· принимает на работу и увольняет работников филиала, заключает с ними договоры от имени филиала (за исключением главного бухгалтера);

· поощряет и налагает на работников филиала дисциплинарные взыскания (за исключением главного бухгалтера);

· в пределах полномочий, установленных Положением о филиале, издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками филиала;

· открывает лицевые счета в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета в отделении Федерального казначейства; для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - в отделениях банков Республики Беларусь;

· обладает правом первой подписи на всех кассовых, банковских и расчетных документах филиала;

· руководит процессом обучения в филиале, организует прием студентов в филиал, осуществляет контроль выполнения обучающимися возложенных на них обязанностей; поощряет обучающихся и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с локальными актами МЭСИ, подписывает документы о соответствующем уровне образования (справки, сертификаты);

· проводит мероприятия по укреплению деловых связей с заказчиками специалистов, в том числе с коммерческими структурами;

· осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Уставом МЭСИ, Положением о филиале и доверенностью, выданной Ректором МЭСИ.

Для рассмотрения основных вопросов учебной, методической и научной работы и в целях разработки предложений по их решению в филиале создан представительский консультативный орган – Учебно-методический совет (УМС). Его главными целями являются: контроль выполнения требований Государственных образовательных стандартов, разработка предложений по внедрению новых образовательных технологий, формированию и совершенствованию содержания учебных программ филиала по довузовскому, высшему, дополнительному образованию, совершенствование научной работы в филиале. Работа УМС регламентируется Положением «Об Учебно-методическом совете Минского филиала МЭСИ», утвержденным директором филиала.

Для решения текущих вопросов при директоре в качестве совещательного органа действует директорат, заседания которого проходят еженедельно.

Для повышения эффективности и оперативности управления исполнение части своих полномочий директор делегировал своим заместителям и руководителям структурных подразделений.

В состав Минского филиала МЭСИ в соответствии со структурой 2007-2008 учебного года входили:

1) структурные подразделения, подчиняющиеся заместителю директора по управлению знаниями:

- 4 кафедры: экономики (выпускающая), бухгалтерского учета и финансов (выпускающая), математики и информатики (выпускающая), гуманитарных наук (обеспечивающая) (кафедры обеспечивают подготовку высококвалифицированных специалистов; проведение научной работы среди студентов; организацию и проведение научных исследований по профилю кафедры; учебный процесс учебно-методическими комплексами).

Кафедра математики и информатики обеспечивает подготовку студентов всех специальностей по блоку естественно-научных дисциплин и выпуск специалистов по специальностям 080801 – Прикладная информатика (в экономике, в менеджменте.

Кафедра экономики обеспечивает подготовку студентов всех специальностей по дисциплинам блока ГСЭ, ОПД и СД и выпуск специалистов по специальностям 080503 – Антикризисное управление и 080507 – Менеджмент организации.

Кафедра бухгалтерского учета и финансов обеспечивает подготовку студентов по дисциплинам блока ЕН, ОПД и СД и выпуск специалистов по специальности 080109 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит.

Кафедра гуманитарных наук ведет подготовку студентов по дисциплинам блока ГСЭ;

- отдел информационных технологий (ОИТ) (обеспечивает эффективность работы структурных подразделений Филиала в целом посредством развития информационной инфраструктуры; эффективность и качество образовательного процесса посредством использования новых информационных технологий в учебном процессе; обеспечивает конкурентную способность и повышение рейтинга Филиала посредством развития информационной инфраструктуры и использования новых информационных технологий);

- центр проектирования контента (ЦПК) (обеспечивает осуществление единой политики Университета и Филиала в области разработки контента и электронных ресурсов, а также в области разработки и внедрения новых и перспективных образовательных технологий, стандартов и спецификаций);

- отдел дистанционного обучения (ОДО) (планирует и организует мероприятия, направленные на внедрение и использование в филиале студентами и ППС дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Проводит обучение ППС и студентов по вопросам использования ДОТ. Организует доступ и работу ППС и студентов с различными электронными образовательными ресурсами. Осуществляет мониторинг использования ППС и студентами ДОТ);

2) структурные подразделения, подчиняющиеся заместителю директора по организации учебного процесса и воспитательной работе:

- отдел по организации учебного процесса (ООУП) (планирует и организует учебный процесс в соответствии с ГОС; обеспечивает качество и учебно-методическое сопровождение учебного процесса, организует проведение итоговой аттестации специалистов; реализует воспитательные задачи);

- библиотека (обеспечивает полное и оперативное библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание читателей; формирование библиотечного фонда в соответствии с профилем ВУЗа). По состоянию на 01.09.2008 библиотека Филиала насчитывает 13 139 экземпляров бумажных носителей информации. Объём фонда учебной литературы составляет 11 092 экземпляров, учебно-методической литературы – 2 695 экземпляров;

- отделение довузовской подготовки (ОДП) (обеспечивает формирование контингента абитуриентов, в максимальной степени готовых к продолжению обучения в системе непрерывного образования);

3) структурные подразделения, подчиняющиеся заместителю директора по управлению качеством и научной работе:

- отдел системы менеджмента качества и организационной работы (СМКиОР) (обеспечивает реализацию Политики и целей Филиала в области качества, организует и проводит работу по созданию, внедрению, функционированию системы менеджмента качества Филиала, по оценке результативности ее функционирования, а также обеспечивает контроль исполнения решений Ученого совета Филиала, директората, планов Филиала в целом и его подразделений, осуществляет работу по лицензированию филиала);

- отдел маркетинга (ОМ) (обеспечивает выявление, формирование спроса индивидуальных и целевых групп потребителей; постоянный мониторинг рынка образовательных услуг и выработку прогнозных показателей для принятия стратегических решений, анализ востребованности предоставляемых Филиалом образовательных, консалтинговых и иных услуг);

4) структурные подразделения, подчиняющиеся директору:

- финансово-экономическая служба (ФЭС) (осуществляет контроль поступления, наличия, выбытия материальных ценностей, в том числе денежных средств, принадлежащих Филиалу; оперативный бухгалтерский учет; представляет и отстаивает интересы Филиала по своему роду деятельности в сторонних организациях, в том числе в судебных и налоговых органах; проводит оперативный (управленческий) учет финансово-хозяйственной деятельности);

- отдел по работе с персоналом (ОРП) (обеспечивает подбор в Филиал квалифицированных кадров; создает условия, способствующие реализации трудового потенциала сотрудников в соответствии со стратегическими задачами Филиала и текущими планами его развития; разрабатывает и реализует целостные программы обучения и развития персонала Филиала);

- центр по обслуживанию зданий и сооружений (ЦОЗиС) (осуществляет хозяйственное обеспечение учебного процесса и деятельности структурных подразделений Филиала; обеспечивает содержание в надлежащем состоянии зданий и помещений, в которых размещается Филиал, и их обслуживание; планирует и организует ремонтные работы в помещениях Филиала; руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории, прилегающей к зданиям Филиала);

- приемная комиссия (ПК) (осуществляет набор студентов в Филиал, прием документов от поступающих, организует проведение вступительных испытаний и зачисление).

 

В структуру филиала 2008-2009 учебного года внесены изменения.

В состав Филиала входят (в соответствии со структурой 2008-2009 учебного года):

1) структурные подразделения, подчиняющиеся заместителю директора по управлению знаниями:

- деканат (осуществляет ведение учетно-отчетной документации, координирование и руководство работой кафедр и ООУП), в подчинении которого 4 кафедры: экономики, бухгалтерского учета и финансов, математики и информатики, гуманитарных наук, и отдел по организации учебного процесса (ООУП);

- отдел информационных технологий (ОИТ);

- центр проектирования контента (ЦПК);

- отдел дистанционного обучения (ОДО);

- библиотека;

- учебно-методический отдел (УМО) (осуществляет анализ состояния учебно-методической базы преподавания, экспертизу и обновление ее; организует разработку учебных планов подготовки специалистов; изучает и обобщает передовой педагогический опыт);

2) структурные подразделения, подчиняющиеся заместителю директора по управлению качеством и научной работе:

- отдел системы менеджмента качества и организационной работы (СМКиОР);

- отдел маркетинга (ОМ);

3) структурные подразделения, подчиняющиеся заместителю директора по безопасности:

- отдел по работе с персоналом (ОРП);

- центр по обслуживанию зданий и сооружений (ЦОЗиС);

4) структурные подразделения, подчиняющиеся директору:

- финансово-экономическая служба (ФЭС);

- приемная комиссия (ПК).



2020-02-03 181 Обсуждений (0)
Соответствие организации управления образовательным учреждением уставным требованиям 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Соответствие организации управления образовательным учреждением уставным требованиям

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)