Соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству и Уставу
Эффективность управления Филиалом, тесное взаимодействие всех структурных подразделений (СП) обеспечивается внедрением системы менеджмента качества (СМК) Филиала, которая в июне 2006 г. сертифицирована в АС «Русский Регистр» и международной сети IQNet. Система менеджмента качества Минского филиала в декабре 2006 г., июне 2007 г. и июне 2008 г. прошла инспекционные проверки на соответствие и адекватность. В результате проверок было установлено, что система менеджмента поддерживается в действии, развивается в соответствии с принципом постоянного улучшения и, в целом, результативна и соответствует требованиям. В соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001:2000 разработана собственная нормативная и организационно-распорядительная документация, регламентирующая деятельность СП и деятельность Филиала в целом. К числу таких документов относятся: 1. Основные документы системы менеджмента качества (СМК): · «Политика в области качества Минского филиала МЭСИ»; · «Цели в области качества Минского филиала МЭСИ»; · «Миссия, видение и ценности Минского филиала МЭСИ»; · «Руководство по качеству». 2. Стандарты СМК: · СМК СТП 4.2.3 «Управление документацией»; · СМК СТП 4.2.4 «Управление записями»; · СМК СТП 8.2.2 «Внутренние аудиты качества»; · СМК СТП 8.3 «Управление несоответствиями»; · СМК СТП 8.5.2.3 «Корректирующие и предупреждающие действия»; 3. Стандарты предприятия: · СМК СТП 4.2.1. «Управление внешней нормативной документацией»; · СМК СТП 5.6 «Анализ со стороны руководства»; · СМК СТП 6.2.1. «Довузовская подготовка»; · СМК СТП 6.2.2 «Управление персоналом». · СМК СТП 7.1.1 «Организация учебного процесса»; · СМК СТП 7.2.3. «Маркетинговая деятельность»; · СМК СТП 6.3.4 «Материально-техническое снабжение»; · СМК СТП 6.3.4.1. «Информационно-библиотечная работа»; · СМК СТП 6.3.4.3. «УМК для электронного курса»; · СМК СТП 6.3.4.2. «Разработка электронного курса»; · СМК СТП 6.3.4.1.2. «Формирование библиотечного фонда»; · СМК СТП 7.3.4.1. «Разработка е-УМК»; · СМК СТП 8.2.3. «Разработка тестов». 4. Положения Минского Филиала МЭСИ: · СМК П 6.2.1.1 «О порядке замещения должностей научно-педагогических работников в Минском филиале МЭСИ»; · СМК П 6.3.1. «Об информационно-телекоммуникационном обслуживании и программном обеспечении»; · СМК П 6.3.4.2. «Об учебно-методическом комплексе»; · СМК П.7.3.1 «О порядке разработки, утверждения и корректировки учебных программ»; · СМК П 8.2.1 «О мониторинге учебного процесса»; · СМК П 7.2.2.1 «О проведении апелляции»; · СМК П 7.2.2.5. «О порядке зачисления в Минский филиал МЭСИ в 2007 году на места, финансируемые из средств федерального бюджета»; · СМК П 7.2.2.6. «О порядке зачисления в Минский филиал МЭСИ в 2007 году на места, с оплатой стоимости обучения юридическими и/или физическими лицами»; · СМК П 7.2.2.4. «О проведении профильного вступительного испытания для лиц, имеющих медаль или диплом с отличием, поступающих в Минский филиал МЭСИ в 2006 году»; · СМК П 6.3.1.2. «О коллективной (бригадной) материальной ответственности»; · «Схема взаимодействия структурных подразделений Минского филиала МЭСИ и Центра развития интеллектуальных ресурсов по обеспечению образовательного процесса учебно-методическими материалами». 5. Правила Филиала: · СМК ПР 6.2.2. «Правила внутреннего трудового распорядка Минского филиала МЭСИ»; · СМК ПР 7.2.2.2. «Правила приема в Минский филиал МЭСИ»; · СМК ПР «Правила поведения обучающихся»; · СМК ПР 6.3.4.1. «Правила пользования библиотекой Минского филиала МЭСИ». 6. Рабочие инструкции: · СМК РИ 4.2.1. «Ведение делопроизводства в Минском филиале МЭСИ»; · СМК РИ 7.2.3. «Работа с жалобами»; · СМК РИ 4.2.3.1. «О порядке контроля исполнения документов в Минском филиале Московского государственного университета экономики, статистики и информатики»; · СМК РИ 7.2.2.3. «Для сотрудников технической комиссии Минского филиала МЭСИ (прием документов от абитуриентов)»; · СМК РИ 7.1.2. «По использованию балльно-рейтинговой системы оценивания знаний студентов Минского филиала МЭСИ»; · СМК РИ 6.4.6.«О мерах пожарной безопасности в Минском филиале МЭСИ». · СМК РИ 7.3.1. «Методические указания по составлению учебной программы дисциплины»; · СМК РИ 6.4.10. «Проведение инструктажа и присвоение I группы по электробезопасности электротехническому и неэлектрическому персоналу». · СМК РИ 6.4.1. «Инструкция № 1 по охране труда для вахтера». · СМК РИ 6.4.2. «Инструкция по охране труда № 2 при выполнении работ на высоте с лестниц и стремянок». · СМК РИ 6.4.3. «Инструкция по охране труда № 8 при работе на копировально-множительных аппаратах». · СМК РИ 6.4.4. «Инструкция по охране труда № 3 для работающих с электроинструментом». · СМК РИ 6.4.5. «Инструкция по охране труда № 4 для рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий». · СМК РИ 6.4.7. «Инструкция по охране труда № 5 для водителя автомобиля». · СМК РИ 6.4.8. «Инструкция по охране труда № 6 при работе с персональными компьютерами». · СМК РИ 6.4.9. «Инструкция № 7 для уборщика служебных помещений». · СМК РИ 7.3.1.1. «О порядке выбора дисциплин в цикле «Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом» в Минском филиале МЭСИ». 7. Стандарты, схемы, положения, инструкции, приказы Университета. 8. Положения о структурных подразделениях Филиала и его совещательных органах: · «Об Ученом совете Минского филиала МЭСИ»; · «Об учебно-методическом совете Минского филиала МЭСИ»; · «Финансово-экономическая служба»; · «Отдел по работе с персоналом»; · «Центр по обслуживанию зданий и сооружений»; · «О приемной комиссии Минского филиала МЭСИ»; · «О кафедре»; · «Отдел по организации учебного процесса»; · «Отделение довузовской подготовки»; · «О библиотеке»; · «Отдел системы менеджмента качества и организационной работы»; · «Отдел маркетинга»; · «Отдел дистанционного обучения и регионального развития»; · «Отдел информационных технологий»; · «Центр проектирования контента». Положения о подразделениях устанавливают назначение, направление деятельности и место подразделений в системе управления филиалом (в чьем непосредственном подчинении они находятся, кем возглавляются, порядок создания, реорганизации и ликвидации структурного подразделения), а также определяют структуру подразделений, их основные цели, задачи, функции, права и ответственность. В положениях о подразделениях официально закреплено рациональное распределение функций управления между подразделениями филиала; предельно четко перечислены закрепленные за каждым подразделением виды работ; конкретизированы их права в части принятия решений и использования имеющихся ресурсов, что позволило исключить параллелизм и дублирование в их деятельности; определено взаимодействие с сотрудниками всех СП филиала по направлениям своей деятельности; установлена ответственность сотрудников за качественное решение возложенных на подразделения функций управления. Положения разработаны на основании положений о структурных подразделениях университета в соответствии с требованиями Унифицированной системы организационно-распорядительной документации и утверждены директором филиала. 9. Должностные инструкции всех сотрудников Филиала, регламентирующие функции,квалификационные требования,должностные задачи и обязанности, права, ответственность и взаимоотношения руководителей, специалистов, исполнителей и других категорий работников. Данные документы составлены в соответствии с требованиями Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих и Унифицированной системы организационно-распорядительной документации. Наличие и применение должностных инструкций в управленческой практике филиала позволяет: · рационально распределить функциональные обязанности между его сотрудниками и исключить их дублирование; · повысить своевременность и надежность выполнения задач за счет введения показателей оценки периодичности их выполнения, трудоемкости, продолжительности и др.; · поддерживать нормальный морально-психологический климат в коллективе, а также устранять конфликты между руководителями и подчиненными; · четко определить служебные связи сотрудников и их взаимоотношения друг с другом; · конкретизировать права сотрудников в части подготовки и принятия управленческих решений и использования ресурсов; · повысить коллективную и личную ответственность сотрудников за своевременное и качественное использование возложенных на них функциональных обязанностей; · организовать равномерную загрузку сотрудников по периодам с минимальными потерями рабочего времени и перегрузками. Должностные инструкции разработаны для каждой должности в соответствии со штатным расписанием филиала, утверждены директором. 10. Приказы и распоряжения директора филиала, которые издаются для оперативного руководства и координации деятельности структурных подразделений и сотрудников филиала. 11. План работы филиала, включающий планы структурных подразделений, и планы работы коллегиальных органов управления, которые разрабатываются на учебный год, полугодие и месяц, утверждены директором. В конце каждого месяца, полугодия и учебного года готовятся и утверждаются отчеты о проделанной работе. Контроль выполнения структурными подразделениями планов, решений Ученого и Учебно-методического совета, директората осуществляется в течение учебного года отделом системы менеджмента качества и организационной работы. Годовой план, полугодовой и годовой отчеты филиала рассматриваются Ученым советом филиала и МЭСИ. Анализ планов работ, протоколов заседаний Ученого совета, свидетельствует о стремлении филиала динамично развиваться с учетом современной ситуации в регионе и потребности в кадрах высшей квалификации. Ежегодно Минский филиал представляет отчеты по форме 3-НК и заполняет Модуль сбора данных. В соответствии с принципом менеджмента качества «постоянное улучшение» документация системы менеджмента качества филиала постоянно пересматривается и приводится в соответствие с вносимыми изменениями в нормативно-законодательную базу, с изменениями в структуре филиала и распределением ответственности.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |