Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству и Уставу



2020-02-03 199 Обсуждений (0)
Соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству и Уставу 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Эффективность управления Филиалом, тесное взаимодействие всех структурных подразделений (СП) обеспечивается внедрением системы менеджмента качества (СМК) Филиала, которая в июне 2006 г. сертифицирована в АС «Русский Регистр» и международной сети IQNet.

Система менеджмента качества Минского филиала в декабре 2006 г., июне 2007 г. и июне 2008 г. прошла инспекционные проверки на соответствие и адекватность. В результате проверок было установлено, что система менеджмента поддерживается в действии, развивается в соответствии с принципом постоянного улучшения и, в целом, результативна и соответствует требованиям.

В соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001:2000 разработана собственная нормативная и организационно-распорядительная документация, регламентирующая деятельность СП и деятельность Филиала в целом.

К числу таких документов относятся:

1. Основные документы системы менеджмента качества (СМК):

· «Политика в области качества Минского филиала МЭСИ»;

· «Цели в области качества Минского филиала МЭСИ»;

· «Миссия, видение и ценности Минского филиала МЭСИ»;

· «Руководство по качеству».

2. Стандарты СМК:

· СМК СТП 4.2.3 «Управление документацией»;

· СМК СТП 4.2.4 «Управление записями»;

· СМК СТП 8.2.2 «Внутренние аудиты качества»;

· СМК СТП 8.3 «Управление несоответствиями»;

· СМК СТП 8.5.2.3 «Корректирующие и предупреждающие действия»;

3. Стандарты предприятия:

· СМК СТП 4.2.1. «Управление внешней нормативной документацией»;

· СМК СТП 5.6 «Анализ со стороны руководства»;

· СМК СТП 6.2.1. «Довузовская подготовка»;

· СМК СТП 6.2.2 «Управление персоналом».

· СМК СТП 7.1.1 «Организация учебного процесса»;

· СМК СТП 7.2.3. «Маркетинговая деятельность»;

· СМК СТП 6.3.4 «Материально-техническое снабжение»;

· СМК СТП 6.3.4.1. «Информационно-библиотечная работа»;

· СМК СТП 6.3.4.3. «УМК для электронного курса»;

· СМК СТП 6.3.4.2. «Разработка электронного курса»;

· СМК СТП 6.3.4.1.2. «Формирование библиотечного фонда»;

· СМК СТП 7.3.4.1. «Разработка е-УМК»;

· СМК СТП 8.2.3. «Разработка тестов».

4. Положения Минского Филиала МЭСИ:

· СМК П 6.2.1.1 «О порядке замещения должностей научно-педагогических работников в Минском филиале МЭСИ»;

· СМК П 6.3.1. «Об информационно-телекоммуникационном обслуживании и программном обеспечении»;

· СМК П 6.3.4.2. «Об учебно-методическом комплексе»;

· СМК П.7.3.1 «О порядке разработки, утверждения и корректировки учебных программ»;

· СМК П 8.2.1 «О мониторинге учебного процесса»;

· СМК П 7.2.2.1 «О проведении апелляции»;

· СМК П 7.2.2.5. «О порядке зачисления в Минский филиал МЭСИ в 2007 году на места, финансируемые из средств федерального бюджета»;

· СМК П 7.2.2.6. «О порядке зачисления в Минский филиал МЭСИ в 2007 году на места, с оплатой стоимости обучения юридическими и/или физическими лицами»;

· СМК П 7.2.2.4. «О проведении профильного вступительного испытания для лиц, имеющих медаль или диплом с отличием, поступающих в Минский филиал МЭСИ в 2006 году»;

· СМК П 6.3.1.2. «О коллективной (бригадной) материальной ответственности»;

· «Схема взаимодействия структурных подразделений Минского филиала МЭСИ и Центра развития интеллектуальных ресурсов по обеспечению образовательного процесса учебно-методическими материалами».

5. Правила Филиала:

· СМК ПР 6.2.2. «Правила внутреннего трудового распорядка Минского филиала МЭСИ»;

· СМК ПР 7.2.2.2. «Правила приема в Минский филиал МЭСИ»;

· СМК ПР «Правила поведения обучающихся»;

· СМК ПР 6.3.4.1. «Правила пользования библиотекой Минского филиала МЭСИ».

6. Рабочие инструкции:

· СМК РИ 4.2.1. «Ведение делопроизводства в Минском филиале МЭСИ»;

· СМК РИ 7.2.3. «Работа с жалобами»;

· СМК РИ 4.2.3.1. «О порядке контроля исполнения документов в Минском филиале Московского государственного университета экономики, статистики и информатики»;

· СМК РИ 7.2.2.3. «Для сотрудников технической комиссии Минского филиала МЭСИ (прием документов от абитуриентов)»;

· СМК РИ 7.1.2. «По использованию балльно-рейтинговой системы оценивания знаний студентов Минского филиала МЭСИ»;

· СМК РИ 6.4.6.«О мерах пожарной безопасности в Минском филиале МЭСИ».

· СМК РИ 7.3.1. «Методические указания по составлению учебной программы дисциплины»;

· СМК РИ 6.4.10. «Проведение инструктажа и присвоение I группы по электробезопасности электротехническому и неэлектрическому персоналу».

· СМК РИ 6.4.1. «Инструкция № 1 по охране труда для вахтера».

· СМК РИ 6.4.2. «Инструкция по охране труда № 2 при выполнении работ на высоте с лестниц и стремянок».

· СМК РИ 6.4.3. «Инструкция по охране труда № 8 при работе на копировально-множительных аппаратах».

· СМК РИ 6.4.4. «Инструкция по охране труда № 3 для работающих с электроинструментом».

· СМК РИ 6.4.5. «Инструкция по охране труда № 4 для рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий».

· СМК РИ 6.4.7. «Инструкция по охране труда № 5 для водителя автомобиля».

· СМК РИ 6.4.8. «Инструкция по охране труда № 6 при работе с персональными компьютерами».

· СМК РИ 6.4.9. «Инструкция № 7 для уборщика служебных помещений».

· СМК РИ 7.3.1.1. «О порядке выбора дисциплин в цикле «Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом» в Минском филиале МЭСИ».

7. Стандарты, схемы, положения, инструкции, приказы Университета.

8. Положения о структурных подразделениях Филиала и его совещательных органах:

· «Об Ученом совете Минского филиала МЭСИ»;

· «Об учебно-методическом совете Минского филиала МЭСИ»;

· «Финансово-экономическая служба»;

· «Отдел по работе с персоналом»;

· «Центр по обслуживанию зданий и сооружений»;

· «О приемной комиссии Минского филиала МЭСИ»;

· «О кафедре»;

· «Отдел по организации учебного процесса»;

· «Отделение довузовской подготовки»;

· «О библиотеке»;

· «Отдел системы менеджмента качества и организационной работы»;

· «Отдел маркетинга»;

· «Отдел дистанционного обучения и регионального развития»;

· «Отдел информационных технологий»;

· «Центр проектирования контента».

Положения о подразделениях устанавливают назначение, направление деятельности и место подразделений в системе управления филиалом (в чьем непосредственном подчинении они находятся, кем возглавляются, порядок создания, реорганизации и ликвидации структурного подразделения), а также определяют структуру подразделений, их основные цели, задачи, функции, права и ответственность.

В положениях о подразделениях официально закреплено рациональное распределение функций управления между подразделениями филиала; предельно четко перечислены закрепленные за каждым подразделением виды работ; конкретизированы их права в части принятия решений и использования имеющихся ресурсов, что позволило исключить параллелизм и дублирование в их деятельности; определено взаимодействие с сотрудниками всех СП филиала по направлениям своей деятельности; установлена ответственность сотрудников за качественное решение возложенных на подразделения функций управления.

Положения разработаны на основании положений о структурных подразделениях университета в соответствии с требованиями Унифицированной системы организационно-распорядительной документации и утверждены директором филиала.

9. Должностные инструкции всех сотрудников Филиала, регламентирующие функции,квалификационные требования,должностные задачи и обязанности, права, ответственность и взаимоотношения руководителей, специалистов, исполнителей и других категорий работников. Данные документы составлены в соответствии с требованиями Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих и Унифицированной системы организационно-распорядительной документации.

Наличие и применение должностных инструкций в управленческой практике филиала позволяет:

· рационально распределить функциональные обязанности между его сотрудниками и исключить их дублирование;

· повысить своевременность и надежность выполнения задач за счет введения показателей оценки периодичности их выполнения, трудоемкости, продолжительности и др.;

· поддерживать нормальный морально-психологический климат в коллективе, а также устранять конфликты между руководителями и подчиненными;

· четко определить служебные связи сотрудников и их взаимоотношения друг с другом;

· конкретизировать права сотрудников в части подготовки и принятия управленческих решений и использования ресурсов;

· повысить коллективную и личную ответственность сотрудников за своевременное и качественное использование возложенных на них функциональных обязанностей;

· организовать равномерную загрузку сотрудников по периодам с минимальными потерями рабочего времени и перегрузками.

Должностные инструкции разработаны для каждой должности в соответствии со штатным расписанием филиала, утверждены директором.

10. Приказы и распоряжения директора филиала, которые издаются для оперативного руководства и координации деятельности структурных подразделений и сотрудников филиала.

11. План работы филиала, включающий планы структурных подразделений, и планы работы коллегиальных органов управления, которые разрабатываются на учебный год, полугодие и месяц, утверждены директором. В конце каждого месяца, полугодия и учебного года готовятся и утверждаются отчеты о проделанной работе. Контроль выполнения структурными подразделениями планов, решений Ученого и Учебно-методического совета, директората осуществляется в течение учебного года отделом системы менеджмента качества и организационной работы. Годовой план, полугодовой и годовой отчеты филиала рассматриваются Ученым советом филиала и МЭСИ. Анализ планов работ, протоколов заседаний Ученого совета, свидетельствует о стремлении филиала динамично развиваться с учетом современной ситуации в регионе и потребности в кадрах высшей квалификации. Ежегодно Минский филиал представляет отчеты по форме 3-НК и заполняет Модуль сбора данных.

В соответствии с принципом менеджмента качества «постоянное улучшение» документация системы менеджмента качества филиала постоянно пересматривается и приводится в соответствие с вносимыми изменениями в нормативно-законодательную базу, с изменениями в структуре филиала и распределением ответственности.

 



2020-02-03 199 Обсуждений (0)
Соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству и Уставу 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству и Уставу

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)