История появления энергетических напитков
Введение Популярность энергетических напитков растет с каждым годом. Однако медики относятся к энергетическим напиткам весьма неоднозначно: одни считают, что они вообще не оказывают никакого влияния на организм человека, другие сравнивают с действием наркотиков. При этом и те и другие сходятся в одном: действие энергетиков изучено недостаточно. «Желаешь взбодриться? Собираешься повысить эффективность тренировки? Как насчет баночки энергетического напитка?» - об этом гласит большинство рекламных роликов. Но действительно ли энергетические напитки делают то, о чем твердят в рекламе? Способны ли они соответствовать своему названию? Как они могут помочь человеку? Или навредить. И почему в Канаде и в ряде европейских стран продажа энергетических напитков частично или полностью запрещена? Цель исследования – более подробное изучение энергетических напитков. Задачи исследования: 1. Установление состава энергетических напитков 2. Классификация напитков по целям применения 3. Выявить роль биологически активных веществ, входящих в состав энергетика, в организме человека 4. Изучить примерную картину действия энергетических напитков на организм человека (мнения специалистов) 5. Выявить плюсы и минусы применения энергетических напитков Методологией для изучения данной темы выступили различные научные публикации, комментарии специалистов в области медицины и здравоохранения. Цели и задачи данной исследовательской работы определили ее структуру: она состоит из введения, глав, частей, заключения и списка литературы.
Энергетические напитки - сравнительно недавнее изобретение человечества Энергетические напитки сегодня пьют многие, и в основном это молодые люди и подростки. Взрослые тоже «заряжаются» баночкой Red Bull или Burn, объясняя это тем, что им не помогает даже крепкий кофе или экстракт лимонника. Кажется, изобретение энерготоников – панацея для студентов в период сессии, работников в дни дед-лайна, идущих на рекорд фитнесистов, уставших водителей и посетителей ночных клубов и всех, кто очень устал, но должен продолжать находиться в бодром состоянии духа и тела. Выпил баночку – и ты уже не клюешь носом, а можешь продолжать снова и снова… Конечно, реклама радостно вещает о пользе энергетических напитков: пить их – это «круто» и стильно, и самочувствие будет прекрасным, и всё в жизни сразу получится. И молодёжь пьёт: на улице, в клубах и барах, на вечеринках и просто в компании друзей, и даже там, где лучше вообще их не пить – на спортивных площадках и в тренажёрных залах. Производители утверждают, что их напитки приносят только пользу и выпускают все новые и новые разновидности. Что же такое энергетические напитки? Действительно ли они так чудодейственны, что их употребление способно сделать нас активными и бодрыми, снять усталость, помочь умственной работе, а также сделать нас классными спортсменами и танцорами? Если все так радужно, почему законодатели пытались выпустить закон, ограничивающий распространение чудо - напитка? Давайте разберемся.
История появления энергетических напитков Люди пользовались природными стимуляторами с древнейших времён. На Ближнем Восток это был кофе; в Юго-Восточной Азии и Китае – чай; в Индии пили и чай, и кофе; в Южной Америке – мате, в Африке – орехи кола. На Дальнем Востоке, в Сибири и Монголии и сегодня популярны такие стимулирующие растения, как лимонник китайский, элеутерококк, женьшень, аралия. Были и сильные стимуляторы – например, эфедра - в Азии, и кока – в странах Южной Америки. Энергетические напитки появились на рынке в последней четверти ХХ века. В 1982 году австриец Дитрих Матешиц попробовал в баре гонконгского отеля Mandarin местные тонизирующие напитки, и ему пришла в голову идея продвигать нечто подобное на родине. В 1984 году герр Матешиц основал компанию Red Bull GmbH, разработал рецепт и маркетинговую концепцию напитка и через три года стал продавать Red Bull Energy Drink в Австрии. В 1992 году новый энергетический напиток впервые начал экспортироваться в Венгрию. В настоящее время герр Матешиц продает более 1 млрд банок ежегодно в 70 странах мира. Вслед за предприимчивым австрийцем в середине 1990-х свои варианты энергетических напитков стали предлагать и другие производители. С напитками, которые на Западе называли «умными» - smart, украинцы и россияне познакомились в середине 90-х годов. 1.2 Реклама или тайны производителей энергетических напитков Рекламные ролики по телевизору, радио, плакаты на улицах наперебой твердят, что энергетические напитки – это не только модно, но и полезно, пропагандируя их как составляющую здорового образа жизни, с бодрящим эффектом. Производители энергетических напитков обыгрывают их тонизирующие свойства в названиях - Adrenaline Rush, Non Stop, Erectus - и рекламных образах, суля безудержное веселье и невероятные физические возможности. Помимо традиционных объявлений производители активно спонсируют различные спортивные соревнования, музыкальные фестивали и даже фильмы, ориентируясь прежде всего на молодых людей. Для продвижения своего «молодежного» продукта российские и украинские производители используют достаточно агрессивные ходы - например, телерекламу напитков российского розлива с недвусмысленными для русскоязычной молодежи названиями Doza (от «Браво Интернешнл») и Trax (производитель «Орисфей»). «В английском языке таких слов нет. Это типичный рекламный новояз,- говорит филолог Марина Медовая.- Для любого молодого человека слово «доза» имеет конкретное значение, напрямую связанное с наркотиками. А название Trax в контексте напитка трактуется в связи с возможностью получить заряд сексуальной энергии». Однако по всем законам физики и физиологии, энергия не может браться ниоткуда. «На самом деле тонизирующий напиток никакой энергии организму не дает, а просто задействует внутренние резервы нашего организма, которые, к сожалению, не безграничны»,- поясняет Виктория Мазур, врач-терапевт.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (406)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |