Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Российский рынок энергетических напитков



2020-02-03 235 Обсуждений (0)
Российский рынок энергетических напитков 0.00 из 5.00 0 оценок




В России рынок энергетических напитков стал формироваться в конце 1990-х. Сейчас он сформирован только в Санкт-Петербурге и Москве. Интересно, что в Питер 'энергетики' пришли раньше, чем в Москву: это объясняется менталитетом питерцев, их большей склонностью к западной моде. В 2002 году жители Москвы и Петербурга выпили, по подсчетам аналитической группы 3-5 млн л энергетических напитков на сумму в $10-15 млн.

В мегаполисах растет интерес к напиткам сегмента 'премиум', к которому относятся 'энергетики', 200-граммовая банка безалкогольного 'энергетика' стоит 40-50 руб. Такая цена рассчитана на людей с высоким доходом и обусловлена тонизирующим эффектом напитка, что отличает его от простого безалкогольного. Для регионов это дорого: там энергетические напитки продаются плохо, к тому же чем дальше регионы от мегаполисов, тем консервативнее потребители.

Несмотря на это, по прогнозам маркетологов потребление энергетических напитков по всей России в 2003 году вырастет на 20%. "Энергетики" в России уже пьют. По подсчетам компании "Бизнес-аналитика": 25% потребителей пива и слабоалкогольных коктейлей, а основную целевую аудиторию напитков составляют работающие и учащиеся лица мужского пола (28,6%) в возрасте от 17 до 24 лет (30%).

"Энергетик" - философски нечто среднее между пивом и колой с фантой. Чему учит вся реклама? Все сегодня только для энергичных, вся жизнь для них. Хотя 90 процентов людей по природе своей энергичными не являются. Поэтому появился легкий вид своеобразного легального наркотика - "энергетик". Он вполне может стать первым психологическим этапом привыкания к искусственным энергетическим подпиткам, а в результате - и к наркотикам.

"Энергетик" - напиток молодежи, лишенной будущего. Будущее - это хорошая работа, высокая зарплата и какая-то перспектива получить (купить) свое жилье и создать семью (это в интересах государства в том числе). Но такая перспектива есть пока у небольшой части молодежи. А надо быть энергичным, следовать дебильной рекламе. Молодежь карманом и кошельком будет поддерживать эти напитки, разрушающие их комплексы. Алкогольный рынок - всего лишь зеркало нашего общества. А общество и государство бессильны сегодня в отношении молодежи.

Политика России

       В России еще не определили, к какой категории напитков отнести этот продукт. То есть, не определены требования по безопасности, по качеству, по обороту. По безопасности только определены в САНПИНе требования по радиационной безопасности, по микробиологии, токсичных элементов. Но специфических, связанных с функциональными особенностями этого напитка требований нет. Не проверены особенности совмещения компонентов, составляющих основу этого напитка. А ведь основой его является кофеин.

Попытки исключить из продажи "энергетики" в России уже были. Так, два года назад в Госдуме РФ рассматривался законопроект "О запрете продажи и распространения напитков, содержащих тонизирующие компоненты". Однако "против" напитков проголосовали меньше половины законотворцев. Но главный санитарный врач России Геннадий Онищенко настроен против "энергетиков" довольно серьезно. И не зря. Недаром же в некоторых странах (Франция, Дания и Норвегия) такие "лимонады" продаются исключительно в аптеках, так как считаются лекарством. Официально пока вред "энергетиков" еще не доказан, хотя главный санитарный врач то и дело пытается указать на ингредиенты и запретить это "топливо". Посмотрим на этикетку вслед за Геннадием Петровичем. Так, напиток Red Bul содержит всем известный кофеин, который в больших дозах вызывает бессонницу и привыкание. Adrenalin Rush, сделанный на женьшеневом корне, вызывает сопротивление стрессу и, к сожалению, сну. Ninja содержит таурин, который повышает нервозность. Кроме этого, в составе обнаружен нами глюкуронолактон. Количество этого вещества, содержащееся в двух банках напитка (рекомендованная производителем суточная норма), превышает суточную норму почти в 500 раз. Даже ученые еще не готовы ответить на вопрос, насколько безопасны эти "ингредиенты" для человека и что происходит во время их сочетания с кофеином — обязательной составляющей любого энергетика. Аминокислоты (еще один ингредиент) восполняют недостаток нейромедиаторов - веществ, которые передают импульсы от одной нервной клетки к другой. Их нехватка в организме сказывается в виде подавленности и сонливости. Кроме того, напиток газированный, поэтому "рабочие" компоненты моментально попадают в кровь. Наличие в некоторых из коктейлей таких консервантов, как Е200, Е299, которые "продляют жизнь" напитку, также неблагоприятно сказывается на человеческом организме.

Поднял вопрос против пробуждающих активность напитков заместитель директора Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России Владимир Зубрин. Он считает, что энергетические напитки являются своего рода наркотиками: в них содержатся психотропные вещества, которые вызывают состояние эйфории, веселья, активности, при этом они ведут к разрушению организма. Федеральный центр судебной экспертизы при Минюсте проверил некоторые виды энергетических напитков и признал, что в них нет наркотических средств и психотропных веществ. Это ставит крест на планах Госнаркоконтроля запретить производство и импорт "энергетиков".



2020-02-03 235 Обсуждений (0)
Российский рынок энергетических напитков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Российский рынок энергетических напитков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)