Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ проведения досуга молодежи г.Самары



2020-02-03 254 Обсуждений (0)
Анализ проведения досуга молодежи г.Самары 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В процессе кардинальных общественных перемен изменяется специфика и сфера досуга людей, переструктурируются их интересы, меняется количество времени, которое затрачивается в тех или иных областях конкретной деятельности. У части молодых людей проявляется психология пассивного ожидания и тенденция к реализации «рентной» установки, порой вытесняющей у них собственную активность и стремление осознанно строить свою жизнь. Психология пассивного ожидания формирует у молодого поколения позицию беспомощности и неуверенности, зависимости, а иногда и чувство униженности.

Разнообразие способов организации, распределения и использования временного бюджета ныне попадает в полную зависимость от активности самой личности, от источников ее дохода и каналов их получения, от специфики социальной группы, к которой она принадлежит, но в сочетании с ценностными установками и жизненными планами самой личности
Целью данного исследования являлось выяснение вопроса «Как проводит свой досуг молодежь г. Самары.

Объектом исследования стали студенты, проживающие в нашем общежитии и мои одногруппники в г. Самаре. Естественно, такой выбор сужает круг потребителей информации, поскольку автоматически исключается большая часть молодежи из ВУЗов или работающую молодежь.

Однако среди моих одноклассников есть представители всех групп молодежи. Поэтому можно считать, что данный сдвиг не влияет на результаты исследования по данному рынку.

Основными задачами исследования были следующие:

• установить, как проводит свободное время молодежь;

• необходимо ли помогать молодежи организовывать свой досуг;

• определить причины возможного безделья;

• выявить – что приоритетно для молодых в выборе досуга.

Изучение проводилось методом анкетирования по систематической бесповоротной выборке среди молодых людей 17-25 лет с помощью анкетного опроса реальных людей и анализа документов. В процессе иссле-дования было опрошено 100 человек.

Этапы исследования:

1. Сбор теоретического материала и разработка методов исследования.

2. Проведение исследования: распространение и сбор анкет.

3. Обработка и анализ данных.

4. Разработка практических рекомендаций и документальное оформление исследования.

В результате изучения теоретической литературы были выдвинуты следующие гипотезы исследования:

1. в общей массе молодежь находит чем себя занять, на занятия спортом у многих не хватает средств

2. части молодых людей необходимо помочь с времяпровождением

3. причины безделья кроются в пассивности, лености, реже - финансах

4. приоритетно в выборе проведения досуга мнение друзей, телевидения, старших соратников, кружков в Домах Культуры
с целью выяснить, как проводит досуг молодежью. Анкетируемым был задан вопрос:

1. Как вы проводите свое свободное время? (приложение № 2 Рис.1)

а) Гуляю с друзьями, хожу на дискотеки (20%)

б) Смотрю телевизор, сижу за компьютером (56%)

в) Я много времени провожу в секции, кружке и т.п. (4%)

г) Учу домашние задания, занимаюсь дополнительно (16%)

д) Да я б пошла гулять, но на улице криминогенная обстановка, приходиться сидеть дома (4%)

Второй вопрос был более конкретизирован:

2. Посещаете ли вы какие-либо секции или студии? (приложение № 2 Рис.2)

а) Да (36%)

б) Нет (64%)

Для того, чтобы узнать причины, по которым молодежь не посещает кружки и секции, был задан третий вопрос:

3. Если вы не ходите не в какие кружки, то почему? (приложение № 2 Рис.3)

а) Мне это не нравится (4%)

б) Нет времени (48%)

в) Да кому это надо (16%)

Чему же отдают предпочтение мои сверстники можно узнать из четвертого вопроса:

4. Чему ты и твои друзья отдают предпочтение на досуге? (приложение № 2 Рис.4)

а) Пиво, сигареты (36%)

б) Дискотеки (20%)

в) Очень люблю читать (4%)

г) Компьютер, телевизор (28%)

д) У меня вообще нет свободного времени (12%)

Таким образом, проанализировав все ответы на поставленные мной вопросы, я выделил такие проблемы:

1. Очень многие из тех ребят, которых я опрашивал, говорили, что большую часть времени проводят, играя в компьютерные игры. А здесь необходимо вспомнить о такой проблеме, как насилие в компьютерных играх и их влияние на психику, здоровье. Кружки и секции посещают меньше половины опрошенных, остальные или не находят для этого времени (что немного радует – все-таки заняты), или считают это глупостью, что говорит о низкой роли социо-культурной деятельности, малом финансировании со стороны государства или отсутствии финансов.

2. Употребление спиртных напитков и табака среди подростков намного больше, чем увлечение книгой, хотя еще вчера мы были одной из самых читаемых наций мира, а спортом не занимается ни один из опрошенных – это тоже указывает, прежде всего, на отставание государственной политики (где дворовые футбольные команды, бесплатные катки и горки?).

Причин, по которым молодежь начинает употреблять спиртные напитки самые разные: начиная от семейных( неблагополучные семьи, злоупотребление алкоголя кем-то из родителей) и заканчивая личными психическими изменениями, но учитывая тему моего проекта я бы хотел рассмотреть причину, непосредственно касающуюся времяпровождения моих сверстников - многие начинают употреблять спиртные напитки в компаниях, т.к. главным смыслообразующим отношением становится отношение «я и группа».

Следующим вопросом, соответственно стал такой:

5. Употребляете ли вы алкоголь? (приложение № 2 Рис.5)

а) да (75%)

б) нет (25%)

6. Считаете ли вы алкоголь желательным элементом время провождения? (приложение № 2 Рис.6)

а) да (36%)

б) нет (55%)

в) по обстоятельствам (9%)

Для того, чтобы выяснить, что приоритетно в выборе досуга для моих ровесников, мы задали такой вопрос:

7. Зависит ли выбор Вашего досуга от компании друзей? (приложение № 2 Рис.7)

а) да (80,6%)

б) нет (3,9%)

в) иногда (15,5%)

8. В какой обстановке проведение досуга доставляет вам наибольшее удовольствие?( приложение № 2 Рис.8)

а) в одиночестве (3,9%)

б) в обществе старших или в кружках, секциях (28,2%)

в) в компании (38,5%)

г) у компьютера или телевизора (18%)

Для того, чтобы узнать о занятиях спортом, был задан вопрос:
9. Как часто Вы занимаетесь спортом? (приложение № 2 Рис.9)

а) редко (23%)

б) два раза в неделю и чаще (20,5%)

в) иногда (23%)

г) когда есть средства (15,5%)

д) эпизодически (18%)

Судя по ответам респондентов, большинство молодежи спортом занимается, ни один из опрошенных не сказал, что это излишне. А вот злоупотребляет алкоголем почти треть юношей и девушек. На выбор досуга у большинства молодых людей оказывает влияние компания, меньше старшие друзья (родители, учителя, наставники), еще меньше – телевизор или компьютер.

По данным опроса, касающегося темы алкоголя, нельзя сказать, что данная тема не является актуальной и проблематичной - это непосредственно касается досуга молодежи, ведь многие попросту считают употребление спиртных напитков в компании лучшим для себя времяпровождением. И разве после этого нельзя сказать, что это проблема досуга молодежи?
Что же касается занятости молодежи, то здесь все не так печально.

В среднем, различные студии, кружки и секции посещали 60% респондентов, хотя эти высокие показатели не дают возможности утверждать, что проблемы досуга молодежи не касаются нашей области.
Процесс познания окружающего мира, поиска своего места в нём в большой степени можно вести посредством своего досуга. На вопрос «Мешает ли Вам что-нибудь проводить досуг так, как хочется, и если да, то что именно?» ответы распределились следующим образом: нес кем пойти (2,2%), не умею организовать свое время (7,6%), не хватает времени (15,4%), не испытываю проблем в организации досуга (20,8%), не хватает денег (28,2%), некуда пойти (21,2%).

В качестве обобщающего вывода можно сказать, что молодежи необходимо помогать с проведением досуга, дворовые компании, группировки по интересам, а в них в силу психологии молодежной среды, моим сверстникам чувствуется лучше всего, необходимо направлять в нужное русло посредством форм СКД, молодежного досуга.
В результате проведённого исследования, выдвинутые гипотезы исследования, подтвердились.

Для повышения роли молодежного досуга и формирования его посредством социально-значимой личности в социально-культурной жизни общества были разработаны следующие рекомендации:

1. Молодежный досуг в формировании социально-активной личности

2. На организацию молодежного досуга должно обратить внимание, самое пристальное, государство, вся молодежная политика должна быть направлена на это не на бумаге, а на деле.

3. Молодые, творческие люди, энтузиасты как альтруисты много не сделают, да их сейчас и нет, поэтому необходимо финансирование.

4. Популярные кличи – «Дети – наше богатство», «Молодежь – наше будущее», «Все для народа» пора превращать в жизнь. А иначе толку не будет. Давайте посмотрим на здания школ, Дворцов Культуры, школьников, училищ – старые, ветхие, убогие и по времени, и по дизайну. А вот различные торговые центры, офисы и банки нарядны, модны, привлекательны, современны.

5. В выборе времяпровождения молодежи организации СКД должны стать непосредственными помощниками.

6. Неорганизованные формы досуга должны быть под контролем, их должно быть меньше. Досуг надо организовывать, для того, чтобы молодежь не уходила в сторону от активной роли в жизни государства, не считала дурные занятия, например, употребление алкоголя или «очистку рРоссии» прекрасным времяпровождением.

7. Форм досуга много, их необходимо реанимировать, почистить, обновить, осовременить, чтобы привлечь молодежь.

 



2020-02-03 254 Обсуждений (0)
Анализ проведения досуга молодежи г.Самары 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ проведения досуга молодежи г.Самары

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)