Разработка бюджетов продаж и производства
Швейная организация ООО «Ком Текс» занимается пошивом женских юбок и костюмов. Учетной политикой организации для оценки потребленных материалов предусмотрен метод ФИФО (метод оценки запасов по себестоимости первых по времени закупок). Руководству организации необходимо разработать генеральный бюджет на 20110 г. Решение поставленной задачи предполагало использование следующей информации (табл.1). Таблица 1. – Баланс ООО «Ком Текс» на 01.01.2011 г., руб.
Руководство организации определило его план развития на 2011 г. следующим образом (табл.2): Таблица 2. – План развития ООО «Ком Текс»
Планируемая величина накладных расходов отражена в таблице 3: Таблица 3. – Планируемая величина косвенных (накладных) расходов
Данные о наличие материалов и готовой продукции на складе, имеющиеся у организации после прошедшего года отражены в таблице 4: Таблица 4. – Наличие материалов и готовой продукции на складе
Руководство определило так же и состав прямых затрат, включаемых в себестоимость продукции (табл.5): Таблица 5. – Состав прямых затрат, включаемых в себестоимость единицы продукции
Разработка бюджета продаж: высшее руководство организации «Ком Текс» планирует бюджет продаж на основе денежных потоков, потребностей в ресурсах, выраженных в натуральных единицах измерения. На основе прогноза продаж составляется бюджет продаж (табл.6): Таблица 6. – Бюджет продаж
Для того чтобы иметь возможность продать планируемое количество швейных изделий, ООО «Ком Текс» должно их изготовить. Разработка бюджета производства определяет, сколько единиц продукции необходимо произвести для выполнения бюджета реализации и для поддержания запасов готовой продукции на уровне, запланированным руководством. Он рассчитывается по формуле: Бюджет производства = Бюджет продаж + Прогнозируемый запас готовой продукции на конец года – Запас готовой продукции на начало периода Бюджет производства организации имеет следующий вид (табл.7):
Таблица 7. – Бюджет производства
Для разработки бюджета затрат материалов и бюджета закупок материалов в натуральных единицах необходимо знать количество имеющихся на складе материалов и расход материалов на единицу продукции (табл.5). На основе этих данных определяются затраты материалов (табл.8). Таблица 8. – Затраты материалов, необходимые для производства запланированного объема готовой продукции, м
Далее рассчитывается расход материалов в денежных единицах. Для оценки запасов материалов применяется метод ФИФО. Планируемая на 2011 г. цена материалов определена была в табл.2. Материальные затраты представлены в таблице 9 (приложение 1): Таблица 9. – Бюджет прямых материальных затрат
Бюджет закупок основных материалов показан в табл.10 (приложение 2): Таблица 10. – Бюджет закупок основных материалов в натуральном и стоимостном выражении
Разработка бюджета прямых трудовых затрат требует таких данных как: стоимость затраченного труда, зависящая от типа и количества (см. табл.7) производимой продукции, ее трудоемкости (см. табл.2), системы оплаты труда (см. табл.2). Используя эти данные можно составить бюджет прямых трудозатрат (табл.11). Таблица 11. – Бюджет затрат труда в натуральном и стоимостном выражении
Разработка бюджета накладных расходов: базой распределения накладных расходов между отдельными видами продукции в Обществе является заработная плата основных производственных рабочих. Их планирование также осуществляется в соответствии с ожидаемым фондом времени труда основных производственных рабочих. Ниже приводится бюджет, составленный исходя из прогнозируемых трудозатрат основных производственных рабочих в 30 000 ч (см. табл.3).
Таблица 12. – Бюджет накладных расходов
Таким образом, одному часу труда производственных рабочих соответствует 40 руб. накладных расходов (1 200 000: 30 000). Разработка бюджета запасов готовой продукции на конец отчетного периода в натуральном и стоимостном выражении проводится, в соответствии с учетной политикой ООО «Ком Текс», методом учета и калькулирования полной себестоимости, а запасы оцениваются по методу ФИФО. Это означает, что: в себестоимость готовой продукции включаются как прямые, так и косвенные производственные и непроизводственные расходы; к концу отчетного периода на складе организации остается готовая продукция, изготовленная в данном отчетном периоде (табл.13). Таблица 13. – Расчет себестоимости готовой продукции в 2011 г.
Таким же образом определяется величина запасов готовой продукции на конец предстоящего периода (табл.14).
Таблица 14. – Бюджет запасов материалов и готовой продукции на конец планируемого периода
Величина запасов в натуральной оценке определяется руководством организации.
2.3. Разработка бюджета себестоимости продаж и составление плана прибылей и убытков Разработка бюджета себестоимости продаж предполагает следующие формулы расчета: Себестоимости проданной продукции = Запас готовой продукции на начало периода + Себестоимость произведенной за планируемый период продукции – запас готовой продукции на конец периода. Себестоимость произведенной за планируемый период продукции = Прямые затраты материалов в планируемом периоде + Прямые затраты труда в планируемом периоде + Накладные расходы за планируемый период. Исходя из данных бюджет себестоимости продаж (табл.15, приложение 3): Таблица 15. – Бюджет себестоимости продаж
Разработка бюджета административных, маркетинговых, коммерческих и других периодических расходов: информацией для планирования послужили сведения об ожидаемой величине накладных расходов (см. табл.3). Все рассмотренные виды затрат не зависят от объема производства. Таблица 16. – Бюджеты административных, маркетинговых, коммерческих и других периодических расходов.
Разработка плана прибылей и убытков является завершающим этапом составления операционного бюджета организации (табл. 17, приложение 4): Таблица 17. – Прогноз прибылей и убытков
Следовательно, прибыль организации за 2011 год составит – 733 840 руб. Что будет соответствовать целям генерального бюджета. Заключение
Задача финансового планирования, формирования бюджета и контроля за его исполнением является одной из важнейших в области управления организацией. В зависимости от стратегических и тактических целей организации зависят и цели бюджетирования. Бюджет разрабатывается поэтапно, что позволяет строить ежемесячные планы доходов и расходов. Через эти планы осуществляется управление затратами в организации и обеспечивается достижение необходимого уровня экономических показателей. Учитывая принципы построения, области, которую охватывает бюджет и срока его действия различают несколько типов бюджетов в управленческом учете. Генеральный (общий) бюджет организации состоит из двух основных бюджетов – операционного и финансового бюджетов. ООО «Ком Текс» осуществляет свою деятельность по нескольким направлениям, главным из которых является производство. Исследуемая нами организация приняла решение планирования операционного бюджета. Руководство определило свой план развития на 2011 год. Имея все данные по составленному генеральному бюджету организации, руководство вычислило прибыль от основной деятельности в размере 917 300 руб. Налог на прибыль составляет 20%. Таким образом, чистая прибыль организации составила –733 840 руб. Проанализировав составленный бюджет и учитывая состояние в стране руководство организации приняло решение, которое увеличит прибыль организации без каких-либо кардинальных изменений в уже имеющемся бюджете. Изменения затронут частично величину прямых затрат, то есть руководство приняло решение закупать материалы по более низкой цене.
Список использованной литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 2, гл. 25 ( принят ГД ФС РФ 19.07.2000 г., действующая редакция) 2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129 ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.02.1996 г., действующая редакция) 3. Положение по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации” (ПБУ 1/98). Приказ Минфин РФ от 09.12. 1998г., № 60н. В редакции Приказа Минфин РФ от 30.12. 1999г., №107 4. Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». 5. Адамов Н.А., Тилов А.А. / Бюджетирование в коммерческой организации: краткое руководство., 2007. – с.144. 6. Бухалков М.И. “Внутрифирменное планирование: Учебник”, ИНФРА-М - 2006, – с.400. 7. Бухгалтерский управленческий учёт: практическое руководство/ Л.С. Васильева, Д.И. Ряховский, М.В. Петровская. –М.: Эксмо, 2007. – с.320. 8. Бюджетирование и контроль затрат в организации: практ. Пособие/О.С. Красова. –М.: Омега-Л, 2007. – с.169. 9. Вахрушина М.А. Бухгалтерский Управленческий Учет: Учебник. – 6-е издание, исправленное, 2007. – с.370. 10. Виталкова А.П., Миллер, Д.П. /Бюджетирование и контроль затрат в организации. - М.: Изд-во “Альфа-Пресс”, 2006. – с.104. 11. Зелль А. “Бизнес-план: инвестиции и финансирование”, 2006, – с.240. 12. Карпов А.Е. Бюджетирование как инструмент управления. –М.: “Результат и качество”, 2007. – с.531. 13. Петухова С.В. Бизнес-планирование. –М.: Омега-Л, 2006. – с. 191. 14. Станиславчик Е.Н. Бизнес-план. –М.: Ось-89, 2006. – с.586. 15. Управленческий учёт. \ Под редакцией Палия В. и Вандер, Вила Р. – М.: ИНФРА-М, 2007.458 с. 16. Управленческий учет: Учебное пособие/Под редакцией А.Д. Шеремета. – М. – ИД-ФБК-ПРЕСС, 2006. – с.512. 17. Шим Д.К., Сигел Д.Г. “Основы коммерческого бюджетирования. Пошаговое руководство. ”, Азбука – 2006, – с.496.
Приложение 1
Расчет бюджета прямых материальных затрат Объем закупок материалов, необходимых для выполнения плана производства= =Общая потребность в материалах – количество использованных материалов из запасов 42 000 – 7000 = 35 000 м 22 000 – 6000 = 16 000 м Стоимость закупок материалов, необходимых для выполнения плана производства = Объем закупок материалов для производства х цену 1 м 35 000 х 7 = 245 000 руб. 16 000 х 10 = 160 000 руб. Общая стоимость материалов = Стоимость имеющихся запасов материалов, использованных в производстве + Стоимость закупок материалов, необходимых для выполнения плана производства 49 000 + 245 000 = 294 000 руб. 60 000 + 160 000 = 220 000 руб.
Приложение 2
Расчет бюджета закупок основных материалов в натуральном и стоимостном выражении Общие потребности в материалах = Потребности в материалах для производства + Запасы материалов на конец периода 42 000 + 8000 = 50 000 м 22 000 + 2000 = 24 000 м Объем закупок = Общие потребности в материалах – Запасы материалов на начало периода 50 000 – 7000 = 43 000 м 24 000 – 6000 = 18 000 м Объем закупок материалов = Объем закупок х Цену за 1 м 43 000 х 7 = 301 000 руб. 18 000 х 10 = 180 000 руб.
Приложение 3
Расчет бюджета себестоимости продаж Себестоимость произведенной продукции = Затраты материалов + Затраты труда + Накладные расходы 514 000 + 600 000 + 1 200 000 = 2 314 000 руб. Себестоимость реализованной продукции = Запасы готовой продукции на начало периода + Себестоимость произведенной продукции – Запасы готовой продукции 64 000 + 2 314 000 – 365 300 = 2 012 700 руб.
Приложение 4
Расчет прогноза прибылей и убытков Валовая прибыль = Выручка от продаж – Себестоимость продаж 800 000 – 2 012 700 = 1 787 300 руб. Прибыль от основной деятельности = Валовая прибыль – Операционные расходы 1 787 300 – 870 000 = 917 300 руб. Налог на прибыль: 917 300 х 0,20 = 183 460 руб. Чистая прибыль = Прибыль от основной деятельности – Налог на прибыль 917 300 – 183 460 = 733 840 руб.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (140)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |