Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка бюджетов продаж и производства



2020-02-03 140 Обсуждений (0)
Разработка бюджетов продаж и производства 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Швейная организация ООО «Ком Текс» занимается пошивом женских юбок и костюмов. Учетной политикой организации для оценки потребленных материалов предусмотрен метод ФИФО (метод оценки запасов по себестоимости первых по времени закупок). Руководству организации необходимо разработать генеральный бюджет на 20110 г.

Решение поставленной задачи предполагало использование следующей информации (табл.1).

Таблица 1. – Баланс ООО «Ком Текс» на 01.01.2011 г., руб.

Актив Сумма Пассив Сумма
Основные средства 1 710 000 Уставный капитал 2 113 000
Готовая продукция 64 000 Кредиторская задолженность 150 000
Запасы материалов 109 000 Расчеты с бюджетом 50 000
Дебиторы 400 000

 

 

Касса, расчетный счет 30 000
ИТОГО 2 313 000 ИТОГО 2 313 000

Руководство организации определило его план развития на 2011 г. следующим образом (табл.2):

Таблица 2. – План развития ООО «Ком Текс»

 Прогноз реализации

Показатели

Вид продукции

Юбки

Костюмы

Планируемые продажи, ед.

5000

1000

Цена реализации 1 ед., руб.

600

800

Планируемый уровень запасов готовой продукции на конец периода

Планируемые запасы на конец периода, ед.

 

1100

 

50

Планируемая величина прямых затрат

Показатели

Сумма

Стоимость материалов, руб. /м:

Фланель

Шелк

Заработная плата производственных рабочих, руб. /ч

  7 10 20

Планируемая величина запасов материалов на конец периода

Материалы

Количество, м

Фланель

8000

Шелк

2000

         

Планируемая величина накладных расходов отражена в таблице 3:

Таблица 3. – Планируемая величина косвенных (накладных) расходов

Статьи расходов Сумма Постоянные (П),переменные (Пер)
1. Производственные накладные расходы – всего 1 200 000  
переменные: - заработная плата вспомогательных рабочих - премии рабочим - электроэнергия - расходы на содержание и эксплуатацию оборудования постоянные: - амортизация - налог на имущество - заработная плата мастеров - электроэнергия   290 000 320 000 90 000   70 000   230 000 50 000 100 000 50 000   Пер Пер Пер   Пер   П П П П
2. Расходы на конструирование и моделирование – всего - заработная плата - материалы   136 000 105 000 31 000   П П П
3. Расходы на маркетинг – всего - заработная плата - реклама - командировочные расходы 200 000 130 000 30 000 40 000 П П П П
4. Коммерческие расходы – всего заработная плата аренда, налоги 100 000 60 000 40 000 П П П
5. Работа с клиентами – всего заработная плата командировочные расходы 60 000 40 000 20 000  
6. Административные расходы – всего - заработная плата управляющих - содержание административных помещений - разное 374 000 155 000 165 000 54 000  

Данные о наличие материалов и готовой продукции на складе, имеющиеся у организации после прошедшего года отражены в таблице 4:

Таблица 4. – Наличие материалов и готовой продукции на складе

Данные о наличии материалов на складе на начало периода

Показатели

Материалы

Фланель Шелк
Запасы на начало периода, м 7000 6000
Стоимость запасов, руб. 49 000 60 000

Данные о наличии готовой продукции на складе на начало периода

Показатели

Продукция

Юбки Костюмы
Начальные запасы, шт. 100 50
Начальные запасы, руб. 38 000 26 000

Руководство определило так же и состав прямых затрат, включаемых в себестоимость продукции (табл.5):

Таблица 5. – Состав прямых затрат, включаемых в себестоимость единицы продукции

Параметры

Вид продукции

Юбки Костюмы
Фланель, м 6 6
Шелк, м 3 4
Труд производственных рабочих, м 4 6

Разработка бюджета продаж: высшее руководство организации «Ком Текс» планирует бюджет продаж на основе денежных потоков, потребностей в ресурсах, выраженных в натуральных единицах измерения.

На основе прогноза продаж составляется бюджет продаж (табл.6):

Таблица 6. – Бюджет продаж

Продукция Количество, шт. Цена за единицу, руб. Итого, руб.
Юбки 5000 600 3 000 000
Костюмы 1000 800 800 000
Всего - - 3 800 000

Для того чтобы иметь возможность продать планируемое количество швейных изделий, ООО «Ком Текс» должно их изготовить.

Разработка бюджета производства определяет, сколько единиц продукции необходимо произвести для выполнения бюджета реализации и для поддержания запасов готовой продукции на уровне, запланированным руководством. Он рассчитывается по формуле:

Бюджет производства = Бюджет продаж + Прогнозируемый запас готовой продукции на конец года – Запас готовой продукции на начало периода

Бюджет производства организации имеет следующий вид (табл.7):

 

 

Таблица 7. – Бюджет производства

Показатели

Продукция

Юбки Костюмы
Продажи по плану 5000 1000
+ планируемые запасы на конец периода 1100 50
Всего необходимо 6100 1050
 - Запасы на начало периода 100 50
Планируемое производство 6000 1000

Для разработки бюджета затрат материалов и бюджета закупок материалов в натуральных единицах необходимо знать количество имеющихся на складе материалов и расход материалов на единицу продукции (табл.5). На основе этих данных определяются затраты материалов (табл.8).

Таблица 8. – Затраты материалов, необходимые для производства запланированного объема готовой продукции, м

Материалы

Юбки, шт.

Костюмы, шт.

Всего

1 6000 1 1000
Фланель 6 36 000 6 6000 42 000
Шелк 3 18 000 4 4000 22 000

Далее рассчитывается расход материалов в денежных единицах. Для оценки запасов материалов применяется метод ФИФО. Планируемая на 2011 г. цена материалов определена была в табл.2.

Материальные затраты представлены в таблице 9 (приложение 1):

Таблица 9. – Бюджет прямых материальных затрат

Показатели Фланель Шелк Всего
1 Всего потребности в материалах, м 42 000 22 000 -
2 Использовано из запасов, м 7000 6000 -
3 Цена 1 м, руб. 7 10 -
4 Стоимость имеющихся запасов материалов, использованных в производстве, тыс. руб. 49 000 60 000 109 000
5 Объем закупок материалов, необходимых для выполнения плана производства, м 35 000 16 000 -
6 Цена 1 м, руб. 7 10 -
7 Стоимость закупок материалов, необходимых для выполнения плана производства, руб. 245 000 160 000 -
8 Общая стоимость материалов, руб. 294 000 220 000 514 000

Бюджет закупок основных материалов показан в табл.10 (приложение 2):

Таблица 10. – Бюджет закупок основных материалов в натуральном и стоимостном выражении

Показатели № таблицы Фланель Шелк Всего
1 Потребности в материалах для производства, м 8 42 000 22 000 -
2 Запасы материалов на конец периода, м 2 8000 2000 -
3 Всего потребности в материалах, м - 50 000 24 000 -
4 Запасы материалов на начало периода, м 4 7000 6000 -
5 Объем закупок, м - 43 000 18 000 -
6 Цена 1 м, руб. 2 7 10 -
7 Объем закупок материалов, руб. - 301 000 180 000 481 000

Разработка бюджета прямых трудовых затрат требует таких данных как: стоимость затраченного труда, зависящая от типа и количества (см. табл.7) производимой продукции, ее трудоемкости (см. табл.2), системы оплаты труда (см. табл.2). Используя эти данные можно составить бюджет прямых трудозатрат (табл.11).

Таблица 11. – Бюджет затрат труда в натуральном и стоимостном выражении

Показатели Количество произведеноой продукции, шт. Затраты рабочего времени, ч Общие затраты рабочего времени, ч Почасовая ставка, руб. Всего, руб.
Юбки 6000 4 24 000 20 480 000
Костюмы 1000 6 6000 20 120 000
Итого - - 30 000 - 600 000

Разработка бюджета накладных расходов: базой распределения накладных расходов между отдельными видами продукции в Обществе является заработная плата основных производственных рабочих. Их планирование также осуществляется в соответствии с ожидаемым фондом времени труда основных производственных рабочих. Ниже приводится бюджет, составленный исходя из прогнозируемых трудозатрат основных производственных рабочих в 30 000 ч (см. табл.3).

 

 

Таблица 12. – Бюджет накладных расходов

Накладные расходы Сумма, руб
Переменные накладные расходы: - заработная плата вспомогательным рабочим - премии рабочим - двигательная электроэнергия - расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 770 000 290 000 320 000 90 000 70 000
Постоянные накладные расходы: - амортизация - налоги - заработная плата мастеров - электроэнергия на освещение 430 000 230 000 50 000 100 000 50 000
Всего 1 200 000

Таким образом, одному часу труда производственных рабочих соответствует 40 руб. накладных расходов (1 200 000: 30 000).

Разработка бюджета запасов готовой продукции на конец отчетного периода в натуральном и стоимостном выражении проводится, в соответствии с учетной политикой ООО «Ком Текс», методом учета и калькулирования полной себестоимости, а запасы оцениваются по методу ФИФО. Это означает, что: в себестоимость готовой продукции включаются как прямые, так и косвенные производственные и непроизводственные расходы; к концу отчетного периода на складе организации остается готовая продукция, изготовленная в данном отчетном периоде (табл.13).

Таблица 13. – Расчет себестоимости готовой продукции в 2011 г.

Показатели

Стоимость единицы затрат, руб.

Затраты (юбки)

Затраты (костюмы)

Натуральные единицы Руб. Натуральные единицы Руб
Фланель 7 6 м 42 6 м 42
Шелк 10 3 м 30 4 м 40
Рабочее время 20 4 ч 80 6 ч 120
Накладные расходы 40 4 ч 160 6 ч 240
ВСЕГО - - 312 - 442

Таким же образом определяется величина запасов готовой продукции на конец предстоящего периода (табл.14).

 

 

Таблица 14. – Бюджет запасов материалов и готовой продукции на конец планируемого периода

Показатели Единица измерения Количество Стоимость единицы, руб. Итого, руб.
Запасы материалов: Фланели Шелка   м м   8000 2000   7 10   56 000 20 000 76 000
Запасы готовой продукции: Юбок Костюмов   шт. шт.   1100 50   312 442   343 200 22 100 365 300
ИТОГО - - - 441 300

Величина запасов в натуральной оценке определяется руководством организации.

 

2.3. Разработка бюджета себестоимости продаж и составление плана прибылей и убытков

Разработка бюджета себестоимости продаж предполагает следующие формулы расчета:

Себестоимости проданной продукции = Запас готовой продукции на начало периода + Себестоимость произведенной за планируемый период продукции – запас готовой продукции на конец периода.

Себестоимость произведенной за планируемый период продукции = Прямые затраты материалов в планируемом периоде + Прямые затраты труда в планируемом периоде + Накладные расходы за планируемый период.

Исходя из данных бюджет себестоимости продаж (табл.15, приложение 3):

Таблица 15. – Бюджет себестоимости продаж

Показатели № таблицы Сумма, руб.
1 Запасы готовой продукции на начало периода 1 64 000
2 Затраты материалов 9 514 000
3 Затраты труда 11 600 000
4 Накладные расходы 3 1 200 000
5 Себестоимость произведенной продукции - 2 314 000
6 Запасы готовой продукции 14 365 300
7 Себестоимость реализованной продукции - 2 012 700

Разработка бюджета административных, маркетинговых, коммерческих и других периодических расходов: информацией для планирования послужили сведения об ожидаемой величине накладных расходов (см. табл.3). Все рассмотренные виды затрат не зависят от объема производства.

Таблица 16. – Бюджеты административных, маркетинговых, коммерческих и других периодических расходов.

Бюджет производственных затрат,

связанных с конструированием и моделированием, руб.

Бюджет отдела работы с клиентами, руб.

Заработная плата

105 000

Заработная плата 40 000
Материалы

31 000

Командировки 20 000
Итого

136 000

Итого 60 000

Бюджет расходов на маркетинг, руб.

Бюджет администр. расходов, руб.

Заработная плата

130 000

Заработная плата управляющих 155 000
Реклама

30 000

Содержание администр. помещений 165 000
Командировки

40 000

Разное 54 000
Итого

200 000

Итого 374 000

Бюджет коммерческих расходов, руб.

Заработная плата

60 000

Аренда, налоги

40 000

Итого

100 000

         

Разработка плана прибылей и убытков является завершающим этапом составления операционного бюджета организации (табл. 17, приложение 4):

Таблица 17. – Прогноз прибылей и убытков

№ строки Показатели № таблицы Сумма, руб.
1 Выручка от продаж 6 3 800 000
2 Себестоимость продаж 15 2 012 700
3 Валовая прибыль - 1 787 300
4 Операционные расходы: - затраты на консультирование и моделирование - затраты на маркетинг - коммерческие затраты - затраты отдела работы с клиентами - административные затраты Итого операционных расходов     16 16 16 16 16 -     136 000 200 000 100 000 60 000 374 000 870 000
5 Прибыль от основной деятельности - 917 300
6 Налог на прибыль - 183 460
7 Чистая прибыль - 733 840

Следовательно, прибыль организации за 2011 год составит – 733 840 руб. Что будет соответствовать целям генерального бюджета.

Заключение

 

Задача финансового планирования, формирования бюджета и контроля за его исполнением является одной из важнейших в области управления организацией. В зависимости от стратегических и тактических целей организации зависят и цели бюджетирования.

Бюджет разрабатывается поэтапно, что позволяет строить ежемесячные планы доходов и расходов. Через эти планы осуществляется управление затратами в организации и обеспечивается достижение необходимого уровня экономических показателей.

Учитывая принципы построения, области, которую охватывает бюджет и срока его действия различают несколько типов бюджетов в управленческом учете.

Генеральный (общий) бюджет организации состоит из двух основных бюджетов – операционного и финансового бюджетов.

ООО «Ком Текс» осуществляет свою деятельность по нескольким направлениям, главным из которых является производство. Исследуемая нами организация приняла решение планирования операционного бюджета.

Руководство определило свой план развития на 2011 год. Имея все данные по составленному генеральному бюджету организации, руководство вычислило прибыль от основной деятельности в размере 917 300 руб. Налог на прибыль составляет 20%. Таким образом, чистая прибыль организации составила –733 840 руб.

Проанализировав составленный бюджет и учитывая состояние в стране руководство организации приняло решение, которое увеличит прибыль организации без каких-либо кардинальных изменений в уже имеющемся бюджете. Изменения затронут частично величину прямых затрат, то есть руководство приняло решение закупать материалы по более низкой цене.

 

Список использованной литературы

 

1. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 2, гл. 25 ( принят ГД ФС РФ 19.07.2000 г., действующая редакция)

2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129 ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.02.1996 г., действующая редакция)

3. Положение по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации” (ПБУ 1/98). Приказ Минфин РФ от 09.12. 1998г., № 60н. В редакции Приказа Минфин РФ от 30.12. 1999г., №107

4. Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

5. Адамов Н.А., Тилов А.А. / Бюджетирование в коммерческой организации: краткое руководство., 2007. – с.144.

6. Бухалков М.И. “Внутрифирменное планирование: Учебник”, ИНФРА-М - 2006, – с.400.

7. Бухгалтерский управленческий учёт: практическое руководство/ Л.С. Васильева, Д.И. Ряховский, М.В. Петровская. –М.: Эксмо, 2007. – с.320.

8. Бюджетирование и контроль затрат в организации: практ. Пособие/О.С. Красова. –М.: Омега-Л, 2007. – с.169.

9. Вахрушина М.А. Бухгалтерский Управленческий Учет: Учебник. – 6-е издание, исправленное, 2007. – с.370.

10. Виталкова А.П., Миллер, Д.П. /Бюджетирование и контроль затрат в организации. - М.: Изд-во “Альфа-Пресс”, 2006. – с.104.

11. Зелль А. “Бизнес-план: инвестиции и финансирование”, 2006, – с.240.

12. Карпов А.Е. Бюджетирование как инструмент управления. –М.: “Результат и качество”, 2007. – с.531.

13. Петухова С.В. Бизнес-планирование. –М.: Омега-Л, 2006. – с. 191.

14. Станиславчик Е.Н. Бизнес-план. –М.: Ось-89, 2006. – с.586.

15. Управленческий учёт. \ Под редакцией Палия В. и Вандер, Вила Р. – М.: ИНФРА-М, 2007.458 с.

16. Управленческий учет: Учебное пособие/Под редакцией А.Д. Шеремета. – М. – ИД-ФБК-ПРЕСС, 2006. – с.512.

17. Шим Д.К., Сигел Д.Г. “Основы коммерческого бюджетирования. Пошаговое руководство. ”, Азбука – 2006, – с.496.

 

Приложение 1

 

Расчет бюджета прямых материальных затрат

Объем закупок материалов, необходимых для выполнения плана производства= =Общая потребность в материалах – количество использованных материалов из запасов

42 000 – 7000 = 35 000 м

22 000 – 6000 = 16 000 м

Стоимость закупок материалов, необходимых для выполнения плана производства = Объем закупок материалов для производства х цену 1 м

35 000 х 7 = 245 000 руб.

16 000 х 10 = 160 000 руб.

Общая стоимость материалов = Стоимость имеющихся запасов материалов, использованных в производстве + Стоимость закупок материалов, необходимых для выполнения плана производства

49 000 + 245 000 = 294 000 руб.

60 000 + 160 000 = 220 000 руб.

 


Приложение 2

 

Расчет бюджета закупок основных материалов в натуральном и стоимостном выражении

Общие потребности в материалах = Потребности в материалах для производства + Запасы материалов на конец периода

42 000 + 8000 = 50 000 м

22 000 + 2000 = 24 000 м

Объем закупок = Общие потребности в материалах – Запасы материалов на начало периода

50 000 – 7000 = 43 000 м

24 000 – 6000 = 18 000 м

Объем закупок материалов = Объем закупок х Цену за 1 м

43 000 х 7 = 301 000 руб.

18 000 х 10 = 180 000 руб.

 


Приложение 3

 

Расчет бюджета себестоимости продаж

Себестоимость произведенной продукции = Затраты материалов + Затраты труда + Накладные расходы

514 000 + 600 000 + 1 200 000 = 2 314 000 руб.

Себестоимость реализованной продукции = Запасы готовой продукции на начало периода + Себестоимость произведенной продукции – Запасы готовой продукции

64 000 + 2 314 000 – 365 300 = 2 012 700 руб.

 


Приложение 4

 

Расчет прогноза прибылей и убытков

Валовая прибыль = Выручка от продаж – Себестоимость продаж

800 000 – 2 012 700 = 1 787 300 руб.

Прибыль от основной деятельности = Валовая прибыль – Операционные расходы

1 787 300 – 870 000 = 917 300 руб.

Налог на прибыль:

917 300 х 0,20 = 183 460 руб.

Чистая прибыль = Прибыль от основной деятельности – Налог на прибыль

917 300 – 183 460 = 733 840 руб.



2020-02-03 140 Обсуждений (0)
Разработка бюджетов продаж и производства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка бюджетов продаж и производства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (140)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)