Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Флибустьеры и пираты после 1650 года.



2020-02-03 302 Обсуждений (0)
Флибустьеры и пираты после 1650 года. 0.00 из 5.00 0 оценок




Способ дележа добычи среди карибских флибустьеров и пиратов Атлантики и Мадагаскара был необычайно демократичным. В XVIII веке все находившиеся на борту получали одинаковые доли.

В более ранние века корабельная команда получала лишь часть всей прибыли. Правительство требовало себе 10 (или даже больше) процентов от награбленного. Из оставшегося от половины до двух третей отходили владельцам и поставщикам. Остальное делила между собой команда, при этом офицеры получали в четыре-шесть раз больше, чем матросы.

Пиратские законы были весьма различны. Правила XVIII века не предусматривали никаких отчислений ни правительству, ни владельцам корабля. Вероятно, мародеры считали, что нужно похищать и корабль, и снаряжение. Однако на практике такие пираты, как Эдвард Коэтс и Эдвард Тич, обычно подкупали чиновников. Некоторые команды платили владельцам судов, однако сумма отчислений была значительно меньше трети — обычной нормы в ранние века.

Все захваченные ценности помещали в общий фонд, который охранял

Квартирмейстер - многие пираты наделяли квартирмейстера необычными полномочиями, ставившими его почти вровень с капитаном. Если во время боя власть капитана была безграничной, то в мирное время в некоторых повседневных вопросах он сам обязан был подчиняться квартирмейстеру. Таким образом пираты избегали сосредоточения слишком большой власти в одних руках. Как и капитана, квартирмейстера избирал экипаж, при разделе доьычи он имел право на дополнительную долю. Он часто возглавлял абордажную команду и зачастую становился капитаном на захваченном судне квартирмейстер. Если два или более кораблей совершали рейд в

Консорта - пиратское партнерское соглашение при котором добыча любого из кораблей делилась между всеми членами консорты, даже в случае разделения кораблей во время плавания, вся добыча делилась между ними (так поступали Томас Говард и Джон Боуэн в 1703 году).

Предполагалось, что доля каждого корабля должна быть пропорциональна размеру его команды, но между кораблями-консортами часто возникали споры по этому поводу. Меньшая по количеству команда хотела, чтобы добыча делилась поровну между судами. В 1698 году две корабельные команды отказались делиться добытым с командой «Пеликана» — третьего корабля в консорте — потому, что он не принимал участия в захвате трофеев.

Как правило, общий фонд распределялся в конце плавания. До начала дележа дополнительные доли получали те, кто потерял в сражении руку, ногу или глаз. Случалось, что наследники погибших пиратов не получали ничего, хотя они имели право надолго умерших.

Оставшееся после выплат пострадавшим делилось поровну среди команды. С течением времени дележ становился более и более демократичным, каждый получал одну или более долей. Согласно Эксквемелину, в 60-е годы XVII века капитан получал что-либо для нужд своего корабля и, кроме того, пять или шесть долей. Плотник и хирург сверх части добычи получали жалованье. В 20-е годы XVIII века доля офицеров была ненамного больше доли остальных членов команды. В большинстве случаев капитан получал две части, а доля офицеров меньшего ранга была лишь на половину или даже на четверть части больше доли матроса.

Точно разделить можно было только золото и серебро. Остальной груз при первой возможности продавался перекупщикам (таким как Адам Бэлдридж), и делилась выручка от него. В противном случае добро приходилось делить весьма приблизительно. Согласно Даниелю Дефо, когда в 1721 году Джон Тейлор захватил португальский корабль, каждый получил 42 маленьких бриллианта или меньше, пропорционально их величине. То ли невежественный, то ли просто веселый моряк, которому при таком дележе достался всего лишь один бриллиант, горько сетуя на судьбу… разбил его в ступке!

Чтобы избежать споров, команда часто продавала награбленное добро с аукциона. Прежде чем вернуться в Карибское море в 1688 году, писал Равено де Люссан, французские пираты делили свое золото и серебро. Остальные вещи продавались с аукциона, и выручка делилась среди команды.

 

 

 

Английские пираты.

 

Несмотря на то, что английские пираты на протяжение многих веков разбойничали в Ла-Манше и прилегающих к нему водах, основная история английского пиратства связана с эпохой колониальных войн. Она может быть разделена на три этапа. Первый приходится на конец шестнадцатого века - время первых англо-испанских столкновений; второй - на конец семнадцатого начало восемнадцатого века, а третий продолжался вплоть до искоренения пиратства в середине девятнадцатого.

В течение первых двух этапов Англия стремилась использовать корсаров для борьбы со своими внешними врагами. Вдохновительницы первого этапа - королева Елизавета - даже наградила капитана Дрейка званием рыцаря после его удачного возвращения в 1580 году из кругосветного пиратского плаванья. Неверным было бы думать, что пиратство Дрейка при этом замалчивалось; напротив, Елизавета гордо называла его мой «пират» - ведь пиратские операции Дрейка были направлены в основном против испанцев.

В семнадцатом веке ареной колониальных войн стала Вест-Индия и политика воюющих стран, всячески поддерживавших «своих» корсаров, привела к тому, что Карибское море оказалось почти под полным контролем разноплеменных флибустьеров. Однако после жестоких операций перешедшего на сторону королевской власти Генри Моргана, пираты рассеялись и многие из них перебрались в Индийский океан, где зачастую снова стали пользоваться благосклонностью британской короны.

Базой пиратов стал Мадагаскар. Оттуда они совершали набеги как на французские и испанские корабли, так и на индийские и арабские торговые суда. Полвека хозяйничали пираты у берегов Африки и Юго-восточной Азии, и за это время многие из них удостаивались восторженного приема в Лондоне и славы во всей Английской империи.

В этот период деятельность английских пиратов приобретает мировой размах. Они грабят корабли и разоряют поселения не только у берегов Африки и Индии, но и у побережья Северной Америки и на островах Тихого океана. Англия повторила путь Португалии и Голландии, вначале проводивших политику поддержки «национального пиратства», а потом пытавшихся искоренить вышедший из-под контроля морской грабеж. В восемнадцатом веке Англия снаряжает против пиратов одну экспедицию за другой - но без особого успеха. Часто капитаны, взятые на службу для искоренения пиратства, предпочитают сами присоединиться к «джентльменам удачи» как Уильям Кидд в 1696 году: тем более, что в те времена набирая команду, никогда нельзя было знать наверняка, сколько бывших пиратов окажется на борту корабля.

К концу восемнадцатого века большинство пиратов уже не обращали внимания на национальную принадлежность друг друга и захватываемых кораблей. Они говорили на своем языке и вывешивали на мачте свой флаг, и потому третий период только условно можно считать частью истории английского пиратства. В начале девятнадцатого века англичане все чаще становятся жертвами пиратов, а не их нанимателями и вдохновителями.

 

Французские пираты.

Корсарские рейды в средние века были составной частью англо-французской политики в Ла-Манше, однако по-настоящему французы стали использовать корсаров только в шестнадцатом веке. В 1554 году Франсуа Леклерк разграбил испанские владения на Эспаньоле и Пуэрто-Рико, после чего захватил Сантьяго-де-Куба и, на следующий год, Гавану. Восемнадцать дней французы хозяйничали в городе и, уходя, сожгли его. Период французского господства в Карибском море длился 30 лет. Когда Франция заключила с Испанией мир в Шато-Камбрези, корсары, оставшиеся в Вест-Индии, превратились в обыкновенных пиратов или нанялись на службу к англичанам и голландцам.

Следующая вспышка французского морского разбоя относится к концу семнадцатого века, к эпохе Людовика Четырнадцатого, всячески поддерживавшего корсаров. По предложению министра Поншартрена, предпочитавшего морской разбой дорогостоящим морским баталиям, корсары были сделаны офицерами королевского флота. Корсарские бои развертываются от Северного до Карибского моря. Именно в это время столицей Карибских флибустьеров стал французский остров Тортуга, а Жан Бар и Рене Дюгей-Труэн совершают свои подвиги.

Эти морские разбойники, почитаемые как великие французские мореплаватели, служили примером для множества корсаров, сражавшихся в середине восемнадцатого века в Индийском океане, где вольных пиратов сменили корсары и английские приватиры. Корсары подчинялись строгим законам, по которым они должны были приводить захваченный корабль в порт и продавать его там на аукционе. Им доставалась меньшая часть добычи, в то время как большую получали владельцы корабля и государственная казна.

В восемнадцатом веке корсарство уже не существовало в мирное время. В перерывах между войнами корабли конкурирующих Ост-Индских компаний смело заходили в чужие порты и бросали якоря у чужих факторий. Их не грабили. Зато когда начиналась война, торговые корабли становились законной добычей для любого охотника, будь он военным кораблем либо специально снаряженным для такой цели корсаром.

В годы первой англо-французской войны в Индии, в середине XVIII века, корсарство было не очень развито, но в конце века корсары заставили о себе заговорить.

В 1789 году во Франции началась революция. Вскоре на страну со всех сторон двинулись армии врагов. Франция оборонялась сразу на нескольких фронтах. Вновь вспыхнула война и в Индийском океане: англичане хотели воспользоваться случаем, чтобы полностью изгнать из этого района французов, в руках которых после первой войны осталось лишь несколько факторий на побережье Индии и ряд островов в центре Индийского океана. Впоследствии в войну вступила Голландия, попавшая в зависимость от Франции. В эти годы французский военный флот был значительно слабее английского, и потому так важны стали для Франции действия ее корсаров, среди которых наиболее известен был Роберт Сюркуф. Но как бы не были удачны действия отдельных французских корсаров, к концу наполеоновских войн Франция лишилась большинства владений в Индийском океане.

 

 

Голландские пираты.

В первой половине семнадцатого века Голландия стала одной из крупнейших морских держав. В 1620-1640 годах ее корсары контролировали Карибское море, где знаменитый Пит Хейн в 1628 году захватил испанскую «серебряную» флотилию.

Однако основные события развернулись в Индийском океане. Голландцы переняли у утративших контроль над этим регионом португальцев метод выдачи лицензий на право свободного прохода по морю. Впрочем, подобная грамота не всегда могла спасти от голландских пиратов, вскоре ставших хозяевами Индийского океана.

Поставив своей целью монополизировать торговлю пряностями, голландцы стремились не только больше выкачать их своих колоний, но и удержать высокие цены, уничтожая конкурентов. И потому голландское пиратство было главным образом антипортугальским и антианглийским. Потому голландцы стремились не только к грабежу кораблей, но и к захвату португальских и английских форпостов - так, в 1623 году голландцы разрушили и разграбили английскую факторию на Амбоне, а в 1600 году предприняли попытку захватить Макао - самый восточный из португальских форпостов, местонахождение которого долгое время было неизвестно голландцам.

Впрочем, это нападение не было хорошо подготовлено: несколько голландских кораблей буря случайно отнесла к Макао. Попытка захвата оказалась неудачной - португальцам удалось захватить двадцать пленников, и голландцам пришлось уйти, утешаясь тем, что теперь они узнали местонахождение тщательно скрываемой португальской базы торговли с Японией. Интересно, что на суде семнадцать из двадцати захваченных голландцев сознались в пиратстве. Всех их приговорили к смерти, но обещали помилование, если они примут католичество. Пленники согласились, но после перехода в другую веру все равно были обезглавлены.

Но вскоре голландцы взяли реванш: 30 июля 1603 года под покровом темноты они вошли в порт Макао и захватили нагруженную карраку, команда которой на берегу готовилась к отплытию, а еще за полгода до этого те же голландские корабли «Эразм» и «Нассау» захватили в Сингапурском проливе карраку «Святая Екатерина». Эти две операции нанесли серьезный удар по благосостоянию португальской колонии, а пираты нашли на карраках столько китайского фарфора, что китайскую посуду в Голландии еще много лет называли «карраковым фарфором».

В 1605 году голландцам удалось выбить португальцев с Молуккских островов, и только вмешательство испанцев, заключивших к тому моменту унию с Португалией, позволило Лиссабону вернуть себе остров Пряностей - однако ненадолго: через два года голландцы отвоевали восточную часть острова.

Одной из самых крупных операций голландцев стало нападение на Макао в 1622 году, которое можно сравнить с такими пиратскими набегами, как нападение Моргана на Панаму или Дрейка и Кавендиша на города Тихоокеанского побережья Америки. Однако, в отличие от этих прославленных походов, нападение на Макао не увенчалось успехом, и голландцы были вынуждены сменить тактику. Обосновавшись на Пескадорских островах, они начали тотальную пиратскую войну против китайской морской торговли, в результате которой множество мирных кораблей было потоплено, а китайских моряков продано в рабство на Яву, что, однако, не привело к установлению голландской монополии на торговлю в этом регионе. Наибольшую выгоду от голландского пиратства извлекли португальцы и англичане, заручившиеся поддержкой практически всех государств Южной Азии, возмущенных пиратским произволом. Спустя несколько лет Голландия была вынуждена прекратить пиратскую войну, но еще долго находящиеся вне закона пираты-одиночки продолжали нападать на торговые корабли.

К началу восемнадцатого века европейские державы вчерне поделили Восток: Индия досталась Англии, испанцы удержали Филиппины, у Португалии осталось всего несколько важных баз, а голландцы прочно обосновались на островах Малайского архипелага.

 

Флаги пиратов.

Под этим флагом плавал Jack Rackham.

Под этим флагом плавал Henry Every.

Под этим флагом плавал Captain Moody.

Под этим флагом плавал Emanuel Wynne.

Под этим флагом плавал Edward England.

Известные флибустьеры.

1. Васко де Гама

· Васко де Гама был не только великим путешественником, но и первым европейским пиратом в Индийском океане, причем пиратом жестоким и беспощадным.

· Когда Барталомео Диаш в 1486 году обогнув Мыс Доброй Надежды (названный им Мысом Бурь) под угрозой бунта был вынужден повернуть назад, король Португалии Маноэль Счастливый доверил вести новую экспедицию Васко де Гаме, наделив последнего широкими полномочиями.

· 8 июля 1497 года корабли де Гамы «Святой Гавриил», «Святой Рафаил» и «Беррио» покинули Португалию и осенью они обогнули Мыс Доброй Надежды. Вспыхнувший было бунт Васко де Гама жестоко подавил, заковав в кандалы зачинщиков, среди которых был и капитан «Беррио».

· 1 марта 1498 года португальские корабли достигли Мозамбика. Обманув султана, поверившего, что корабли принадлежат маврам из Северной Африки, Васко де Гама взял лоцманов. Когда обман был раскрыт, португальцы обстреляли из пушек боевые ладьи султана и стражу пресных источников, после чего начали перехватывать все лодки и корабли, входившие в залив.

· Дождавшись попутного ветра, Васко де Гама двинулся дальше и 19 мая достиг Каликута. По дороге он не только захватил еще несколько кораблей, но и заключил союз с султаном Малинди. В Каликуте Васко де Гама обменял привезенный из Европы груз на пряности и 30 сентября, взяв по обыкновению заложников, отправился в обратный путь.

· В трюмах еще оставалось много места, а так как продавать было больше нечего, де Гама начал грабить встречные суда, проявляя при этом свойственную ему жестокость.

· Обратный путь оказался длинным и тяжелым. Началась цинга, которая скосила многих матросов. Если от Африки до Индии шли двадцать три дня, то из Индии к Африке плыли три месяца, и лишь 2 января 1499 года показался африканский берег. Португальцы сбились с курса и вышли значительно севернее Мозамбика, куда они стремились. Дальше путь лежал вдоль африканского берега.

· У того места, где Васко де Гама раскрыл заговор, он собрал матросов и произнес речь. Заговорщики, которые все еще сидели в цепях, умоляли о прощении. Но Васко де Гама «с сожалением» сослался на клятву провести их в цепях по Лиссабону, которую он не мог нарушить.

· 18 сентября состоялся торжественный въезд Васко де Гамы в Лиссабон. Под звон колоколов команды кораблей, одетые в индийские драгоценные ткани, прошествовали, неся трофеи, к королевскому дворцу. В процессии шли закованные в кандалы заговорщики.

· Впрочем, Васко де Гама недолго наслаждался почестями: после возвращения в 1501 году адмирала Кобрала из второй индийской экспедиции, оказавшейся неудачной, он был назначен адмиралом Индии и во главе небольшой эскадры снова обогнул южную оконечность Африки.

· С первого же дня пребывания в Индийском океане Васко да Гама стал выдавать пропуска кораблям, которым он счел нужным разрешить плавание. Все остальные были обречены на разграбление.

· Желая отомстить за Кабрала и вселить страх в местных жителей, де Гама показал себя жестоким и безжалостным колонизатором. Даже во времена инквизиции его кровавые деяния выглядят из ряда вон выходящими. Так, недалеко от индийского побережья он, заперев в трюме, сжег живьем триста мусульманских паломников с женами и детьми, а захватив в гавани Каликута индийские корабли, отрубил руки, носы и уши восьмистам индусам. Та же участь постигла посла каликутского правителя-заморина, тело которого положили в лодку с отрезанными частями тел и письмом, в котором де Гама советовал приготовить из содержимого лодки плов. Каликут обстреливали из пушек до тех пор, пока в расшатавшихся от орудийной отдачи корпусах кораблей не открылась течь. Когда же заморин направил послов в Кочин, чтобы открыть глаза союзнику португальцев на их зверства, послов перехватили, отрезали им уши и носы, на их место пришили собачьи и в таком виде вернули послов обратно.

· Действия Васко да Гамы нельзя оправдать религиозным рвением или ненавистью к иаму. Известно, что он хорошо обращался с правителем Малинди и с мусульманами из Кочина и Кананора, изъявившими готовность подчиниться. Совершая свои кровавые злодеяния, Васко де Гама прежде всего преследовал политические цели: запугать и подчинить население Юго-Восточной Азии.

· Все эти преступления Васко де Гама мог совершить только благодаря огневой мощи его кораблей, неизбежно побеждавших в морских сражениях азиатские суда, уступающие им в вооружении.

· Впрочем, политика Португалии оказалась недальновидной: уже через полвека после первого путешествия де Гамы португальской монополии в Индийском океане пришел конец.

 

 

 

2. Генри Морган

· Генри Морган по праву считается самым знаменитым из всех карибских пиратов. Ему посвящены монографии и специальные главы во всех исторических исследованиях карибского пиратства, а писатель Рафаэль Сабатини во многом опирался на его историю при создании своего капитана Блада.

· Генри Морган родился в 1635 году в графстве Монмут в Валлийской Англии. Когда ему было около двадцати лет, он решил перебраться в Вест-Индию, но, чтобы оплатить проезд, был вынужден несколько лет пробыть рабом на Барбадосе. В 1658 году Морган перебрался на Тортугу, где прожил пять лет, будучи рядовым разбойником. Однако в 1664 году его дядя полковник Эдвард Морган становится вице-губернатором Ямайки и Генри тут же отправился в Порт-Рояль.

· Подобно Тортуге, Ямайка числилась колонией, но на самом деле была пиратской базой. Менее чем через год после прибытия в Порт-Ройял Генри Морган, благодаря протекции дядюшки, стал капитаном и владельцем корабля водоизмещением пятьдесят тонн с несколькими пушками на борту. Вместе с Моррисом и Джекманом, Морган захватил у мексиканского берега несколько испанских шаланд, груженных кампешевым деревом, а после разорил несколько испанских поселений, в числе которых был Рио-Гарта, захваченный в базарный день вместе со всеми товарами. После этого пираты проплыв по Сан-Хозе на индейских пирогах захватили Гранаду, которую спустя несколько лет изберет своей последней мишенью Олоне.

· По возвращении Морган был назначен заместителем Эдварда Мансфельта, прославленного флибустьера, пожалованного званием адмирала. Однако их отношения не сложились, и в 1666 году Морган ненадолго осел на Ямайке, где женился и завоевал расположение пиратов невиданной щедростью. После таинственной смерти Мансфельта (поговаривали, что он был отравлен), Морган был назначен адмиралом и снова вышел в море.

· Следующими захваченным им городами стали Пуэрто-дель-Принсипе и Пуэрто-Бельо, разграбленные им в 1668 году. При штурме Пуэрто-дель-Принсипе Моргану удалось разгромить войско испанцев, вступившее с ним в битву в полном соответствии с военной наукой того времени, оказавшейся неприменимой в условиях пампы. При штурме Пуэрто-Бельо Морган заставил монахов и монахинь из окрестного монастыря под обстрелом нести лестницы к осажденным стенам. Если в Пуэрто-дель-Принсипе пиратам не удалось найти достойной их добычи, то Пуэрто-Бельо, где несколько раз в год проводились Золотые ярмарки, вознаградил их сторицей: двести пятьдесят тысяч золотых пиастров, сокровища церквей и монастырей, ювелирные изделия, драгоценные камни и богатые ткани плюс множество другого товара, плюс триста рабов. После возвращения пиратов, богатство Ямайки возросло по меньшей мере на треть.

· Следующей мишенью Моргана оказался Маракайбо, на которое его навел известный флибустьер Пьер Пикардиец, уже побывавший там вместе с Олоне в 1666 году.

 

 

· Маракайбо и Гибралтар при приближении пиратов опустели. В течение пяти недель нападавшие разыскивали в пампе местных жителей, чтобы пытками вынудить у них признания в спрятанных кладах. За это время пираты не потеряли ни одного человека, но при возвращении Морган обнаружил, что три мощных испанских корабля заперли его в озере, блокировав узкий пролив, ведущий к морю. 3 мая 1669 года Морган нагрузил одну из барок грузом пороха и, подогнав вплотную к испанской "Магдалене", взорвал ее. Испуганный капитан второго испанского корабля приказал срочно причалить к берегу, а третий фрегат флибустьеры захватили, взяв в плен множество испанских солдат и офицеров.

· Добыча в конечном счете оказалась огромной. Выкуп, драгоценности и рабы были оценены в двести пятьдесят тысяч реалов.

· Вершиной пиратской карьеры Моргана стал захват в 1671 году Панамы.

· Во главе войска в 1200 человек Моргана поднялся вверх по течению реки Чагрес и в конце января достиг Панамы. 18 января состоялась битва, в которую губернатор Панамы Гусман бросил 1200 солдат, 200 всадников и множество вооруженных рабов. Морган разместил своих воинов ромбом, что не позволяло атаковать его ни с тыла, ни с флангов. В упор расстреляв испанскую конницу, пираты обратили пехоту в бегство. В течение месяца Панама подвергалась разграблению и только 14 февраля 1671 года Морган отдал приказ покинуть город. Караван с добычей насчитывал 175 мулов, везших по некоторым оценкам ценностей на 750000 реалов.

· Однако по прибытии на берег океана, Морган преднамеренно занизил сумму добычи, чем вызвал взрыв недовольства. Чтобы избежать бунта, ночью он на нескольких кораблях отплыл, бросив своих товарищей на произвол судьбы.

· На Ямайке Моргана ждал триумф. Однако Испания заявила протест против разорения их города в мирное время и потребовала от Англии прекратить пиратство в Карибском море. В результате 4 апреля 1672 года Морган на борту фрегата «Велкам» отплывает в Лондон в качестве добровольного пленника.

· Через три года Морган возвращается на Ямайку в звании вице-губернатора. В начале 1680 года он даже становится исполняющим обязанности губернатора и рьяно принимается за искоренение пиратства, обещая повестить или выдать испанцам любого захваченного им флибустьера. Однако в 1684 году после очередного казнокрадства Моргана освободили от всех занимаемых постов, а еще через год выходит английский перевод знаменитой книги хирурга Эксмелина о карибских флибустьерах (ей мы обязаны львиной доли сведений о пиратах того времени), где детально описаны подвиги Моргана. Бывший пират подает на издателей в суд за клевету, требуя моральной компенсации и выигрывает судебное дело.

· В декабре 1687 года губернатором Ямайки назначают герцога Альбемарля, который хлопочет перед Лондоном о восстановлении членства Моргана в Совете острова. В июле 1688 года приходит благожелательный ответ. Однако Генри Морган был уже тяжело болен; врач Ханс Слоун диагностировал туберкулез и цирроз печени, наступивший в результате злоупотребления алкоголем. У Моргана едва хватает сил доехать до здания Совета, выслушать решение и едва слышным, прерывающимся голосом ответить на поздравления.

 

                             

· 25 августа 1688 года сэр Генри Морган умирает. Его тело было погребрено на кладбище Палисейд.

· Морган застал рассвет пиратской Ямайки - всего через четыре года чудовищное землетрясение разрушит Пале-Рояль, навеки погрузив в волны Карибского моря пиратскую столицу.

 

 

                                   

 

 

3. Эдвард Тич "Чёрная Борода"

· Эдвард Драммонд, рожденный в Англии в 1680 году, Вошел в историю пиратства под прозвищем "Черная борода". Ремесло морского разбоя он осваивал, будучи капером в бойне за Испанское наследство. С окончанием войны в 1714 году он перешел к неприкрытому пиратству, грабя суда вдоль Восточного побережья Северной Америки, в том числе и английские суда, и вообще все, что попадалось на пути.

· Черная борода действовал под псевдонимом "Эдвард Тич". Его прозвище возникло из-за бороды, которую он запустил настолько, что она закрыла все его лицо. Перед абордажем он Втыкал под шляпу горящие запальные фитили (они использовалисъ на флоте для зажигания пороха в пушках); его лицо было окутано дымом'и освещено искрами, говорили, что он напоминает какого-то адского демона.

· В изобилии ходят легенды о вспыльчивом нраве и жестокости Черной бороды. Однажды, когда он и его штурман мирно выпивали в капитанской каюте, пират выхватил пистолет и без лишних прелюдий прострелил собутыльнику колено.Когда его спросили, зачем он изувечил штурмана, Тич ответил, что если он не будет время от времени делать подобное - калечить и убивать членов команды, они рано или поздно забудут, кто он такой.

· Черная борода закончил свою жизнь и карьеру в 1718 году, в узких проливах возле острова Окракок, где он встал на якорь для починки. Там его с девятнадцатью спутниками обнаружили превосходящие силы англичан - шестьдесят человек на двух шлюпах. Черная борода и его люди сражались яростно, несмотря на то, что более чем втрое уступали в числе. Первый залп Тича вывел из боя первый шлюп, а второй почти уничтожил команду второго шлюпа. После этого Черная борода протаранил борт второго шлюпа и повел своих людей на абордаж, где встретился в бою с капитаном шлюпа, лейтенантом Робертом Мейнардом.

· У Мейнарда и у Черной бороды были пистолеты, они выстрелили почти в упор, но Черная борода не попал в лейтенанта, тогда как выстрел Мейнарда пробил торс пирата навылет. Но Черная борода остался на ногах. Он нанес Мейнарду удар своим абордажным тесаком, такой мощный, что клинок англичанина, который парировал удар, разлетелся на куски

· Но попытке Черной бороды прикончить беззащитного Мейнарда помешал другой английский моряк, который атаковал его сбоку, прошиб ему горло настолько сильно, что кровь хлынула во все стороны, все же Черная борода продолжил бой, однако скоро его обступили англичане, и наносили ему удары и уколы, пока тот не рухнул замертво. Увидев, что их лидер пал, оставшиеся пираты сдались.

· Этот краткий бой был исключительно жестоким и кровавым. Из девятнадцати пиратов десять были убиты, а оставшиеся изранены. В команде Мейнарда было 55 человек, но десять из них погибли, а ранены были 24. Мейнард осмотрел тело Черной бороды и выяснил, что перед тем, как погибнуть, этот человек получил пять пуль и двадцать сабельных ударов.

 

 

Корабли.

 

 

 

Бриг

Бриг - это двухмачтовое морское судно с прямыми парусами на обеих мачтах. Бриги XVII-XIX веков имели водоизмещение 200-400 т. Длина их доходила до 32 м, ширина 8-9 м, осадка достигала 4 м. Ход - 12 узлов. В военном исполнении бриг имел одну открытую батарейную палубу, несущую от 10 до 24 пушек. Экипаж составлял 120 человек. Бриги использовались для разведывательной, крейсерской, дозорной, посыльной служб и конвоирования торговых судов.

Шлюпка

Часто пираты Карибского моря использовали одномачтовые шлюпы. Многие нападения на транспортные и торговые суда были совершены именно на таких судах. Шлюпы имели большой гафельный парус и два треугольных, которые крепились на фоке. Дополнительно можно было поставить при хорошем ветре еще два квадратных паруса на грот мачте. Шлюп был в длину 11-20 метров и нес 6-12 пушек . Как правило команда на таких суднах была очень большая, часто до 150 человек. Такие шлюпы строились на Бермудских островах и Ямайке и считались быстроходными и идеальными для пиратского промысла. Шлюп обладал неглубокой посадкой и мог плавать на мелководье, что особенно были необходимо при встрече с военными кораблями, которые не могли преследовать шлюп у берегов.

Галеон

Колонизация вновь открытых обширных территорий требовала увеличения объемов перевозимых товаров. Поэтому Испанской империи требовалось огромное количество вместительных и больших кораблей универсального типа , которые могли бы дать отпор пиратам , не утонуть в шторм и доставить большие объемы ценного груза в порт назначения. В начале освоения Америки грузы перевозили на небольших галеонах. Но они часто тонули в шторм и еще чаще становились добычей морских разбойников. Поэтому испанцы разработали строго регламентированную систему конвоев , в портах строились мощные укрепления. Число судов в конвоях нередко достигало 100-150 кораблей. Позже стали строить галеоны специально для дальних плаваний. Их водоизмещение доходило до 2000 тонн. Желанной добычей любого пирата был испанский галион, груженный золотом и пряностями. Пересечь Тихий океан с Филиппин - самой дальней испанской колонии - до Мексики имел больше шансов большой корабль. В 1571 году испанский король приказал для обеспечения безопасности перевозок отправлять с Филиппин в Мексику лишь один корабль в году. Для такого рейса был необходим очень вместительный и хорошо вооруженный корабль - скоростью и маневренностью при этом пришлось пожертвовать. Галионы практически не могли передвигаться при противном ветре.

 

 

                                                                  Часть материалов была взята с сайта: http://seadragons.narod.ru/index.html

Работу оформили Борискин А. и Максимов В.©

10 А класс, средней школы №13

20.02.09

 



2020-02-03 302 Обсуждений (0)
Флибустьеры и пираты после 1650 года. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Флибустьеры и пираты после 1650 года.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (302)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)