Основные виды нарушения поведения у детей и организация их индивидуального сопровождения
Методические рекомендации Для специалистов Образовательных учреждений Особенности работы педагога с детьми, имеющими нарушения в поведении. Г.о. Новокуйбышевск, 2008 год Печатается по решению Редакционного Совета «Ресурсного центра» г.о. Новокуйбышевска.
Составитель: Лобина С.А. – методист отдела специального и психологического сопровождения «Ресурсного центра» Ответственный редактор: Ульянова Ю.А. – руководитель отдела специального и психологического сопровождения «Ресурсного центра» Рецензенты: Парфёнова О.И., директор «Ресурсного центра» Воронков Д.А., заместитель директора «Ресурсного центра»
Особенности работы педагога с детьми, имеющими нарушения в поведении: Методические рекомендации для специалистов образовательных учреждений. – г.о. Новокуйбышевск, 2008 г. – 104 стр. Предлагаемые методические рекомендации содержат информацию о вопросах этиопатогенеза поведенческих расстройств у детей разных возрастных групп, об основных видах нарушения поведения у детей, а также организации их индивидуального сопровождения В них выделены направления коррекционной работы с отдельными видами нарушений, представлены основные приёмы коррекции поведения, а также рекомендации для всех участников образовательного процесса. Данные рекомендации помогут специалистам образовательных учреждений сохранять, развивать, корригировать поведенческую и личностную сферы детей. Содержание: стр. 1. Основные виды нарушений поведения у детей и организация их индивидуального сопровождения 5 2. Причины поведенческих расстройств 13 3. Особенности проявления детской агрессии 27 4. Способы преодоления агрессии (рекомендации специалистам и родителям) 40 5. Гиперактивные дети или дети с СДВГ 59 6. Организация обучения детей с СДВГ 61 7. Особенности поведения леворукого ребёнка 68 8. Особенности коррекционно-развивающей работы с леворукими детьми 71 9. Застенчивый и тревожный ребёнок 73 10. Преодоление застенчивости у детей 75 11. Рекомендации родителям застенчивых детей 81 12. Проблема поведения подростков «группы риска» 90 13. Особенности поведения подростков с ЗПР 92 14. Организация комплексного подхода к преодолению поведенческих нарушений у детей 92 15. Приложение №1. «Сопровождение агрессивного ребёнка» (рекомендации по результатам диагностики) 95 16. Приложение №2 «Сопровождение гиперактивного ребёнка» (рекомендации по результатам диагностики) 96 17. Приложение №3 «Что делать, если ребёнка обижают другие» 97 18. Приложение №4. «Как избежать проблем поведения» 98 19. Приложение №5. «Диагностика леворукости» 102 20. Список используемой литературы 104
Основные виды нарушения поведения у детей и организация их индивидуального сопровождения Дети с нарушениями в поведении – это категория «группы риска», которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов. К ним относятся дети с нарушениями в аффективной сфере, педагогически запущенные дети, дети с задержкой психического развития, дети с интеллектуальными нарушениями, дети с психопатоподобным поведением и многие другие. Также к данной категории можно отнести и леворукого ребенка, детей с эмоциональными нарушениями. Организация индивидуального сопровождения – это обучение, воспитание и развитие учащегося. Так как для нас с вами является приоритетным личностно-ориентированное образование, то мы в работе должны опираться на зону ближайшего развития школьника и на его индивидуальные особенности. Необходимость индивидуального подхода к детям в процессе обучения и воспитания признается всеми, но осуществление его на практике дело непростое. Задачей индивидуального подхода является наиболее полное выявление индивидуальных способов развития, возможностей ребенка, укрепление его собственной активности, раскрытие неповторимости его личности. Главное, не бороться с индивидуальными особенностями, а развивать их, изучать потенциальные возможности ребенка и строить воспитательную работу по принципу индивидуального развития. Работа педагогов с учетом зоны ближайшего развития способствует развитию у детей самоконтроля, саморегуляции в условиях контроля со стороны учителя. Опираясь на зону ближайшего развития ребенка, нам будет легче работать с учащимися "группы риска". Как ни кто другой, они требуют пристального внимания и изучения их индивидуальных особенностей, а так же разработки программ коррекционного развития. Дети с нарушениями поведения - проблема столь же непростая, сколь и актуальная для родителей. Нарушения поведения - широкое понятие. К нему относят чрезмерную возбудимость, раздражительность, плаксивость, впечатлительность, нарушения сна, а также невропатию и невроз и психосоматическое неблагополучие, т.е. заболевания внутренних органов, основная причина которых - тягостные переживания. Один ребенок рождается нервным, другой становится таковым.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |