Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты и их обсуждение



2020-02-03 192 Обсуждений (0)
Результаты и их обсуждение 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

В исследовании приняли участие 3 человека, занимающих различные должности на предприятии. Результаты теста представлены в таблице:

Исследуемые Количество набранных баллов
A 40
B 25
C 34

 

      Из результатов тестирования видно, что у объекта В самый низкий уровень стресса, который является умеренным для занятого и много работающего профессионала. Объекты А и С набрали большее количество баллов, что свидетельствует о высоком уровне стресса, который представляет для них существенную проблему.

     Поэтому необходимо в обязательном порядке проводить мероприятия по предупреждению стрессов, по их психогигиене. Обратить внимание на здоровье работников необходимо не только руководству, но и самим работникам для достижения минимального уровня вредных воздействий стрессов. Если рассматривать конкретных работников, то особое внимание нужно обратить на результат объекта А, который составил 40 баллов. Этот сотрудник подвержен стрессу чрезмерно, что может оказаться губительным для его здоровья. Еще необходимо отметить следующий отрицательный момент: ни один из тестируемых не набрал менее 15 баллов. Это говорит о том, что никто из тестируемых не обладает высокой стрессоустойчивостью и низким влиянием стресса на организм.

      На основе результатов исследования можно сделать вывод, что в ОАО «Молоко» необходимо осуществлять деятельность по управлению стрессами.

      На мой взгляд, первый шаг, который необходимо сделать управляющему персоналу в ОАО «Молоко» по снижению воздействия стресса на своих работников - донести методы по снижению стресса, которые работник может применять непосредственно по отношению к самому себе. Такие методы могут быть описаны в шуточной форме на плакатах, которые следует расположить в комнатах отдыха или, если позволяет рабочая обстановка, в кабинетах, или же в виде небольших памяток на рабочих столах.

      Вторая группа методов борьбы со стрессом включает те, которые должен применять менеджер по отношению к своим подчиненным. В первую очередь, это организация профессионального подбора персонала на соответствие личностных характеристик, черт характера, темперамента и других особенностей личности будущих сотрудников их рабочему месту и характеру выполняемой работы. По результатам опроса такая деятельность также не осуществляется в ОАО «Молоко». Но это очень важно, поскольку значительные стрессы возникают у людей, которые недовольны своей работой. В деле, которое человеку по душе, он более успешен, потому что человек стремится повторять то поведение, которое приносит ему положительные эмоции.

     Также было выяснено, что в ОАО «Молоко» не проводится такой деятельности по профилактике конфликтов, как формирование рабочих групп на основе психологической совместимости. Известно, что конфликтные ситуации в значительной степени провоцируют стрессовые ситуации. И если сотрудники по психологическим характеристикам несовместимы, то они не смогут достичь продуктивного сотрудничества и эффективной деятельности, а также в силу низкой сплоченности могут возникать конфликты на рабочем месте и, как следствие, стрессы. Таким образом, в ОАО «Молоко» необходимо внедрить систему формирования рабочих групп на основе психологической совместимости, проводить корпоративные вечеринки, совместный досуг в нерабочее время.

     Руководящему персоналу ОАО «Молоко» также следует применять такие меры по снижению стресса у персонала, как оценка способностей, потребностей и склонностей работников и попытка выбрать объем и тип работы для них, соответствующие этим факторам; необходимо разрешать работникам отказываться от выполнения какого-либо задания, если у них есть для этого достаточные основания; нужно четко описать конкретные зоны полномочий, ответственности и производственных ожиданий, использовать стиль лидерства, соответствующий требованиям данной ситуации и пр.

     ОАО «Молоко» является крупной организацией со значительным числом работников. В этих условиях руководству по мере возможности нужно уделять как можно больше внимания своим работникам, для того чтобы не допустить патологического уровня стресса, поскольку стресс легче предупредить, чем потом бороться с его негативными последствиями. Для того чтоб вовремя выявить стрессовые состояния у персонала в крупной организации обязательно должна работать группа психологов, или хотя бы один психолог. В ОАО «Молоко» такой практики нет, но она необходима. Поэтому, если нет возможности ее внедрить, руководящий состав должен взять на себя эти функции. Необходимо периодически проводить устные опросы или опросы в форме анкетирования на выявление стрессовых состояний у персонала и, если это необходимо, после этого применять соответствующие меры.

 

Заключение

 

    Профессиональный стресс - это совокупность психологических и физиологических реакций работников на сложившуюся непростую ситуацию на работе. Негативные последствия профессионального стресса влияют не только на здоровье и состояние отдельного работника, но и на эффективность деятельности организации в целом.

    Причины возникновения профессионального стресса можно разделить на непосредственные и главные. К первому виду причин относятся последствия таких событий, как сложности в процессе выполнения задания, нехватка времени, конфликт с непосредственным руководителем, определенные проблемы в процессе коммуникаций. А главной причиной возникновения профессионального стресса всегда является индивидуальные особенности сотрудника - профессиональные, физиологические и психологические. Стоит отметить, что практически каждый аспект профессиональной деятельности, рассматриваемый отдельным работником как сложно выполнимая и практически не достижимая задача, может стать причиной стресса.

      Чтобы управлять другими и при этом достигать низкого уровня стресса, необходимо:

1) оценивать способности работников и выбрать для них соответствующий тип работы;

2) разрешать работникам отказаться от задания, если для этого есть основания;

3) четко определять полномочия и ответственность;

4) обеспечивать надлежащее вознаграждение.

 

Список литературы

1. Красовский Ю. Д. Организационное поведение: Учеб. пособие. - М.: ЮНТИ-ДАНА, 1999.

2. Брэддик У. Менеджмент в организации. Пер. с англ.- М.: Дело, 2000

3. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Книга 2. М., 1999.

 

 

                                                                                                               Приложение №1

ТЕСТ

 

1. Два человека, хорошо Вас знающие, обсуждают Вас (Х – это вы). Какие из следующих утверждений они вероятнее всего стали бы использовать?

а. X – очень замкнутый человек. Кажется, что ничего сильно его (ее) не беспокоит.

б. X – великолепный человек, но Вы должны быть осторожны, когда говорите ему (ей) что-то время от времени.

в. Кажется, что в жизни X все всегда происходит не так, как надо.

г. Я неизменно нахожу X очень скучным и непредсказуемым.

д. Чем меньше я вижу X, тем лучше.

2. Присущи ли Вам в жизни некоторые из следующих, наиболее распространенных особенностей?

1. чувство, что Вам редко удается что-либо сделать правильно;

2. чувство, что Вас преследуют, загоняют в угол или в ловушку;

3. плохое пищеварение;

4. плохой аппетит;

5. бессонница по ночам;

6. кратковременные головокружения и учащенные сердцебиения;

7. чрезмерная потливость в отсутствие физических нагрузок и жары;

8. панические ощущения в толпе или в закрытом помещении;

9. усталость и недостаток энергии;

10. чувство безнадежности (какая польза во всем этом?)

11. слабость или тошнота без каких-либо внешних причин;

12. очень сильное раздражение по поводу мелких событий;

13. неспособность расслабиться по вечерам;

14. регулярные пробуждения среди ночи или ранним утром;

15. трудности в принятии решений;

16. невозможность перестать обдумывать или переживать события прошедшего дня;

17. слезливость;

18. убеждение, что Вы ни с чем толком не можете справиться;

19. недостаток энтузиазма даже по отношению к наиболее значимым и важным жизненным делам;

20. нежелание встречаться с новыми людьми и осваивать новый опыт;

21. неспособность сказать «нет», когда Вас просят что-то сделать;

22. ответственность большая, чем та, с которой Вы можете справиться.

3. Насколько Вы оптимистичны в настоящее время?

а. больше, чем обычно;

б. меньше, чем обычно;

в. как обычно.

4. Нравится ли Вам смотреть спортивные состязания?

а. да;

б. нет.

5. Можете ли Вы позволить себе подольше понежиться в постели в выходные дни, не испытывая при этом чувства вины?

а. да;

б. нет.

6. Можете ли Вы в разумных пределах (профессионально и личностно) говорить откровенно?

а. с начальником;

б. с коллегами;

в. с членами семьи.

7. Кто обычно несет ответственность за наиболее важные решения в Вашей жизни?

а. Вы сами;

б. кто-то другой.

8. Когда Вас критикуют на работе руководители, как Вы обычно чувствуете себя?

а. сильно огорченным;

б. умеренно огорченным;

в. слабо огорченным.

9. Вы заканчиваете рабочий день с чувством удовлетворения от достигнутого?

а. часто;

б. иногда;

в. только изредка.

10. Испытываете ли Вы большую часть времени чувство, что у Вас есть неулаженные конфликты с коллегами?

а. да;

б. нет.

11. Объем выполняемой Вами работы превышает отведенное для этого время?

а. постоянно;

б. иногда;

12. Четко ли Вы представляете себе, какие у Вас профессиональные перспективы?

а. как правило;

б. иногда;

в. лишь изредка.

13. Могли бы Вы сказать, что обычно достаточно времени, которое Вы тратите на себя?

а. да;

б. нет.

14. Если Вы хотите обсудить с кем-либо свои проблемы, легко ли Вам обычно найти слушателя?

а. да;

б. нет.

15. Находитесь ли Вы на пути, более или менее обеспечивающем достижение Ваших главных жизненных целей?

а. да;

б. нет.

16. Вы скучаете на работе?

а. часто;

б. иногда;

в. очень редко.

17. Вы с удовольствием собираетесь на работу?

а. в большинстве случаев;

б. в некоторые дни;

в. лишь изредка.

18. Чувствуете ли Вы, что на работе по достоинству ценят Ваши способности и дела?

а. да;

б. нет.

19. Чувствуете ли Вы себя по достоинству вознагражденным на работе за Ваши способности и дела (имея в виду статус и продвижение по службе)?

а. да;

б. нет.

20. Есть ли у Вас чувство, что Ваши руководители:

а. активно мешают вам работать;

б. активно помогают вам в работе?

21. Если бы десять лет назад Вы имели возможность увидеть себя таким профессионалом, каким Вы являетесь в настоящий момент, Вы бы сочли себя:

а. превзошедшим собственные ожидания;

б. соответствующим собственным ожиданиям;

в. не достигшим собственных ожиданий?

22. Если бы Вы должны были оценить в баллах чувство симпатии к самому себе по шкале от 5 (максимальная) до 1 (минимальная), какой балл Вы бы себе выставили?

 

Ключ к тесту

Вопросы Ответы

а б в г д

1      1 2 3 4

2 За каждый ответ «Да» – 1 балл.

3      1 2            

4      1                  

5      1                  

6 За каждый ответ «Да» – 0, «Нет» – 1.

7      1 1            

8 2                        

9      1 2            

10 1                        

11 2 1                  

12      1 2            

13      1                  

14      1                  

15      1                  

16 2 1               

17      1 2            

18      1                  

19      1                  

20 1                        

21      1 2            

22 0 баллов за ответ «5», 1 балл за ответ «4», 2 балла за ответ «3», 3 балла за ответ «2», 4 балла за ответ «1» и 5 баллов за ответ «0».

 



2020-02-03 192 Обсуждений (0)
Результаты и их обсуждение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты и их обсуждение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)