Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сбыт продукции и ценообразование



2020-02-03 200 Обсуждений (0)
Сбыт продукции и ценообразование 0.00 из 5.00 0 оценок




Уровень цен на реализуемую ОАО «Керамин» продукцию определяется, с одной стороны, состоянием рынка, с другой – производственными и сбытовыми издержками. На внутреннем рынке уровень цен на продукцию ОАО «Керамин» в значительной мере определяется не столько спросом и уровнем конкурентоспособности, сколько директивным ограничением роста цен. При этом в условиях высокой инфляции и завышенного курса национальной валюты не всегда учитывается рост производственных издержек на основные сырьевые компоненты, приобретаемые в России и Украине.

На внешнем рынке ОАО «Керамин» ориентируется в ценовой политике на цены основных конкурентов, и в первую очередь - российских производителей (Завода «Сокол», г.Дедовск, Московской обл., российско-итальянского СП «Велор» и др.). В валютном эквиваленте (долларах США) цены ОАО «Керамин» на керамические плитки и изделия санитарно-строительной керамики соответствуют ценам российских производителей, а пересчете на белорусские рубли на 15-20% ниже, чем цены на белорусском рынке, что обусловлено непаритетностью официально устанавливаемого Национальным банком РБ курса валют курсам, устанавливаемым Центробанком России. При этом, как показывает проведенный анализ, в валютном эквиваленте цены на продукцию предприятия в течение 2006 г. оставались достаточно стабильными. В первом полугодии 2008 г. рост уровня рублевых цен составил в среднем 90-95% к декабрю 2007 г., в то же время в валютном эквиваленте по курсу Национального банка произошло снижение на 23-24%, которое наиболее динамично в последние месяцы текущего периода в связи с опережающим снижением курса национальной валюты. На данный момент средняя цена одного квадратного метра керамической плитки составляет 4,67 у.е. или 10 134 белорусских рубля. Средняя цена же единицы изделий сантехкерамики составляет 34,22 у.е. или же 74 257 р. При этом в валютном эквиваленте наблюдается сближение цен внутреннего и российского рынков.

По данным таможенной статистики за 2008 г. средняя контрактная цена импортных поставок плиток керамических составляет 5,4-7,6 у.е., в том числе из дальнего зарубежья - 8,2 у.е. за 1 м2. Контрактная цена за 1 кг импортируемых санитарно-технических изделий оценивается в 1,4-1,65у.е., в том числе из дальнего зарубежья – 1,91-2,0 у.е. за 1 кг. В свою очередь средние цены экспорта плиток керамических и изделий санитарно-технической керамики составили соответственно 4,23-4,67 у.е. за 1 м2 и 34,22 у.е. за изделие.

Представленные данные отражают усредненную цену продукции без выделения сортности, ассортимента и условий расчетов. Более высокая цена экспортных поставок ОАО «Керамин» отражает более высокое качество и ценовую конкурентоспособность его продукции, по сравнению с другими белорусскими производителями. Аналогично, рост средневзвешенных цен импортных поставок продукции на белорусский рынок обусловлен вытеснением с него продукции, аналогичной по своим качественным параметрам белорусской и сохранение доли рынка за наиболее дорогим, эксклюзивным ассортиментом плитки. На рис. 3 приведены цены на керамическую плитку в странах Европы, Турции и Египта, а также представлена средняя цена за квадратный метр керамической плитки.

 

Рис. 3 Цена керамической плитки по странам, у.е./м2

 

В розничной торговле наряду с плитками керамическими и изделиями санитарно-технической керамики, поставляемыми ОАО «Керамин», широко представлена продукция ведущих европейских производителей («GRAVENA», «NORDIC», «GALA», «INCCA»/Италия/, «METROPOL» /Испания/ и др.). В зависимости от платежеспособности и «полета фантазии» можно выбрать продукцию различных отечественных и зарубежных производителей. В настоящее время импортная продукция имеет более широкий ассортимент и некоторые преимущества по внешнему оформлению. Есть и специальная категория элитной продукции, доступной лишь очень ограниченному кругу потребителей.

Непосредственно конечным потребителям поставки осуществляются, как правило, на условиях предоплаты, а при работе с хорошо зарекомендовавшими себя дистрибьюторами применяется система отсрочки платежа. Отгрузка продукции для потребителей стран СНГ осуществляется в режиме ФСО (Франко-станция отгрузки). Для перевозки товара используется автомобильный и железнодорожный транспорт. В цену продукции включаются также расходы по ее погрузке и таможенному оформлению (для всех потребителей за пределами республики). Сертификат происхождения выдается бесплатно.

Торговые предприятия и другие потребители республики осуществляют вывоз продукции собственными силами. При этом для торговых предприятий срок расчетов за полученную продукцию устанавливается 6 дней с момента выставления счета (приблизительно 10 дней с момента отгрузки).

Определенная на ближайшие годы и учитываемая в расчетах политика ценообразования ориентирована на реализацию стратегических задач сохранения доминирующего положения на республиканском рынке и расширение доли сбыта на рынках СНГ, продвижение продукции на западные рынки, обеспечение безубыточной реализации продукции. Она учитывает, что модернизация производства, внедрение новых технологий и освоение новых видов продукции позволят повысить качество и потребительские свойства выпускаемой продукции при сохранении ценовой конкурентоспособности на уровне, сложившемся в первом полугодии т.г.

По традиционной номенклатуры продукции (плитка керамическая, текущий ассортимент изделий санстройкерамики) в расчетах принимается средневзвешенный по укрупненной номенклатуре уровень цен, сложившийся в валютном эквиваленте на рынках сбыта в первом полугодии 2008 г. Относительно принципиально нового ассортимента изделий санитарно-технической керамики, планируемого к освоению в рамках осуществляемой модернизации производства, в расчетах принимается средняя цена реализации, на 20-30% ниже конкурентных по качеству поставок соответствующей продукции, осуществляемых коммерческими фирмами.

 



2020-02-03 200 Обсуждений (0)
Сбыт продукции и ценообразование 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сбыт продукции и ценообразование

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)