Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика организационно-правовой формы предприятия.



2020-02-03 160 Обсуждений (0)
Характеристика организационно-правовой формы предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Согласно Гражданскому кодексу РФ, все предприятия в зависимости от основной цели деятельности подразделяются на: некоммерческие и коммерческие.

Некоммерческие предприятия не имеют своей целью, в отличие от коммерческих, извлечение прибыли в качестве основной цели и не распределяют прибыль между участниками. Примером таких предприятий являются различные потребительские кооперативы, общественные или религиозные организации.

Коммерческие предприятия в соответствии с их организационно-правовыми формами можно классифицировать по нескольким признакам.

Хозяйственными товариществами и обществами признают коммерческие организации на доли учредителей уставным капиталом.

Товарищества представляют собой объединение лиц, а общества – объединение капиталов.

Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества, с неограниченной ответственностью и товарищества на вере.

Полное товарищество отличается двумя признаками: предпринимательская деятельность его участников считается работой самого товарищества, а по его обязательствам любой из участников отвечает всем своим имуществом.

Товарищество на вере отличается тем, что состоит из двух групп участников. Одни из них осуществляют предпринимательскую деятельность от имени всего товарищества. Поскольку их вклады становятся собственностью товарищества, они несут лишь риск их утраты. Поэтому вкладчики-коммандитисты отстранены от ведения дел в товариществе, сохраняя лишь право на получение дохода на свои вклады, а также на информацию о деятельности товарищества

Акционерное общество – одна из наиболее сложных организационно-правовых форм предприятий.

Акционерные общества подразделяются на два типа: открытое акционерное общество (ОАО), закрытое акционерное общество (ЗАО). Открытое: участники могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Закрытое: акции такого общества распределяются только среди его участников.

Унитарное предприятие – коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ним имущество. Имущество передается собственником в хозяйственное ведение. Оно является неделимым и не может быть распределено по вкладам, в том числе между работниками предприятия.

Сертификация соответствия – доказательство соответствия продукта, товара, услуг, требований. Соответствие – процедура, в результате которой может быть представлено заявление, дающее уверенность в том, что продукция соответствует заданным требованиям. Существует два способа: заявление поставщика о соответствии и сертификация.

Заявление поставщика содержит сведения: адрес изготовителя, обозначения изделия и дополнительную информацию о нем, наименование, дату и номер стандарта, на который ссылается изготовитель, указание о личной ответственности изготовителя и др.

Обязательные требования в процедуре сертификации – участие третьей стороны осуществляется по правилам определенной процедуры, т.е. по той или иной системе сертификации.

Система сертификации – это система, которая осуществляет сертификацию по своим собственным правилам касающихся как процедуры, так и управления.

Трудовой договор – соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату,

а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.

Содержание трудового договора:

· фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя – физического лица), заключивших трудовой договор;

· в трудовом договоре могут предусматриваться условия об испытании, о неразглашении охраняемой законом тайны, об обязанности работника отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение производилось за счет средств работодателя, а также иные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с Трудовым кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями;

· условия трудового договора могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме;

· в случае заключения срочного трудового договора в нем указываются срок его действия и обстоятельство, послужившее основанием для заключения срочного трудового договора.

Срочный трудовой договор заключается в случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения.

Запрещается заключение срочных трудовых договоров, предусмотренных работникам, с которыми заключается трудовой договор на неопределенный срок.

 



2020-02-03 160 Обсуждений (0)
Характеристика организационно-правовой формы предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика организационно-правовой формы предприятия.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)