Второй тип - культура, ориентированная на власть и силу
Иначе ее можно назвать культурой клуба. Центральной фигурой является руководитель организации (подразделения), он обладает формальной властью, которую реализует в полной мере, а также большим неформальным авторитетом. Организация ориентирована на его ценности, представления, ожидания. Карьера, продвижение работника определяется способностью следовать основной линии руководителя. Организация такого типа сильно ориентирована на рост и развитие. И в сегодняшней российской реальности именно в ее рамках часто возникают и развиваются инновационные учебные заведения. Для внешнего наблюдателя организация мало заметна, на виду - лидер. У него создается ощущение наличия власти, иерархии и управляемости организации. Внешнее впечатление может сложиться как об организации ролевой. Задача первого лица - поддерживать уровень своего авторитета. задача управленцев второго эшелона - поддерживать уровень авторитета руководителя. Третий тип - культура, ориентированная на задачу В ней нет четко выраженной иерархии, основой деятельности является командный метод работы, когда группа заинтересованных людей объединяется для решения какой-либо проблемы. Носителем власти является, как правило, лицо, взявшее на себя ответственность за решение задачи (собственно, в этой роли выступает сама задача). Ценится способность работать в команде и брать на себя ответственность за решение и результаты. Для внешнего наблюдателя данная культура может показаться амор4>ной, медли тельной. Слишком много обсуждений, неясна ответственность, не выражена иерархия, не вполне понятно, кто за что отвечает, гак как эти лица часто меняются. Задача руководителя - создавать условия для работы (систему стимулов и поощрений) групп и объединений, поддерживать способы деятельности в команде, обеспечивать обмен информацией между группами, ибо они тяготеют к замкнутости.
Во главу угла ставятся личные достижения человека, его личный профессионализм, компетентность и успех. Характерно отсутствие стабильных формальных и неформальных профессиональных коммуникаций между сотрудниками, при этом имеет место большой разброс в уровнях личных профессиональных достижений. Задача руководителя - повышать личную компетентность каждого члена организации. Отметим, что вряд ли существуют организации, в которых наличествует только один тип культуры; как правило, всегда присутствуют и другие типы. Поэтому мы говорим о доминирующей культуре. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ОАО «СЕВЕРСТАЛЬ» Организационно-экономическая характеристика ОАО «Северсталь» ОАО "Северсталь", расположенное в Вологодской области на Северо-Западе России, является одной из крупнейших в мире металлургических компаний, специализирующихся на производстве чугуна, стали и стального проката. "Северсталь" входит в тройку крупнейших российских производителей стали (наряду с Новолипецким и Магнитогорским комбинатами). "Северсталь" представляет собой крупный металлургический комплекс с полным производственным циклом. Его основными структурными подразделениями являются коксохимическое, агломерационное (подготовка железорудного сырья к использованию в металлургическом процессе), доменное, сталеплавильное и сталепрокатное. ОАО "Северсталь" представляет собой металлургический комбинат по производству чугунных и стальных изделий полного цикла. Завод расположен в городе Череповец, Вологодская область, Российская Федерация. Город находится в 620 км к Северу от Москвы и в 475 км к Северу от Санкт-Петербурга. Железные дороги и внутренний Волго-Балтийский водный путь соединяют Череповец с крупнейшими промышленными центрами, а также с морскими портами Балтийского, Белого, Каспийского, Черного и Азовского морей. Контроль над компанией принадлежит её генеральному директору Алексею Мордашову. В начале ноября 2006 года компания провела IPO на Лондонской фондовой бирже и российских биржах. В ходе размещения были проданы акции на сумму $1,06 млрд; капитализация компании по итогам размещения составила $12,7 млрд. Основные виды деятельности и номенклатура продукции: - производство кокса и подготовка железорудного сырья для собственных нужд; - выплавка чугуна и стали, производство слябов и заготовки для металлургического передела; - производство широкого сортамента сортового и листового проката, в том числе горячекатаного листа в рулонах и листах, холоднокатаного листа различного назначения, листа с антикоррозийным покрытием. Завод производит широкий ассортимент продукции черной металлургии, в частности: арматуру, уголок, листовое железо, прочие виды проката, а также стальные заклепки, стержни, провод, прутья и трубы. Таблица 2.1. Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (282)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |