Глава 3.Разработка рекомендаций.
Миссия организации: «Мы обеспечим качественную перевозку нефтепродуктов по всей России, в странах СНГ и дальнего зарубежья» Дерево целей ОАО «ГрАЗ»
Получение прибыли
Маркетинг 1. увеличить долю рынка - реклама 2. расширить ассортимент
Производство 1. снизить издержки - автоматизация производства - оптимизация транспортных расходов 2. переход на новые технологии - затраты на НИОКР
Персонал 1. повышение квалификации - обучение - создание технологии подбора и адаптации персонала - организация развивающих занятий для руководителей 2. мотивация - разработка системы премирования - изменение оплаты труда линейных руководителей
Финансы 1. эффективное управление - кредитная политика - разработка инвестиционных проектов
Анализируя положение предприятия на рынке, следует руководствоваться тем, что все рынки непрерывно меняются. Поэтому сопоставлять свое положение на нем стоит со всем рынком и его емкостью. Руководству необходимо следить за колебанием конъюнктуры рынка, на поведение конкурентов, которые довольно легко и, может быть, даже неожиданно для предприятия в состоянии вытеснить его с рынка. Здесь надо сказать, что в ОАО «ГрАЗ» не налажена процедура маркетинговых исследований. За изменением на рынке следит сам руководитель и только он принимает решение о дальнейшей работе что, безусловно, сказывается на оперативности работы организации по разработке и предложению новых услуг, выходе на новые рынки. Необходимость в нововведениях возникает тогда, когда их уже требует рынок. Но руководство предприятия должно само заблаговременно определять их необходимость и целесообразность. Именно в данной сфере ему следует: 1. определить новые виды услуг, с помощью которых предприятие будет иметь соответствующую долю рынка; 2. определить новые виды услуг, которые должны заменить уже существующие, но устаревшие услуги; 3. внедрить нововведения и осуществить модернизацию во всех остальных сферах деятельности предприятия. Руководство должно определить, что более важно: увеличить свою долю рынка или повышать производительность вложенного капитала. А если речь идет о рентабельности вложенного капитала, то установить, где лучше инвестировать новые средства: в повышение рентабельности действующего производства или в производство новых услуг. Рекомендации в области маркетинга: - организация новых филиалов; - увеличение числа занятых в службе реализации спецтехники; - дальнейшее расширение ассортимента. Кадровая политика: - повышение квалификации персонала; - привлечение и обучение дополнительного персонала. Финансовая политика: - вложение капитала в продукцию, которая пользуется большим спросом. Для увеличения качества работы нужно: 1. отказаться от сдельной оплаты труда 2. убрать все лишнее с рабочих мест, сделать их удобными. Провести работу с поставщиками: 1. заинтересовать их перспективами партнерства; 2. найти компромисс по цене.
Заключение Данная курсовая работа рассматривала деятельность предприятия – ОАО «Грабовский автомобильный завод». Была определена миссия организации и дерево целей. Был проведен сравнительный анализ сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей для фирмы, в результате чего построена матрица SWOT, PEST-анализ. Был произведен расчет экономического состояния предприятия, откуда следует, что завод находится в устойчивом финансовом положении. В данной курсовой работе раскрыты такие понятия как стратегия и стратегическое управление. Выполнены цели и задачи работы, поставленные во введении, а именно: проанализирована система стратегического управления на предприятии, определены цели, задачи, миссии и стратегии предприятия, разработаны предложения и рекомендации по выбору и реализации стратегий. Альтернативная стратегия для ОАО «ГрАЗ» является стратегия ограниченного роста, так как завод завоевал определенный рынок. Стратегический менеджмент играет значительную роль в управлении хозяйственной деятельностью. Стратегическое управление строится не на рутинных процедурах, а на творческом подходе: теория стратегического управления формируется на основе обобщения практики успешного решения стратегических задач. Поэтому так важно показать теоретическую основу стратегического управления и её практические результаты.
Список литературы. 1. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: 2003 2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: 2003 3. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. М.: 2004 4. Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации: Учебное пособие. М.: 2004 5. Фатхудинов Р.А. Стратегический менеджмент. Учебник. М.: 2002 6. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. Учебник. М.: 2003 7.Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент. Учебник. М.: 2008 8. Панов А.И. Стратегический менеджмент. Учебное пособие для вузов. М.: 2002 9. Панкрухин А.П., Гапоненко А.Л. Стратегический менеджмент. М.: 2008 10.Румянцева З.П., Саломатин И.А. Менеджмент организации. Учебное пособие. М.: 2005 11. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. Спб.: 1999
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |