Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Япония: основные этапы и закономерности исторического развития



2020-02-03 167 Обсуждений (0)
Япония: основные этапы и закономерности исторического развития 0.00 из 5.00 0 оценок




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

ФГОУВПО «РГУТиС»

 

Общеуниверситетская кафедра

«История и политология»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

д.э.н., профессор

________________________Новикова Н.Г.

«_____»_______________________2009 г.      

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ

Контрольных работ

Студентов заочной формы обучения

Дисциплина «Всеобщая история»

 

Для студентов специальностей 100.103 «Социально-культурный сервис и туризм» и 100.101 «Туризм»

 

 

Москва 2009 г.


 

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов составлены на основании примерной программы дисциплины «Всеобщая история»

 

При разработке методических рекомендаций в основу положен Государственный образовательный стандарт по специальности 100103.00 «Социально-культурный сервис и туризм»

 

Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «История и политология»

 

 

Протокол №                                                    « »                      2009 г.

 

 

Зав кафедрой «История и политология»                                            д.и.н., проф. Багдасарян В.Э.

 

 

Методические рекомендации одобрены Учебно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС»

 

Протокол № ________                                «____»_______________2009 г.

 

Председатель УМС

ФГОУВПО «РГУТиС»                                      д.э.н., проф. Новикова Н.Г.

 

 

Методические рекомендации разработал:

Преподаватель кафедры

«История и политология»                          к.и.н., ст. преп. Ларионов А. Э.

Согласовано:

Зам. проректора - начальник

Учебно-методического управления                      к.э.н. доцент Дуборкина И.А.

 

Начальник

Методического отдела                                 Рыженок Н.В.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Подготовка и выполнение контрольных работ является одной из важнейших составляющих самостоятельной работы студентов заочной формы обучения и, одновременно, обязательным условием успешного усвоения ими учебного материала в рамках данной учебной дисциплины, поскольку способствует выработке и закреплению таких важнейших навыков, как анализ литературы по предмету, отбор и компоновку необходимого материала, самостоятельное формулирование тезисов и подбор соответствующей аргументации к ним, а также формулировку выводов. При этом необходимо учитывать, что, несмотря на использование сколь угодно большого количества дополнительной литературы, контрольная работа не должна представлять собой механическую компиляцию цитат из различных источников – во всех случаях они должны являться не более чем базовым источником информации, на основе которого студент обязан подготовить собственный текст реферата(контрольной работы).

Другим существенным моментом является фактическое овладение студентом тем материалом, который представлена страницах реферата – мало написать или напечатать работу – обязательно уметь в устной форме изложить основные идеи, тезисы и выводы, представленные в тексте, приводя аргументы в их защиту в случае полемических замечаний со стороны преподавателя, что предполагает свободное владений темой, заявленной в работе.

Только при соблюдении всех этих условий реферат будет способствовать расширению кругозора и повышению уровня подготовки студента.

Учитывая, что многие из предложенных тем контрольных работ могут оказаться слишком обширными для полноценного освещения в рамках одного реферата, студент вправе самостоятельно сузить тему, оставаясь при этом в рамках первоначально сформулированной в методическом пособии

(Титульный лист и рецензия в приложении 1 и 2)

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ:

История изучения Древнего востока

А) Развитие археологии;

Б) Основные исторические школы о Древнем востоке;

В) Современное состояние исследований по Древнему Востоку.

История изучения античности

А) Развитие археологии;

Б) Основные исторические школы об античном мире;

В) Современное состояние исследований по истории античности.

История медиевистики

А) Развитие археологии;

Б) Основные исторические школы о Средневековье;

В) Современное состояние исследований по истории Средних веков.

Проблемы изучения истории нового времени

А) Проблематика Новой истории в научной литературе;

Б) Основные исторические школы о Новом времени;

В) Современное состояние исследований по истории Нового и Новейшего времени.

Древний Египет: основные этапы и закономерности исторического развития

А) Рождение египетской цивилизации;

Б) Основные этапы истории Египта;

В) Власть, народ и религия в истории Египта.

Древние государства Месопотамии: основные этапы и закономерности исторического развития

А) Шумеро-Аккадский период;

Б) Эпоха Хаммурапи;

В) Ассирийский и Нововавилонский периоды;

История Индии: важнейшие экономические и социальные закономерности исторического развития

А) Протоиндийская цивилизация;

Б) Нашествие ариев, кастовый строй;

В) Эпоха Гуптов.

История Китая: важнейшие экономические и социальные закономерности исторического развития

А) Эпоха Чжоу;

Б) Цинь и Хань;

В) Тан, Сун и Мин.

Государства Центральной Азии: важнейшие экономические и социальные закономерности исторического развития

А) Кушанское царство;

Б) Бактрия;

В) Согдиана;

Япония: основные этапы и закономерности исторического развития

А) Возникновение государственности и первые династии;

Б) Проблема китайского влияния;

В) Борьба феодальных кланов.



2020-02-03 167 Обсуждений (0)
Япония: основные этапы и закономерности исторического развития 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Япония: основные этапы и закономерности исторического развития

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)