Тема 10. Законы и категории диалектики
1. Основные принципы диалектики. Диалектика и формальная логика. 2. Основные законы диалектики: закон единства и борьбы противоположностей, закон взаимного перехода количественных и качественных изменений, закон отрицания. 3. Категории диалектики. 4. Альтернативы диалектики (метафизика, софистика, эклектика, догматизм, релятивизм). Литература 1. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации: Учебное пособие. – М., 1996. 2. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – М., 2005. – С. 522 – 584. 3. Дедюлина М.А., Ивлиев В.А., Папченко Е.В. Основы философских знаний. Материал к семинарским занятиям. – Таганрог, 2005. – С. 146 – 158. 4. Поликарпов В.С. Введение в философию: Учебное пособие для студентов технических вузов. – Ростов н/Д – Таганрог, 2007. – С. 127 – 136. 5. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М., 2004. – С. 267 – 307. 6. Энгельс Ф. Диалектика природы//Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд. Т.20.
Тема 11. Философия сознания 1. Отражение как всеобщее, атрибутивное свойство материи, его специфика в неживой и живой природе. 2. Проблема генезиса и развития сознания: роль труда, общения и языка в его формировании. 3. Структура и функции сознания. 4. Сознание и язык. Проблема бессознательного. Литература 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – М., 2005. – С. 254 – 282. 2. Дедюлина М.А., Ивлиев В.А., Папченко Е.В. Основы философских знаний. Материал к семинарским занятиям. – Таганрог, 2005. – С.170 – 193. 3. Поликарпов В.С. Введение в философию: Учебное пособие для студентов технических вузов. – Ростов н/Д – Таганрог, 2007. – С. 171 – 200. 4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М., 2004. – С. 337 – 377. 5. Хачатурян В.М. Измененные состояния сознания. К проблеме архаической компоненты психики//Человек. 2008. №1. 6. Черниговская Т. Мозг и есть Вселенная//Человек. 2008. №2. 7. Яковлев А.И. Энергетическая природа сознания//Социально-гуманитарные знания. 2007. №6.
Тема 12. Познание как предмет философии 1. Ограниченность метафизических трактовок познания: агностицизм, скептицизм, релятивизм. 2. Субъект и объект познания. Чувственный и рациональный уровни познания и их формы. 3. Проблема истины в философии и науке. Свойства истины. Критерии истины. 4. Вера, знание, понимание. Объяснение. Литература 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – М., 2005. – С. 202 – 253; 283 – 354. 2. Дедюлина М.А., Ивлиев В.А., Папченко Е.В. Основы философских знаний. Материал к семинарским занятиям. – Таганрог, 2005. – С.194 – 211. 3. Лекторский В.А. Вера и знание в современной культуре//Вопросы философии. 2007. №2. 4. Лекторский В.А. Деятельностный подход: смерть или возрождение//Вопросы философии. 2001. №2. 5. Поликарпов В.С. Введение в философию: Учебное пособие для студентов технических вузов. – Ростов н/Д – Таганрог, 2003. – С. 212 – 231. 6. Поликарпов В.С. Философия информационной эпохи.// Раздел 9. Эпистемологическое содержание компьютерной революции. – Ростов н/Д – Таганрог. 2005. 7. Розин В.М. Мышление в контексте современности//Общественные науки и современность. 2001. №5. 8. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М., 2004. – С. 378 – 474. 9. Степанянц М.Т. Значение и вера: многообразие культурных подходов//Вопросы философии. 2007. №2. 10. Юдин Б.Г. Знание как социальный ресурс//Вестник Российской Академии наук, 2006, Т. 76, №7. – С. 587 – 595.
Тема 13. Научные революции и смена типов Рациональности 1. Понятие науки. Закономерности и этапы развития науки. 2. Научная и философская картины мира. Научные революции и типы научной рациональности. 3. Научное познание: особенности, структура, методы и формы. 4. Наука и техника. Философия техники. Литература 1. Бернал Дж. Наука в истории общества. – М., 1956. 2. Ленк Х. Размышления о современной технике. – М., 1996. 3. Лешкевич Т.Г. Философия науки: традиции и новации. – М., 2001. 4. Митчем К. Что такое философия техники? Учебное пособие. – М., 1975. 5. Носов Ю.Р., Сметанов А.Ю. На пути в наноэлектронику//Нано- и микросистемная техника. 2008. №2. 6. Поликарпов В.С. История науки и техники. – Ростов н/Д, 1999. С. 3 – 40. 7. Розин В.М. Философия техники: От египетских пирамид до виртуальных реальностей. – М., 2001. 8. Степин В.С., Горохов В.Г., Розов М.А. Философия науки и техники. – М., 1995.
СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ Тема 1. Общество как объект изучения социальной философии 1. Становление социальной философии и ее основные проблемы. 2. Специфика и состав социальной реальности. 3. Синергетическая трактовка общества. 4. Концепции индустриального и постиндустриального общества. Литература 1. Ахиезер А.С. Социальная философия в усложняющемся мире//ОНС. 2005. №3. 2. Голубинцев В.О., Данцов А.А., Любченко В.С. Философия для технических вузов. – Ростов н/Д, 2004. – С. 505 – 517. 3. Кемеров В.Е. Социальная философия: Учебник для высшей школы. – М., 2004. – С. 13 – 83. 4. Клейнер Г.Б. Становление общества знаний в России: социально-экономические аспекты//ОНС. 2005. №3. 5. Кравченко А.И. Общество: статика и динамика. – М., 2006. 6. Маркс К. К критике политической экономии. Предисловие//Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-ое изд. Т.13. 7. Момджян К.Х. Введение в социальную философию: Учебное пособие. – С.30 – 83. 8. Пригожин И.Р. Сетевое общество//Социс. 2008. №1. 9. Сорокин Б. Человек. Цивилизация. Общество. – М., 1992. 10. 10.Спиркин А.Г. Философия. Учебник. – М., 2004. – С. 475 – 505. 11. Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М. 1994.
Тема 2. Человек и природа 1. Понятие человека. Историческое взаимоотношение человека и природы. 2. Природное и социальное в человеке. Антропосоциогенез. 3. Место и роль человека в природном универсуме. Русский космизм. Литература 1. Алексеев П.В. Социальная философия. Учебное пособие. – М., 2004. – С.181 – 213. 2. Волков Ю.Г., Поликарпов В.С. Многомерный мир современного человека. – М., 1998. – С.47 – 80; 81 – 114. 3. Волков Ю.Г., Поликарпов В.С. Человек. Энциклопедический словарь. – М., 1999. – С.60; 131; 219 – 220; 303 – 304; 446 – 447; 449. 4. Петрухин А. Человек подошел к пределу//Свободная мысль. 2002. №3; №5. 5. Поликарпов В.С. Введение в философию. Ростов н/Д – Таганрог, 2007. – С. 136 – 150. 6. Русский космизм: Антология философской мысли. – М., 1992. 7. Фукуяма Ф. Социальные последствия биотехнологических инноваций//Человек. 2008. №2.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |