Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 2. Изучение темы критерии качества программного обеспечения



2020-02-03 225 Обсуждений (0)
ГЛАВА 2. Изучение темы критерии качества программного обеспечения 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ стандарта по профильному курсу информатики

В «Стандарте среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ. Профильный уровень» среди целей изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий на профильном уровне названы в том числе:

· освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

· овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

· развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

· воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;

· приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

В разделе «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» базовые понятия информатики и информационных технологий в пункте «Информация и информационные процессы» упоминаются:

Системы, компоненты, состояние и взаимодействие компонентов. Информационное взаимодействие в системе, управление, обратная связь.

Модель в деятельности человека. Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания. Использование описания (информационной модели) в процессе общения, практической деятельности, исследования.

Логика и алгоритмы. Высказывания, логические операции, кванторы, истинность высказывания. Цепочки (конечные последовательности), деревья, списки, графы, матрицы (массивы), псевдослучайные последовательности.

Язык программирования.Типы данных. Основные конструкции языка программирования. Система программирования. Основные этапы разработки программ. Разбиение задачи на подзадачи.

В пункте «Информационная деятельность человека» упоминаются:

Виды профессиональной информационной деятельности человека используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы). Профессии, связанные с построением математических и компьютерных моделей, программированием, обеспечением информационной деятельности индивидуумов и организаций.

Экономика информационной сферы. Стоимостные характеристики информационной деятельности.

 

В пункте «Средства ИКТ» упоминаются:

Архитектура компьютеров и компьютерных сетей. Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Виды программного обеспечения.

В пункте «Обработка числовой информации» упоминаются:

Математическая обработка статистических данных, результатов эксперимента, в том числе с использованием компьютерных датчиков.

В разделе «Требования к уровню подготовки выпускников» сказано, что результате изучения информатики и ИКТ на профильном уровне ученик должен:

знать/понимать:

· основные конструкции языка программирования;

· виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

· общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

· нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;

Уметь

· выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

· строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

· интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

· проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права

 

В результате может быть сделан вывод, что вопросу критерии качества программного обеспечения уделяется мало внимания. В то время как требования к качеству все время повышаются. Таким образом, возникает возможность создания элективного курса, который не выходит за рамки стандартов по информатике и ИКТ, но в то же время значительно расширяет и углубляет школьный курс информатики.

 



2020-02-03 225 Обсуждений (0)
ГЛАВА 2. Изучение темы критерии качества программного обеспечения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 2. Изучение темы критерии качества программного обеспечения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)