Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные этапы истории возникновения и развития маркетинга



2020-02-03 247 Обсуждений (0)
Основные этапы истории возникновения и развития маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….стр.3

 

Основная часть………………………………………………….................стр.5

 

1.Ответы на вопросы…………………………....……………...................стр.5

 

1.1  Основные этапы историивозникновения и развития маркетинга…стр.5

1.2 Понятие определений: нужда, потребность, спрос. Их общность  

  и различия ………………………………………………………….......стр.6                  

1.3  Микросреда маркетинга: понятие, субъекты и контролируемые  

  факторы, формирующие микросреду организации…………..…........стр.8

1.4 Ценовая и сбытовая политика……………………………………......стр.9

1.5Маркетинговая информация: назначение, источники (внутренние

 и внешние) принципы отбора………………………………………….стр.10

 

2.  Решение маркетинговой ситуации…………………...…………….....стр.13

 

2.1 Ответы на вопросы……………………….…………………..………стр.13

2.2  Таблица…………………………….………………………….……....стр.15

 

3. Тест…..………………………………………………………….…….….стр.15

 

Заключение……………………………………………………………….....стр.16

 

Список использованной литературы…………………………………......стр.18

 

 

Введение

Термин "маркетинг" от английского marketing - торговля, продажа, сбыт, который в свою очередь является производным от market и означает рынок, базар, а в более широком современном значении - рыночная деятельность. Маркетинг как экономическая категория обладает очень емким содержанием.

На рубеже XIX и XX столетий он появился в экономической литературе, прежде всего, США, что было продиктовано необходимостью совершенствования сложившейся системы управления рыночной деятельностью. Именно на маркетинг как философию бизнеса возлагалась задача обеспечить более высокий уровень управления сбытовой деятельностью отдельных предпринимательских структур.

Становление маркетинга как науки связано с выделением его в самостоятельные курсы в начале XX века в ведущих университетах США: Гарвардском, Иллинойском, Мичиганском. Первоначально, основное внимание уделялось вопросам организации сбыта, торговли и рекламы. Ограниченность такой трактовки стала очевидной после кризиса 1929-33 г.г. Успешному внедрению идей маркетинга в предпринимательскую деятельность способствовало создание в 1926 г. Национальной ассоциации маркетинга и рекламы США, в 1973 г. переименованной в Американскую ассоциацию маркетинга. К середине столетия аналогичные организации были созданы в странах Западной Европы и Японии, возникли и международные организации: Европейское общество по изучению общественного мнения и маркетинговых исследований, Европейская академия маркетинга, Европейская ассоциация промышленного маркетинга, Всемирная ассоциация маркетинга др.

Результатом практической реализации теории маркетинга явилось создание в крупных фирмах и корпорациях отделов исследования рынка, а также коммерческих организаций по оказанию маркетинговых услуг. Становление же маркетинга как единой системы производственно-сбытовой деятельности относится к 50-м годам ХХ-го века, хотя отдельные его элементы появились значительно раньше.

Эволюция маркетинга, как науки, так и практики не могла не сказаться на формулировках определения понятия маркетинг. В экономической литературе можно выделить классические и современные определения маркетинга. В классическом понимании он определяется либо как предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю или пользователю, либо как социальный процесс, посредством которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги путем их разработки, продвижения и реализации". Эти определения носят несколько ограниченный характер. Их генетические недостатки заключаются в преувеличении роли товародвижения и каналов сбыта, недооценке взаимодействия покупателей и продавцов и влияния на маркетинг различных социальных групп (профсоюзы, акционеры, объединения потребителей и т.д.).

Целью данной работы является раскрытие таких вопросов как: основные этапы историивозникновения и развития маркетинга, понятие определений: нужда, потребность, спрос. Их общность и различия, микросреда маркетинга: понятие, субъекты и контролируемые факторы, формирующие микросреду организации, ценовая и сбытовая политика маркетинговая информация: назначение, источники (внутренние и внешние) принципы отбора. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

В первой главе раскрывается каждый из вышеперечисленных вопросов.

Во второй и третьих главах отражена практическая часть работы, т.е. решение задачи и тест.

Задачами данного исследования являются:

1. Рассмотреть этапы истории возникновения и развития маркетинга;

2. Раскрыть сущность маркетинга;

3. Определить основные понятия маркетинга.

Работа основывается на обзоре отечественной литературы и материалов, полученных с помощью современных способов коммуникации (Internet).

 

Основные этапы истории возникновения и развития маркетинга

 

До конца 19 века - дикий рынок (неограниченная конкуренция, игнорирование интересов потребителя, концентрация промышленного и торгового капитала, монополизация и т.п.).
Антимонопольное законодательство конца 19 века, т.е. государственное регулирование рынка.
Сейчас присутствует консьюнеризм - борьба потребителей за свои права (общества потребителей). В 1910 - 1920 годах в ряде университетов США началась разработка теории об инструментах регулирования рынка.
Первоначально считалось главным организовать систему сбыта на научных основах, поэтому новую науку назвали дистрибуция.
Дистрибуция- распределение на рынке.
Затем теория получает, более широкую трактовку охватывал продвижение (информирование рынка о товаре), удовлетворение спроса и т.д. В 20-х годах по предложению экономиста Кокса наука получает название маркетинг.
Методы маркетинга прошли длительный путь развития, и они постоянно менялись, совершенствовались с учетом и в соответствии с развитием рыночных отношений.
В экономической литературе выделяется 4 периода в развитии маркетинга, каждый из которых имел свои приемы и способы.
1860-1930 гг. - “метод товарной ориентации” - означает стремление улучшить качество товара, исходя, прежде всего из собственных представлений изготовителя о набор полезных качеств товара, услуги. Вкусы и запросы покупателя были вторичны. Причина заключалась, прежде всего, в нехватке товара и как следствие этого - превышение спроса над предложением.
1930-1950 гг. - “метод сбытовой ориентации”, то есть стремление обеспечить максимум продаж благодаря рекламе и другим методам, привлекающим покупателя к приобретению товара. В этот период произошло обострение конкуренции, хотя еще имелся большой объем неудовлетворенного спроса.
1950-1960 гг. - “метод рыночной ориентации” заключается в выделении товаров, пользующихся особым спросом из-за высокой потребительской стоимости и обеспечение максимума их продаж. В этот период рынок уже был насыщен, и только большое разнообразие товаров могло привлечь покупателя, который уже в этом периоде стал диктовать свою волю производителю товаров.
1960 годы и по настоящее время возник метод - “маркетинговое управление”, который содержит в себе следующие приемы:
- долгосрочное (5 - 15 лет) перспективное планирование действий фирмы;
- целенаправленные исследования рынка, товара и покупателей;
- использование комплексных методов формирования спроса и оптимизирования сбыта;
- ориентация на товары рыночной новизны, удовлетворяющие потребности тщательно рассчитанной группы возможных покупателей.

 



2020-02-03 247 Обсуждений (0)
Основные этапы истории возникновения и развития маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные этапы истории возникновения и развития маркетинга

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (247)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)