Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Маркетинговая информация



2020-02-03 190 Обсуждений (0)
Маркетинговая информация 0.00 из 5.00 0 оценок




Фирма не может проводить анализ рынка, планирование и контроль своей деятельности без исследования своих покупателей, конкурентов, посредников и других субъектов и сил, действующих на рынке, а также без сбора исчерпывающей информации об уровне сбыта и ценах. Практически нет таких фирм, которые были бы полностью удовлетворены той маркетинговой информацией, которую удается собрать. Одни фирмы отмечают недостаток точной информации, другие указывают на избыток неправильной или ножной информации. Поэтому залогом эффективно работающих фирм является наличие развитой системы маркетинговой информации.

Системой маркетинговой информации называется постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, современной и точной информации для использования ее с целью совершенствования методов и способов планирования маркетинговых мероприятий, претворения их в жизнь и контроля над их исполнением.

Структура маркетинговой информационной системы

Система внутрифирменной информации. Это главным образом финансовая и бухгалтерская отчетность, и соответствующая документация, в которой отражаются результаты аудиторских проверок, состояние материальных запасов, деловая корреспонденция, протоколы заседаний совета директоров, результаты внутренней проверки, бизнес-планы и т.п.

Благодаря современным средствам информационной технологии многим фирмам удается создать отличные системы внутренней отчетности, способные обеспечить информационное обслуживание всех своих подразделений. Так, управляющие отделениями американской корпорации "Шенли" за несколько секунд могут получить данные о текущем сбыте и товарно-материальных запасах по любому марочному товару в любой расфасовке от любого из 400 дистрибьюторов, а также быстро выявить районы, в которых показатели сбыта, отстают от плановых заданий.

Система внешней текущей информации. Это набор источников и методических приемов, посредством которых фирмы получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде.

В принципе полезную информацию можно извлекать из самых разнообразных источников от общественно-политических журналов и газет до художественной литературы и кинофильмов. Но регулярно использовать для сбора внешней текущей информации можно статистические ежегодники. Госкомстат издает не только ежегодники, но и ежемесячники, посвященные социально-экономическому положению в России, сборники по результатам переписи населения и выборочных обследований, журналы "Вопросы статистики" и "Статистическое обозрение", а также различные материалы по положению в регионах и отраслях экономики.

Важную информацию публикуют союзы предпринимателей Союз промышленников и предпринимателей России, Круглый стол бизнеса России, Союз лесопромышленников России и др.

Полезную информацию можно почерпнуть из сообщений бирж, распространяемых Агентством финансовой информации, изданием "Интерфакс", "Финансовой газетой" и др.

Российские банки по закону обязаны публиковать свои балансы один раз в полугодие в изданиях тиражом не менее 50тыс. экземпляров.

Многие из устойчивых банков заказывают информационно-рекламную продукцию и маркетинговые исследования, а также выступают спонсорами некоторых газет и журналов.

 

Задача

1. Различия стратегических позиций двух магазинов-салонов состоят в том, что «Лола» использует активное формирование рынка,которое означает попытку компании изменить окружающую обстановку в своих интересах. То есть изобретает совершенно новые продукты, в отношении которых существует лишь скрытый спрос, видоизменяют базовую структуру своей отрасли или разрабатывают совершенно новые методы конкуренции. Они считают, что способны оказывать настолько сильное влияние на деловой мир, что им ни к чему тщательный анализ текущего окружения. «Ева» же в свою очередь использует приспосабливание - наиболее часто встречающийся выбор. Анализирует внешние условия и затем намечает для себя ряд действий, соответствующих этому окружению. Хотя различные уровни неопределенности могут потребовать различных действий, психология здесь всегда одна и та же: использование известных возможностей и реагирование на известные риски.

Магазин-салон «Лола» акцентирует свое внимание на молодом изменчивом во вкусах и приоритетах поколении, стремящемся ко всему новому и необузданному. «Ева» же придерживается совсем иной позиции – для дам зрелых, постоянных в своем выборе.

Клиентура может быть постоянной в зависимости от выполнения требований покупателей:
Что же хотят и ждут покупатели? Они хотят за свои деньги:

♦ получить товары и услуги хорошего качества;
♦ иметь больше удобств;
♦ решить проблемы, с которыми им самим трудно справиться;
♦ надежно жить в атмосфере предсказуемости;
♦ иметь возможность вернуть бракованные вещи, заменив их добротными.
Для сохранения клиентуры применяются следующие принципы:
• Успех зависит от того, насколько потребитель был удовлетворен в первый раз, получив услуги предприятия. Нужно стремитесь превзойти самые смелые ожидания потребителей.
• Беречь время клиентов за счет сокращения бюрократической волокиты. Дать право непосредственным исполнителям принимать решения в отношениях с потребителем. Постоянно заботиться о прочных связях с потребителями, стараться удержать всех, кто приобрел наши изделия и услуги.
• Создавать круг «своих» покупателей.
• Существуют два способа найти своего покупателя:
Первый — когда покупатели сами выходят на нас. В этом случае мы, как правило, не обладаем достаточной информацией о фирме, с которой контактируем. Поэтому такой способ обретения новых клиентов ненадежен с точки зрения налаживания устойчивых деловых связей.
Второй — когда инициатива исходит непосредственно от нас. Этот способ, несомненно, более надежен.
Вообще отношения, построенные на наличии у партнеров надежной информации друг о друге, как правило, наиболее стабильны и взаимовыгодны. Именно такие покупатели укажут нам на то, как надо совершенствовать нашу продукцию и как приспособить ее для новых рынков. Таких клиентов стоит удерживать даже максимальными скидками, предоставлением кредита с рассрочкой платежей и другими поблажками.
В работе с покупателями нельзя отсылать их сразу к другим сотрудникам; начинать надо с личного контакта с ними.

 

2. Целевой имидж магазина-салона «Ева»: наличие и широта домашней линии, позволяющей повысить рентабельность бизнеса и усилить эффективность салонных процедур; регулярное появление новинок и наличие в ассортименте средств, соответствующих модным тенденциям в мире косметологии (например, являющихся альтернативой инъекциям). Безусловно, нельзя оставить без внимания широту линейки химических пилингов, позволяющих как быстро подготовить кожу к различным ухаживающим процедурам, обеспечив глубокое проникновение активных веществ, так и решить целый ряд эстетических проблем в качестве самостоятельной процедуры.

 

3. Концентрировать внимание адресатов рекламы «Евы» нужно на том, что здесь они попадут в дружескую атмосферу, где найдут понимание, ценный совет, новейшие достижения косметологов известных фирм и получат обслуживание наивысшего класса.

 

 

4. Бюджет рекламы салона «Ева»

 

Рекламораспространитель Содержание и параметры рекламной активности Стоимость млн. руб.
Радиопередача «Женский час каждый день»   Программа «Красота с нами навсегда»   Радио «Жизнь прекрасна» (хит-парад)   Глянцевый журнал «Женское время»   Бесплатные презентации и проведение вечеров в салоне красоты 25 рекламных объявлений (плюс спонсирование утренней воскресной передачи «Время красоты»)   170 рекламных объявлений     60 рекламных объявлений     5 объявления по 0,5 стр. каждое с призовыми вкладышами и купонами на льготные покупки   С раздачей образцов товаров и демонстрацией услуг салона 0.450     0.300     0.225     0.150     0.375    

 

Тест

 

№ 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Варианты ответов Г Б В Г Б Б Б Б А Г

 

 

                                        Заключение


Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда, как и на самом деле, он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.
Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.
Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль над проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма.
Управление маркетингом может осуществляться с позиций пяти разных подходов. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благоволить товарам, доступным по низким целям, и, следовательно, задача руководства - совершенствовать экономическую эффективность производства и снижать цены. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители оказывают предпочтение товарам высокого качества и, следовательно, больших усилий по стимулированию сбыта не требуется. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары организации не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Концепция маркетинга строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований нужды и запросы точно очерченного целевого рынка и обеспечить их желаемое удовлетворительное. Концепция социально-этнического маркетинга провозглашает залогом достижения целей организации ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом.
Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга.
Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.

 

Список использованной литературы:

1. Федеральный закон "О защите прав потребителей", ФЗ-2 от 09.01.92 с изменениями и дополнениями.

2. Федеральный закон "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара" от 27.11.07.

3. Федеральный закон "О рекламе", ФЗ-108 от 13.03.06.

4.  Океанова З.К. Маркетинг, учебное пособие для ССУЗов, : Форум Инфра М, 2006

5. Лукина А.В. Маркетинг, учебное пособие для ССУЗов, М: Форум Инфра М,  2006.

6. Кнышова Е.Н. Маркетинг, учебное пособие для ССУЗов, М: Форум Инфра М, 2006

7. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2004.

8. Антипов К.В. Паблик рилейшнз: Учебное пособие – М.: Издательский Дом "Дашков и К0", 2001.

 

                                                                                           

   

 

 



2020-02-03 190 Обсуждений (0)
Маркетинговая информация 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Маркетинговая информация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)