Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система оценки достижений учащихся.



2020-02-03 158 Обсуждений (0)
Система оценки достижений учащихся. 0.00 из 5.00 0 оценок




Предметом диагностики и контроля являются внешние образовательные продукты учеников (созданные презентации, слайд-фильмы и т.п.), а также их внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам курса.

 

Основой для оценивания деятельности учеников являются результаты анализа его продукции и деятельности по ее созданию. Оценка имеет различные способы выражения - устные суждения педагога, письменные качественные характеристики, систематизированные по заданным параметрам аналитические данные, в том числе и рейтинги.

 

Оценке подлежит в первую очередь уровень достижения учеником минимально необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса. Оцениванию подлежат также те направления и результаты деятельности учеников, которые определены в рабочей программе учителя и в индивидуальных образовательных программах учеников.

 

Ученик выступает полноправным субъектом оценивания. Одна из задач педагога - обучение детей навыкам самооценки. С этой целью учитель выделяет и поясняет критерии оценки, учит детей формулировать эти критерии в зависимости от поставленных целей и особенностей образовательного продукта - создаваемого слайд-фильма.

 

Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах:

 

1) текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий;

2) взаимооценка учащимися работ друг друга или работ, выполненных в группах;

3) публичная защита выполненных учащимися творческих работ (индивидуальных и групповых);

4) текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников;

5) итоговая оценка деятельности и образовательной продукции ученика в соответствии с его индивидуальной образовательной программой по курсу;

6) итоговая оценка индивидуальной деятельности учащихся учителем, выполняемая в форме образовательной характеристики.

 

Предметом контроля и оценки являются внешние образовательные продукты учеников. Качество ученической продукции оценивается следующими способами:

-по количеству творческих элементов в слайд-фильме;

-по степени его оригинальности; по относительной новизне слайд-фильма для ученика или его одногруппников;

- по емкости и лаконичности созданного слайд-фильма, его интерактивности;

- по практической пользе слайд-фильма и удобству его использования.

 

Выполненные учащимися работы включаются в их "портфель достижений". Уровень развития у учащихся личностных качеств определяется на основе сравнения результатов их диагностики в начале и конце курса. С помощью методики, включающей наблюдение, тестирование, анализ образовательной продукции учеников, учитель оценивает уровень развития личностных качеств учеников по параметрам, сгруппированным в определенные блоки: технические качества, дизайнерские, коммуникативные, креативные, когнитивные, оргдеятельностные, рефлексивные.

 

Итоговый контроль проводится в конце всего курса. Он может иметь форму зачета, олимпиады или защиты творческих работ. Данный тип контроля предполагает комплексную проверку образовательных результатов по всем заявленным целям и направлениям курса. Формой итоговой оценки каждого ученика выступает образовательная характеристика, в которой указывается уровень освоения им каждой из целей курса и каждого из направлений индивидуальной программы ученика по курсу.

 

Результаты курса

В рамках данного курса учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:

• умеют найти, сохранить и систематизировать необходимую информацию с помощью имеющихся технологий и программного обеспечения;

• умеют спроектировать, изготовить и разместить на ПК анимированный, интерактивный слайд-фильм объемом 5-10 слайдов на заданную тему;

• владеют способами работы с изученной программой по созданию слайд-фильмов (презентаций).

• знают и умеют применять при создании слайд-фильмов основные принципы дизайна;

• владеют необходимыми способами проектирования, создания, размещения и обновления слайд-фильмов;

• знают виды слайд-фильмов, способны произвести анализ и сформулировать собственную позицию по отношению к их структуре, содержанию, дизайну и функциональности;

• владеют приемами организации и самоорганизации работы по изготовлению презентации;

• имеют положительный опыт коллективного сотрудничества при конструировании сложных презентаций;

• имеют опыт коллективной разработки и публичной защиты созданного слайд-фильма;

• способны осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты, корректировать дальнейшую деятельность по слайд-строительству.

 

Таким образом, в результате простых действий, используя программу Movie Maker, мы можем создать иллюстративный материал для проведения урока, используя все информационные богатства всемирной паутины. Если же мы имеем возможность сканировать непрозрачные носители информации: книги, журналы, фотографии, то вместе с изображениями из Интернета при создании слайд-фильмов возможно использовать отсканированные изображения. Это расширяет иллюстративные возможности программы Movie Maker почти безгранично.

 

 

Список используемой литературы

1. Мультимедиа продукты в обучении.// ПИОШ. - 2001, № 1-3.

2. Господарик. Ю. П. Интернет на уроках истории.// ПИОШ. - 2002, №5.

3. Антонова Т. С. Харитонов А. Л. Первый компьютерный учебник по истории 20 месяцев спустя.// ПИШ. - 1999, №6.

4. Антонова Т. С. Харитонов А. Л. Мультимедиа учебник по истории России XX века: мифы и реалии информатизации процесса обучения.// ПИШ. - 2000, №3.

5. О современных методах преподавания технологии.// ПИШ. - 2001, №4.

6. Митрофанов С. Использование ИТ в преподавании.// Вопросы Интернет образования. - 2001.

7. Угринович Н. Г. Информатика и информационные технологии. - М.: БИНОМ, 2001

8 Информатика. 10-11 класс. / Под ред. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2002

9 Шафрин Ю.А. Информационные технологии (в двух частях). М., "Лаборатория базовых знаний", 1999-2000.; Горячев А.В., Шафрин Ю.А. Практикум по информационным технологиям. М., "Лаборатория базовых знаний", 1999-2000.

10 Резник Н.А., Ежова Н.М. Проблемы интерфейса компьютерных средств обучения// Педагогические технологии. – М.: НИИ школьных технологий. – 2005. – №3. – С. 40 – 66.

 



2020-02-03 158 Обсуждений (0)
Система оценки достижений учащихся. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система оценки достижений учащихся.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)