Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности анализа прибыли в торговле



2020-02-03 143 Обсуждений (0)
Особенности анализа прибыли в торговле 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Методика анализа прибыли торговой организации имеет некоторые особенности, обусловленные спецификой формирования доходов и прибыли от продаж. Прибыль в торговле определяется как разность дохода и расходов нa продажи. Доход от продаж в свою очередь определяется как сумма торговых надбавок за вычетом налога на добавленную стоимость. Доход от продаж может быть рассчитан на основании бухгалтерской отчетности форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» как разница между выручкой от продажи товаров и себестоимостью проданных товаров. Доход от продаж - основной прибылеобразующий показатель, поэтому на первом этапе анализа прибыли проводится его факторный анализ.

Доход от продаж может быть представлен как произведение товарооборота и уровня дохода от продаж:

 

Np хУдр ДР=(Νр*Удр) /100 где

 

уровень любого показателя в торговле представляет собой отношение соответствующего показателя к розничному (оптовому) товарообороту. Уровни не только измеряют доходность и издержкоемкость товаров, но несут и другую смысловую нагрузку. Так, уровень дохода от продаж дает количественную оценку доли торговой организации в розничной цене. Чем выше уровень дохода от продаж, тем выше доля организации в цене, тем выше разница между ценой покупки и ценой продажи. Уровень дохода является для торговли показателем цены, изменяя который, организация может увеличивать или сокращать объем спроса, выбирая тем самым оптимальные их сочетания, добиваясь наибольшего объема дохода от продаж.

Оба фактора в модели дохода от продаж подчиняются действию закона спроса. Увеличение уровня дохода от продаж при эластичном спросе ведет к снижению объема товарооборота, поэтому с помощью факторного анализа дохода от продаж можно дать оценку проводимой в организации ценовой политики.

С другой стороны, уровень дохода является усредненным показателем доходности отдельных наименований товаров и испытывает влияние структурных сдвигов. Повышение в товарообороте числа товаров с высоким уровнем торговой надбавки увеличивает средний уровень дохода продаж. Однако влияние структурных сдвигов на изменение уровня дохода от продаж требует организации учета доходности по каждой товарной группе.

Следующий этап анализа прибыли - изучение влияния расходов на продажи на прибыль. Традиционный подход к анализу прибыли не предусматривает деления расходов на переменные и постоянные, предполагается, что все расходы в равной мере зависят от товарооборота. При оценке влияния расходов на прибыль для исключения влияния объема продаж используется уровень расходов на продажи.

 

Учет и анализ изделий в розничной сети

 

Поступающие в буфеты, магазины кулинарии и мелкорозничную сеть готовые изделия, полуфабрикаты и товары из производства, кладовой или непосредственно от поставщиков передаются под материальную ответственность (в собственность) буфетчика, продавца, заведующего магазином.

Оприходование продукции кухни в буфеты, магазины и другую розничную сеть производится по накладным или дневным заборным листам.

Товары и изделия кухни, находящиеся в буфетах и мелкорозничной сети, учитывают суммарно по цене приобретения с добавлением единого показателя наценок на счете 41 «Товары», субсчет 2 «Товары в розничной торговле». В магазинах кулинарии учет указанных изделий ведется аналогично.

В столовых общеобразовательных учреждений, перешедших в полное хозяйственное ведение, допускается расчет стоимости блюд по стоимости рациона.

 


АНАЛИЗ ПЛАНА ПЕРЕВОЗОК

 

При анализе выполнения плана перевозок определяют уровень выполнения плана по всем видам перевозок (грузовым, автобусным и таксомоторным), степень использования подвижного состава и других основных фондов, влияние отдельных эксплуатационных и организационных факторов на выполнение плана перевозок, экономию живого и овеществленного труда и резервы роста. На основе анализа разрабатывают рекомендации по устранению выявленных потерь и использованию резервов роста объемов перевозок. Анализ выполнения плана перевозок должен проводиться в тесной взаимосвязи с анализом выполнения плана по производительности труда, себестоимости, доходам и прибыли.

Анализ выполнения плана перевозок начинают со сравнения фактически выполненного объема перевозок и транспортной работы с плановыми показателями и отчетными данными за предыдущий период, а также сравнения фактического объема доходов с плановым. В результате определяют увеличение или уменьшение объема выполненных перевозок или объема доходов (по каждому виду) по сравнению с планом и предшествующим периодом.

В пассажирских АТП выполнение плана определяют по количеству перевезенных пассажиров, выполненных пассажиро-километров, автомобиле-часов работы; в таксомоторных - по числу платных километров. Увеличение или уменьшение объема выполненных перевозок показывается в долях или процентах.

В смешанных АТП, кроме указанных расчетов, определяют процент выполнения плана перевозок в целом по предприятию после перевода транспортной работы в условные единицы - приведенные тонно-километры, а также в результате сравнения фактического объема доходов с плановым.

После определения выполнения плана перевозок в целом по предприятию анализируют выполнение плана по грузоотправителям и видам перевозок и по родам грузов. Выполнение плана перевозок по грузоотправителям (в процентах) сравнивают со средним значением. В том случае, если по отдельным грузоотправителям имеется большое отклонение выполнения плана (в сторону снижения) от среднего, устанавливают причины недовыполнения плана перевозок по данному грузоотправителю и определяют его влияние на общий показатель. Такими причинами, как правило, являются неудовлетворительная организация перевозок или невыполнение договорных условий грузоотправителями (отсутствие грузов, предъявление грузов к перевозке с опозданием, плохая работа складов и погрузочных пунктов и др.).

Большое значение имеет анализ ритмичности перевозок по месяцам и в течение каждого месяца. Нарушение ритмичности перевозок приводит к недостаточному использованию производственных мощностей, срыву выполнения планов предприятий и организаций грузовладельцев, к необходимости сверхурочных работ.

Целью анализа ритмичности перевозок в отдельные месяцы, декады и дни. Это позволит повысить производительность труда, снизить себестоимость перевозок и повысить рентабельность работы предприятия.

Следующим этапом анализа выполнения плана перевозок является определение степени влияния каждого эксплуатационного показателя на выполнение плана перевозок

Финансовый план автотранспортного предприятия представляет собой совокупность финансовых расчетов по всем разделам производственной и хозяйственной деятельности. Финансовый план является документом, на основании которого осуществляется финансирование по отдельным разделам деятельности предприятия в соответствии с хозяйственным планом. Предприятие самостоятельно разрабатывают и утверждает финансовые планы, в которых определяют плановые пропорции распределения прибыли и доходов, а также сумму расходов.

В результате финансового планирования выявляются резервы, определяются пути наиболее эффективного использования основных и оборотных средств, трудовых и природных ресурсов, достигается повышение производительности труда и рентабельности предприятия; определяется обеспеченность АТП финансовыми ресурсами, устанавливаются взаимоотношения с государственным бюджетом и коммерческими банками.

 




2020-02-03 143 Обсуждений (0)
Особенности анализа прибыли в торговле 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности анализа прибыли в торговле

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (143)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)