Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Социально - экономическая сущность маркетинга



2020-02-03 152 Обсуждений (0)
Социально - экономическая сущность маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

    Термин «маркетинг» происходит от английского «market» (рынок) и означает деятельность на рынке, ведение рынка. Целью маркетинга являются с одной стороны, тщательное изучение рынка, отношений, складывающихся между организацией и потребителями ее продукции, конкурентами, поставщиками, посредниками с другой стороны - активное воздействие на рынок и существующий спрос для увеличения рыночной доли и повышения рентабельности продаж. В основе современной концепции маркетинга лежат человеческие нужды, выражающиеся в потребностях, которые специфичны для различных культур и людей.

    Факторы из истории становления маркетинга :

1901-1902гг.- появились первые учебные курсы маркетинга в Иллинойском и Мичиганском университетах США. Курсы содержали характеристику и описание основных приемов сбытовой деятельности, операций оптовых и розничных торговцев, рекламы товаров.

1908г.- основана первая коммерческая исследовательская фирма по проблемам маркетинга.

1911г.- в аппарате ряда крупных американских компаний появились отделы маркетинга.

1923г.- создана первая национальная (США) ассоциация преподавателей маркетинга и рекламы, которая в 1937 году вошла в состав Американской ассоциации маркетинга.

1975г.- при торгово - промышленной палате СССР организована секция маркетинга.

В настоящее активную роль в пропаганде идей маркетинга играют Европейская конфедерация маркетинга, Европейское общество по изучению общественного мнения и маркетинговых исследований, Американская, Японская и другие национальные ассоциации маркетинга, в том числе и России.

 

Социально - экономическая сущность маркетинга

    Главное в маркетинге - двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой продукции. С другой - активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предложений. Маркетинг представляет собой вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Это предприятие опирается на следующие основные понятия: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.

    В основе маркетинга лежит идея человеческих нужд. Нужды людей многообразны и сложны: тут и физиологическая нужда в пище, одежде, тепле и безопасности, и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности, и личные нужды в знаниях и самовыражении. Вторая идея маркетинга - идея человеческих потребностей. Потребность - это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Все товары, способные удовлетворять нужду покупателя, называются товарным ассортиментом выбора. Чем полнее соответствует товар желаниям потребителя, тем большего успеха добьется его производитель. Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена. Обмен - акт получения от кого-либо желаемого объекта путем предложения чего-либо взамен. Если обмен основное понятие маркетинга, то основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка, представляющая собой коммерческий обмен ценностями на рынке между двумя сторонами.

    Маркетинг организации- это деятельность по изучению рынка, разработке, распределению и продвижению товаров для осуществления сделок купли-продажи, с помощью которых наилучшим способом достигаются цели организации и удовлетворяются потребности покупателей. Современный маркетинг является философией управления, методологией рыночной деятельности, на основе которой строится производство и осуществляется сбыт продукции. Основу маркетинга как подсистемы организации составляют принципы, определяющие исходные положения ее рыночной деятельности. К ним относятся:

· постоянное изучение состояния и динамики рынка;

· приспособление его к условиям с учетом требований и возможностей конечных потребителей;

· активное формирование рынка в необходимых для организации направлениях;

Основными функциями маркетинга являются:

· анализ рынка, изучение его состояния и динамики, исследование поведения потребителей и поставщиков продукции; анализ деятельности конкурентов и посредников; сегментация рынка, выделение целевых сегментов; прогнозирование рынка;

· разработка предложений по выпуску новых товаров и проектированию их коммерческих характеристик; управление ассортиментом выпускаемой продукции; формирование марочной политики; повышение конкурентоспособности товаров;

· формирование стратегии и тактики изменения цен; расчет скидок и надбавок к ценам; калькуляция затрат на маркетинг;

· построение каналов распределения продукции и организация товародвижения; управление оптовыми и розничными продажами; планирование товарооборота;

· реклама персональной продажи, краткосрочное стимулирование продаж, связи с общественностью.

Перечисленные функции объединяются в элементы маркетинга: товар, цену, каналы распределения продукции и средства стимулирования реализации, представляющие собой инструментарий, с помощью которого организация формирует спрос и удовлетворяет его. Результативность использования инструментов маркетинга во многом зависит от состояния и тенденций развития маркетинговой среды, включающей саму организацию, а также ее внешнюю макро и микро среду. Микросреда состоит из физических и юридических лиц, которые влияют на маркетинговую деятельность. Поставщики обеспечивают организацию комплектующими изделиями, полуфабрикатами, запасными частями, сырьем, материалами, рабочей силой, различного вида услугами. Посредники содействуют организации в продвижении сбыта и распространении ее товаров, предоставляя торговые, транспортные, финансовые, маркетинговые услуги.

Конкуренты -это производители аналогичной продукции, отличающиеся отдельными параметрами, внешним видом и функциями или марками и выпускающие принципиально иную продукцию с высоким краткосрочным замещением. Центральным объектом маркетинга являются потребители. Каждое определение рынка выделяет характеристики потребителей, поэтому элементы маркетинга на одном рынке будут не похожи на элементы маркетинга на другом рынке в первую очередь из-за различий потребителей и характера.



2020-02-03 152 Обсуждений (0)
Социально - экономическая сущность маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Социально - экономическая сущность маркетинга

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)