Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Маркетинг как система деятельности на рынке



2020-02-03 224 Обсуждений (0)
Маркетинг как система деятельности на рынке 0.00 из 5.00 0 оценок




    Маркетинг, как всякая система имеет свои направления, методы и задачи реализации. Методы, применяемые в маркетинге, включают : учет, анализ, моделирование, прогнозирование и проектирование, корректировку. Система маркетинга предполагает решение следующих задач:

· комплексное изучение рынка;

· выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей;

· планирование товарного ассортимента и цен;

· разработка мер для полного удовлетворения существующего спроса;

· планирование и осуществление сбыта;

· разработка мер по совершенствованию управления и организации производства.

    Анализ в маркетинге должен носить всесторонний, объективный и критический характер. Это должно достигаться путем организаций систематических маркетинговых исследований, дополняемых в случае необходимости специальными эпизодическими исследованиями по конкретным вопросам. Элементы количественного и качественного анализа служат составной частью методов моделирования экономических процессов. В маркетинге применяются методы логического и математического моделирования.

    Методы логического моделирования используются для качественного описания прогнозируемого процесса с выделением проблемы перспективного развития. Прогноз конъюнктуры товарных рынков необходим для определения оптимальной тактики выхода на рынки с учетом ожидаемых соотношений между спросом и предложением. Существенное влияние на характер маркетинговой работы оказывает конкурентная позиция организации, определяемая соотношением ее рыночной доли. Большая рыночная доля фирмы создает ей возможности доминировать на рынке. Сильные и мощные компании, обладающие большой рыночной долей, имеют возможность оказывать давление на рынок с помощью ценовой дискриминации, захвата сети реализации продукции, заключения эксклюзивных договоров на поставку комплектующих изделий и других средств.

Аутсайдер рынка - главная задача обнаружить источники кризисной ситуации и предложить методы ее преодоления в кратчайшие сроки. Используют следующие направления нормализации бизнеса, которые определяют первоочередные задачи маркетинга.

· радикальная реорганизация компании и ее позицирование на рынке путем пересмотра базовых стратегий конкуренции.

Успешная реорганизация базируется:

· на переходе к новым методам конкуренции;

· ревизии внутренней среды организации для изыскания маркетинговых резервов поддержки используемой стратегии конкуренции;

· слияние с другой фирмой;

· сокращение ассортимента товаров;

· соответствия с основным профилем.

· увеличение дохода за счет одновременного повышения цен и расходов на маркетинг. Высокой ценой обеспечивается получение прибыли, а усилием по стимулированию сбыта поддерживают объемы продаж.

· снижение издержек производства и реализации продукции всемерная экономия. Снижение издержек обеспечивается усилением контроля за используемыми средствами, прекращением найма новых работников, модернизацией производства для повышения производительности, отсрочкой крупных капитальных вложений.

· сокращение активов становится основой для спасения организации за счет быстрого притока финансовых ресурсов.

· комбинирование различных методов используется, когда требуются быстрые действия или проявляется новый управленческий персонал, наделяемый свободой в осуществлении перемен, направленных на восстановление бизнеса.

Организация , имеющая слабую конкурентную позицию , располагает рядом принципиальных решений по выходу из такой ситуации. Последовательность реализации данной альтернативы состоит в следующем: оборотные средства сокращаются до минимального уровня, принимаются жесткие меры по снижению издержек, капитальные вложения в новое оборудование уменьшается, цена на продукцию незначительно поднимается при одновременном сокращении издержек на продвижение товаров.

Организация, имеющая сильную конкурентную позицию. Попытка стать лидером по себестоимости для таких организаций возможна только в том случае, когда один из лидеров на рынке уже не применяет данную стратегию. Практический вывод приоритетов маркетинга сводится к следующему:

· Поиск незанятой ниши.

·  Приспособление к конкретной группе потребителей.

· Создание лучшего товара.

· Следование за лидером.

· Захват небольших фирм.

· Создание отличительного имиджа.

Лидер рынка - лидер имеет доказанную практической стратегию и известную репутацию, главный вопрос сводится к тому, каким образом организация будет сохранять и улучшать свое положение. Для этого оцениваются возможности лидера в трех стратегических направлениях деятельности:

· Продолжение наступательной политики;

· Сохранение текущих позиций - главная задача установить каким образом лидер должен избегать ситуации подрывающих доверие к нему или поддерживать достигнутые уровень рентабельности и объем прибыли.

· Конфронтация с конкурентами устанавливается, насколько резко и как быстро лидер должен пресекать любые действия направленные на вмешательство и его сферу или нарушение созданных неписанных правил бизнеса.

Содержание и цели маркетинговой деятельности

    Анализ маркетинговой среды и оценка рыночных возможностей организации осуществляется в ходе маркетинговых исследований, цель которых состоит в сборе информации о рынке и ее изучении для совершенствования процесса разработки и сбыта товаров. Главная цель маркетинга-ориентация на потребителя, задача маркетинга-не только увеличить спрос, но и пытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению. Предвидеть, прогнозировать спрос можно лишь при постоянном изучении запросов потребителей. Управление спросом включает стимулирование, содействие и регулирование.

· Стимулировать- значит вызывать у потребителей стремление к тому, что предлагает фирма, привлекательно оформляя продукт, интенсивно его рекламируя.

· Содействие предполагает, что фирма делает свой продукт легкодоступным по условиям кредита, хорошей информированности продавцов и т.п.

· Регулирование необходимо, когда существуют скачки в спросе на протяжении года или если спрос превышает предложение.

· Маркетинговая деятельность может быть направлена как на потребителей, так и на население в целом. Общественный спрос определяется характеристиками и потребностями служащих, профсоюзов, акционеров, объединений потребителей населения в целом, государственных организаций и другими внутренними и внешними факторами, воздействующими на деятельность предприятия. Маркетинговые исследования являются обязательным условием успеха товаров, предлагаемых на рынке. Целями маркетинговых исследований являются снижение степени неопределенности при принятии маркетинговых решений и обеспечение непрерывного контроля за их реализацией. В ходе исследований решаются следующие группы задач:

· Оценка состояния и тенденций развития конъюнктуры рынка;

· Исследование поведения потребителей, анализ деятельности конкурентов, поставщиков и посредников организации.

· Анализ маркетинговой деятельности организации, включающей управление товарным ассортиментом.

Необходимые для решения этих задач маркетинговые исследования могут быть стандартными, предназначенными для различных фирм, и специальными проводимыми по индивидуальным заказам.. В зависимости от формы финансирования выделяют мультиклиентные и мультисионсируемые исследования. Первые финансируются группой различных компаний, заинтересованных в решении одной и той же аналитической задачи. Вторые проводятся для клиентов, которых интересуют разные проблемы, но их решение можно объединить в одно комплексное исследование. По степени периодичности выделяют постоянные и разовые исследования. В зависимости от характера используемой информации маркетинговые исследования могут быть кабинетными, основанными на опубликованной информации, и полевыми, использующими специально собранную для анализа первичную информацию. Особое место в системе маркетинговых исследований занимают панельные исследования, проводимые на основе периодических опросов специально выделяемой группы лиц и организаций. В процессе маркетинговых исследований выделяются следующие этапы:

1)Формирование проблемы и целей исследования.

2)Определение потребности в информации и организация ее сбора.

3)Анализ информации.

4)Подготовка аналитического отчета.

Формирование проблемы исследования требует уточнения основных приоритетов организации в области маркетинга. Методическую основу анализа маркетинговой информации составляет формируемый банк методов и моделей, позволяющий полно вскрыть взаимосвязи изучаемых явлений и и базирующийся:

· на общеполученных методах системного анализа и комплексного подхода;

· аналитико- прогностических методах линейного программирования;

· методических приемах, заимствованных из социологии, психологии, антропологии, экологии, эстетики, дизайна.

· моделях статистической обработки данных и соответствующих прикладных программ;

· маркетинговых методах исследования.

Результаты и выводы маркетингового исследования оформляется в виде аналитического отчета. В отчет могут быть включены данные, необходимые для иллюстрации полученных выводов. В условиях становления нового бизнеса целесообразно включения в отчет результатов анализов методов маркетинга, используемые на аналогичных товарных рынках за рубежом. Помимо этого отчет должен содержать всю необходимую информацию для разработки комплекса маркетинга, направленного на решение поставленной проблемы.

 

 

Вывод

    Роль маркетинга заключается в том, что он призван привести производство в соответствие его спросам. Усилия маркетинговых служб направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу. Много внимания уделяется внешнему виду товара, его потребительским характерам, послепродажному обслуживанию. При этом маркетинговые

усилия должны быть направлены на то чтобы убедить покупателя, что данный товар является самым лучшим, создать, «приверженность» покупателя к товарной марке. Маркетинг направлен на поиск более эффективного сочетания традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продукции или снятия ее с производства, способствует разработке и внедрению планов развития предприятия. Систематический и эффективный маркетинг повышает культуру предпринимательской деятельности, позволяет предприятиям эффективно увязывать ресурсы с целями, а цели - с запросами покупателей. Использование маркетинга необходимо при установлении торговых связей с экономически развитыми странами. В настоящее время во многих странах с рыночной экономикой созданы национальные институты по вопросам маркетинга, развитая сеть школ и курсов при университетах. Маркетинг в качестве учебной дисциплины прочно вошел в программы колледжей и университетов, при подготовке менеджеров.

 

        

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.»Маркетинг», под редакцией академика А.А.Ррманова, Москва, «Банки и биржи», ЮНИТИ, 1996 г.

2. «Управление организацией», ИНФРА.

3. Севрук В.Т. «Маркетинг в совместных предприятиях» Экономические науки №2 -91г.

 



2020-02-03 224 Обсуждений (0)
Маркетинг как система деятельности на рынке 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Маркетинг как система деятельности на рынке

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)