Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблема определения ф-фии. Стр-ра ф-фского знания



2020-02-03 199 Обсуждений (0)
Проблема определения ф-фии. Стр-ра ф-фского знания 0.00 из 5.00 0 оценок




Предмет ф-фии и ее роль в жизни общ-ва

Ф. - особая система знаний предназнач для решения целого ряда взаимосвяз-х проблем, возник-х и в естественно научном исследов-ии и в историч познании, и в повседневной произво-дст-ой и политич деятель-ти. Осн черты: 1) синтез знаний и создание единой картины мира, соотв-щей опред-му уровню развития науки, культуры и историч опыта; 2) обоснование, опра-вдание и анализ мировоз-я; 3) разработка общей методологии познания и деятель-ти Ч в окружающ мире. Каждая наука изучает свой круг проблем. Для этого вырабат-ет собственные понятия, к-рые примен-ся в строго опред-ой области для более или менее огранич-ого круга явлений. Осн ф-ции:1)Мировоз-ая-связана с осознанием мира как объекта практич интересов, целей и действий субъекта, формиров-ем основ жизн позиций убеждений и идеалов. Ф-ядро мир-я.2)Методолог-ая устанав-ет принципы и нормы, выявляет эффек-ть способов познания мира 3)Гумманис-ая ориентирует личность на истину добро красоту Однако, ни одна из наук, кроме Ф., не занимается спец вопросом, что такое "необходимость", "случайность", хотя может использовать их в сво-ей области. Такие понятия явл предельно широкими, всеобщими и универ-ми. Они отра-жают всеобщие связи, взаимод-ия и условия сущ-я любых вещей и назыв-ся категориями.

Ф (с греческ. "любовь к мудрости") - это учение о высших принципах действительности, о первых началах бытия, учение о глубинной основе мира. Пифагор назвал себя Философом. По Пифагору Фов – ч-к, который жаждет истины, а мудрость – тот удел знаний, который доступен только избранным. Другая точка зрения – мудрость не многознание, не только знание, но и жизнедеятельность в соотв. с этими знаниями. Древние греки: предмет Ф. – природа. Первая Ф. – натурфилософия. 3 точки зрения на предмет Ф: 1) Религиозная Ф. и Ирреалистич Ф. Пытались оторвать Ф. от науки и противопоставить их. 2) Позитивизм (Конт, Спенсер, Милль) – как реакция на натурфилософию. Любая наука – сама себе Ф. Ф. не изучает мир, должна анализировать знания, которые получает от естествознания. Предмет Ф. растворяется в предмете естествознания. 3) Марксизм. Ф. – наука о мире в целом. Ф. изучает общие законы природы, общ-ва и мышления. Ф. изучает всеобщие законы мира, всеобщие принципы познания, преобразования. Осн. Ф- проблемы (структура): 1. онтология (учение о бытие). 2. гносеология (теория познания). 3. методология (Ф.-проблемы развития науки). 4. социология (соц. проблемы). 5. этика (учение о морали). 6. эстетика (учение о прекрасном). 7. антропология (учение о человеке). 8.аксиология (уч. о ценностях). 9. диалектика (учение о развитии). 10. метафизика (уч. о действительности, уч. о смысле жизни). Функции Ф.: главная функция – мировоззренческая. Ф. марксизма выполняет идеологическую функцию. 1) Гносеологическая, 2) Методологическая. 3) Эвристическая (прогнозирование). 4) Критическая (Маркс – революционно – преобразующая).Ни одна из наук, кроме Ф., не занимается спец вопросом, что такое "необходимость", "случайность", etc. хотя может использовать их в своей области. Такие понятия явл предельно широкими, всеобщими и универсальными. Они отражают всеобщие связи, взаимодействия и условия существования любых вещей и называются категориями

проблема определения ф-фии. Стр-ра ф-фского знания

Это вопрос об отношении сознания к материи. 3 основных уровня ОВФ: 1. существует 2 стороны: 1) выступает вопрос (об отношении сознания к материи) о том что является первичным: материя/сознание, следовательно, что выступает в качестве вторичного, производного. Быть первичным - это быть первым, предшествовать другому, быть основой для существования другого, отражаться в другом, быть содержанием. Существует формулировка о первичности/вторичности - что лежит в основе мира: материя или сознание. Существует 2 подхода к решению вопроса первичности/вторичности: - монистический кладет в основу мира одно из двух (сознание или материю); - дуалистический - отказ от решения вопроса; кладет в основу оба начала - материю и сознание. Важным является деление на 2 философские концепции: материализм и идеализм. Материализм -течение философии, где за первичное принимается материя, за вторичное - сознание, которое производно от материи. Материализм ищет реалистичное объяснение мира из самого себя без посторонних добавлений. Идеализм: в основе понимания мира - духовное начало. За первичное принимается сознание. Идеализм делится на две формы: субъективный и объективный. Субъективный идеализм - такая форма, где за первичное принимается сознание субъекта (индивидуальное человеческое сознание). Беркли - вещи есть комплексы ощущений (ощущения - отражение внешних простейших свойств предмета). Существовать - значит быть воспринимаемым. Восприятие - отражение предметов в целом в голове воздействующее на наши органы чувств. Нет восприятия - нет и предмета. Объективный идеализм: за первичное принимается сознание, существующее независимо от материального мира и человека. Сознание - идеальное ощущение действительности. 2 -я сторона ОВФ - о познаваемости мира (вопрос о том как относятся наши мысли об окружающем мире к самому миру; можем ли мы в сознании отразить этот мир правильно, точно, адекватно) . Гегель: мир познаваем. Агностики - мир не познаваем. В рамках агностицизма отрицается абсолютная истина, роль науки сводится к познанию сущности. Отрицается не знание, а возможность с помощью знания полностью познать мир на уровне сущности. Юм: нашему уму ничего не может быть доступно, кроме образа восприятия, он не в состоянии провести опыт между соотношением восприятия и объекта. Человек познает окружающую среду через ощущения, восприятия могут быть вызваны атомами, богом. Т.к. мы имеем дело с восприятиями, познать сущность мира нельзя. Кант: вне нашего сознания имеются материальные предметы, которые воздействуют на наши органы чувств и взаимодействуют между собой; в голове возникают ощущения в виде хаоса. Сознание с одной стороны воспринимает эти воздействия, с другой - совершает упорядочивание (с помощью пространства и времени, которые не зависят от материальных предметов, это формы сознания). В сознании возникают феномены - вещи для нас и ноумены - вещи в себе. Между ними пропасть - бесконечность, т.е. мир непознаваем но знание возможно. 3 уровень: вопрос о сущности мира, человека, его место в мире, перспективы существования. Здесь миру в целом противопоставляется человек, который является материальным существом, обладающим сознанием.



2020-02-03 199 Обсуждений (0)
Проблема определения ф-фии. Стр-ра ф-фского знания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблема определения ф-фии. Стр-ра ф-фского знания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)