Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уровни эмоциональных барьеров



2020-02-03 202 Обсуждений (0)
Уровни эмоциональных барьеров 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

    У большинства наших испытуемых существуют некоторые эмоциональные проблемы, "помехи" в повседневном общении с другими людьми. Нужно также отметить, что все исследователи психологии отрочества так или иначе сходятся в признании того огромного значения, которое имеет для подростков общение со сверстниками. Л. И. Божович отмечает, что если в младшем школьном возрасте основой для объединения детей чаще всего является совместная деятельность, то у подростков, наоборот, привлекательность занятий и интересы в основном определяются возможностью широкого общения со сверстниками и нарушение таких взаимоотношений является тонким показателем каких-то аномалий процесса эмоционального развития.

ВЫВОДЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

 

 

При помощи коэффициента корреляции Пирсона мы сравнили уровни социальной эмпатии и показатели эмоциональных барьеров для подтверждения гипотезы исследования (Приложение 4 – математическая задача) о наличие связи между социальной эмпатией и эмоциональными барьерами в межличностном общении у детей подросткового возраста.

В результате корреляционного анализа выявлена сильная положительная корреляция между уровнем социальной эмпатии и показателем эмоциональных барьеров в межличностном общении у детей подросткового возраста; коэффициент корреляции r = 0,72; положительный, сильный, значимый. Следовательно, гипотеза исследования подтверждена, действительно существует положительная связь между социальной эмпатией и эмоциональными барьерами в межличностном общении у детей подросткового возраста.

Мы открыли, что чем выше уровень социальной эмпатии подростка, тем выше уровень эмоциональных барьеров в межличностном общении, следовательно, чем ниже уровень социальной эмпатии, тем ниже уровень эмоциональных барьеров. Думаю, такая положительная корреляционная связь объясняется подростковым возрастом испытуемых. В этом возрасте им тяжело найти "общий язык" с окружающим миром, поэтому возникают всяческие эмоциональные барьеры в общении.  В подростковом возрасте при высокой потребности в общении, уровень коммуникативных навыков и качеств достаточно низок у подавляющего большинства подростков. Им тяжело управлять своими эмоциями, неадекватно проявляют их, выявлено нежелание сближаться с людьми на эмоциональной основе.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе выполнены все задачи исследования:

3.1. Мы изучили и проанализировали теоретические подходы в исследовании эмпатии - несмотря на достаточно глубокие исследования, отсутствует единая теоретико-методологическая база изучения данного явления. Дискуссионными остаются вопросы изучения генезиса, видов, форм и механизмов эмпатии.

3.2. Обозначили проблему эмоциональных барьеров в межличностном общении - в современной социальной психологии под эмоциональными барьерами понимают внутренние препятствия, мешающие совершению допускаемых и даже поощряемых обществом поступков. Среди эмоциональных барьеров межличностного общения можно назвать барьер, возникающий на почве страдания, барьер, базирующийся на горе, барьер, вызываемый раздражением и гневом, барьер триадного комплекса страха, стыда и вины и др.

3.3. Выявили специфику межличностного общения в подростковом возрасте. Отмечено, что в подростковом возрасте проявляется более острая необходимость в межличностном общении. Основной тенденцией подросткового возраста является переориентация на общение со сверстниками. Для подросткового возраста характерно создание собственного мнения на основе сравнения своего мнения с мнениями сверстников. Ценным для подростка является вовлеченность в сам процесс общения. Необходимо отметить, что общение оказывает огромное влияние на становление личности подростка. Так как общение – это не только обмен информацией (например, между учителем и учеником), но и взаимодействие, взаимовлияние. Подросток «переживает» общение не только на интеллектуальном, но и на физиологическом и эмоциональном уровнях. Возникают проблемы с родителями, главным образом связанные с недопониманием (некоторые родители не успевают за изменениями, стремительно происходящими с их детьми). С одной стороны ребенок привязан к своим родителям и ждет от них понимания, с другой стороны он претендует на большую самостоятельность в решении каких-то дел и проблем. Отмечено, что в подростковом возрасте при высокой потребности в общении, уровень коммуникативных навыков и качеств, достаточно низок у подавляющего большинства подростков.

3.4. Изучили взаимосвязь социальной эмпатии и эмоциональных барьеров в межличностном общении детей подросткового возраста. При помощи коэффициента корреляции Пирсона мы сравнили уровни социальной эмпатии и показатели эмоциональных барьеров для подтверждения гипотезы исследования о наличие связи между социальной эмпатией и эмоциональными барьерами в межличностном общении у детей подросткового возраста.

В результате корреляционного анализа выявлена сильная положительная корреляция между уровнем социальной эмпатии и показателем эмоциональных барьеров в межличностном общении у детей подросткового возраста; коэффициент корреляции r = 0,72; положительный, сильный, значимый. Следовательно, гипотеза исследования подтверждена, действительно существует положительная связь между социальной эмпатией и эмоциональными барьерами в межличностном общении у детей подросткового возраста.

    Также оказалось, что чем выше уровень социальной эмпатии подростка, тем выше уровень эмоциональных барьеров в межличностном общении, следовательно, чем ниже уровень социальной эмпатии, тем ниже уровень эмоциональных барьеров. Думаю, такая положительная корреляционная связь объясняется подростковым возрастом испытуемых. В этом возрасте им тяжело найти "общий язык" с окружающим миром, поэтому возникают всяческие эмоциональные барьеры в общении. В подростковом возрасте при высокой потребности в общении, уровень коммуникативных навыков и качеств достаточно низок у подавляющего большинства подростков. Им тяжело управлять своими эмоциями, подростки неадекватно проявляют их, выявлено нежелание сближаться с людьми на эмоциональной основе. В работе были изучены особенности свойств личности и межличностных отношений у детей подросткового возраста.

Приложение 1

 



2020-02-03 202 Обсуждений (0)
Уровни эмоциональных барьеров 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уровни эмоциональных барьеров

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)