Математическая задача исследования
Гипотеза Н0: От уровня социальной эмпатии не зависит уровень эмоциональных барьеров в межличностном общении у детей подросткового возраста. Гипотеза Н1: От уровня социальной эмпатии зависит уровень эмоциональных барьеров в межличностном общении у детей подросткового возраста.
РЕШЕНИЕ: 1. Среднее арифметическое (уровень эмоциональных барьеров) = 9,57; Среднее арифметическое (уровень социальной эмпатии) = 18,47. 2.
Коэффициент корреляции Пирсона вычисляется по формуле:
3.
4. Вычисляем степень свободы: df = N – 2
Для нашей задачи: df = 28
0,36 0,46 0,72
0,05 0,01
ОТВЕТ: r = 0,72; положительный, сильный, значимый; принимается гипотеза Н1: От уровня социальной эмпатии зависит уровень эмоциональных барьеров в межличностном общении у детей подросткового возраста.
Литература
1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений / Г.М.Андреева. М.: Аспект Пресс, 2004. 365 с. 2. Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей. М.: Просвещение,1991. 192 с. 3. Гаврилова Т. П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии. Исторический обзор и современное состояние проблемы. // Вопросы психологии. 1975. №2. С. 147-156. 4. Григорьева Т.Г. Основы конструктивного общения. М.: Совершенство, 1997. 254 с. 5. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М.: Просвещение ,1997 6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебное пособие. Ростов на Дону: Издательство "Феникс ",1997 7. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Ярославль: Академия развития, 1996. 152 с. 8. Кон И. С. Психология старшеклассника. М.: Просвещение, 1980. 212 с. 9. Крайг Г. Психология развития: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2000. 992 с. 10. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание: Уч. пособ. Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. 608 с. 11. Лютова Е., Монина Г. Шпаргалка для родителей. СПб.: Речь, 2002. 136 с. 12. Мадорский Л.Р., Зак А.3. Глазами подростков. М.: Просвещение, 1991. 13. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2004. 583 с. 14. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. М.: Педагогика, 1994. 147 с. 15. Мэй Р. Искусство психологического консультирования: Пер. с англ. М.: Класс, 1994. 144 с. 16. Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб.: Питер, 1999. 288 с. 17. Поварницына Л.А. Психологический анализ трудностей общения. М.: Сфера, 1997. 220 с. 18. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии: Учебное пособие. Л.: ЛГУ, 1990. С. 32-37. 19. Психология современного подростка / под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Педагогика, 1997. 20. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.: Питер, 2000. 656 с. 21. Роджерс К-Р. Взгляд на психотерапию, становление человека/ Пер. с англ. М.: Гр. Прогресс, 1994. 480с. 22. Семечкин Н.И. Социальная психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. 608 с. 23. Сивицкая Л. А. Социально-педагогические основы развития эмпатии подростков в детском общественном объединении. Дис. ...канд. пед. наук. М., 1998. 157 с. 24. Столяренко Л.Д. Основы психология. Ростов на Дону: Феникс, 1997. 25. Учителям и родителям о психологии подростка / под ред. Араканова Т.Г. М.: Высшая школа, 1990. 314 с. 26. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. 215 с. 27. Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. М.: Интерпракс, 1995. 28. Энциклопедия психологических тестов. Общение, межличностные отношения. М.: Издательство АСТ, 1997. 315 с. 29. Юсупов И. М. Психология эмпатии (Теоретические и прикладные аспекты): Дис. д-ра. психол. наук. СПб. Гос. Ун-т. , 1995. 252 с. 30. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: Взгляд на себя и на других. Москва, 1996, Информационно-издательский дом "Филинъ", 1996. 31. Пономарева М.А. Психологическая диагностика личности: теория и практика. Минск, 2008, стр.131. Издательство Гревцова. 32. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. - СПб: Питер, 2001. (Серия «Мастера психологии»). 33. Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., Изд-во Института Психотерапии. 2002.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |