Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Законодательно-нормативное регулирование учета финансовых результатов .



2020-02-03 319 Обсуждений (0)
Законодательно-нормативное регулирование учета финансовых результатов . 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………………2

1. Теоретические основы учета финансовых результатов………………...…3

 

1.1. Законодательно-нормативное регулирование учета финансовых результатов……………………………………………………...…………3

1.2. Понятие и состав доходов организации……………………………...….5

1.3. Назначение счета 90 «Продажи» и его структура………………...….....8

1.4. Назначение и структура счета 91 «Прочие доходы и расходы». Учет операционных, внереализационных, чрезвычайных  доходов и расходов………………………………………………………………..…10

1.5. Учет недостач и потерь от порчи имущества………………………….14

1.6. Учет резервов предстоящих расходов………………………………….17

1.7. Учет расходов и доходов будущих периодов………………………….18

1.8. Учет прибылей и убытков. Назначение, структура и порядок закрытия счета 99 «Прибыли и убытки»……………………………….………….21

 

2. Учет финансовых результатов на ЗАО «Промстройцемент»……….…..23

2.1. Характеристика предприятия…………………………………...………23

2.2. Учет финансовых результатов в организации ………………………23

2.3. Формирование показателей отчета о прибылях и убытках      

ЗАО «Промстройцемент»………...………………………………….….26

Заключение…………………………………………………………………………….28

Список литературы……………………………………………………………...…….30

Приложения……………………………………………………………………………32     

 

 

 

Введение.

Важнейшей составной частью информации о финансовом поло­жении организации являются данные о формировании финансовых результатов, возникающих в процессе хозяйственной деятельности организаций.        Целью данной работы явилось изучение теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета финансовых результатов.

В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решены следующие основные задачи:

- рассмотрено понятие дохода и расхода организации с точки зрения и ПБУ 9/99, 10/99;

- исследован механизм формирования и бухгалтерского учета финансового результата в организации, рассмотрена структура счетов 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки»;

- изучено формирование и отражение в учете информации о доходах и расходах будущих периодов, учет недостач и потерь от порчи ценностей, учет резервов предстоящих расходов;

Объектом исследования послужило ЗАО «Промстройцемент». Порядок учета финансовых результатов организации и составление отчета о прибылях и убытках рассматривается во второй главе курсовой работы.

Основной нормативной базой написания курсовой работы явились нормативные документы по вопросам бухгалтерского учета: ФЗ «О бухгалтерском учете» № 129-Ф3, ПБУ 9/99, ПБУ 10/99, ПБУ 18/02, новый План бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению ( в ред. приказа Минфина РФ от 18 сентября 2006 г № 115н) . Также мной была использована периодическая литература, учебники, методические указания, информационно-правовая экспертная система «Дельта-4», электронные источники.

Теоретические основы учета

Финансовых результатов деятельности.

Законодательно-нормативное регулирование учета финансовых результатов .

 

В настоящее время действует обширный перечень нормативных актов, оказывающих влияние на учет и состав финансовых результа­тов. Степень их значимости по влиянию на организацию учета фи­нансовых результатов определяется уровнем соответствующего до­кумента.

Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете в целом состоит из Федерального закона «О бухгалтерском учете», устанавливающего единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федера­ции, других федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Положений по бухгалтерскому учету, утверждаемых Министерст­вом финансов.

В самом Законе нет прямых упоминаний о финансовых резуль­татах и системе их учета. Исключение составляет статья 12 «Инвен­таризация имущества и обязательств», в которой финансовые ре­зультаты выступают объектом, с помощью которого регулируются расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета. При этом статьей 5 Закона устанавливается система нормативного регулирования бухгалтерского учета, важ­нейшим элементом которой являются Положения по бухгалтерскому учету (второй уровень нормативного регулирования). В этих нормативных документах устанавливаются принципы, правила и способы ведения бухгалтерского учета.

Все Положения по их на­правленности можно подразделить натри группы:

- общие принципы раскрытия информации;

- активы и обязательства организации;

- финансовые результаты деятельности организации.

К Положениям, устанавли­вающим принципы, правила, способы ведения бухгалтерского учета и формирования состава финансовых результатов организации отно­сятся Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) и Положение по бухгалтерскому учету «Расходы органи­зации» (ПБУ 10/99). Развитие принципов, правил и способов веде­ния учета финансовых результатов, закрепленных вышеуказанными документами, нашло свое отражение в Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инст­рукции по его применению, утвержденных приказом МФ РФ № 94н от 31.10 2000.

Кроме этих указанных нормативных документов прямое отно­шение к бухгалтерскому учетуфинансовых результатов имеет По­ложение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на при­быль» (ПБУ 18/02). С помощью правил, установленных этим актом, формируется локальная, но весьма важная информация о расчетах по налогу на прибыль, интегрированная в подсистему учета финан­совых результатов.

При этом, практически во всех Положениях, регламентирующих принципы, правила, способы ведения бухгалтерского учета активов и обязательств имеется пункт или их ряд, определяющий взаимо­связь рассматриваемого объекта с организацией учета финансовых результатов.

Кроме того, базовые правила и принципы представления в бух­галтерской отчетности показателей финансовых результатов, регла­ментируемых  Положениями, нашли свое развитие в документах третьего уровня нормативного регулирования бухгал­терского учета и бухгалтерской отчетности. Самыми значительными из них являются «Методические рекомендации о порядке формиро­вания показателей бухгалтерской отчетности организации» и «Ме­тодические рекомендации по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию».

В целом нормативная база, регулирующая базовые правила сис­темы учета финансовых результатов и распределения прибыли ком­мерческих организаций может быть представлена в следующем виде (Приложение 1).



2020-02-03 319 Обсуждений (0)
Законодательно-нормативное регулирование учета финансовых результатов . 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Законодательно-нормативное регулирование учета финансовых результатов .

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (319)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)