ПОСТРОЕНИЕ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА НА ПРИМЕРЕ ООО СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «АВАНГАРД»
ООО Строительная компания « АВАНГАРД» существует на российском рынке уже 17 лет. Уставной деятельностью является предоставление ремонтно-строительных услуг как общественного, так и индивидуального жилищного фонда. В штате фирмы осуществляет трудовую деятельность главный бухгалтер, главный инженер, инженер по технике безопасности, прораб, 3 мастера, 5 бригадиров и 5 бригад по 6 – 7 рабочих. Главный инженер – осуществляет общее руководство всех объектов, начиная от составления смет, заканчивая актом сдачи объекта. Инженер по технике безопасности – осуществляет мероприятия по охране труда на всех уровнях производства. Прораб – непосредственно находится на объектах и руководит ими. Мастер – каждый мастер ведёт отведённый ему объект. Бригадир – является старшим в бригаде непосредственных исполнителей работ, т.е. рабочих. Возглавляет фирму генеральный директор, в подчинение у которого более 45 человек. Каждую неделю мастера в письменном виде докладывают о проделанной работе руководителю организации. Также в этом докладе возможны предложения, пожелания, просьбы как самих мастеров, так и тех рабочих, которые находятся у них в подчинении. Предварительно просьбы и пожелания рабочих обсуждаются с их начальниками – бригадирами и мастерами. Таким образом, на фирме организованы восходящие вертикальные коммуникации. Руководитель, рассмотрев, доклады мастеров, организовывает с помощью главного инженера собрание, на котором по каждому пункту докладов дает указания на дальнейшую работу, а также распоряжается и передает информацию, поступившую к нему из внешней среды. На этом же собрании присутствует главный бухгалтер фирмы для получения информации о произведённых расходах или предстоящих расходах, доходах и т.п. Таким образом, налажены вертикальные нисходящие коммуникации. Бухгалтерский учет использует документальный и электронный (1С бухгалтерия) каналы коммуникаций, где происходит движение финансовой информации. Горизонтальные коммуникации в 000 «АВАНГАРД» в основном протекают неформальным образом, непосредственно через общение между сотрудниками. Также нисходящие и восходящие коммуникации осуществляются на ежегодных собраниях всего трудового коллектива 000 «АВАНГАРД», где обсуждаются успехи, достижения, неудачи и перспективы как фирмы так и сотрудников. Неформальные коммуникации распространяются на празднования дней рождений, встречи «Нового года» и прочих праздников. Ежегодно в организации отмечается «день рождения OOO «АВАНГАРД» - дата регистрации. На данные мероприятия принято собираться всем коллективом. Совершенствование коммуникаций в организациях. Регулирование информационных потоков.Руководители на всех уровнях организации должны представлять потребности в информации собственные, своих начальников, коллег и подчиненных. Руководитель должен научиться оценивать качественную и количественную стороны своих информационных потребностей, а также других потребителей информации в организации. Он должен стараться определить, что такое "слишком много" и "слишком мало" в информационных обменах. Информационные потребности в значительной мере зависят от целей руководителя, принимаемых им решений и характера показателей оценки результатов его работы, а также его отдела и подчиненных. Управленческие действия.Регулирование информационного потока - лишь один пример из числа действий руководителя по совершенствованию обмена информацией. Есть и другие. Так, руководитель может практиковать короткие встречи с одним или несколькими подчиненными для обсуждения грядущих перемен, новых приоритетов, распределения работы и т.п. Руководитель может также но своему усмотрению предпочесть вариант периодических встреч с участием всех подчиненных для рассмотрения тех же вопросов. Многие организации настаивают на проведении работниками руководящего звена таких еженедельных встреч-совещаний. Подчиненный может Системы обратной связи.В той же мере, в какой обратная связь может способствовать совершенствованию межличностного обмена информацией, могут действовать и системы обратной связи, создаваемые в организации. Они составляют часть контрольно-управленческой информационной системы. Один из вариантов системы обратной связи - перемещение людей из одной части организации в другую с целью обсуждения определенных вопросов. Опрос работников - еще один вариант системы обратной связи. Такие опросы можно проводить с целью получения информации от руководителей и рабочих буквально по сотням вопросов: 1) четко ли доведены до них цели их деятельности; 2) с какими потенциальными или реальными проблемами они сталкиваются или могут столкнуться; 3) получают ли они точную и своевременную информацию, необходимую им для работы; 4) открыт ли их руководитель для предложений; 5) информированы ли они о грядущих переменах, которые отразятся на их работе. [6. c 98] Системы сбора предложений. Разработаны с целью облегчения поступления информации наверх. Все работники получают при этом возможность генерировать идеи, касающиеся совершенствования любого аспекта деятельности организации. Цель подобных систем - снижение остроты тенденции фильтрации или игнорирования идей на пути снизу вверх. Чаще всего такая система реализуется в виде ящиков для предложений, куда работники фирмы могут анонимно подавать свои предложения. К сожалению, этот вариант не слишком эффективен, ибо часто отсутствует механизм подтверждения факта рассмотрения предложений, как и стимулирование работников, чьи предложения пошли организации на пользу. Программы, обеспечивающие такое стимулирование и располагающие механизмом, объясняющим, почему та или иная идея внедряется, позволяют работникам понять причины принятия или отказа от их предложений. Кроме того, у работников есть шанс получить денежное вознаграждение. Систему сбора предложений можно создать и по-иному. Организация может развернуть частную телефонную сеть, через которую работники получают возможность анонимно звонить и задавать вопросы о назначениях и продвижениях в должности. Иногда на линии работают менеджеры, тут же отвечающие на задаваемые вопросы. Ответы направляются либо непосредственно работникам (если вопрос не анонимный), либо печатаются в информационном бюллетене фирмы. [6. c 99] Подводя итоги можно сказать, что в данной компании тщательно разработана система процесса коммуникаций и это во многом зависит от руководства. В ООО Строительной компании «Авангард» коммуникациям отводится достаточно почетное место, руководство компании очень тщательно подходит к вопросу выбора средств коммуникаций для эффективного обмена информацией между: уровнями и подразделениями; руководителем и подчинёнными; руководителем и рабочей группой и т.д. Структура коммуникаций в компании отлично налажена, так как от этого зависят отношения с партнерами и заказчиками, а также сохранение конкурентной позиции на рынке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подводя итоги можно с уверенностью сказать;что осуществление коммуникаций - это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия. Изучение курса «коммуникации в организациях» призвано в конечном итоге синтезировать знания и практические навыки обучающихся в четырех областях современного менеджмента - теории управления, теории организации, психологии управления и межличностного общения и собственно теории коммуникации. Опыт выдающихся менеджеров, практика функционирования преуспевающих компаний свидетельствует о том, что эффективное управление невозможно без отлаженных коммуникаций. Принятие решений, инновационная политика, создание благоприятного психологического климата, стимулирование людей - всё это требует детальной информации. И когда её нет, когда воцаряется информационный хаос, организации грозит крах. Следует отметить, что неудовлетворительное состояние внутриорганизационных коммуникаций чревато серьезными последствиями, в частности, психологического характера и для администрации, и для рядовых работников. Таким образом, поставленная цель данной работы была достигнута, а задачи реализованы. Выяснили что: 1. Осуществление коммуникаций - это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия, а коммуникация - это обмен информацией между людьми. 2. Между организацией и ее окружением, между выше и ниже расположенными уровнями, между подразделениями организации необходим обмен информацией. Руководители связываются напрямую с подчиненными, будь то индивиды или группы. Существуют также слухи - как неформальная информационная система. 3. Коммуникационный пpoцecc — это обмен информацией между двумя или бoлee людьми. Основными элементами коммуникационного процесса являются отправитель, сообщение, канал и получатель. Этапы процесса - разработка идеи, кодирование и выбор канала, передача и расшифровка.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (530)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |