Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вклад Индии в мировую культуру



2020-02-03 320 Обсуждений (0)
Вклад Индии в мировую культуру 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Культура Индии не только вобрала в себя достижения других культур, но и сама внесла не меньший вклад в мировую культуру. Прежде всего, необходимо отметить, что вся Юго-Восточная Азия восприняла большую часть своей культуры из Индии. В этом регионе сложились могущественные державы с великими культурами, оставившие такие замечательные памятники своего величия, как буддийская ступа Боро-бодур на Яве или шиваитские храмы Ангкора в Камбодже. Весь Дальний Восток обязан Индии буддизмом, который способствовал формированию своеобразных культур Китая, Кореи, Японии и Тибета[8].

Сильное влияние культура Индии оказала на Запад: Гете и многие другие писатели начала XIX в. читали все переведенные к тому времени произведения древнеиндийской литературы. Начиная с Гете, большинство великих немецких философов были осведомлены в какой-то мере об учениях индийской философии. Шопенгауэр, оказавший большое влияние на литературу и психологию, открыто признавался, что находится под влиянием индийской мысли, и придерживался истинно буддийских воззрений, монистические учения Фихте и Гегеля никогда не приняли бы своей формы, если бы не существовало перевода Упани-шад. В англоязычном мире самое сильное влияние Индии испытала Америка, где Эмерсон, Торо и другие писатели «Новой Англии» жадно изучали индийскую религиозную литературу; они оказали огромное воздействие на своих современников и последователей, особенно на Уолта Уитмена. Через посредство Карлейля и других мыслителей немецкие философы оказали воздействие на Англию так же, как американцы — через посредство многих писателей конца XIX в., таких, как Ричард Джефрис и Эдуард Карпентер.

Весьма тонким и действенным оказалось влияние Махариши Ганди через посредство многих друзей Индии на Западе, на которых произвег ли впечатление его пламенная искренность и энергия; оно было действенным, в частности, благодаря успеху его политики ненасилия в завоевании независимости Индии. В конце XX в. на Западе пользуются большой популярностью религиозно-философские концепции Индии: рационализированные методы йоги, приемы и идеи индийского мистицизма. Мы не говорим уже о том, что Упанишады, как все подлинно великие творения человеческой культуры, вызывают ответные раздумья и переживания у людей, отделенных от них сотнями и тысячами лет, проживают жизнь в мыслях, поступках, творениях своих читателей, в том числе и наших современников.

 

Заключение.

 

Индийскую культуру можно сравнить с могучей рекой, которая берет начало высоко в Гималаях и продолжает свое течение среди лесов и равнин, садов и ферм, деревень и городов. В нее вливаются многочисленные притоки, меняются ее берега, но сама река остается неизменной. Индийской культуре в равной мере присущи единство и многообразие, приверженность традиции и восприимчивость к новому. За многовековую историю Индии пришлось немало пережить, ко многому приспособиться, ассимилировать элементы различных культур, но при этом она сумела сохранить свое древнее наследие[9].

Необычайно разнообразны природа и климат страны; здесь живут многочисленные народности со своими верованиями, языками и культурой.

Материальная и духовная культура Индии заняла достойное ме­сто в мировой культуре — это и религиозно-философские системы (буддизм и др.), и древнеиндийская литература, которая воздейство­вала на восточные и европейские страны. Конфуций, Аристотель, Кант развивали принцип моральной взаимности, впервые сформули­рованный в "Махабхарате", этика ненасилия, получившая дальней­шее развитие в творчестве Л.Н.Толстого, и многое другое.

Избирательность, способность к ассимиляции и переосмыслению характеризовали индийскую культуру на всем протяжении ее развития. Ей не раз приходилось переживать периоды кризисов и сомнений. Сегодняшний мир с его точными науками и передовой техникой ставит перед ней новые задачи, требует поиска новых путей. Как сохранить непреходящие ценности национальной, религиозной и эстетической традиций, выдержавшие испытание пяти тысячелетий, как соединить их с сегодняшней действительностью — вот вопросы, которые занимают современных индийских философов, художников и писателей. От того, сумеют ли они гармонично и творчески решить эту задачу, зависит направление будущего развития индийской культуры.


 

Список использОВАННОЙ литературы

 

1. Бэшем А.Л. Чудо, которым была Индия. – М., 1977.

2. Культурология: Учеб.пособие/С.В. Лапина, Е.М. Бабосов, А.А. Жарикова и др.; Под общ. ред. С.В. Лапиной. – 2-е изд.- Мн.: ТетраСистемс, 2004.

3. Культурология: Учебное пособие / Составитель и ответств. редактор А.А. Радугин. – М.: Центр, 1999.

4. Малюга Ю.Я. Культурология: Учебное пособие. Изд. 2-е, доп. и испр. – М., 1998.

5. Поликарпов В.С. Лекции по культурологии. - М.: «Гардарика», «Экспертное бюро», 1997.

 

 


[1] Культурология: Учеб.пособие/С.В. Лапина, Е.М. Бабосов, А.А. Жарикова и др.; Под общ. ред. С.В. Лапиной. – 2-е изд.- Мн.: ТетраСистемс, 2004

[2] Поликарпов В.С. Лекции по культурологии. - М.: «Гардарика», «Экспертное бюро», 1997

 

[3] Культурология: Учеб.пособие/С.В. Лапина, Е.М. Бабосов, А.А. Жарикова и др.; Под общ. ред. С.В. Лапиной. – 2-е изд.- Мн.: ТетраСистемс, 2004

[4] Малюга Ю.Я. Культурология: Учебное пособие. Изд. 2-е, доп. и испр. – М., 1998

[5] Культурология: Учебное пособие / Составитель и ответств. редактор А.А. Радугин. – М.: Центр, 1999

 

[6] Поликарпов В.С. Лекции по культурологии. - М.: «Гардарика», «Экспертное бюро», 1997

[7] Культурология: Учеб.пособие/С.В. Лапина, Е.М. Бабосов, А.А. Жарикова и др.; Под общ. ред. С.В. Лапиной. – 2-е изд.- Мн.: ТетраСистемс, 2004

[8] Поликарпов В.С. Лекции по культурологии. - М.: «Гардарика», «Экспертное бюро», 1997

 

[9] Бэшем А.Л. Чудо, которым была Индия. – М., 1977



2020-02-03 320 Обсуждений (0)
Вклад Индии в мировую культуру 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вклад Индии в мировую культуру

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (320)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)