Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 3. Пути снижения затрат на предприятии ОАО «Энергоавтотранс»



2020-02-03 276 Обсуждений (0)
Глава 3. Пути снижения затрат на предприятии ОАО «Энергоавтотранс» 0.00 из 5.00 0 оценок




С целью снижения себестоимости продукции на предприятии разработана
Программа управления издержками (прилодение 8).

Выделяются следующие статьи расходов и мероприятия:

1. Расходы на сырье и материалы, к ним относят снижение затрат на ГСМ. Применяемые мероприятия по снижению издержек производства: за счет прекращения действия надбавки (в размере 5%) к нормам расхода для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет.

  2. Затраты на оплату труда. Мероприятия:

1) Перевод водителей на сдельную оплату труда.

2) Перевод ремонтного персонала на бестарифную оплату труда.

3) Начисление доплаты за выслугу лет работы в «Энергоавтотранс».

  3. Затраты ЕСН, за сет снижения затрат на оплату труда.

4. Затраты на услуги сторонних ремонтных организаций, за счет проведения ремонтов собственными силами (оборудование участка «ремонт гидрооборудования).

5. Затраты на коммунальные услуги, за счет контроля за режимом потребления по: электроэнергии, водоснабжению.

6. Прочие. Снижения затрат за счет реализации транспортных средств: снижение затрат на содердание и снижение налогов.

Рассмотрим статью расходов на сырье и материалы: снижение затрат на горюче-смазочные материалы (ГСМ). Снижение издержек производства происходит за счет прекращения действия надбавки (в размере 5%) к нормам расхода для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет.

В 2004 году применяли 5 % надбавки за старение, как пример КамАЗ-5320 (бортовой). Действовали следующие нормы расходов (литры):

 

 

КамАЗ – 5320 (бортовой) от 5 до 8 лет (5%)

Норма базовая - 25,0

      городская (лето) – 30,0

      городская (зима) – 32,5

      трасса (лето) - 26,25

      трасса (зима) - 28,75

Рассчитаем применение нормы городской (лето). Норма расхода 30 литров, пробег за день 150 км., цена ДТ за литр 17,20 руб.. Определим, сколько пойдет затрат на ДТ:

руб./день

Всего на предприятии имеется 250 машин старше 8 лет. Следовательно,

руб./день

 

В 2005 году отменили эту процент за старение, так как обслуживание машин проводится регулярно на самом предприятии. Изменились и нормы расходов:

 

КамАЗ – 5320 (бортовой) до 5 лет

Норма базовая - 25,0

        городская (лето) – 28,75

      городская (зима) – 31,25

      трасса (лето) - 25,0

      трасса (зима) - 27,5

Рассчитаем применение нормы городской (лето). Норма расхода 28,75 литров, пробег за день 150 км., цена ДТ за литр 17,20 руб.. Определим, сколько пойдет затрат на ДТ:

руб./ день

руб./день

Значит, экономия за один день на одну машину составляет:

 руб.

Экономия на 250 машин за один день: 193500 – 185437,5 = 8062,5 руб.

Таким образом, отменив процент за старение предприятие ОАО «Энергоавтотранс» за год экономит 1 549,2 тыс. руб..

 

Себестоимость, за счет проводимых мероприятий, направленных на достижение КПЭ, снизилась на 1 839 тыс. руб. при плане 1 036 тыс. руб. Таким образом, применение программы управления издержками дало снижение производственной себестоимости на 2,1 %; В результате произошла максимизация результата от операционной и внереализационной деятельности на 1 007 тыс. руб., при плане 946 тыс.руб.

 

 

Заключение.

 

Эффективность деятельности предприятия – это сложная, многоаспектная категория, включающая в себя множество факторов формирования, важнейшим из которых является рациональное использование ресурсов предприятия ОАО «Энергоавтотранс».

Правильное и грамотное формирование затрат на предприятии ОАО «Энергоавтотранс» имеет важное значение, так как данное предприятие существует непродолжительный промежуток времени с 2004 года. От грамотного формирования затрат зависит увеличение доли рынка, повышение конкурентоспособности, увеличение объема оказываемых услуг и повышения доходности предприятия ОАО «Энергоавтотранс».

Для осуществления текущей деятельности предприятия разрабатываются сметы затрат. Основным факторов влияющим на величину затрат, является объем и структура оказываемых услуг. Изменение выполненных объема услуг неоднократно влияет на разные статьи затрат.

Анализ себестоимости по уровню показывает, что на предприятии ОАОР «Энергоавтотранс» происходит снижение расходов, непосредственно не связанных с реализацией услуг.

С целью снижения себестоимости продукции на предприятии разработана Программа управления издержками. Эта программа на практике позволила снизить затраты и увеличить прибыль предприятия.

 

Библиографический список.

1. Безруких П. С. Учет затрат и калькулирование в промышленности. – М.: Финансы и статистика, 1998.

2. Брэддик У. Менеджмент в организации. – М.: Инфра-М, 1997.

3. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учеб. /Под ред. Л. Е. Стровского. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2001.

4. Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы; Учеб. – М.: Высшая школа, 1999.

5. Гальперин В. М. Микроэкономика: учеб. пособие для вузов. – СПб.: Экон. шк., 1996 – Т.1.- 1996.-348с.

6. Грузинов В. П. Экономика предприятия и предпринимательства. – М.: СОФИТ, 1999.

7. Донцова Л.В., Никифорова Н. А. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003. – 336с.

8. Карпова Т. П, Основы управленческого учета: учеб. пособие. –М.: Инфра-М, 1997. – 392с.

9. Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, «Сибирское соглашение», 2000. – 132 с. 

10. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2001.

11.  Котляров С. А, Управление затратами. –СПб.: Питер, 2001 – 160 с.

12.  Протасов В. Ф. Анализ дечтельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг. – М.: «Финансы и статистика», 2003. – 536с.

13.  Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2003. – 1012 с.

14.  Савицкая Г. В. Экономический анализ.- 9-е изд., испр.. – М.: Новое знание, 2004. – 640 с.

15.   Чечевицына Л. Н. Экономический анализ: учеб. пособие. Изд 2-е, доп. и перер. – Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2003. – 480с.

16.  Финансовый менеджмент / Под ред. Г. Б. Поляка. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.

17. Экономика организации (предприятия): Учебник / Под ред. Н. А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономист, 2004.

18. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.

19. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А. Е. Карлика, М. Л. Шухгальтер. – М.: Инфра – М, 2003.

20. Экономика предприятия: Учеб. для вузов / И.Э.Берзинь, С.А.Пикунова, Н.Н.Савченко, С.Г.Фалько; Под ред. С.Г.Фалько. – 2-е изд., испр. – М.: Дрофа,2004. – 368с.

 

Приложение 1



2020-02-03 276 Обсуждений (0)
Глава 3. Пути снижения затрат на предприятии ОАО «Энергоавтотранс» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 3. Пути снижения затрат на предприятии ОАО «Энергоавтотранс»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)