ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ В ИЗДАТЕЛЬСКОМ ДОМЕ «РЕСУРСЫ ЗАБАЙКАЛЬЯ»
На практике принятие какого-либо управленческого решения предполагает сравнительную оценку ряда альтернативных вариантов и выбор из них оптимального, в наибольшей степени отвечающего целям предприятия. Попробуем проследить, как же влияет выбранный метод учета затрат на величину себестоимости продукции, оценку запасов и прибыли предприятия. Для этого рассмотрим калькулирование полной себестоимости и неполной себестоимости по методу «директ-костинг». Издательство выпускает 3 вида издания с разным тиражом (таблица 2.7). Цены на один экземпляр каждого издания соответственно составляют: 38,13; 25,58 и 45,11. Объем реализации: 15 000; 5 000 и 10 000 экземпляров. Информация о постоянных и переменных издержках издательства на один экземпляр представлена в таблице 2.7.
Таблица 2.7 – Данные о расходах издательства, руб.
Далее рассчитаем ожидаемую прибыль предприятия, проанализируем рентабельность каждого издания. Рентабельность – это отношение прибыли к полной себестоимости продукции. Полная себестоимость складывается из затрат на производство и реализацию продукции, т.е. включает как прямые расходы, так и косвенные, как переменные, так и постоянные. Полученные данные сведем в таблицу 2.8.
Таблица 2.8 – Расчет полной себестоимости и рентабельности 1 экз. издания
Выполненные расчеты свидетельствуют об убыточности производства 3 издания (-0,02%). Совокупная прибыль, ожидаемая в результате производства: 1 издание – 1,83 х 15 000 = 27 450 тыс. руб. 2 издание – 0,12 х 5 000 = 600 тыс. руб. 3 издание – 0,01 х 10 000 = -100 тыс. руб. Итого: 27 950 тыс. руб.
Напомним, что данный вывод был сделан путем калькулирования полной себестоимости продукции. Оценим теперь убыточный выпуск 3 издания с позиций системы «директ-костинг» (таблица 2.9).
Таблица 2.9 – Анализ рентабельности 3 издания с позиций системы «директ-костинг»
Таким образом, 3 издание не является убыточным, реализация 1 экземпляра этого издания приносит предприятию 2,54 руб. маржинального дохода. В той же мере вносится вклад в формирование прибыли предприятия. В условиях неполной загрузки производственных мощностей решение о снятии с производства изделия, убыточного в результате расчетов полной себестоимости, не всегда оказывается верным. Если это издание приносит положительный маржинальный доход, то снятие его с производства лишь ухудшит финансовое положение предприятия. Решение этого вопроса на основе калькулирования полной себестоимости приводит к негативным последствиям. Ведь показатель маржинального дохода формируется непременно при разделении затрат на постоянную и переменную части. В отчете, составленном по результатам калькулирования полной себестоимости, показатель маржинального дохода не рассчитывается. В заключение этого раздела можно дать следующие рекомендации: · Чтобы выпускаемая книга не оказалась при прочих равных условиях менее выгодной, затраты на ее выпуск должны быть не выше средних. Поэтому необходимо следить за стоимостью используемых для издания ресурсов; сравнивать цены, ставки, расценки на бумагу и материалы, услуги полиграфических предприятий, авторов, художников, редакторов и т. д. со «среднеотраслевыми» ценами, применяемыми другими издательствами. · Необходимо разделить расходы по ведению издательской деятельности, как и другого вида деятельности, на постоянные, не зависящие от его масштабов, объема выпускаемой продукции, и переменные, непосредственно связанные с каждым экземпляром продукции. Минимальный объем выпуска продукции обязательно должен обеспечивать покрытие постоянных расходов. · Дополнительное оформление изданий вызывают увеличение затрат на их производство. Любой дополнительный элемент оформления нужно продумать с точки зрения возможности повышения продажной цены. · Постоянные расходы в структуре себестоимости связаны, в основном, с объемом издания. Поэтому в качестве резерва снижения себестоимости имеет большое значение уменьшение объемов книг, экономичное оформление изданий, повышение емкости печатного листа. · Переменные расходы связаны непосредственно с тиражом издания, поэтому они возрастают прямо пропорционально увеличению тиражей. При этом оптимальный объем и тираж издания определяется не на этапе составления производственного плана, а гораздо раньше - при составлении плана маркетинга. Таким образом, использование метода «директ-костинг» в издательской деятельности позволяет иметь информацию о прямых переменных затратах на единицу издания, о коммерческих переменных затратах на единицу издания и об общей сумме постоянных затрат. Полученная информация даст возможность определить: · минимальную цену продажи розничной продукции; · минимальную цену продажи продукции по подписке; · минимальную цену для безубыточной работы; · точку безубыточности по тиражу; · финансовые показатели деятельности издательства и т. п. Одной из трудностей в применении директ-костинга является проблема разложения затрат на постоянные – переменные. В этой работе я постаралась показать, что эта трудность устранима. Повсеместное распространение средств вычислительной техники и персональных компьютеров, использование при решении бухгалтерских задач стандартных программ обеспечивает, с одной стороны, оперативное, нетрудоемкое их решение, а с другой – хорошее качество информации, получаемой для анализа, и проведение самого анализа.
Заключение В данной курсовой работе рассмотрена система учета неполной себестоимости «директ - костинг», которая сейчас применяется в нескольких вариантах: классический “директ - костинг”, предполагающий калькулирование по прямым (основным) затратам (все переменные); система переменных затрат – калькулирование осуществляется по переменным затратам, в которые входят прямые расходы и переменные косвенные расходы; система учета затрат в зависимости от загрузки производственных мощностей – в калькуляцию включаются все переменные расходы и часть постоянных, определяемых в соответствии с коэффициентом использования производственной мощности. Общая характерная черта данных вариантов системы “Директ - костинг” заключается в том, что калькулируется не полная, а частичная себестоимость. Для современного этапа развития учета на Западе в широком смысле характерным является процесс интеграции собственно учета, анализа, контроля и принятия управленческих решений в единую систему управления предприятием, основанную, прежде всего на применении компьютеров и ориентирующуюся все более и более на выбор стратегических целей экономического и финансового развития фирмы. Одна из таких систем – система контроллинга, получившая за рубежом довольно широкое распространение. Одним из основных элементов и необходимы условий этой системы является организация учета затрат по системе “Директ - костинг”. Процесс экономической интеграции, создания транснациональных корпораций, различного рода совместных фирм и предприятий обусловил необходимость разработки и внедрения международных бухгалтерских стандартов. Идея “директ - костинга” сегодня нашла отражение и в международных стандартах по бухгалтерскому учету, касающихся отражения затрат и формирования финансовых результатов. Подводя итоги работы, отмечу, что в России по мере обособления предприятий с различной формой собственности, включения механизмов свободного ценообразования и самостоятельного планирования ассортимента выпускаемой продукции, развития других сторон рыночной экономики появится, и постепенно будет возрастать потребность в “директ - костинге”, от этого будет зависеть дальнейший рост эффективности учета. Наличие математического и программного обеспечения и средств вычислительной техники, расширение сферы их применения являются материальной предпосылкой практического использования системы “Директ - костинга” на отечественных предприятиях. Традиционным для отечественного учета является калькуляционный вариант, при котором учет направлен на получение данных о полной себестоимости продукции. При этом варианте в себестоимость продукции включаются все расходы предприятия независимо от их деления на постоянные и переменные, основные и накладные, прямые и косвенные, производственные и периодические. Затраты, которые невозможно непосредственно отнести на продукцию, в течение месяца накапливаются на собирательно-распределительных счетах, а затем переносятся на себестоимость продукции пропорционально выбранной базе. Однако при этом варианте не учитывается одно важное обстоятельство: себестоимость единицы изделия изменяется при изменении объема выпуска продукции. Если предприятие расширяет производство и продажи, то себестоимость единицы продукции снижается, если же предприятие сокращает объем выпуска – себестоимость растет. В этих условиях становится необходимым и целесообразным применение системы «Директ-костинг» на отечественных предприятиях. Тем более что новый план счетов (2001 г.) для этого предоставляет все возможности. Практическое исследование подтвердило необходимость использования методики исследования с позиций системы «директ – костинг» в деятельности исследуемого издательства. Организация учетной практики на отечественных предприятиях по системе «Директ-костинг» - не дань моде, а требование сегодняшнего дня. Ее применение способствовало бы повышению эффективности производственной и коммерческой деятельности предприятий, усилению контроля, аналитичности и достоверности исчисляемых показателей и более полному выявлению и использованию резервов снижения себестоимости продукции. Таким образом, важнейшим объективным условием применения “директ - костинга” в России является формирование стабильной рыночной экономики, что повлечет за собой изменение требований к бухгалтерскому учету, прежде всего в направлении повышения его оперативности, гибкости и аналитичности поставляемой информации.
Список использованных источников 1 План счетов бухгалтерского учета финансово–хозяйственной деятельности организаций. Утвержден приказом Минфина РФ №94н от 31 октября 2000 г. 2 Бухгалтерский учет: Учебник / А. С. Бакаев, П. С. Безруких, Н. Д. Врублевский и др.; Под ред. П. С. Безруких. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский учет, 2002. – 719 с. 3 Васильева Л. С. Бухгалтерский управленческий учет: учебное пособие / Л. С. Васильева, Д. И. Ряховский, М. В. Петровская. – М.: Эксмо, 2007. – 368 с.- (Высшее экономическое образование). 4 Вахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учет: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / М. А. Вахрушина.- 6-е изд., испр. – Москва: Омега – Л, 2007. - 570 с. – (Высшее финансовое образование). – ISBN 5–365–0674–7. – ISBN 978-5-365-00674-4. 5 Друри К. Введение в управленческий и производственный учет / К. Друри. – М.: ЮНИТИ, 2002. -560 с. 6 Ивашкевич В. Б. Бухгалтерский управленческий учет: учебник для вузов / В. Б. Ивашкевич.- М.: Юристъ, 2003. – 618 с. 7 Ивашкевич В. Б. Организация управленческого учета по центрам ответственности и местам формирования затрат// Бухгалтерский учет, 2000, N 5, С. 32 8 Карпова Т. П. Управленческий учет: учебник для вузов / Т. П. Карпова. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2003. – 350 с. 9 Керимов В. Э. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник.- 5 изд., изм. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007.– 460с. 10 Кондраков Н. П. Бухгалтерский управленческий учет: учебное пособие / Н. П. Кондраков, М. А. Иванова. – М.: ИНФРА – М, 2005.– 368 с.- (Высшее образование). 11 Кондраков Н. П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учеб. – М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2007. – 448 с. 12 Кондратова И. Г. Основы управленческого учета: Учеб. пособие / И. Г. Кондратова. – М.: Финансы и статистика, 2002. - 180 с. 13 Мишин Ю.А. Управленческий учет: управление затратами и результатами производственной деятельности: Монография / Ю. А. Мишин. – М: Издательство «Дело и Сервис», 2002. – 176 с. 14 Николаева О. Е. Управленческий учет / О. Е. Николаева. – изд. 3-е, испр. и дополн. – М.: Эдиториал УРСС, 2002. – 320 с. 15 Николаева С. А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ-костинг». М.: Финансы и статистика, 1993. 16 Николаева С. А. Управленческий учет: Учебное пособие / С. А. Николаева. – М.: ИПБ России ИПБ-БИНФА, 2002.- 176 с. 17 Осипенкова О. П. Управленческий учет / О. П. Осипенкова. – М.: издательство «Экзамен», 2002. – 256 с. 18 Пашигорева Г.И., О.С.Савченко, Цели и задачи управленческого учета// Бухгалтерский учет, 2000, N 19, С. 19 Хонгрен Ч. Т., Форстер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. — М.: Финансы и статистика, 2005. 20 Управленческий учет: Учебное пособие / А. Д. Шеремет [и др.]. – М.: ФКБ - Пресс, 2002.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |