Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ В ИЗДАТЕЛЬСКОМ ДОМЕ «РЕСУРСЫ ЗАБАЙКАЛЬЯ»



2020-02-03 187 Обсуждений (0)
ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ В ИЗДАТЕЛЬСКОМ ДОМЕ «РЕСУРСЫ ЗАБАЙКАЛЬЯ» 0.00 из 5.00 0 оценок




На практике принятие какого-либо управленческого решения предполагает сравнительную оценку ряда альтернативных вариантов и выбор из них оптимального, в наибольшей степени отвечающего целям предприятия.

Попробуем проследить, как же влияет выбранный метод учета затрат на величину себестоимости продукции, оценку запасов и прибыли предприятия. Для этого рассмотрим калькулирование полной себестоимости и неполной себестоимости по методу «директ-костинг».

Издательство выпускает 3 вида издания с разным тиражом (таблица 2.7). Цены на один экземпляр каждого издания соответственно составляют: 38,13; 25,58 и 45,11. Объем реализации: 15 000; 5 000 и 10 000 экземпляров.

Информация о постоянных и переменных издержках издательства на один экземпляр представлена в таблице 2.7.

 

 

Таблица 2.7 – Данные о расходах издательства, руб.

Расходы

Варианты издания

1 2 3
Прямые (переменные) расходы на 1 экз.: Стоимость основных мате­риалов и типографских ус­луг, руб. Авторский гонорар Заработная плата основных работников (журналистов, редакторов, корректоров, дизайнеров) с начисле­ниями на нее   Транспортные расходы   Коммерческие расходы   Прочие     35,70     11,00     1,00   8,70     6,00   4,50     4,50       23,95   8,55   0,50     6,45     4,25   3,0     1,70       54,96   25,50     0,25   7,60     4,40   2,50     2,20
Косвенные (постоянные): Общепроизводственные Общехозяйственные Прочие общеиздательские 0,60 0,20 0,30 0,10 1,51 0,59 0,70 0,22 2,92 0,85 1,20 0,87

 

 

Далее рассчитаем ожидаемую прибыль предприятия, проанализируем рентабельность каждого издания. Рентабельность – это отношение прибыли к полной себестоимости продукции. Полная себестоимость складывается из затрат на производство и реализацию продукции, т.е. включает как прямые расходы, так и косвенные, как переменные, так и постоянные. Полученные данные сведем в таблицу 2.8.

 

 

Таблица 2.8 – Расчет полной себестоимости и рентабельности 1 экз. издания

№ строки Показатели 1 2 3
1 Переменные расходы, руб. 35,70 23,95 42,20
2 Постоянные расходы, руб. 0,60 1,51 2,92
3 Полная себестоимость (1+2) 36,3 25,46 45,12
4 Цена, руб. 38,13 25,58 45,11
5 Прибыль (4-3), руб. +1,83 +0,12 -0,01
6 Рентабельность (5:3)х100% 5,0 0,5 -0,02

 

 

Выполненные расчеты свидетельствуют об убыточности производства 3 издания (-0,02%).

Совокупная прибыль, ожидаемая в результате производства:

1 издание – 1,83 х 15 000 = 27 450 тыс. руб.

2 издание – 0,12 х 5 000 =    600 тыс. руб.

3 издание – 0,01 х 10 000 = -100 тыс. руб.

Итого:                                27 950 тыс. руб.

 

Напомним, что данный вывод был сделан путем калькулирования полной себестоимости продукции.

Оценим теперь убыточный выпуск 3 издания с позиций системы «директ-костинг» (таблица 2.9).

 

 

Таблица 2.9 – Анализ рентабельности 3 издания с позиций системы «директ-костинг»

Показатели На единицу продукции, руб. На весь выпуск, тыс. руб.
Выручка от продаж 57,50 1 478,3
Переменные затраты 54,96 1 413,0
Маржинальный доход 2,54 65,3

 

 

Таким образом, 3 издание не является убыточным, реализация 1 экземпляра этого издания приносит предприятию 2,54 руб. маржинального дохода. В той же мере вносится вклад в формирование прибыли предприятия.

В условиях неполной загрузки производственных мощностей решение о снятии с производства изделия, убыточного в результате расчетов полной себестоимости, не всегда оказывается верным. Если это издание приносит положительный маржинальный доход, то снятие его с производства лишь ухудшит финансовое положение предприятия. Решение этого вопроса на основе калькулирования полной себестоимости приводит к негативным последствиям. Ведь показатель маржинального дохода формируется непременно при разделении затрат на постоянную и переменную части. В отчете, составленном по результатам калькулирования полной себестоимости, показатель маржинального дохода не рассчитывается.

В заключение этого раздела можно дать следующие рекомендации:

· Чтобы выпускаемая книга не оказалась при прочих равных условиях менее выгодной, затраты на ее выпуск должны быть не выше средних. Поэтому необходимо следить за стоимостью используемых для издания ресурсов; сравнивать цены, ставки, расценки на бумагу и материалы, услуги полиграфических предприятий, авторов, художников, редакторов и т. д. со «среднеотраслевыми» ценами, применяемыми другими издательствами.

· Необходимо разделить расходы по ведению издательской деятельности, как и другого вида деятельности, на постоянные, не зависящие от его масштабов, объема выпускаемой продукции, и переменные, непосредственно связанные с каждым экземпляром продукции. Минимальный объем выпуска продукции обязательно должен обеспечивать покрытие постоянных расходов.

· Дополнительное оформление изданий вызывают увеличение затрат на их производство. Любой дополнительный элемент оформления нужно продумать с точки зрения возможности повышения продажной цены.

· Постоянные расходы в структуре себестоимости связаны, в основном, с объемом издания. Поэтому в качестве резерва снижения себестоимости имеет большое значение уменьшение объемов книг, экономичное оформление изданий, повышение емкости печатного листа.

· Переменные расходы связаны непосредственно с тиражом издания, поэтому они возрастают прямо пропорционально увеличению тиражей. При этом оптимальный объем и тираж издания определяется не на этапе составления производственного плана, а гораздо раньше - при составлении плана маркетинга.

Таким образом, использование метода «директ-костинг» в издательской деятельности позволяет иметь информацию о прямых переменных затратах на единицу издания, о коммерческих переменных затратах на единицу издания и об общей сумме постоянных затрат. Полученная информация даст возможность определить:

· минимальную цену продажи розничной продукции;

· минимальную цену продажи продукции по подписке;

· минимальную цену для безубыточной работы;

· точку безубыточности по тиражу;

· финансовые показатели деятельности издательства и т. п.

Одной из трудностей в применении директ-костинга является проблема разложения затрат на постоянные – переменные. В этой работе я постаралась показать, что эта трудность устранима. Повсеместное распространение средств вычислительной техники и персональных компьютеров, использование при решении бухгалтерских задач стандартных программ обеспечивает, с одной стороны, оперативное, нетрудоемкое их решение, а с другой – хорошее качество информации, получаемой для анализа, и проведение самого анализа.

 

 

Заключение

В данной курсовой работе рассмотрена система учета неполной себестоимости «директ - костинг», которая сейчас применяется в нескольких вариантах: классический “директ - костинг”, предполагающий калькулирование по прямым (основным) затратам (все переменные); система переменных затрат – калькулирование осуществляется по переменным затратам, в которые входят прямые расходы и переменные косвенные расходы; система учета затрат в зависимости от загрузки производственных мощностей – в калькуляцию включаются все переменные расходы и часть постоянных, определяемых в соответствии с коэффициентом использования производственной мощности.

Общая характерная черта данных вариантов системы “Директ - костинг” заключается в том, что калькулируется не полная, а частичная себестоимость.

Для современного этапа развития учета на Западе в широком смысле характерным является процесс интеграции собственно учета, анализа, контроля и принятия управленческих решений в единую систему управления предприятием, основанную, прежде всего на применении компьютеров и ориентирующуюся все более и более на выбор стратегических целей экономического и финансового развития фирмы.

Одна из таких систем – система контроллинга, получившая за рубежом довольно широкое распространение. Одним из основных элементов и необходимы условий этой системы является организация учета затрат по системе “Директ - костинг”.

Процесс экономической интеграции, создания транснациональных корпораций, различного рода совместных фирм и предприятий обусловил необходимость разработки и внедрения международных бухгалтерских стандартов.

Идея “директ - костинга” сегодня нашла отражение и в международных стандартах по бухгалтерскому учету, касающихся отражения затрат и формирования финансовых результатов.

Подводя итоги работы, отмечу, что в России по мере обособления предприятий с различной формой собственности, включения механизмов свободного ценообразования и самостоятельного планирования ассортимента выпускаемой продукции, развития других сторон рыночной экономики появится, и постепенно будет возрастать потребность в “директ - костинге”, от этого будет зависеть дальнейший рост эффективности учета.

Наличие математического и программного обеспечения и средств вычислительной техники, расширение сферы их применения являются материальной предпосылкой практического использования системы “Директ - костинга” на отечественных предприятиях.

Традиционным для отечественного учета является калькуляционный вариант, при котором учет направлен на получение данных о полной себестоимости продукции. При этом варианте в себестоимость продукции включаются все расходы предприятия независимо от их деления на постоянные и переменные, основные и накладные, прямые и косвенные, производственные и периодические. Затраты, которые невозможно непосредственно отнести на продукцию, в течение месяца накапливаются на собирательно-распределительных счетах, а затем переносятся на себестоимость продукции пропорционально выбранной базе. Однако при этом варианте не учитывается одно важное обстоятельство: себестоимость единицы изделия изменяется при изменении объема выпуска продукции. Если предприятие расширяет производство и продажи, то себестоимость единицы продукции снижается, если же предприятие сокращает объем выпуска – себестоимость растет.

В этих условиях становится необходимым и целесообразным применение системы «Директ-костинг» на отечественных предприятиях. Тем более что новый план счетов (2001 г.) для этого предоставляет все возможности.

Практическое исследование подтвердило необходимость использования методики исследования с позиций системы «директ – костинг» в деятельности исследуемого издательства.

Организация учетной практики на отечественных предприятиях по системе «Директ-костинг» - не дань моде, а требование сегодняшнего дня. Ее применение способствовало бы повышению эффективности производственной и коммерческой деятельности предприятий, усилению контроля, аналитичности и достоверности исчисляемых показателей и более полному выявлению и использованию резервов снижения себестоимости продукции.

Таким образом, важнейшим объективным условием применения “директ - костинга” в России является формирование стабильной рыночной экономики, что повлечет за собой изменение требований к бухгалтерскому учету, прежде всего в направлении повышения его оперативности, гибкости и аналитичности поставляемой информации.

 

Список использованных источников

1 План счетов бухгалтерского учета финансово–хозяйственной деятельности организаций. Утвержден приказом Минфина РФ №94н от 31 октября 2000 г.

2 Бухгалтерский учет: Учебник / А. С. Бакаев, П. С. Безруких, Н. Д. Врублевский и др.; Под ред. П. С. Безруких. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский учет, 2002. – 719 с.

3 Васильева Л. С. Бухгалтерский управленческий учет: учебное пособие / Л. С. Васильева, Д. И. Ряховский, М. В. Петровская. – М.: Эксмо, 2007. – 368 с.- (Высшее экономическое образование).

4 Вахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учет: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / М. А. Вахрушина.- 6-е изд., испр. – Москва: Омега – Л, 2007. - 570 с. – (Высшее финансовое образование). – ISBN 5–365–0674–7. – ISBN 978-5-365-00674-4.

5 Друри К. Введение в управленческий и производственный учет / К. Друри. – М.: ЮНИТИ, 2002. -560 с.

6 Ивашкевич В. Б. Бухгалтерский управленческий учет: учебник для вузов / В. Б. Ивашкевич.- М.: Юристъ, 2003. – 618 с.

 7 Ивашкевич В. Б. Организация управленческого учета по центрам ответственности и местам формирования затрат// Бухгалтерский учет, 2000, N 5, С. 32

8 Карпова Т. П. Управленческий учет: учебник для вузов / Т. П. Карпова. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2003. – 350 с.

9 Керимов В. Э. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник.- 5 изд., изм. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007.– 460с.

 10 Кондраков Н. П. Бухгалтерский управленческий учет: учебное пособие / Н. П. Кондраков, М. А. Иванова. – М.: ИНФРА – М, 2005.– 368 с.- (Высшее образование).

 11 Кондраков Н. П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учеб. – М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2007. – 448 с.

 12 Кондратова И. Г. Основы управленческого учета: Учеб. пособие / И. Г. Кондратова. – М.: Финансы и статистика, 2002. - 180 с.

13 Мишин Ю.А. Управленческий учет: управление затратами и результатами производственной деятельности: Монография / Ю. А. Мишин. – М: Издательство «Дело и Сервис», 2002. – 176 с.

14 Николаева О. Е. Управленческий учет / О. Е. Николаева. – изд. 3-е, испр. и дополн. – М.: Эдиториал УРСС, 2002. – 320 с.

15 Николаева С. А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ-костинг». М.: Финансы и статистика, 1993.

 16 Николаева С. А. Управленческий учет: Учебное пособие / С. А. Николаева. – М.: ИПБ России ИПБ-БИНФА, 2002.- 176 с.

 17 Осипенкова О. П. Управленческий учет / О. П. Осипенкова. – М.: издательство «Экзамен», 2002. – 256 с.

     18 Пашигорева Г.И., О.С.Савченко, Цели и задачи управленческого учета// Бухгалтерский учет, 2000, N 19, С.

 19 Хонгрен Ч. Т., Форстер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий ас­пект. — М.: Финансы и статистика, 2005.

20 Управленческий учет: Учебное пособие / А. Д. Шеремет [и др.]. – М.: ФКБ - Пресс, 2002.

 

 



2020-02-03 187 Обсуждений (0)
ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ В ИЗДАТЕЛЬСКОМ ДОМЕ «РЕСУРСЫ ЗАБАЙКАЛЬЯ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ В ИЗДАТЕЛЬСКОМ ДОМЕ «РЕСУРСЫ ЗАБАЙКАЛЬЯ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)