Совершенствование системы расчетов с поставщиками и покупателями
Совершенствование расчетов с поставщиками и покупателями является актуальным в наше время, т.к. предприятие тесно сотрудничает как с одними, так и с другими, и на сколько правильно и четко будет сформирована данная система расчетов зависит финансовое положение предприятия и прибыльность производства. Проанализировав показатели объемов производства и реализации продукции, себестоимость продукции, а также запасы готовой продукции на складах и договора расчетов с поставщиками за последние три года, хочется отметить, что выпускаемая продукция – продукция материалоемкая, при этом удельный вес материальных затрат в общем объеме себестоимости в 2008 году составляет 77,18 %. А т.к. согласно заключенных договоров с поставщиками данных комплектующий и материалов, установлена 100 % предоплата, следует, что с ростам объемов готовой продукции на складах филиала, увеличивается не только себестоимость продукции за счет роста постоянных издержек и снижается прибыль предприятия, но и замораживаются оборотные средства, которых филиалу не хватает. Проанализировав данное положение дел, я предлагаю внедрить следующие предложения: 1. Продажа продукции в кредит, с условием что 50 % стоимости покупки оплачивается сразу при заключении сделки, вторую половину через год, с уплатой процентов по ставке 12 % годовых на оставшуюся сумму не зависимо от ставки рефинансирования. Я предполагаю, что такое предложение заинтересует определенный круг покупателей и сделает продукцию более доступной. Данное предложение позволит повысить объем реализации продукции на 5 %. 2. Предусмотреть систему скидок при приобретении продукции на сумму 10 млн.р. одним покупателем скидка – 3% от цены товара, при приобретении более 10 млн.р. скидка – 4 %, а также использование бонусной скидки (или скидки за оборот), которая представляет собой снижение цены в последующем. Это предложение позволит повысить реализацию продукции на 6 %. Данные предложения позволят не только повысить объем производства продукции, но тем самым позволят снизить себестоимость продукции и повысить прибыль и рентабельность продукции. В качестве базисного года возьмем 2008 г., и при составлении табл. 3.7 воспользуемся данными, проанализированными выше в аналитическом разделе данного дипломного проекта.
Таблица 8 Анализ повышения прибыли за счет внедрения мероприятий по совершенствованию системы расчетов с покупателями
Из данной таблицы следует что при росте объема выпущенной продукции на 31625 единиц за счет предложенных мероприятий средняя себестоимость единицы продукции снизится на 1,19 % или 0,2 млн. р. и составит 0,3 млн. р. Выручка вырастет в первый год на 4,5 % и составит 15 098,9 млн. р., прибыль от реализации в первый год увеличится на 4,73 % и составит 597,1 млн. р. и рентабельность продукции составит 17,8%, а в следующем году предприятие получит доход от предоставленного товарного кредита 376,4 млн. р. Из проведенного анализа следует, что предложение выгодно и целесообразно для применения в филиале для расчетов с покупателями. Литература
1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под ред. В. И. Стражева. - Минск.: Вышэйшая школа, 2007. – 400 с. 2. Баканов, М. И. Теория экономического анализа: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 415 с. 3. Бланк, И. А. Управление прибылью. – К.: «Ника-Центр», 2008.- 544с. (Серия «Библиотека финансового менеджмента», Вып. 2) 4. Бука, Л. Совершенствование анализа прибыли, // Бухгалтерский учет и анализ. 2008, № 11, С.34-39. 5. Производственный отчеты НПРУП «Экран» 2006-2008гг.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |